Автор Тема: Задачи современной школы: натаскать или научить?  (Прочитано 56842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Куда деваться.Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.
Сложно совмещать "интересно" и ЕГЭ, в котором всё загнано в строгие рамки.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Пока есть ЕГЭ, то есть типовые тестовые задания, натаскивания не избежать.

Куда деваться.Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Пока есть ЕГЭ, то есть типовые тестовые задания, натаскивания не избежать.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Кто в молодости не был радикалом  — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
как  говорил  Уинстон  Черчиль-  так  что  у  англичан  то  же  налицо  конфликт  поколений

Конфликт поколений еесть  у всех, но  у нас бунт не заканчивается  в зрелости! Мы радикальнее

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля

А мы не идем по пути английской культуры, в  которой сын продолжает традиции отца. У нас каждое поколение протестует: " Потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына  над промотавшимся отцом". Жаль  не мои слова

Кто в молодости не был радикалом  — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
как  говорил  Уинстон  Черчиль-  так  что  у  англичан  то  же  налицо  конфликт  поколений

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Никто не спорит - язык слишком богат, чтобы пострадать от подобных вливаний. Но разрыв между поколениями сегодня велик, как никогда. И в том числе - в плане использования лексики.


А мы не идем по пути английской культуры, в  которой сын продолжает традиции отца. У нас каждое поколение протестует: " Потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына  над промотавшимся отцом". Жаль  не мои слова

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Никто не спорит - язык слишком богат, чтобы пострадать от подобных вливаний. Но разрыв между поколениями сегодня велик, как никогда. И в том числе - в плане использования лексики.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Если в плане усвоения лексики русского литературного, который «великий и могучий», то дай-то Бог, чтобы так и было. А то в последнее время расширяется...современный разговорный - «а ля эсэмэсный». Который старшее поколение (глубоко старшее) почти не понимает. И развивается этот второй русский просто гигантскими темпами! :lols:

Не думаю, что это погубит русский язык. Всё нормализуется

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Если в плане усвоения лексики русского литературного, который «великий и могучий», то дай-то Бог, чтобы так и было. А то в последнее время расширяется...современный разговорный - «а ля эсэмэсный». Который старшее поколение (глубоко старшее) почти не понимает. И развивается этот второй русский просто гигантскими темпами! :lols:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:


Который  в школе  только расширяется

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля

И грамотность, и собственная самооценка вместе  с хорошей отметкой
И расширение весьма скудного словарного запаса! :good:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.


И грамотность, и собственная самооценка вместе  с хорошей отметкой

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Для меня очень важно и всем рекомендую ежеурочные небольшие письменные проверки
Я тоже это провожу во всех классах и практически на каждом уроке. А за 5 минут до звонка мы пишем «Орфографические пятиминутки». Это обычно словарные слова или слова на только что изученное правило. Дети привыкли и уже даже сами предупреждают ближе к концу урока, чтобы не забыть и успеть написать. Плюсы налицо: неуклонно повышается фактическая грамотность.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Да, тайминг - очень важная вещь для выстраивания урока. Нельзя об этом забывать.

Для меня очень важно и всем рекомендую ежеурочные небольшие письменные проверки

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Да, тайминг - очень важная вещь для выстраивания урока. Нельзя об этом забывать.

 
.