Автор Тема: Образование в России претерпит изменения  (Прочитано 16640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Школьников научат методу «слепого» набора текста

Новый проект Департамента образования города Москвы и городского методического центра «Правильно и быстро» запускается в столице, сообщает «Интерфакс». Проект представляет собой интернет-марафон, который призван помочь школьникам, родителям и педагогам улучшить свои навыки быстрого и правильного набора текста.

«Эти навыки понадобятся ученикам для качественного выполнения различных заданий, коммуникации с учителями и одноклассниками в электронных средах, а педагогам – для подготовки материалов уроков, проведения занятий, эффективной коммуникации с родителями и учащимися в электронных журналах и дневниках», – комментирует пресс-служба Департамента.

Сейчас на сайте Городского методического центра доступны рекомендации по обучению методу «слепой» десятипальцевой печати, а также онлайн-сервис для тренировки набора текста, что позволяет всем желающим учиться самостоятельно. Участникам проекта предстоит печать контрольных работ  –  текстов, которые будут меняться каждую неделю. Те, кто сделает наименьшее количество ошибок при минимальных затратах времени, станут победителями финала марафона.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В усадьбе Трубецких для школьников откроется единая приемная комиссия колледжей Москвы
Узнать о своей будущей профессии  школьники смогут 7 и 8 июня 2014 года в Усадьбе Трубецких в Хамовниках.

«Единая приемная комиссия будет работать в течение двух выходных дней, где школьники узнают о наиболее востребованных направлениях на рынке труда, а также примут участие в конкурсах и розыгрышах. Более 5000 учеников московских школ 7-8 июня 2014 года смогут провести «Профессиональные выходные» в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках», организуемые в рамках проекта «Профессиональная среда», - рассказали в пресс-службе Департамента образования Москвы.

На «Профессиональных выходных» гостей ждут в мастерской по изготовлению суши, пасты и шоколадных конфет. Ребята смогут построить пряничный домик, проведут поиски подслушивающих устройств и узнают о 3D-проектировании. Участники городского проекта «Профессиональная среда» будут создавать дизайнерские украшения и предметы искусства, а также смогут подобрать прическу под выпускное платье. В этот день пройдет конкурс быстрого шаржа, конкурс по макияжу и прическам, флористический воркшоп, соревнования на радиоуправляемых машинках. Ребят ждут призы, среди которых квадрокоптер, игровая приставка и другие.

Принять участие в «Профессиональных выходных» в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках» могут все желающие. Мероприятия проходят в рамках образовательного проекта «Профессиональная среда», реализуемого Департаментом образования Москвы и направленного на знакомство школьников с прикладными специальностями и создание информационного поля для общения между колледжами и школами Москвы на профессиональные тематики.

Впервые новый формат образовательных мероприятий на открытом воздухе под названием «Профессиональные выходные» состоялся 17-18 мая 2014 года. Московские школьники в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках» освоили навыки реставрации мебели и дизайна одежды, приняли участие в кулинарном поединке и соревновании на радиоуправляемых машинках .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В апреле 2014 года стартовал второй этап проекта «Школа новых технологий» - московские власти рассчитывают, что гранты на развитие получат уже 200 школ.
                                                                                                                                                                               Передовой опыт использования информационных технологий в московских общеобразовательных учреждениях станет главной темой предстоящий пресс-конференций , которая состоится в 15:00 5 июня в Департаменте образования города Москвы.

В традиционной встрече с журналистами примут участие руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артём Ермолаев, а также директора школ.

Участники пресс-конференции расскажут о ходе реализации проекта «Школа новых технологий», направленного на обучение детей цифровой грамотности.

С этой совместной инициативой, которая также предполагает адресную поддержку школ в обеспечении современными интерактивными технологиями, два столичных департамента выступили в прошлом году. По итогам первого конкурсного отбора образовательных учреждений г. Москвы, который учитывал их профессиональную подготовку к более широкому использованию технологий в процессе обучения, участниками проекта стали 20 школ.

В апреле 2014 года стартовал второй этап проекта «Школа новых технологий» - московские власти рассчитывают, что гранты на развитие получат уже 200 школ. В пакете мер стимулирования – высокоскоростной интернет от 100 Мбит/с, участие городского бюджета в закупке необходимого оборудования и программного обеспечения, факультативный курс «Полезный интернет», образовательные программы для школьников от ведущих международных и национальных компаний отрасли ИКТ, а также методическая поддержка учительского сообщества.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Или   петь "до, до, до, соооооль,   ля  ми!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
о дополнительном образовании. Вчера была на собрании в Центре творчества (бюджетная организация) Там нам объявил, что "для оптимизации процесса обучения" индивидуальные уроки музыки (!!!!) станут групповыми (!!!!) Т.е. ребенок, который раньше занимался флейтой в индивидуальном порядке (а как, простите, иначе?!), теперь будет заниматься в группе, в которой по распоряжению каких-то там высших инстанций, должно быть не менее 5 (ПЯТИ!!!) человек!  :o Самое забавное в этой ситуации, что и уроки игры на фортепиано тоже должны проходить в группе от пяти человек. Проблема в том, что пять пианин  ;D ;D ;D не встанут ни в один кабинет. И, кроме того, на весь центр таких инструментов всего три и еще один рояль - но это же никого не волнует! Главное, написать концепцию  :-[
Один играет - остальные дети будут имитировать игру на пианино, стуча пальчиками по столу)))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Ну да,  конечно)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
 ;D это мы, Mari, так считаем, но чиновникам-то видней!  ::)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Что за бред? Обучающийся музыке должен слышать себя, а не других!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
о дополнительном образовании. Вчера была на собрании в Центре творчества (бюджетная организация) Там нам объявил, что "для оптимизации процесса обучения" индивидуальные уроки музыки (!!!!) станут групповыми (!!!!) Т.е. ребенок, который раньше занимался флейтой в индивидуальном порядке (а как, простите, иначе?!), теперь будет заниматься в группе, в которой по распоряжению каких-то там высших инстанций, должно быть не менее 5 (ПЯТИ!!!) человек!  :o Самое забавное в этой ситуации, что и уроки игры на фортепиано тоже должны проходить в группе от пяти человек. Проблема в том, что пять пианин  ;D ;D ;D не встанут ни в один кабинет. И, кроме того, на весь центр таких инструментов всего три и еще один рояль - но это же никого не волнует! Главное, написать концепцию  :-[

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Ещё немного о дополнительном образовании

На совместной коллегии представители трех министерств, которым принадлежат центры творчества и досуга, школы искусств, спортивные школы обсудили проект концепции дополнительного образования детей.

- Основная цель концепции - расширить возможности дополнительного образования, сделать его доступным для детей из семей с разным достатком, - пояснил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, -  Мы одна из немногих стран в мире, где дополнительное образование является бесплатным и широким по охвату. Но за 20 лет потенциал ослаб, и возникла необходимость обновления системы, нам надо использовать современные методики и подходы.

По данным 2013 года, в кружках и секциях занимаются около 59 процентов детей. Почти все - бесплатно. Вроде бы показатель не такой уж и плохой. Но, в основном, это младшие школьники, которые ходят в кружки музыки, танцев, рисования и спорта. При этом, по словам Аллы Маниловой, заместителя министра культуры России, музыкальные инструменты в большинстве школ искусств изношены на 70 процентов. Педагогов остро не хватает.

- За последние десятилетия мы потеряли 1336 школ искусств. Исчезли целые направления подготовки - хоровые отделения, оркестры струнных, народных инструментов, - рассказала на коллегии замминистра.

В бесплатный спортивный кружок не записаться даже в благополучной Москве - не хватает спортзалов, бассейнов, катков. А те, что есть, предлагают коммерческие занятия: бассейн - от 300 рублей, каток - от 800 рублей за час. Научно-технических, биологических  кружков, можно сказать, и вовсе не осталось. Новая концепция очень сильно меняет нынешнюю систему дополнительного образования. Она, к примеру, предполагает, что наряду с традиционными музыкальными, спортивными кружками должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, модульные интенсивные школы, тьюторские центры. На дополнительных занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций - музеев, галерей, выставочных залов, научных институтов, спортивных школ, вузов станет одной из моделей развития дополнительного образования.

Продолжится возрождение детских досуговых клубов, которые когда-то были в каждом дворе. Школы получат новый спортивный инвентарь и музыкальные инструменты. А кружки и секции для детей появятся даже в университетах. Частным школам, которые предлагают услуги дополнительного образования, дадут льготы по аренде, налогам и доступ к госзаказу наравне с государственными организациями. Зарплата педагогов вырастет и будет сравнима с той, что получают школьные учителя, а те школы, центры, технопарки, которые покажут высокие достижения, получат дополнительные средства. К занятиям разрешат привлекать волонтеров и родителей, а будущих директоров досуговых центров научат основам менеджмента и маркетинга.

Все прекрасно, но есть два важных вопроса: где найти деньги и как распределить их, если все дополнительное образование поделено между тремя ведомствами - Минобром, Минкультом и Минспортом - и отдано на откуп регионам?

Директор Института развития ВШЭ Ирина Абанкина, которая участвовала в разработке концепции, предлагает: для начала нужно создать особый федеральный фонд финансирования программ дополнительного образования, откуда деньги пойдут в региональные фонды. Во всех регионах должны быть разработаны нормативы затрат. Так что уравниловки в любом случае не будет. Но если к содержанию концепции вопросов у экспертов вопросов нет, то к финансовому обеспечению их много. И Ирина Абанкина уже дала понять, что, возможно, придется менять ряд законов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Правительство утвердило "дорожную карту" изменений в социальной сфере, которые сделают наши детские сады, школы и вузы лучшими в мире. К 2016 году очередей в детские сады не будет. Для этого в 2014 году должно быть открыто 418 тысяч мест, а в 2015 году - 219 тысяч мест в дошкольных учреждениях. При этом власти помогут предпринимателям, которые откроют негосударственные сады. А что касается муниципальных, то продолжится из ремонт и реконструкция. Кроме того, регионы заставят вернуть часть зданий детских садов, которые сейчас используются иначе. Новые проекты зданий станут такими, чтобы в них можно было открыть не только детский сад. Но и школу. По стандартам дошкольного образования сейчас занимаются только 5 процентов детишек, к 2016 году таких станет 60 процентов, а к 2018 - 100 процентов. Все педагоги, в том числе и детских садов, перейдут на эффективный контракт, а их зарплата уже к 2015 году должна быть равна средней в общем образовании в регионе. В школах вырастет не только зарплата, но и нагрузка. Если сейчас на одного учителя приходится 11, 6 ученика, то к 2016 году будет 12,3. Потом - еще чуть выше. Проще говоря, если сейчас на 58 учеников в школе приходится пять преподавателей, то через два года пять ставок может быть только в том случае, если в школе занимается не менее 61 ученика. Четверть всех школьных педагогов должна составлять молодежь до 35 лет. Оценивать работу педагогов и директора поможет не только ЕГЭ, но и итоги международных исследований PISA TIMSS PIRLS. Кроме того, в документе вводится понятие "учитель, работающий в сложных социальных условиях". Для таких педагогов уже к 2015 году разработают программы поддержки. Колледжи, техникумы станут крупнее, с численностью студентов от 200 до 600 человек. А контрольные цифры приема будут зависеть от количества выпускников последнего года, которые устроились на работу по специальности. Так что те колледжи, выпускники которых не могут найти для себя работу по профессии, могут остаться без госзадания. Раз нет востребованности на рынке труда, может, такой колледж не очень-то и нужен? Количество выпускников, которые нашли работу по специальности, не может быть ниже 55 процентов. К 2018 году в России откроется 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где любой человек сможет получить новую профессию. В вузах продолжится ежегодный мониторинг. При наборе уже в 2014 году откроются места для прикладного бакалавриата и при определении госзадания на следующие годы, прикладному бакалавриату отдадут предпочтение. С 2015 по 2018 годы Минобрнауки пересмотрит нормативные затраты на студентов. Норматив учтет не только зарплату педагогов, но и, например, форму обучения, тип вуза, наличие условий для обучения инвалидов. Все преподаватели пройдут аттестацию, и со всеми будет заключен эффективный контракт.


 
.