Современное образование
Содержание. Часть 3 => Наш Московский экономический ВУЗ => Тема начата: пан от 21 сентября 2012, 16:48:08
-
Недавно мне задали такой вопрос.
Действительно, нужна ли история специлистам по экономике?
Для этого нужно понять что дает нам история, наука изучающая прошлое человеческого общества.
Ведь именно здесь, в истории, мы видим, как появились основы ментальности любого народа.
Именно история позволяет нам изучать прошлое, в том числе и экономическое развитие
России, исследовать примеры влияния тех или иных факторов на экономику.
Все это позволяет мне считать, что история в вузе все таки нужна.
А вы как думаете?
-
Не соглашаюсь! Не все-таки нужна, а НУЖНА! Необходима!
-
Для чего?
-
Кстати, вопрос этот в мировой экономической науке возник только в конце 80-х годов. До этого экономисты на западе полагали, что их область деятельности не имеет отношения к прошлому. Однако, в конце 80-х начало выясняться, что экономические и политические институты запада очень плохо приживаются на культурной почве других стран. И причины этого кроются в глубине веков, в принятых лет сто, двести назад решениях.
-
История экономистам нужна / для наведения умозрительных экономических мостов из будущего в прошлое и обратно /. На пустом месте ничего не построишь, тем более , передовую экономику не создашь .
-
История экономистам нужна / для наведения умозрительных экономических мостов из будущего в прошлое и обратно /. На пустом месте ничего не построишь, тем более , передовую экономику не создашь .
Вот в том то и дело, что сейчас уже идет речь не о умозрительных мостах, а о вполне реальных механизмах.
-
Вообще возможность использовать опыт исторических преобразований, прежде чем испытывать как это принято у нас на людях-вещь ценная.
Вспомнить хотя бы введение противоалкогольной реформы или различные вариации налогов, подходы к уровню контроля над экономикой.
-
История не просто нужна, а необходима!!!
Прежде всего надо знать, кто мы такие и откуда мы пошли.
-
Ну, это нужно вообще всем людям. А вот экономисту нужно осознавать, в условиях каких социально политических институтов ему предстоит проводить в жизнь свои решения, как пример: попробуйте организовать производство и продажу свинины в Иране))
-
... попробуйте организовать производство и продажу свинины в Иране))
...говядины в Индии)
-
Лягушек - во Франции ..(asdfg)
-
Лягушек - во Франции ..(asdfg)
Почему? Лягушек и улиток во Франции разводить - очень прибыльное дело) Чего там делать не следует - это производство английских пудингов. )))
-
Разве ? А мне известно об экологической катастрофе внутри страны , когда были съедены все лягушки / фр-зов интересуют лапки из всей лягушки /, затем , размножились в огромном количестве комары, / а они пьют кровь , переносят болезнь- малярию , а некоторые ученые считают , что и спид / ; правительству Франции пришлось за доллары закупать этих земноводных для урегулирования равновесия экосистем страны !
-
История показывает так же примеры экологических катастроф, последствий ошибок людей и т.д.
-
История очень важна экономистам,т.к. изучает политику того времени и дает нам понять,что и как делать в настоящее время)да и вообще история очень интересная)
-
На мой вздляд,историю должен знать каждый человек))и экономист не исключение!История-это безумно интересно,ведь это связь с прошлым))
-
нужна очень интересный предмет ))))))))
-
Полностью согласна с Мулькой.. Считаю что историю своей страны должен знать каждый)
-
кстати говоря, изучая историю мы изучаем и экономику прошлого времени.
-
Здесь важно даже не то, что мы изучаем экономику, а то, что политические культурные, институциональные решения в прошлом, влияют на работу экономических институтов сегодня, на то, как реализуются вродемы универсальные экономические законы на практике.
-
История-это безумно интересно,ведь это связь с прошлым))
И понимание особенностей нашего настоящего, которое из этого прошлого вытекает.
-
Своя история есть у каждого человека, у каждого государства, мировая история в целом.
Отсутствие элементарных исторических знаний - показатель бескультурия, каким бы ни был человек образованным в других областях.
-
А сейчас жизнь требует, чтобы ваш Институт обучил людей истории ВТО (всемирной торговой организации)и, самое главное, ее правилам.
-
История нужна всем!!! И в том числе и экономистам.
=)
-
В т.ч. и истории ВТО.
-
История зкономического развития государства покажет успехи, которые надо развивать и неудачи, которые не нужно повторять.
-
Конечно ДА! Нужна и еще как!!!
-
Убеждена, что история нужна и знать ее необходимо каждому современному человеку любой специальности, ведь она учит осмыслению опыта прошлого; в истории, как составляющие, присутствуют психология, этика, финансы и т. д. Мы, воспринимая , как я называю "память человечества", учимся избегать ошибок в нашем настоящем; другое дело - трактовать историю можно в угоду различным политическим амбициям по- разному, но история всегда пригодится, всем нужна и поучительна - и всемирная, и локальная, и древняя, и новейшая. Можно ли назвать себя образованным человеком, не зная в основных чертах "сердцебиения и дыхания человечества" ?
-
изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководствуясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря древние греки, называли ее «наставницей жизни». и не важно, кто ты по специальности.
-
изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководствуясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря древние греки, называли ее «наставницей жизни». и не важно, кто ты по специальности.
И это так. Жаль только, что люди так и не научились вдумываться в прошлое, а каждый "новенький" занимается открытием Америки.
-
Ну тут уже многое зависит от конкретного человека.
-
И это так. Жаль только, что люди так и не научились вдумываться в прошлое, а каждый "новенький" занимается открытием Америки.
Некоторые учатся не на ошибках других, а на своих собственных - уникальный опыт Российского государства , свои "шишки ". А ,вообще ,исторический опыт нельзя применить в новой ситуации,все по- другому :с новыми технологиями, культурой , наукой , бытом,открытиями ,разрушениями среды , голодом ,войнами ,болезнями,....все на другом уровне.
-
Никто и никогда не учится на чужих ошибках))) И народы и государства тоже.
-
«Обрати взор к прошлому,
Если хочешь создать что-то необычное.
Не зная уроков прошлого,
Не увидишь, что есть новое».
Эйнар Бенедиктссон.
-
Некоторые учатся не на ошибках других, а на своих собственных - уникальный опыт Российского государства , свои "шишки ". А ,вообще ,исторический опыт нельзя применить в новой ситуации,все по- другому :с новыми технологиями, культурой , наукой , бытом,открытиями ,разрушениями среды , голодом ,войнами ,болезнями,....все на другом уровне.
Уровень другой, а менталитет тот же
-
«Обрати взор к прошлому,
Если хочешь создать что-то необычное.
Не зная уроков прошлого,
Не увидишь, что есть новое».
Эйнар Бенедиктссон.
I.G! А кто такой Эйнар Бенедиктссон? Откуда Вы выкопали этот персонаж?
-
известный исландский поэт и журналист, так же работал судьей.
-
известный исландский поэт и журналист, также работал судьей.
Теперь буду знать. Спасибо. БенедиктССон! Два С
особенно впечатляют. Нет, не заложили мне это имя в культурный код!
-
Всё нужно понемногу, только самое необходимое для жизни :)
-
если бы еще точно знать заранее, что в этой жизни понадобится.
-
Поэтому, никогда не надо отказываться от возможности получить новые навыки и знания. Чем больше вы знаете - тем интереснее жить)
-
Знаете, прошлое так тесно сплетено с нашей сегодняшней жизнью, что очень скоро поймёте, дорогие будущие экономисты, что знать историю необходимо!
-
История нужна всем! И экономист не исключение!
А мне вот интересно увидеть тут персонажа, который скажет: "Нет, экономистам не нужна история!" Просто интересно посмотреть, как он будет аргументировать свою точку зрения... 8)
-
Обычно аргументируют тем, что зачем распыляться и разбрасывать силы, вместо того, что бы сосредоточиться на самом важном.
-
Обычно аргументируют тем, что зачем распыляться и разбрасывать силы, вместо того, что бы сосредоточиться на самом важном.
И еще они забываю, что это важное еще может быть невероятно интересным!
-
Кстати, ярким примером того, насколько близко соприкасаются профессиональные области историка и экономиста являются современные события на Украине.
-
Кстати, ярким примером того, насколько близко соприкасаются профессиональные области историка и экономиста являются современные события на Украине.
можно поподробнее? я не поняла о чем речь
-
Речь идет о том, что мы живем в историческое время! Хотя, когда мы в него не жили... Просто то, что сейчас творится на Украине, этого всего невозможно просто обойти стороной, невозможно проигнорировать... И то, что свершится и уже свершилось, все это еще не раз вспоминать будут...
-
Немецкий философ Карл Ясперс в 1949 году в своей работе «Смысл и назначение истории» выразил мысль: «Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь - в нежелании знать, в стремлении забыть, в неверии, что все это действительно происходило».
-
Только осмысление ошибок прошлого поможет не совершать их в будущем. Этому как раз учит история!
-
История не пишется набело, она - одна и неделима. Надо учиться принимать ее, какая она есть - со всеми ошибками и ужасами. Надо, просто уважать свое прошлое, каким бы оно ни было. Надо учиться быть терпимым, а для этого надо учиться понимать причинность своей истории, ибо ничего в мире не бывает случайным.
-
К сожалению, как показывают факты, история ничему не учит(
-
А учить хотят?
-
Кстати, ярким примером того, насколько близко соприкасаются профессиональные области историка и экономиста являются современные события на Украине.
Полностью согласна! Но мне кажется, что экономика не может повлиять на историю как науку, а история в руках политиков становится орудием влияния на экономику.
-
И не только на экономику, но и на культуру, и саму политику.
Весьма успешные попытки переписать Историю предпринятые украинскими политиками (мифы о голодоморе, бандеровцах как защитниках демократии и т.д.)- все это повлияло на настроения людей.
И вот уже формируется Правый сектор.
Более мягкий вариант- посмотрите голливудские фильмы. И вы уже не удивляетесь, что по опросам большая часть американцев уверенна, что Гитлера уничтожили американцы, при чем русские вообще не участвовали в этой войне.
-
Те, кто творит историю, часто заодно и фальсифицируют её. История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. История мира - это биография великих . История - это картинная галерея, где мало оригиналов и много копий. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
-
История нужна всем. Очень жаль, что во многих технических вузах историю не преподают или очень мало часов выделяют. Например, в Плехановском история есть только 1 семестр на первом курсе.
-
Угу.. И лишний экзамен или зачёт сдавать каждый раз. Нее(
-
Угу.. И лишний экзамен или зачёт сдавать каждый раз. Нее(
Подумаешь лишний зачет! Если в самом начале с историей нет проблем, и она хорошо учится, то и сдавать ее будет не сложно. Главное не пропускать занятия, стараться все записывать и участвовать в семинарах.
-
И не только на экономику, но и на культуру, и саму политику.
Весьма успешные попытки переписать Историю предпринятые украинскими политиками (мифы о голодоморе, бандеровцах как защитниках демократии и т.д.)- все это повлияло на настроения людей.
И вот уже формируется Правый сектор.
Более мягкий вариант- посмотрите голливудские фильмы. И вы уже не удивляетесь, что по опросам большая часть американцев уверенна, что Гитлера уничтожили американцы, при чем русские вообще не участвовали в этой войне.
Да.Нет слов.Историю необходимо изучать.
-
Подумаешь лишний зачет! Если в самом начале с историей нет проблем, и она хорошо учится, то и сдавать ее будет не сложно. Главное не пропускать занятия, стараться все записывать и участвовать в семинарах.
История - это тот предмет, который может "затянуть". Это же очень интересно! Конечно, очень многое зависит от преподавателя. Но в нашем Московском экономическом институте замечательные преподаватели истории!
-
В нашей школе замечательные историки. До сих пор вспоминаю интереснейший мастер-класс, который они давали.
-
И я тоже думаю, что историю знать необходимо. Без представления о прошлом нет ни личности, ни общества.
Что же нужно знать из истории?
Я думаю, что каждому человеку необходимо знать о прошлом лишь в объеме, позволяющем ответить на несколько простых вопросов:
Кто мы и чем отличаемся от других?
Откуда и куда идем?
Зачем мы существуем?
-
Н да. Простые вопросы. ;)
А уж ответы на еще проще ::)
-
А вот как вы думаете, правильно ли , что у нас в стране литературу изучают только в профильных вузах, а в экономических или медицинских, даже в юридических - нет?
-
Если только обзорно.
-
В вузах все таки должны уже готовить специалистов, а остальное образование давать только в общей форме.
-
А я за то, чтобы литературу изучали во всех вузах. Пусть без экзамена, пусть один раз в неделю.
-
Мне все же представляется, что основную нагрузку здесь должна принять на себя школа.
Просто литературу надо изучать либо очень тщательно, либо никак.
-
В наше время людям, а особенно молодёжи, надо помогать читать. Когда катастрофически падает интерес к чтению (а следовательно - и грамотность, и нравственные ориентиры, и общий кругозор), надо всеми способами расширять преподавание литературы.
-
нравственные ориентиры, по-моему, не только у молодежи отсутствуют! у взрослых людей, УЧИТЕЛЕЙ!!!, с этим тоже бывает туговато! >:(
-
В наше время снималось огромное количество экранизаций. Мы смотрели фильмы, снятые по литературным произведениям, это подогревало интерес к чтению. "Книга ещё интереснее!" - говорили мы.
Сколько сейчас хороших экранизаций? Раз , два и обчёлся...
Кстати, кинопоказы в нашем ретро-интерактивном кабинете популяризируют классику среди наших учеников. Сегодня на консультации в 6 классе я заметила, что ребята лучше подготовлены именно по тем произведениям, которые "мы смотрели".
-
Мне все же представляется, что основную нагрузку здесь должна принять на себя школа.
Просто литературу надо изучать либо очень тщательно, либо никак.
Рейтару. А себя вы к какой части населения относите: к той, которая изучает литературу тщательно или к той, которая ее никак не изучает?
Однако об истории. Нужна ли она экономистам? Понятно, что вопрос риторический. Может быть, начать спрашивать, кому она не нужна?
-
Однако об истории. Нужна ли она экономистам? Понятно, что вопрос риторический. Может быть, начать спрашивать, кому она не нужна?
Мы с братом считаем, что нам и в настоящем живется хорошо, а в истории пусть историки ковыряются. У них то так, то этак!
-
А я за то, чтобы литературу изучали во всех вузах. Пусть без экзамена, пусть один раз в неделю.
....а ,вот ,ЭКОЛОГИЯ введена во всех ВУЗах ....Литература - во всех ВУЗах ?? Я - только "ЗА ".
-
Мы с братом считаем, что нам и в настоящем живется хорошо, а в истории пусть историки ковыряются. У них то так, то этак!
Вот только тот, кто забывает свои историю, рискует снова и снова повторять все те же ошибки.
-
В наше время людям, а особенно молодёжи, надо помогать читать. Когда катастрофически падает интерес к чтению (а следовательно - и грамотность, и нравственные ориентиры, и общий кругозор), надо всеми способами расширять преподавание литературы.
Я согласен! Чтобы помочь молодежи приобщаться к чтению, есть интересная находка — кропотливо разыскивать в публикациях отзывы известных людей — политиков, руководителей, кумиров молодежи, — о прочитанных ими в последнее время книгах. Такой прием очень интересный, ведь ставится знак равенства между человеком читающим и человеком успешным.
-
Вот только тот, кто забывает свои историю, рискует снова и снова повторять все те же ошибки.
Золотые слова. ::)
-
Недавно наткнулась на опрос в интернете :"Что вы читали в детстве?" Большинство ответило "Всё!" "Всё подряд".
-
Я согласен! Чтобы помочь молодежи приобщаться к чтению, есть интересная находка — кропотливо разыскивать в публикациях отзывы известных людей — политиков, руководителей, кумиров молодежи, — о прочитанных ими в последнее время книгах. Такой прием очень интересный, ведь ставится знак равенства между человеком читающим и человеком успешным.
Интересная мысль! Я встречала такие заметки, попробую их выписывать)
-
Для нового поколения чтение играет все меньшую роль. Доступнее становятся другие источники информации, например, компьютер и другие способы проведения свободного времени. Это приводит к созданию клиповой культуры.
-
Для многих компьютер -это тоже чтение. Но читают теперь не с листа, а с монитора. Важно научить правильно подбирать источники чтения, правильно извлекать информацию
-
Человек, стремится жить, и следовательно, развивать свой ум. Книга дает лучшее. Поэтому чтение необходимо каждому человеку, жизнь без чтения всегда будет жизнью посредственной. Еще Конфуций говорил: «Учиться не думая – напрасный труд; думать не учась – опасно». А Сенека писал: «Ищи убежища в учении, ты избегнешь всех горестей существования. Дневные заботы не заставят тебя вздыхать ночью, и ты не будешь в тягость самому себе и бесполезен другим».
-
Для нового поколения чтение играет все меньшую роль. Доступнее становятся другие источники информации, например, компьютер и другие способы проведения свободного времени. Это приводит к созданию клиповой культуры.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто больше времени проводит за компьютером и за просмотром телевизора.
-
Для нового поколения чтение играет все меньшую роль. Доступнее становятся другие источники информации, например, компьютер и другие способы проведения свободного времени. Это приводит к созданию клиповой культуры.
Прогресс конечно не остановить, да и не нужно. Но к сожалению падение культуры чтения, не умение ориентироваться в информационном пространстве-все это приметы нашего времени.
С другой стороны, всегда были боле или менее развитые люди.
-
Нужна ли история экономистам? Конечно!
Я считаю, что в настоящее время история нужна всем людям, кто хочет удержаться на поверхности жизни.
История учит, как жить в настоящем.
-
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто больше времени проводит за компьютером и за просмотром телевизора.
Вот это точно! В нашей Школе "Современное образование" есть даже специальные предметы (метапредметы): Интернет поиск и Интернет книга, а еще ЭПЭБ. А теперь о каждом по порядку. Интернет поиск и интернет книга учит детей пользоваться интернетом не для игр и развлечения, а для поиска, анализа и сравнения нужной информации в разных областях знаний. Мы рассматриваем интернет как энциклопедию, библиотеку и банк информации. И наша задача научить детей правильно этим пользоваться. А развлекаться в интернете они без нас знают как. Ну и не забываем про использование обычных книг.
ЭПЭБ - это симбиоз политики, экономики, экономической безопасности, обществознания и истории. Задача показать детям многообразие этого мира с точки зрения геополитики, научить их разбираться во всех процессах, понимать где правда, а где промывание человеческого сознания и т.д. А более глубоко все это можно изучать уже в нашем Московском экономическом институте.
-
А еще у ребят есть возможность познакомиться поближе со специальностью нашего института.
-
А еще у ребят есть возможность познакомиться поближе со специальностью нашего института.
А еще есть возможность не только познакомиться, но и учиться в Московском экономическом... Профессиональный экономист должен обладать редкой комбинацией способностей. Он должен быть математиком, историком, философом...
-
Сенека писал: «Ищи убежища в учении, ты избегнешь всех горестей существования. Дневные заботы не заставят тебя вздыхать ночью, и ты не будешь в тягость самому себе и бесполезен другим».
замечательная формула жизни, талантливая , к нашему времени ,однозначно , подходит тоже.
-
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто больше времени проводит за компьютером и за просмотром телевизора.
Я согласен, книга - орудие гимнастики ума. Изучение истории, науки, литературы, это приобретение необходимых знаний, уменье связывать теорию с практикой, активно внедрять новое в повседневную жизнь и самое главное уверенность в себе.
-
Я согласен, книга - орудие гимнастики ума. Изучение истории, науки, литературы, это приобретение необходимых знаний, уменье связывать теорию с практикой, активно внедрять новое в повседневную жизнь и самое главное уверенность в себе.
Единственное, что плохо, так это то, что теперь книги выпускают все, кому не лень и у кого на это есть денежные средства. Так что достоверность многих фактов, изложенных в современных книгах часто вызывает очень большие сомнения. К сожалению, в наше время надо быть очень избирательным при выборе книг.
-
Надо знать и просто изучать историю, очень интересно... Эта наука способствует умственному и духовному развитию...
-
В современном мире, мире высокой конкуренции не только между компаниями или государствами, но и между людьми за место под солнцем, необходимо быть на шаг впереди своего соседа. Только для того, чтобы не отстать от жизни, а уж тем более, чтобы преуспеть, знания необходимо пополнять регулярно. Чтение позволяет человеку познавать много нового, истории, факты и просто интересные статьи.
-
В современном мире, мире высокой конкуренции не только между компаниями или государствами, но и между людьми за место под солнцем, необходимо быть на шаг впереди своего соседа. Только для того, чтобы не отстать от жизни, а уж тем более, чтобы преуспеть, знания необходимо пополнять регулярно. Чтение позволяет человеку познавать много нового, истории, факты и просто интересные статьи.
Недавно принимал зачет у студентки нашего экономического ВУЗа ,она хорошо учится и много поездила по миру ,поработала за рубежом в компании своей сестры , имеет квартиру ( не только в России ) ,машину, средства к существованию , сама зарабатывает , оплачивает за ВУЗ ,имеет семью ,так вот , она убедилась ( и я с ней согласен ) , что самую главную первостепенную роль в нашем капиталистическом мире конкуренции будут играть деловые связи , а не дипломы и глубокие знания.
-
Потому и практикуется массовый отток мозгов. Реализовать свои возможности и умения сложно. Да и выкладываться, получая за это копейки, не каждый захочет
-
И еще очень многие после окончания института хотят все и сразу, но так не бывает... Только труд и постоянная работа (вначале и за копейки) помогают добиваться поставленной цели, с помощью которого мы счастливы от результата...
-
Историю надо знать... Впереди новогодние праздники и я советую взять книгу по истории и у камина на даче, либо еще где, не торопясь, с чашкой травяного чая и печенья почитать и посмаковать... :)
-
Куда мы без истории!!! В этот день был прорыв Ленинградской блокады! Это знаменательное событие!
И мы прорвемся!!! Наше дело правое! Наша жизнь прекрасна! :)
-
Единственное, что плохо, так это то, что теперь книги выпускают все, кому не лень и у кого на это есть денежные средства. Так что достоверность многих фактов, изложенных в современных книгах часто вызывает очень большие сомнения. К сожалению, в наше время надо быть очень избирательным при выборе книг.
Такая ситуация происходит и с учебниками. Сейчас учебники выпекают, как горячие пирожки. Пишут все, кому не лень, ведь их никто не проверяет. Отсюда такое количество ошибок, опечаток и просто чуши несусветной — не существующих предметов и явлений на самом деле. Наскоро состряпанная учебная литература порой ввиду профнепригодности тут же списывается и отправляется в макулатуру, не успев попасть в школьные библиотеки. А деньги на издание затрачены огромные! Большинство учебников составлены без учёта возрастных особенностей детей, нарушены основы образования: системный порядок изложения материала, нравственные нормы, не учтены познавательные и образовательные требования учебных стандартов. Такие учебники не готовят мыслящих людей, способных самостоятельно принимать решения.
-
Комитет по поддержке литературы создан в Российской Федерации. Новый орган был преобразован из оргкомитета, готовившего Год литературы, сообщает РИА «Новости». Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Главными целями и задачами нового органа станут поддержка российской литературы и популяризация чтения. Также он займётся продвижением переводов национальных литератур на язык Пушкина. Комитет также будет сотрудничать с книгоиздателями.
Может ситуация с учебниками поменяется в лучшую сторону?!
-
Может ситуация с учебниками поменяется в лучшую сторону?!
Скорее просто увеличиться количество синекур
-
История всем нужна от школьников до экономистов! Скучаю по истории древнего мира
-
Кстати, мы с рейтаром недавно ностальгировали по старым учебникам древнего мира и средних веков.)
-
Это точно, учебники были написаны намного интереснее и не обходили острые вопросы, как нам предлагают сейчас
-
История всем нужна от школьников до экономистов!
Согласен! История нужна всем!!!!
-
Мне на днях рассказали, что на истфаке МГУ совсем все перевернулось. Там защищают такие вот дипломные работы:
- "Идеи и деятельность Григория Алексеевича Явлинского"
- "Идейные воззрения и общественно-политическая деятельность Е.Т.Гайдара". Что происходит? Я в шоке!!!
-
Мне на днях рассказали, что на истфаке МГУ совсем все перевернулось. Там защищают такие вот дипломные работы:
- "Идеи и деятельность Григория Алексеевича Явлинского"
- "Идейные воззрения и общественно-политическая деятельность Е.Т.Гайдара". Что происходит? Я в шоке!!!
Простите, а что вас смущает?
Историки должны изучать исторических деятелей прошлых лет и их идеи, будь то Гитлер, Горбачев или Гайдар.
-
Не интересуясь историей, невозможно правильно сориентироваться в настоящем, невозможно построить для себя
какое-то видение будущего, и знание истории сегодня как никогда актуально.
История нужна всем, надо проявлять интерес к своей стране, своей истории. И тогда перед тобой откроется огромная вселенная.
-
Российская государственная библиотека для молодежи объявила о запуске литературного флешмоба «Прочитать до 25». Его цель – составить «народный» список книг, с которыми во что бы то ни стало нужно познакомиться до 25 лет, дабы не упустить нечто важное, фундаментальное, смыслоообразующее.
К концу сентября сотрудники РГБМ проанализируют все рекомендации и представят итоги акции на общероссийской научно-практической конференции «Геометрия книжного пространства молодежи».
Несмотря на то, что флешмоб странствует по Сети всего несколько дней, в него уже включились сотни пользователей, многие из которых, впрочем, давно уже перешагнули 25-летний рубеж. И книжный список вырисовывается весьма любопытный, счастливо опровергающий невероятно популярную нынче теорию тотального «нечтения». В основном тут, конечно, классика: рассказы Антона Павловича Чехова, «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, причем, желательно, в паре с комментариями Юрия Лотмана, «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, из творцов XX века – Фазиль Искандер, Сергей Довлатов, Иосиф Бродский. Доводы в большинстве своем совпадают: чем раньше молодой человек окунется в эти вечные воды, тем интереснее будет перечитывать классику в дальнейшем, бесконечно открывая для себя все новые и новые подробности и нюансы.
Но все чаще читатели выбирают авторов зарубежных. Среди бесспорных лидеров – Ремарк, Хемингуэй, Брэдбери, Ричард Бах, конечно же, есть упоминания о легендарной трилогии «Властелин колец» Толкина, о Маркесе и Прусте. Мода переплетается с традицией: одни вспоминают, как перевернула их жизнь романтическая «Джен Эйр» Шарлотты Бронте, другие советуют «Щегла» Донны Тартт - «современный вариант «Преступления и наказания», книгу, которая воспитывает любовь к прекрасному, показывает, как тяга к совершенству иногда губит и калечит, а затем возвращает к жизни». Но последние все же в меньшинстве: литература, созданная в последние годы, до нынешнего читателя, увы, еще не дошла.
-
Не интересуясь историей, невозможно правильно сориентироваться в настоящем, невозможно построить для себя
какое-то видение будущего, и знание истории сегодня как никогда актуально.
История нужна всем, надо проявлять интерес к своей стране, своей истории. И тогда перед тобой откроется огромная вселенная.
Главное, чтобы историю не переписывали "под себя"...
А только факты!!!
-
"Историю пишут палачи героев"))) ;)
-
Главное, чтобы историю не переписывали "под себя"...
А только факты!!!
Понимает, любые факты проходят минимум два искажения- первое, их со своей точки зрения записывает тот, кто пишет (рассказывает и т.д.) об этом, второе- вы сами (т.е. читатель) оцениваете эти факты с учетом своего мировозрения.
-
экономист должен уметь прогнозировать ситуацию в обществе, а чтобы уметь ее прогнозировать, нужно знать законы его развития, нужно знать путь развития человеческого общества - то есть его историю, чтобы знать как и в каком направлении что то развивается, нужно знать откуда и как это появилось
-
История экономистам нужна / для наведения умозрительных экономических мостов из будущего в прошлое и обратно /. На пустом месте ничего не построишь, тем более , передовую экономику не создашь .
нужна!!
-
У меня сложилось такое ощущение, что новые учебники намного беднее тех, по которым учились мы и наши родители. Новые учебники - это только красивые "глянцевые" обложки, а задание вообще какие-то странные. Например, новый учебник по истории России в 6 классе у меня вызвал такие мысли!
Это точно, учебники были написаны намного интереснее и не обходили острые вопросы, как нам предлагают сейчас
-
Простите, а что вас смущает?
Историки должны изучать исторических деятелей прошлых лет и их идеи, будь то Гитлер, Горбачев или Гайдар.
правильно, это тоже надо.
-
У меня сложилось такое ощущение, что новые учебники намного беднее тех, по которым учились мы и наши родители. Новые учебники - это только красивые "глянцевые" обложки, а задание вообще какие-то странные. Например, новый учебник по истории России в 6 классе у меня вызвал такие мысли!
Поддерживаю- больше картинок и меньше текста- вот краткое описание нового учебника по истории 6 класса
-
Поддерживаю- больше картинок и меньше текста- вот краткое описание нового учебника по истории 6 класса
Это о многом говорит .
-
"Историю пишут палачи героев"))) ;)
Не только. Хотя палачи часто об этом мечтают
-
Я видела этот учебник... Попробовала внимательно прочитать параграф и вникнуть в задание. Как-то захотелось срочно взять учебник, по которому занимался наш класс, когда мы учились в школе.
Поддерживаю- больше картинок и меньше текста- вот краткое описание нового учебника по истории 6 класса
-
экономист должен уметь прогнозировать ситуацию в обществе, а чтобы уметь ее прогнозировать, нужно знать законы его развития, нужно знать путь развития человеческого общества - то есть его историю, чтобы знать как и в каком направлении что то развивается, нужно знать откуда и как это появилось
Как говорится, перед тем как предложить какие то реформы типа шоковой терапии, хорошо бы посмотреть в истории- может такое уже было, а не экспериментировать сразу на людях
-
Как говорится, перед тем как предложить какие то реформы типа шоковой терапии, хорошо бы посмотреть в истории- может такое уже было, а не экспериментировать сразу на людях
Можно, наверное, посмотреть не только на нашу историю. Наверняка у кого-то в мире уже были разные примеры развития экономики.
-
Можно, наверное, посмотреть не только на нашу историю. Наверняка у кого-то в мире уже были разные примеры развития экономики.
Разумеется, в существует множество вариантов развития, именно поэтому мы изучаем международную историю.
-
Можно, наверное, посмотреть не только на нашу историю. Наверняка у кого-то в мире уже были разные примеры развития экономики.
"..Всё когда-то,где-то происходило."
-
"..Всё когда-то,где-то происходило."
А умные отличаются тем, что предпочитают учится на чужих ошибках
-
А умные отличаются тем, что предпочитают учится на чужих ошибках
Для этого и нужны аналитики, которые до хрипоты спорят на разных ток-шоу.
-
Для этого и нужны аналитики, которые до хрипоты спорят на разных ток-шоу.
К сожалению, многие спорящие на ток -шоу аналитиками только называются, а по сути являются склочными тетками (любого пола)
-
К сожалению, многие спорящие на ток -шоу аналитиками только называются, а по сути являются склочными тетками (любого пола)
Чувствуется, что они не знают то, о чём спорят? Я их вообще не могу понять((
-
Чувствуется, что они не знают то, о чём спорят? Я их вообще не могу понять((
Это же самый верный критерий отбора аналитиков наших политических телешоу.
Понимаете, поскольку их ахинею невозможно понять, то ее невозможно оспорить.
В итоге все сводится к сказке голый король. Помните- портные сказали что тот, кто занимает не свое место, не сможет увидеть их ткань.
И никто, кроме маленького ребенка, не рискнул сказать, что не видит этой ткани, т.е. смысла в этой болтологии.
-
Чувствуется, что они не знают то, о чём спорят? Я их вообще не могу понять((
Им бы почитать Чехова
-
Им бы почитать Чехова
Издеваетесь?
Или не поймут, или останутся без работы.
-
Издеваетесь?
Или не поймут, или останутся без работы.
Получается , что если ты невежественный, ты имеешь работу, а если ты читал Чехова, ты окахешься безработным
-
Получается , что если ты невежественный, ты имеешь работу, а если ты читал Чехова, ты окахешься безработным
без работы на телевиденье, потому как если вы хорошо образованы, то вам будет тяжело делать такое ... наше телевиденье
-
без работы на телевиденье, потому как если вы хорошо образованы, то вам будет тяжело делать такое ... наше телевиденье
Я с телевидением давно развелась. По воскресеньям муженёк смотрит Соловьева. И вполуха я слышу что-то, пока читаю. И так как о политике я ничего не знаю, я не могу судить о степени образованности экспертов
-
Я с телевидением давно развелась. По воскресеньям муженёк смотрит Соловьева. И вполуха я слышу что-то, пока читаю. И так как о политике я ничего не знаю, я не могу судить о степени образованности экспертов
Судя по отрывкам, которыя я слышу, эти эксперты прекрасно знают собачий язык- все время лаются
-
Экономистам история не нужна, каждый раз возникают новые исторические, политические, экономические и социальные ситуации, ситуации уникальные
-
Экономистам история не нужна, каждый раз возникают новые исторические, политические, экономические и социальные ситуации, ситуации уникальные
Но люди то меняются далеко не так быстро.
С одной стороны, каждый человек уникален, с другой стороны базовые реакции стереотипны.
-
Судя по отрывкам, которыя я слышу, эти эксперты прекрасно знают собачий язык- все время лаются
Это точно) как они не устают часами кричать и переливать из пустого в порожнее?
-
Экономистам история не нужна, каждый раз возникают новые исторические, политические, экономические и социальные ситуации, ситуации уникальные
Но базой остается человек, к тому же многие культурные традиции и стереортипы сохраняются столетиями, влияя на мышление людей
-
Но люди то меняются далеко не так быстро.
С одной стороны, каждый человек уникален, с другой стороны базовые реакции стереотипны.
Не очень понимаю, как макроэкономика и психология человека связаны
-
Не очень понимаю, как макроэкономика и психология человека связаны
Психология сейчас, по-моему, везде, в любой сфере.
-
Психология сейчас, по-моему, везде, в любой сфере.
Человеком управляют низменные старсти. И глобальный рынок это учитывает при помощи психологии :dumaet:
-
Человеком управляют низменные старсти. И глобальный рынок это учитывает при помощи психологии :dumaet:
Поэтому экономистам нужна история! Чтобы понимали, к чему могут привести низменные страсти.
-
Поэтому экономистам нужна история! Чтобы понимали, к чему могут привести низменные страсти.
Да уж, лучше использовать опыт прошлого чем наступать на одни и те же грабли
-
Поэтому экономистам нужна история! Чтобы понимали, к чему могут привести низменные страсти.
Страсти тоже по истории учат?
-
Психология сейчас, по-моему, везде, в любой сфере.
Психология вежна не для профессии. Она важна для жизни.