Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144625 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Цели урока могут быть:

1. Введение новой лексики/грамматики.
2. Закрепление лексики/грамматики.
3. Развитие навыков:
    - чтение
    - письмо
    - аудирование
    - говорение
4. Повторение лексики/грамматики.
5. Вывод на свободную речь по теме юнита.
6. Фонетика

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
здесь

«Методика и практика современного образовательного процесса»

Содержание

Предисловие.......................
Литературно-исторический и Английский клубы....................
Клуб капитанов...................................
К вопросу о концепции..................................

_________________________________________________________________________________________________

Предисловие

    Данный выпуск № 23 «Методики и практики современного образовательного процесса» посвящён учебно-воспитательной работе в Школе-ВУЗе "Современное  образование".
    Начатый с первых дней образования нашего учебного заведения учебно-воспитательный процесс двигается нами,  согласно общей концепции развития "Современного образования" - "Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление".
    В данном выпуске мы сосредотачиваемся на темах:
    - учеба  и воспитание через клубы (Английский  и Литературно-исторический),  начало которым было положено в
      2009 году;
    - учёба и воспитание через Клуб капитанов, начатый в октябре 2021 года и, в результате своего развития,  поучивший в ноябре 2022 года новое содержание.
    - учёба и воспитание через статьи наших молодых педагогов(?) о концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
___________________________________________________________________________

 Литературно-исторический  и Английский клубы


     Очень важную роль в учёбе и воспитании учеников Школы-ВУЗа «Современное образование» играют такие педагогические проекты, как Клубы. Под Клубами в Школе-ВУЗе «Современное образование» понимаются интерактивные и метапредметные занятия, дополняющие программу общего образования и развивающие ученика по множеству учебных и творческих позиций. Методика Клубов существует в Школе уже не первое десятилетие. Она продемонстрировала свою эффективность и применимость к современным задачам, с которыми предстоит столкнуться молодым людям — выпускникам Школы. Клубы основываются на Концепции Школы, лежащей в основе ее деятельности. Они учитывают особенности учеников и учебного процесса, дополняя и углубляя его. В данном сборнике описываются особенности, цели и задачи Клубов, их тематика и практическая значимость для учеников.
     Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» заключается в том, что учебный и воспитательный процессы происходят одновременно в каждый момент нашей жизни. Ежедневно все мы получаем знания об объективной действительности, формируем собственную личность благодаря поступлению новой информации и изменяем свое мировоззрение при взаимодействии с окружающими людьми. Понимая и принимая данные особенности человеческой природы, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует их с целью развития личности ребенка. Для этого здесь существуют соответствующие проекты, такие как Английский клуб, Литературно-историйский клуб и Клуб капитанов.
     Английский язык занимает особое место в Школе-ВУЗе «Современное образование». Занятия языком проходят у учеников практически ежедневно, начиная с первого класса. Это отвечает современным требованиям к молодым людям — знание иностранного языка является сегодня не только преимуществом, но необходимостью для каждого, кто хочет достичь успеха в жизни и профессии. Кроме обычных занятий, на которых тренируются различные виды речевой деятельности, и занятий с носителем языка, в Школе также существует Английский клуб. Английский клуб представляет собой двухчасовые занятия раз в две недели. В данное время ученики проходят учебное пособие «English Club. XX CENTURY. HISTORY. LITERATURE. CINEMA THE 1970s» - читают тексты, посвященные тематике американской литературы, истории и кино XX столетия — по трети занятия на каждую тему, отвечают на вопросы, связанные с текстами, имеют возможность обсудить прочитанное с преподавателем и друг с другом.
     Целью клуба, кроме, собственно, изучения языка, является расширение представлений учеников о культуре его развития и о мире в целом. Ввиду того, что школьная программа представляет относительно мало знаний и сведений в аспектах зарубежной истории и литературы, Клуб английского языка дает отличную возможность дополнить эти знания. Тексты для Английского клуба составлены с учетом уровня учеников, при этом наполнены информативностью и познавательностью. Пособие условно разделено на несколько эпох — по десятилетиям. Каждое десятилетие носит на себе след собственных исторических событий и уникальных черт и включает ряд выдающихся писателей, режиссеров, политических деятелей. С их деятельностью и творчеством имеет возможность ознакомиться каждый ученик Школы.
     Литературно-исторический клуб также составляет учебно-воспитательный процесс Школы-ВУЗа «Современное образование» и является обязательным для учеников средней школы. На клубах действуют комплексный метод обучения, личностно-деятельностный подход и индивидуальный подход. Обеспечивается постоянная активность ученика, разнообразие приемов и форм обучения, зависящие от поставленной задачи и его индивидуальных особенностей. Учителями и методистами Школы для Литературно-исторического клуба также разработаны пособия. Тематика пособий связана с историей и литературой России — среди материалов тексты об эпохе Петра I, войне 1812 года, Второй Мировой войне, Великой Отечественной войне,а также соответствующие им произведения художественной литературы — сочинения Пушкина, Толстого, Шолохова и многих других великих русских писателей.
      На клубах ученики знакомятся с ходом важнейших исторических событий, с биографиями писателей, учат наизусть их стихотворения, обсуждают влияние событий и личностей на судьбу и культуру страны. Работа в Литературно-историческом клубе требует от преподавателя обширных знаний в сферах искусства, литературы, истории. Каждое заседание клуба отражает в себе культурный код России и мира. Как и тексты Английского клуба, эти материалы должны расширить культурные и исторические представления учеников Школы за пределы базовой программы, а также улучшить коммуникативные и интеллектуальные способности.
          Таким образом, Английский клуб и Литературно-исторический клуб серьёзно расширяют знания учащихся Школы-ВУЗа «Современное образование», что дает им преимущество в сравнении с учениками других школ и предоставляет им дополнительную возможность для практики общения на иностранном языке. Кроме того, каждая из тем Клуба — история, литература и кино - способны заинтересовать свою категорию учеников и заставить уже самостоятельно ознакомиться их с тем или иным культурным периодом, фильмом или литературным произведением, а тем из них, кто найдет в художественном творчестве небывалое для себя вдохновение, возможно, и определить будущую профессию.


 

Фотографии клубов (работа Литературного фото кружка)
____________________________________________________________________________________________

     Клуб капитанов
   
 
      Другой проект Школы, посвященный учебно-воспитательной работе — это Клуб капитанов. Клуб капитанов был организован два года назад. Он представляет собой учебно-совещательный орган, состоящий из добровольцев - учеников Школы-ВУЗа. Капитаны принимают участие в многочисленных событиях Школы — предлагают форматы и планы мероприятий, ведут раздел на форуме с новостями Школы, для которого пишут тексты и делают фотографии, вносят предложения по вопросам школьной деятельности, проводят радиоэфиры, дежурят на спортивных переменах и т.д. У клуба есть собственный устав, в котором описаны обязанности и права членов клуба.
     В Клубе существуют две команды — «Весёлый ветер» и «Нам нужна одна победа». У каждой команды своя роль — «Весёлый ветер» организует праздники и творческие мероприятия. Также, в этой команде состоит школьный «Конфуций» и отдел спорта «Движение — это жизнь!». Команда «Нам нужна одна победа» помогает администрации в организации учебного процесса, в нее входят Кондуиты, олицетворяющие авторитарную педагогику и педагогику сотрудничества в Школе-ВУЗе «Современное образование» и «Рекламно-идеологический отдел», который ведет литературный-фотокружок, отбирая фотографии для разных отделов школьного форума и представляющий классам новости о школьных событиях и мероприятиях. Команда «Нам нужна одна победа» также помогает администрации в организации учебного процесса.
     Встречи Клуба проходят в формате заседаний, на котором члены Клуба свободно высказывают свои предложения и идеи. Целями Клуба капитанов являются привлечение учеников для помощи в деятельности Школы и обучение всех желающих навыкам организации, управления и креативного мышления. Так, ученики Школы-ВУЗа «Современное образование», решившие стать капитанами и получившие эту почетную должность имеют возможность развивать свои творческие и управленческие качества, что обязательно пригодится им в дальнейшем.
     Таким образом, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует комплексный подход к развитию личности своих учеников. Благодаря, в том числе, такому проекту, как Клуб капитанов, Школа готовит своих воспитанников к различным жизненным задачам и вызовам, используя для этого принцип индивидуальной творческой инициативы.
 

____________________________________________________________________________________________
К вопросу о концепции

    Школа-ВУЗ «Современное образование» была основана в 1990 году. С момента основания ее руководители придерживались собственно выработанной Концепции, заключающейся в единстве классических образовательных и воспитательных традиций и современных технологий, а также адаптации классических методов к современному образу жизни. Также Школа ставит себе задачу развить у учеников равновесное мышление. Оно объединяет в себе мышление понятийное и клиповое. Понятийное мышление подразумевает проникновение в суть явлений и процессов, выработку и изучение «понятий» о предмете изучения, однако сегодня его уже невозможно использовать «в чистом виде», ввиду динамики жизненного процесса.
     Клиповое же мышление может быть полезно при быстром принятии решений, но оно слишком поверхностно и не позволяет охватить всю суть явления. Равновесное мышление дает возможность совместить эти два вида мышления и гармонично использовать их в жизни.
    Еще одним нововведением, используемым в Школе, является сочетание педагогики сотрудничества и авторитарной педагогики. Педагогика сотрудничества подразумевает соучастие преподавателя и ученика в образовательном процесс, в выработке нового знания. В авторитарной педагогике преподаватель предстает как авторитарный передатчик знания, а ученик — как подчиненный. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование способно извлечь только преимущества.
     Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» применяется уже более 30 лет и дает свои плоды. Ученики Школы добиваются высоких профессиональных результатов и  значимых достижения в жизни. Подобная практика демонстрирует эффективность разработанной Концепции и убеждает в ее применимости и в будущем, причем не только в одной выбранной школе, но шире — по всей стране.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Содержание

Предисловие.......................
Литературно-исторический и Английский клубы....................
Клуб капитанов...................................
К вопросу о концепции..................................


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление

«Направление, в котором человек начинает свое образование,
 определят его будущее» (Платон)
       Сегодня перед нами стоит колоссальная задача – передать нашим детям знания, рассказать о славном опыте, а главное - «вскормить» достойных преемников великой и необъятной Родины. Данный вопрос действительно волнует, тревожит многих из нас.
      Современное общество, подвергнутое необратимым процессам глобализации, шагнув в век информационных технологий, а также охваченное погоней за «благами», навязанными западом, к сожалению, утратило способность критического мышления, сравнительного анализа и причинно-следственной связи.
      Мы наблюдаем тенденцию «information overload» (перегрузка информацией), что ведет к формированию клипового мышления. «Сlip» обозначает – быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка. Понятие «клиповое мышление» появилось в 1990-х годах. В настоящее время – это тип мышления человека, получившего образование по современной «системе» и обработанного современными СМИ. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости. Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации. У него снижена способность к анализу и системному восприятию окружающей действительности. Естественно, человек не рождается с таким мышлением.

«Ибо чем еще другим я могу больше и лучше послужить
 государству, нежели обучением и воспитанием юношества?»
(Цицерон)
        Нашу страну в 90-е – 2000-е годы покинули около миллиона учёных, которых охотно принимали на Западе! Однако, кому-то почему-то потребовалось реформировать лучшую в мире систему образования. Считающаяся сегодня лучшей финская система образования базируется на советском опыте! Основным достоинством разрушенной у нас системы было то, что она в значительной степени формировала понятийное мышление у обучаемых.
    Следует отметить, что понятие было введено в обиход психологом Л. Выготским в середине прошлого века. Оно включает три момента. Первое – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта. Второе – способность понять причину и прогнозировать последствия, анализировать прошлое и прогнозировать будущее. Третье – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
        Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно воспринимают происходящее и принимают верные решения. Кто не обладает – уверены в правильности своего видения, но их иллюзии разбиваются о реальность.
       По мнению учёных психологов сегодня не более 20% наших сограждан обладают понятийным мышлением. В основном это те люди, которые хорошо изучали естественные и технические науки, когда и научились выделять существенное и устанавливать причинно-следственные связи.
      Описываемая ситуация происходит не только в России, но и повсеместно, в каждой стране, куда проникла рука фальшивых стандартов обучения. Ребенок, независимо от государства, подобен белому листу бумаги.   
      Наша цель – направить в нужное русло, задать вектор развития, создать условия, фенотип для того, чтобы мы могли гордиться книгой, которую напишет следующее поколение.
Школа-ВУЗ «Современное образование» обучает человека, используя заложенные в нашей концепции личностно-деятельностный и индивидуальный подходы, а также комплексный метод обучения. В учебно-воспитательный процесс внедряются соответствующие пособия, создаётся учебная материальная база.

«Плохой учитель преподносит истину,
 хороший учит ее находить»
(М. Горький)
     После распада СССР группа молодых специалистов была направлена на Восток, в Японию, чтобы перенять опыт одной из самых прогрессивных стран мира. На вопрос, заданный японским коллегам: «Расскажите, как вы добились таких успехов?», был дан шокирующий, но прозрачный ответ – «Мы ведь всему учились у вас…». Нельзя отрицать тот факт, что советское образование было самым «мощным» на всём земном пространстве. Но также, нельзя забывать о великах творцах и светилах более раннего периода, например, поэтов «золотого века». Непозволительно забывать или отвергать историю нашего государства. Ведь, владея информацией сегодня, вы являетесь не просто информированным человеком, вы становитесь обладателем самого мощного оружия, а именно - знаний, помноженных на опыт предыдущих поколений. Наше прошлое — это наше настоящее, а наше настоящее – это наше будущее.
     Способность мозга сочетать в себе элементы понятийного мышления (анализ, система) и мышления клипового (восприятие множества образов, потока информации) называется равновесным мышлением.

«Воспитание есть усвоение хороших привычек» (Лев Толстой)

     Равновесное мышление позволяет не потеряться в современном мире, в потоках информации. Развитие данного типа мышления способствует правильному восприятию картины миры. Человек трезво оценивает ситуацию, видит предпосылки, зрит в корень проблемы, и самое главное – умеет применять полученные навыки во всех сферах жизнедеятельности, начиная от повседневных, заканчивая принятием корректных решений, непосредственно в его основной отрасли занятости.
     Современного молодого человека пробуют научить жить,  создавая ему условия клипового мышления, тогда как уже сейчас понятно,  что ключевые позиции в будущем мире люди с клиповым мышлением не займут – будущему потребуются люди с синтезом понятийного мышления с клиповым – мышлением равновесным.


01.03.2023                              Москва

Александр Александрович Гурин

В печатном виде


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Предисловие к «Методике и практике современного образовательного процесса»

    Данный выпуск № 23 «Методики и практики современного образовательного процесса» посвящён учебно-воспитательной работе в Школе-ВУЗе "Современное  образование".
    Начатый с первых дней образования нашего учебного заведения учебно-воспитательный процесс двигается нами,  согласно общей концепции развития "Современного образования" - "Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление".
    В данном выпуске мы сосредотачиваемся на темах:
    - учеба  и воспитание через клубы (Английский  и Литературно-исторический),  начало которым было положено в
      2009 году;
    - Клуб капитанов, начатый в октябре 2021 года и, в результате своего развития,  поучивший в ноябре 2022 года
      новое содержание.
    -

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
     Intonation describes how the voice rises and falls in speech. The three main patterns of intonation in English are: falling intonation, rising intonation and fall-rise intonation.
     Falling intonation describes how the voice falls on the final stressed syllable of a phrase or a group of words. A falling intonation is very common in wh-questions.
     - Where’s the nearest p↘ost-office?
     - What time does the film f↘inish?

     We also use falling intonation when we say something definite, or when we want to be very clear about something:
     - I think we are completely l↘ost.
     - OK, here’s the magaz↘ine you wanted.

     Rising intonation describes how the voice rises at the end of a sentence. Rising intonation is common in yes-no questions:
     - I hear the Health Centre is expanding. So, is that the new d↗octor?
     - Are you th↗irsty?

     Fall-rise intonation describes how the voice falls and then rises. We use fall-rise intonation at the end of statements when we want to say that we are not sure, or when we may have more to add:
     - I do↘n’t support any football team at the m↘om↗ent. (but I may change my mind in future).
     - It rained every day in the firs↘t w↗eek. (but things improved after that).

     We use fall-rise intonation with questions, especially when we request information or invite somebody to do or to have something. The intonation pattern makes the questions sound more polite:
     - Is this your cam↘er↗a?
     - Would you like another co↘ff↗ee?

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 714
  • domina familia
    • Просмотр профиля
О ТРЁХ ВИДАХ МЫШЛЕНИЯ: КЛИПОВОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ, РАВНОВЕСНОЕ
Клиповое мышление. Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо
                                  информации.
 Понятийное мышление – внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию,
                                       логика высказывания и действия, системность, ответственность.
 Равновесное мышление - способность мозга сочетать в себе элементы понятийного мышления (анализ, система) и
                                       мышления клипового (восприятие множества образов, потока информации).


АВТОРИТАРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК
     Авторитарная педагогика рассматривает учителя как авторитарного носителя и передатчика знаний.
     Педагогика сотрудничества предлагает иные отношения между Учителем и Учеником. Учитель выступает не в качестве авторитарного носителя знаний, а в качестве соучастника образовательного процесса. Ориентация здесь, прежде всего, на развитие самостоятельности мышления, возможности самостоятельной деятельности.


ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
     Личностно-деятельный подход - личность в деятельности. Основная задача - превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
     В центр образовательного процесса поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило – индивидуальное к нему отношение и разноуровневый подход в деле обучения данному предмету.


КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ-ВУЗа
     Комплексный метод обучения - это комплексный подход  к обучению человека,  подключение к действию разных (в том числе из разных методов) приемов и форм обучения в зависимости от обучаемого материала, поставленных целей, практической необходимости.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
     Комплексное оценивание учебной деятельности - это многосторонняя оценка деятельности личности, создание ситуаций успеха и неуспеха, положительного и отрицательного, в которой Успех, положительное, в конечном итоге, преобладает. И юный человек, пройдя через препятствия, неизбежно приходит к Успеху.

Что такое метапредмет
     Метапредмет – новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного процесса.
 
________________________________________________

Виды памяти

      Произвольная память - ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия.

     Непроизвольная (эмоциональная) память - позволяет нам запоминать наши чувства и эмоции. Это важный механизм, который служит катализатором или тормозом при повторении определенных действий. С раннего возраста человек учится повторять то, что приносит ему удовольствие и остерегаться действий с негативной эмоциональной окраской.

     Долговременная память -  хранит информацию на протяжении длительного времени. Именно  такая способность к запоминанию помогает взрослым помнить факты из своего прошлого.
     Мозг хранит память о многих событиях в нашей жизни. Но именно из-за такого объема данных, иногда, возникают проблемы с оперативным вспоминанием чего-то конкретного.

     Кратковременная память - вся информация, которая поступает к нам, изначально попадает именно в кратковременную память. Длительность  ее хранения зависит от индивидуальных особенностей человека и обычно составляет от пяти до семи минут.
     После того, как время первоначальной обработки прошло, мы либо забываем информацию, либо организм отправляет ее на хранение в долговременную память.

    Оперативная память - многие ошибочно говорят о том, что это наименее продолжительное по времени запоминание информации. На самом деле, оперативная память создана чтобы обслуживать определенные виды действий. Данные могут остаться в мозге человека на протяжении нескольких дней, если того требует ситуация.
     При многократном повторении, действия, зафиксированные в оперативной памяти, также переходят в долговременную.

      Моторная память - при помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения. Именно так мы учимся ходить в детстве или выполнять различные действия руками.

     Образная память - направленна на то, чтобы сохранять яркие картины, запахи, вкусы и запахи, которые встречаются нам в жизни. При образном запоминании используется несколько видов памяти:
     1. Зрительная.
     2. Вкусовая.
     3. Осязательная.
     4. Слуховая.
     5. Обонятельная.
     Именно так человек не только формирует картину мира вокруг себя, но и может связать несколько образов. К примеру, глядя на розу мы сразу представляем ее аромат. Это результат того, что несколько форм запоминания работают в связке и создают четкий ассоциативный ряд.
 

     Словесно-логическая память - содержит мысли человека, существующие с привязкой к нашему языку. это позволяет разговаривать, формулировать предложения на том языке, который вы выбираете для общения с собеседником. 

Что влияет на память?
 
     На способность человека запоминать влияет множество внешних факторов. К ним относится наследственность, характер деятельности, состояние здоровья и многое другое.
     Ученые активно проводят эксперименты, которые призваны показать, что влияет на возможность кратковременного и долговременного закрепления информации. Исследования помогают нормализировать свою жизнь. К примеру, мы хуже запоминаем факты, детали и в целом, процесс вспоминания становится сложнее, если не высыпаться или сильно уставать, употребление в пищу недостаточное количество различных витаминов и микроэлементов.


     
     
💞🎧

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 714
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Пункт номер 2:

3 вида мышления -
1) Клиповое - здесь преобладает скорость, но отсутствует глубокое вникание в суть предмета.
2) Понятийное мышление - скорость отсутствует, но большее проникновение в суть предмета.
3) Равновесное мышление - симбиоз двух вышеперечисленных мышлений.

Пункт номер 3:

Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества -
1) Авторитарная - учитель выступает в качестве передатчика информации и руководителем процесса, приучая учеников к порядку и дисциплине.
2) Педагогика сотрудничества - педагог выступает в качестве соучастника в образовательном процессе, позволяя ученикам самостоятельно мыслить и рассуждать.

Пункт номер 4:

Личностно-деятельный подход -
Цель такого подхода поместить ученика в среду, где будут развиваться и его личность и личность в деятельности. Школа дает возможность, развить и личность ученика и учувствовать в деятельности. Этот подход помогает вырастить развитую и многостороннюю личность.

Пункт номер 5:
Индивидуальный подход -
В центре внимания Школы стоит ученик. Этот подход помогает выявить сильные стороны ученика, на что сделать уклон, и на слабые - какие моменты подтянуть\помочь.

Пункт номер 7:

Комплексное оценивание - Оценка очень важный момент в процессе обучения. С помощью оценки можно и похвалить, и наказать, и предупредить. На оценку влияет множество факторов: общая успеваемость ученика, его склонности, возможности и потенциал.

Пункт номер 12:

Мета предмет - он помогает развить личность с разных сторон. Мета предмет заставляет задействовать разные виды деятельности и мышления.
💞🎧

Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Содержание журнала: https://disk.yandex.ru/i/AgMl-6hIydeEMQ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План кандидатской диссертации И.А. Кузьмина по теме "Мир Востока в военных мемуарах Лоуренса Аравийского "Семь столпов мудрости"".
Введение.
Глава 1. Творческая индивидуальность Лоуренса Аравийского.
1.1. Основные вехи жизненного и творческого пути Лоуренса Аравийского.
1.2. Книга «Семь столпов мудрости» Лоуренса Аравийского и ее историческая основа.
1.3 Специфика жанра книги «Семь столпов мудрости» и его литературная традиция.

Глава 2. Образ Востока глазами Лоуренса Аравийского.
2.1. Специфика ландшафта и его влияние на национальный характер.
2.2. Традиции и коммуникативные особенности арабских племен.
2.3. Специфика поведения в условиях военной обстановки.
2.4. Образ автора-повествователя в книге «Семь столпов мудрости».

Глава 3. Художественные особенности военных мемуаров Лоуренса Аравийского.
3.1. Семантика заглавия книги.
3.2. Мастерство портретной характеристики персонажей.
3.3. Поэтика и функции пейзажа в книге.
3.4. Специфика изображения войны в мемуарах.
Заключение.
Список литературы.

Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Учебно-воспитательная работа в Школе-ВУЗе «Современное образование» на примере занятий по текстам доктора Паркера
      Школа-Вуз «Современное образование» использует комплексный подход в обучении. В особенности это касается иностранного языка — кроме важности его обучения в современной жизни, язык не привязан к тематике, ввиду чего ученики могут читать на нем абсолютно любые тексты подходящего им уровня.
      Так, наряду с основными занятиями, подразумевающими множество материалов на различные темы из жизни и с Клубом английского языка, где ученики Школы читают материалы об иностранной истории, литературе и кинематографе, существуют занятия по текстам американского психолога доктора Паркера. На этих занятиях ученики переводят его тексты, работая с бумажными словарями.
     Словарь имеет неоспоримое преимущество перед современными программами-переводчиками. Переводя с его помощью, человек лучше запоминает слова, в то время как после перевода на компьютере человек забывает значения каких-либо новых для него слов. Кроме того, не все тексты можно перевести при помощи машины — к ним относятся и тексты доктора Паркера, написанные художественным стилем. Сами тексты посвящены психологии человека, искусству понимать и контролировать свои и чужие эмоции, они учат эффективно взаимодействовать с людьми в огромном числе жизненных ситуаций и понимать мотивы поведения человека. После выполнения перевода, ученики Школы имеют возможность сравнить переводы, а также обсудить содержание текстов на иностранном языке, как между собой, так и с преподавателем.
      Так, занятия по текстам доктора Паркера позволяют приобрести ценные практические знания по психологии взаимодействия людей, а также изучить и твердо запомнить множество новых слов и выражений на иностранном языке.

Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     
Равновесное мышление в качестве мышления будущего
     Основу Концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» составляет равновесное мышление. Оно сочетает в себе понятийное и клиповое мышления. Понятийное мышление подразумевает проникновение в суть явлений и процессов, выработку и изучение «понятий» о предмете изучения, однако сегодня его уже невозможно использовать «в чистом виде», ввиду динамики жизненного процесса. Клиповое, или образное, мышление включает в себя мозаичное и быстрое восприятие действительности. Сегодня клиповое мышление может быть полезно при быстром принятии решений, при общем взгляде на те или иные проблемы, но оно слишком поверхностно и не позволяет охватить всю суть явлений.
     Так, например, огромное число информации не дает возможности проверять ее на достоверность, ни на этапе производства информационного продукта, ни в момент восприятия. Это становится одной из причин распространения ложных сведений, в том числе о социально важных темах, таких как политика или здоровье. Это проблему можно было бы решить, используя понятийное мышление, проникая в суть предмета, отслеживая закономерности и ориентируясь на существующий опыт, но на это у людей попросту не остается времени.
      Сегодня практически все из нас обладают клиповым мышлением — такова реальность нынешних дней. Вернуться к одному только понятийному мышлению также невозможно. Следовательно, равновесное мышление видится единственной рациональной альтернативой. Однако, важно понимать, что у большинства людей равновесное мышление не возникает само по себе — нельзя просто взять и начать мыслить равновесно. Его наличие возможно лишь при соответствующей методике обучения и воспитания, направленной на его приобретение и развитие.
     Именно такова методика в Школе-ВУЗе "Современное образование". Благодаря уникальным учебным программам и образовательным стратегиям, учеников обучают классическим методам понятийного мышления, не избавляя при этом от клипового, а используя его положительные стороны — наглядность, широту взгляда, возможность быстро охватывать информацию. Задания, учебные материалы и многочисленные дополнительные программы позволяют выйти за пределы базовой школьной программы и обучаться комплексно, получая не только знания, но и умения использовать их на практике.
     В равновесном мышлении сочетается визуально-интуитивная составляющая с логической и понятийной. Так, например, равновесное мышление раскрывается при чтении художественной литературы. Само чтение связано с восприятием сменяющихся образов и картин, возникающих в голове, за что отвечает клиповое мышление. За последующий анализ текста, его скрытого смысла, его интерпретацию и разрешение заложенных в нем философских проблем — мышление понятийное. При этом, при анализе текста легче пользоваться понятийным мышлением ввиду наличия визуальных образов и языковых средств, а клиповое мышление здесь в свою очередь не ограничивает сознание благодаря возможности рассуждать над текстом.
     Так суть равновесного мышления заключается в использовании преимуществ обоих видов мышления и избавления от их недостатков. В свою очередь, в каждой деятельности своя методика применения равновесное мышления при обучении. Она зависит от стиля деятельности, от того, каким образом в той или иной сфере можно наиболее полно «раскрыть» возможности равновесного мышления. Так создатели образовательных материалов, рассчитанных на равновесное мышление должны делать их наглядными, что облегчит их восприятие, и в тоже время информативными и понятными логически. Комплексный подход позволит усвоить больше информации, как на визуальном уровне, что безусловно проще для любого человека, так и на логическом, без чего немыслимо никакое образование.
     В свою очередь, использование обоих видов мышления ставит человека в более высокое интеллектуальное положение в сравнении с теми, кто пользуется лишь понятийным мышлением, не говоря о клиповом. Такой человек более продуктивен, эффективен и конкурентоспособен в своей отрасли. Подобные люди как правило становятся открывателями и изобретателями, благодаря своему умению видеть больше других. Каждый из нас сегодня живет в мире, созданном людьми с равновесным мышлением. И в свою очередь, эти люди будут создавать и наше будущее.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
О плюсах семинара АРПИС (англо-русский психолого-исторический)

     - улучшение английского;
     - знакомство с психологией и историей;
     - развитие навыков ведения дискуссии, публичного выступления, а также умения пользоваться интернетом как
       библиотекой.

 
.