Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Главным ноу-хау «Московской электронной школы»     
       стали сценарии уроков, которые создают, загружают в библиотеку, редактируют и скачивают для работы сами учителя.
В прошлом предпринимались неоднократные попытки создать электронный образовательный контент силами узких специалистов. В большинстве своем они провалились, так как полученные материалы не вписывались в реальный процесс обучения.
Теперь МЭШ предлагает учителям создавать собственный образовательный контент — писать электронные сценарии и учебные пособия, создавать виртуальные лаборатории и другое. Проверенные уроки переведут в электронную форму, наиболее интересные и успешные из них будут тиражироваться, а затем совершенствоваться.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Московский опыт создания электронной школы .                                                                                                            
                 При осуществлении проекта столичные власти предоставили Минобрнауки России доступ к высококачественному электронному образовательному контенту, информационным системам, программному обеспечению и сервисам.
Учителя из региональных образовательных учреждений смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями московских коллег, а учащиеся — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу.
В перспективе московские учителя и школьники также получат доступ к оригинальным разработкам, созданным в регионах. Минобрнауки России обеспечивает предоставление Правительству Москвы доступа к информационно-телекоммуникационной, технологической инфраструктуре, информационным системам, сервисам, программному обеспечению и аппаратному комплексу, связанным с образовательной средой «Российская электронная школа».
«Московская электронная школа» (МЭШ) — мегапроект в сфере дальнейшей информатизации столичного образования. В течение 2016/2017 учебного года его тестовые испытания с успехом прошли в шести школах, а с нынешнего учебного года проект внедряется во всех школах города.
Ключевыми элементами новой платформы являются электронный дневник нового поколения и библиотека электронных материалов.
Преимущества для учителей.
«Московская электронная школа» позволяет учителям формировать электронные учебные планы и создавать электронные сценарии уроков, а также проводить эти уроки с помощью интерактивной панели, содержание которой дублируется на планшетах учеников. Также система позволяет выставлять и комментировать оценки, давать домашние задания и общаться с родителями по защищенному от детей каналу.
Помощь школьникам.
Школьникам теперь не нужно постоянно носить все учебники с собой. Они могут пользоваться электронными пособиями и другими материалами, скачивая их на свой планшет. Однако МЭШ не исключает использования традиционных учебников или распечаток, все желающие могут продолжать учиться по ним.
У бумажного дневника тоже появился электронный аналог. При открытии домашнего задания в электронном виде ученики могут перейти по ссылке к учебным материалам по заданной теме.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания, а также использовать интерактивный контент из библиотеки электронных образовательных материалов и посмотреть, как интересующую тему объясняли учителя в других школах.
Прямая связь с родителями.
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об учебе своего ребенка: посмотреть оценки, посещаемость, темы уроков и домашние задания, а также изучить электронные образовательные материалы. Легче теперь и связаться с учителем, чтобы, например, предупредить его об отсутствии ребенка в школе.




Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Московский опыт создания электронной школы распространят на регионы.
Москва поможет создать открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа». Соответствующее Соглашение подписали Мэр Москвы Сергей Собянин и Министр образования и науки России Ольга Васильева.
 «Хотел бы поблагодарить Ольгу Юрьевну и Министерство образования за ту большую поддержку и внимание, которые они оказывают московскому образованию. Это очень полезно для развития всей системы образования. Хотел бы сказать спасибо за инициативу Ольги Юрьевны по выработке соглашения в области развития электронной школы, это важный проект. Москва активно работает над внедрением электронной школы, ее элементов уже в течение нескольких лет», — сказал Мэр Москвы.
По его словам, на первом этапе школы были обеспечены интерактивными досками, быстрым интернетом и ноутбуками. «Сегодня мы сосредоточились на работе по созданию контента электронной школы, электронных сценариев. Сегодняшнее Соглашение даст возможность те наработки, которые есть в Москве, предоставить Министерству образования и другим регионам и взамен получить тот контент, который есть у них», — подчеркнул Сергей Собянин. Ольга Васильева отметила, что московские школьники всегда показывают самые высокие результаты. «Московские школьники — это ежегодное увеличение баллов и числа победителей олимпиад, это эффективность образования», — сказала она.
Министр поблагодарила Мэра Москвы и столичное Правительство за содействие в реализации проекта «Российская электронная школа». «“Московская электронная школа”, о чем Сергей Семенович говорил, — уникальный проект, который представляет собой инновационный инструмент для всех участников образовательного процесса. На сегодняшний день он успешно используется в образовательных учреждениях Москвы и станет главным элементом “Российской электронной школы” и всей цифровой образовательной среды, которая формируется в Российской Федерации», — уточнила Ольга Васильева.


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
  Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .                                                                                
                   Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций. С сентября на 4 процента увеличатся студенческие стипендии.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
  Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .                                                                           
                                                                                                            Продолжится работа по введению новых стандартов, которые готовятся вместе с работодателями и созданию доступных условий для обучения инвалидов. За этот год опорные университеты должны появиться в 50 регионах страны. Главные цели опорных вузов — удержать в регионах талантливых абитуриентов и создать благоприятные условия для социально-экономического развития регионов. Для этого вузам обещано повышенное финансирование. Причем на статус опорного могут претендовать не только вузы Минобрнауки России, но и других ведомств. Сегодня в стране создано уже 33 опорных университета. С осени 2018 года продолжится программа льготных кредитов на учебу. Напомним, программа действует уже восемь лет, за это время выдано 10 тысяч кредитов. Для студентов эта программа очень важна, так как цена учебы в ведущих вузах сегодня очень высока. В среднем это 300 тысяч рублей в год, а есть программы и по 400, и даже по 600 тысяч! В ближайшее время студенты педвузов получат право вести кружки и секции.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
  Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .                                                                                                                      Педагогов научат работать с одаренными детьми и аутистами, ученики сдадут русский устно, а выпускников колледжей отправят на демонстрационный экзамен. Главные новшества этого года в школах — уроки шахмат и астрономии. Шахматы в начальной школе могут стать обязательными, а для средней школы они войдут в программы дополнительного образования.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .                                                                                                                          
                                                    Изменения коснутся и учебников истории. Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение изучать современную историю и в 10-м, и в 11-м классах, а нынешние книги рассчитаны на то, что весь материал дается более сжато, но за один 10-й класс.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .    
                                             Рособрнадзор планирует в 2018 году перевести в электронный вид всю процедуру по лицензированию и аккредитации вузов. Ход документов можно будет отследить в личном кабинете. Свидетельства о лицензии и государственной аккредитации тоже получат электронный вид. Сейчас они выдаются только в бумажной форме. В личном кабинете, а его на сайте заведет каждый университет, будут появляться и уведомления, которые отправляет Рособрнадзор вузу. В этом году Минобрнауки готовится пересмотреть механизмы финансирования некоторых сфер своей работы. Это касается науки, строительства общежитий, ремонта, закупок лабораторного оборудования. А каждый вуз должен планировать свою работу не менее чем на три года вперед.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Какие изменения ждут систему образования в 2018 году .                                                                                  
                  По-новому будет проходить экспертиза учебников.  C марта 2018 года Образовательный центр «Сириус» запускает программу профпереподготовки для 500 педагогов, которые будут работать в региональных центрах для одаренных по планам, материалам и методике «Сириуса». С января начинается набор педагогов на эту программу. Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ. В колледжах и техникумах выпускникам придется сдавать демонстрационный экзамен и показать, как они научились применять знания на деле. Не менее 14 тысяч студентов колледжей и техникумов сдадут в этом году такой экзамен. В пилотном проекте будут участвовать 15-20 регионов.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
3 сентября 2018 .
Российская электронная школа открывает новый учебный год .

                       
             В столице стартовало обучение педагогов по дополнительной профессиональной программе «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы».
Слушателями курса повышения квалификации стали директора школ и их заместители, учителя, сотрудники институтов повышения квалификации из пяти российских регионов: Ярославской, Калининградской, Тульской, Ростовской и Рязанской областей.
В течение недели они будут изучать функциональные особенности РЭШ, методику создания и модификации сценариев уроков, особенности составления тестов и заданий, работу с электронными библиотеками и интерактивными материалами.
После входного тестирования, определяющего уровень IT-компетенций, участники курса распределились по учебным подгруппам. Это позволит организовать тьюторское сопровождение в соответствии с уровнем подготовки слушателей.
Программа обучения предусматривает не только теоретический курс, но и прохождение стажировки в московских школах.
Обучение завершится итоговой аттестацией – созданием зачетного урока.
Курс повышения квалификации для педагогов проходит в рамках реализации Соглашения о создании открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа», подписанного мэром Москвы Сергеем Собяниным и министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
http://resh.edu.ru/img/1200x135px-2.gif?1534165972   РЭШ (Российская электронная школа) .                                             
                               

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
6 сентября 2018.                                http://resh.edu.ru/
Педагоги и методисты из пяти регионов РФ продолжают обучение работе с контентом РЭШ (Российская электронная школа) .
В столице продолжается обучение педагогов из пяти российских регионов (Ярославской, Тульской, Ростовской, Калининградской и Рязанской областей) работе с контентом Российской электронной школы.

http://resh.edu.ru/
                         
                 Первые группы слушателей курса прошли входное тестирование в рамках форума «Город образования»: в зависимости от уровня IT-компетенций их распределили по учебным группам и организовали тьюторское сопровождение.
В течение недели педагоги изучают функциональные особенности РЭШ, методику создания сценариев урока, тестовых блоков и заданий. Они учатся технологиям работы с интерактивными материалами, получают навыки самостоятельной разработки приложений, осваивают атомарный контент и электронные библиотеки.
Слушатели курса отметили, что РЭШ дает возможность объединить наработки и практический опыт специалистов и транслировать его не только в рамках одной школы или региона, а по всей России – практически без ограничений.
«Российская электронная школа – это формат, который даст возможность делиться опытом, кому-то он поможет найти свой путь в педагогической деятельности, кого-то натолкнет на новые идеи и новые формы в преподавании своего предмета», - считает Светлана Тинькова, заместитель начальника Центра информатизации образования г. Калининграда.
Педагоги отметили, что использование опыта московских коллег в создании обучающего контента и развитие РЭШ в регионах позволит вывести российское образование на новый уровень, стимулирует творческий потенциал учителей.
Это стало возможным благодаря соглашению о создании открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа», подписанного мэром Москвы Сергеем Собяниным и министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой в 2017 году.
«Спасибо, что Москва делится с нами своим опытом, что разработки наших коллег доступны и открыты для нас. Мы же планируем развивать РЭШ в своих регионах, а в перспективе Российская электронная школа объединит педагогов всей России», - считает заместитель директора по ИКТ Новодеревенской средней школы Касимовского района Евгения Гурулева.
Завершит обучение итоговая аттестация – создание зачетного урока.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Российская электронная школа будет обновляться .
Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила важность внедрения проекта «Российская электронная школа» в регионы.
                           
                В своем выступлении на Общероссийском родительском собрании она поблагодарила мэра Москвы Сергея Собянина за создание информационно-образовательной среды в столице и рассказала о возможностях нового контента РЭШ.
«Российская электронная школа – это платформа для учителей и для родителей в первую очередь. Кроме огромного количества уроков, которые можно моделировать как мультимедийный ряд, там есть библиотеки, архивы, видео, интерактивные музеи, спектакли, концерты», - подчеркнула министр.
Ольга Васильева отметила также, что далеко не у всех учителей есть возможность вывезти детей на экскурсии не только в Москву и в Санкт-Петербург, но и даже в города своего региона.
РЭШ, по мнению министра, дает возможность совершить на занятиях виртуальные экскурсии и расширить привычные границы уроков.
«Российская электронная школа - это платформа, которая будет обновляться», - резюмировала глава Минпросвещения России.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
7 сентября 2018 .
Родители «особых» детей должны иметь выбор между спецшколой и инклюзивным образованием .
 Пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова .

Омбудсмен уточнила, что сеть коррекционных учреждений в России подверглась оптимизации, а численность педагогов-дефектологов сократилась. Она подчеркнула, что необходимо профессионально готовить такие кадры и выстраивать дальнейшее сопровождение «особых» детей для их успешной социализации.Международный молодежный образовательный форум «Евразия-2018» продлится до 10 сентября. К такой работе можно было бы привлекать и специалистов из профильных некоммерческих организаций, уточнила Кузнецова.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова заявила, что родители детей с особенностями в развитии должны иметь возможность выбора между коррекционной спецшколой и инклюзивным образованием, информирует РИА Новости.
Об этом она сообщила в ходе Международного молодежного форума «Евразия-2018».
Кузнецова отметила, что в Оренбурге удалось сохранить коррекционные образовательные учреждения.
«Это принципиально важная вещь. У родителей детей с особенностями должна быть возможность выбора — инклюзивное образование или коррекционное специальное образование», - сказала Кузнецова.
Международный молодежный образовательный форум «Евразия-2018» продлится до 10 сентября. Целью форума является создание международной коммуникационной площадки для дружественного, профессионального и гуманитарного взаимодействия молодых людей государств Евразийского континента.
Участников ожидает насыщенная образовательная программа, спикерами которой выступят известные представители государственных органов власти и общественных организаций, журналисты, лидеры общественного мнения регионального и федерального уровней.
В 2018 году планируется проведение четырех тематических блоков: «Евразия как новая геополитическая реальность»; «Глобальные вызовы современности: преодоление как залог стабильности. Переход к устойчивому развитию»; «Мир завтрашнего дня: что может сделать нас конкурентоспособными?»; «Молодежь Евразии: каким мы видим свое настоящее и будущее».
Кроме того, в этом году запланировано дополнительное образовательное направление «Социальное проектирование».

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Опубликован список школ, которые необъективно провели ВПР в 2018 году.
Рособрнадзор.

                                                                                                                                                                         
              Около 3 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов. Перечень таких школ опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ссылка на перечень в конце новости)
Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд. В прошлом году анализ выявил свыше 3 тысяч школ с необъективными результатами. Почти 850 школ показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет – в 2017 и в 2018 году.

«К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

При анализе ВПР были отмечены школы, в которых результат выполнения проверочных работ оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников данного образовательного учреждения.
Анализировались и средние проценты выполнения каждого задания в ВПР учениками: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
В апреле-мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11 классов. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более 40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников

 
.