Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В. Путин призвал модернизировать систему среднего профобразования. В Минобрнауки подтвердили подготовку реформы среднего профобразования. Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей.
14.02.2018

                                                                       
                   Минобрнауки подтвердило подготовку реформы среднего профессионального образования в России, которая предполагает создание на базе колледжей центров профессиональной мобильности.
                                              Ранее газета "Известия" сообщила, что Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей. По сведениям издания, проект стратегии развития профессионального образования в России уже находится в высокой степени готовности и предполагает создание на базе колледжей региональных центров профессиональной мобильности. Предполагается, что такие центры будут ориентированы не только на выпускников школ, но и на непрерывное образование взрослых.
В пресс-службе министерства утвердительно ответили на вопрос РИА Новости о подготовке такой реформы.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
15 февраля  2018 года Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Дом, в котором хочется жить».   На Всероссийском открытом уроке школьникам рассказали, как преобразятся города будущего.
                                                                       
          15 февраля Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Дом, в котором хочется жить». Мероприятие стало вторым в цикле открытых занятий.
В режиме телемоста на связь с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» вышли Иркутск, Челябинск, Элиста и Новосибирск.
О комфортном пространстве для жизни, сохранении исторической индивидуальности российских городов, экологии в мегаполисах, городских удобствах в сельских поселениях и о профессиях, которые обеспечивают широкий спектр потребностей современной урбанистики, со школьниками говорили ведущие эксперты.
Модератором урока стал руководитель «Кинетики», известный промышленный дизайнер и футуролог В. Пирожков.
Вместе с ребятами эксперты рассмотрели три уникальных кейса, которые были воплощены в разных уголках нашей страны:
●       гармоничное сочетание исторических кварталов и достижений современной индустрии в небольшом старинном городке Тихвин,
●       реставрация почти утраченных объектов культурного наследия Иркутска и создание 130-го квартала,

●       строительство самого высокого до 2018 года небоскреба в Европе – «Башни Федерация» в Москве.
Комментируя опыт преображения старинных городов, Д. Леонтьев, генеральный директор КБ Стрелка, отметил, что задача сегодняшних градостроителей - придать каждому населенному пункту индивидуальные лицо и характер, а значит создать особую территорию, где жители могли бы проводить время.
Исторические застройки в современной России большая редкость - всего 2% территории. Как обращаться с ценными памятниками архитектуры, рассказал ректор знаменитой московской архитектурной академии Д. Швидковский, ректор МАРХИ. По его словам, нужно тактично относиться к историческим городам, но при этом не лишать их чего-то нового.
Особый интерес у школьников вызвали история создания «Башни Федерация» и неизвестные до этого нюансы вертикального строительства. К примеру, ребята узнали, что при возведении настолько высотных зданий строительные леса поставить невозможно и поэтому элементы здания изготавливаются на производстве, а уже потом изнутри монтируются на изначально спроектированные и встроенные элементы металлического каркаса.

Известный архитектор, основатель бюро SPEECH С. Чобан рассказал старшеклассникам, как стать хорошим специалистом в области высотного строительства.
- Нужно заниматься самыми абстрактными и самыми базовыми из дисциплин и меньше уделять внимание автоматическому заучиванию фактов. Это очень важно, потому что то, что применялось при создании «Башни Федерация» сегодня - уже вчера. Если вы будете заучивать то, что сделано сегодня, вы автоматически окажетесь во вчера. А вот если вы полагаетесь на базовые знания, основанные на здравом смысле, развиваете интуицию, то это поможет вам в высотном строительстве добиться успехов на следующей ступени, - посоветовал школьникам основатель бюро SPEECH.
Главным вопросом для школьников в ходе урока стал выбор профессии в области архитектуры и строительства. Эксперты отметили, что индустрии сейчас нужны экономисты города, специалисты по городской мобильности, бережливому производству и высоким технологиям, программисты пространств и материаловеды.
Сами участники урока ещё до его начала в социальных сетях проекта тоже выбирали, за какими профессиями будущее отрасли, а какие специалисты в скором времени исчезнут. Подающими надежды стали профессии архитектора и инженера-строителя, а вот сметчики, чертежники и прорабы, по прогнозам ребят, станут не нужны. 
Справочно
Для российских школьников пройдут ещё два всероссийских открытых урока. Речь пойдёт о цифровой экономике и здравоохранению. Уроки состоятся 1 и 15 марта, соответственно.
Получить подробную информацию об уроках «Нереальная реальность» и «Спасти жизнь человека» можно будет на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях.

Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?» - первый из цикла - набрал более 1 млн. просмотров. К онлайн-трансляции подключились 18 146 школ страны.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Объявлен открытый конкурс на предоставление грантов по поддержке проектов, связанных с инновациями в образовании.
15 января 2018 год.

Проекты, связанные с инновациями в образовании, поддержат субсидиями из федерального бюджета
Пресс-служба Минобрнауки России
Минобрнауки России сообщает, что 15 января текущего года объявлен открытый конкурс на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании».

С конкурсной документацией можно ознакомиться по ссылкам:

https://минобрнауки.рф/документы/12026

https://минобрнауки.рф/документы/12025

https://минобрнауки.рф/документы/12024

https://минобрнауки.рф/документы/12023

https://минобрнауки.рф/документы/12022


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Общественной палате провели экспертизу законопроекта о совершенствовании целевого обучения.
16 февраля 2018 год.


Целевое обучение позволяет студентам обучаться по специальным программам, ориентированным на работу в конкретных предприятиях
Пресс-служба Минобрнауки России
16 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошла общественная экспертиза законопроекта № 352780-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения».
В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Б. Соболев. Он отметил, что предлагаемый Министерством законопроект имеет сложную структуру и предусматривает «разработку более 10-ти подзаконных нормативных актов».

А.Б. Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан «анализ всех договоров о целевом приёме».
– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал А.Б. Соболев.
А.Б. Соболев указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением и сообщил, что за последние два года Министерство предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.

– Как это сделано: студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть «трудовой трек»: то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – отметил А.Б. Соболев.
– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с 3-го курса бакалавриата и 2-го курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они  учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка 3-х тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка 9 тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул А.Б. Соболев.
Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, «приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта».
Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Министерстве образования и науки РФ определили даты проведения ЕГЭ 2018 года.


Основной этап единого экзамена назначен с 28 мая по 2 июля, дополнительный пройдет с 4 по 15 сентября, а сдать досрочно экзамен можно будет с 21 марта по 11 апреля.
                                                                                                                                                                                                 
 До начала июля, старшеклассники сдадут географию, информатику и ИКТ (28 мая), математику (базовый уровень 30 мая, профильный уровень 1 июня), химию и историю (4 июня), русский язык (6 июня), устную часть по иностранным языкам (9 и 13 июня), обществознание (14 июня), биологию и письменный иностранный (18 июня), литературу и физику (20 июня).
На июнь также назначены резервные дни сдачи ЕГЭ. Резервный экзамен по географии, ИКТ и информатике можно будет сдать 22 июня, математику 25 июня, русский язык 26 июня, 27 июня придутся резервные экзамены по химии, биологии, истории и письменной части по иностранным языкам. Через день, 28 июня, пройдет резервная сдача экзаменов по литературе, физике и обществознанию, на 29 июня назначен устный иностранный язык.
Выпускники не набравшие минимальное количество баллов по русскому языку и математике, смогут пересдать ЕГЭ 4 и 7 сентября, а 15 сентября будет резервным днем для обоих предметов.
Все экзамены традиционно начнутся в 10:00 и продлятся не более 3 часов 55 минут.
Экзамены для выпускников девятых классов также назначены в три этапа: досрочный — с 20 апреля по 8 мая, основной — с 25 мая по 29 июня и дополнительный — с 4 по 22 сентября. 
                                                                                                            https://news.rambler.ru/education/38698332/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Единые подходы в контрольно-надзорной деятельности обеспечат системное развитие образования в стране.
09 февраля 2018 года.
Т.Ю. Синюгина провела в технопарке Кванториум «Дружба» встречу для школьников Рязанской области
Пресс-служба Минобрнауки России.
8 февраля в рамках двухдневного Всероссийского совещания «Приоритетные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и итоги за 2017 год» образовательные организации Рязани посетили заместители Министра образования и науки Российской Федерации С.С. Кравцов и Т.Ю. Синюгина.
Участие в совещании приняли около 400 представителей профильных ведомств из всех регионов страны, надзорных органов, правоохранительных структур, учреждений по повышению квалификации педагогических кадров.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов обозначил стратегические задачи развития единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подчеркнул, что «качественное образование – это, прежде всего, объективные результаты и работа с этими результатами».
На пленарном заседании совещания выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Она отметила, что для обеспечения целенаправленного и системного развития образования в стране, повышения его качества и доступности необходимы единые подходы в контрольно-надзорной деятельности. По словам Татьяны Юрьевны, выявляемые нарушения и проблемы должны грамотно оцениваться, чтобы в дальнейшем их исключить.
Т.Ю. Синюгина также провела на площадке технопарка Кванториум «Дружба» «Классную встречу» для школьников Рязанской области. На встрече присутствовали активисты рязанского регионального отделения Российского движения школьников (РДШ), участники волонтёрских и педагогических отрядов, представители органов ученического самоуправления.
– Я вижу, что РДШ развивается в регионе совершенно неформально, и в этом очень заинтересованы педагоги, которые этим занимаются не по принуждению и не потому, что на них возложена эта обязанность, а потому, что действительно им это нравится – по зову своего сердца. Конечно, это не могут не чувствовать ребята, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации также ознакомилась с работой детского технопарка Кванториум «Дружба». Она отметила, что в кванториумах, которые создаются в регионах страны, ребята на практике применяют и проверяют полученные в школе знания.
– Кванториумы – это новое явление в системе образования, которое даёт возможность для интеграции общего и дополнительного образования. Мы видим не только современное очень хорошее здание, но и совершенно другой подход к содержательному наполнению как самих программ, так и того оборудования, которое позволяет эти программы реализовывать, – сказала Т.Ю. Синюгина.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Обнародованы данные о среднемесячной зарплате столичных учителей за 2017 год.
26 января 2018 г.
Обнародованы данные о среднемесячной зарплате столичных учителей за 2017 год.
Данные о среднемесячной зарплате учителей московских школ за 2017 год показали, что наиболее высокая оплата труда у работников школы №1518. В этом образовательном учреждении учителя получают 115 289 рублей. Зарплата выше 100 тысяч рублей отмечается в десяти столичных школах.
Опубликованный «Учительской газетой» список охватывает 590 столичных школ, подведомственных департаменту образования Москвы. Наиболее низкая оплата труда в школе №1708. Здесь учителя в прошлом году получали по 69 117 рублей в месяц. Всего зафиксированы три школы с уровнем зарплат ниже 70 тысяч рублей.
В целом, месячная зарплата большинства учителей всех московских школ составляет более 60 тысяч рублей. Такой уровень оплаты труда имеет свыше 85% педагогов.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
МГУ будет требовать от победителей школьных олимпиад подтверждать знания баллами ЕГЭ. Победители и призеры олимпиад школьников из перечня Минобрнауки имеют право на поступление без вступительных экзаменов в вуз.
Олимпиадники смогут воспользоваться льготой при поступлении, если наберут не менее 75 баллов на экзамене по профильному предмету.
Победители олимпиад школьников, которые претендуют на поступление в МГУ имени М. В. Ломоносова, с 2018 года должны будут подтвердить свои знания при помощи ЕГЭ. Об этом в пятницу заявил ректор вуза Виктор Садовничий на пресс-конференции.
"Новых позиций в самих правилах в этом году нет, они более или менее устоялись. Из того, что надо донести до сведения ребят, что если они олимпиадники, то надо иметь 75 баллов по ЕГЭ по профильному предмету, чтобы если по нему же победить, воспользоваться льготой. То есть льготой можно будет воспользоваться, если ЕГЭ тоже подтверждает уровень", - отметил Садовничий.
Он напомнил, что очный тур всероссийских олимпиад школьников пройдет в январе-феврале. "Это, конечно, важное событие, потому что там определяются победители этих олимпиад, которые смогут воспользоваться правом на льготное поступление", - заключил ректор.
 Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о коррупции в школьном олимпиадном движении. По ее словам, около 40% победителей и призеров Всероссийских школьных олимпиад не могут преодолеть минимальный порог ЕГЭ по тем предметам, которые они писали. Выступая на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре 9 октября, Васильева также добавила, что в Минобрнауки часто обращаются родители, чьи дети не могут подать заявление на бюджетные места, потому что они уже заняты олимпиадниками.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4869480

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Проблема девиантного поведения подростков занимает одно из первых мест среди других социальных и психологических проблем.                                                                                                                                                
            Даже учитывая то, что в настоящее время очень трудно оценить девиантные отклонения в молодёжной среде, можно сказать, что масштабы девиации растут по многим показателям. Так, согласно общестатистическиим данным по стране среди молодёжи получили наибольшее распространение:

- пьянство и алкоголизм (в стадии зависимости) - 15-20%;

- наркомания (эпизодическое и регулярное употребление) от 1/4 до 1/3 до 100% (по Липецкой области процент наркоманов среди подростков составляет 10,2);

- сексуальные отклонения - высокая потентность (анонимные вопросы показывают 10-15% подростков имеют гомосексуальный опыт;

- бродяжничество (дромомания) - цифры варьируются от 3,2 до 5 млн. детей (по России «уличных» детей, имеющих семью и кров, но живущих на улице - до 2 млн.);

- противоправное поведение - преступное (уголовно наказуемое) - около 50% подростков и молодёжи.Важный социальный фактор, способствующий формированию девиантного поведения, представляет собой неформальная группа с асоциальными и антисоциальными тенденциями. Также к мотивообразующим факторам девиантного поведения относятся: образ жизни в широком значении этого понятия, непосредственное социальное окружение (социальная группа), ситуация, определенные требования к поведению субъекта в данной ситуации (социальная роль) и, наконец, личностные условия или сама личность.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Понятно- там у нас " кузница" управленцев.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Все в Питере учились))))))

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
У нашего министра Образования теперь восемь замов!
Думаете ,будет легче с ними ?

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 25 января 2018 .Заместителем министра образования и науки РФ назначена Ирина Потехина. Соответствующее распоряжение подписал премьер правительства РФ Дмитрий Медведев.

Медведев подобрал для министра Васильевой заместителя после нападений на школы.

Кадровые перестановки начались в Минобразования сразу после нескольких крупных ЧП, связанных с нападением вооруженных подростков на школы. Так, двое парней порезали четвероклассников и их учительницу в пермской школе, позднее поножовщину устроил девятиклассник в челябинском учебном заведении — от его рук пострадал сверстник. Потом в Бурятии школьник принес в школу коктейль «Молотова» и топор — пострадали семь семиклассников и педагог.                                                                                                                                      
             «Назначить Потехину Ирину Петровну заместителем министра образования и науки Российской Федерации», — говорится в документе. О новом заместителе главы Минобра Ольги Васильевой известно, что в 2003 году она окончила Академию государственной службы в Санкт-Петербурге, с февраля 2015 года работала заместителем полномочного представителя президента в ЦФО, пишет «Газета.Ru». В министерстве Потехиной может быть поручено развитие федеральных проектов профессиональной ориентации и профобразования, которые она курировала в полпредстве.
Накануне глава администрации президента (АП) Антон Вайно освободил Ирину Потехину от должности замполпреда в ЦФО, уточняет «Коммерсант». Источники газеты утверждают, что рекомендовать Ирину Потехину на пост замминистра мог сам полпред Александр Беглов, который в декабре был переведен из ЦФО на Северо-Запад.
Сейчас у главы ведомства Ольги Васильевой шесть заместителей. Ранее источник «Газеты.Ru» сообщал, что замглавы Минобрнауки Людмила Огородова, которая трудилась еще с экс-министром Дмитрием Ливановым и курировала в ведомстве профобразование, покинет свой пост.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Ирина Потехина назначена заместителем министра образования и науки РФ.
 26 января 2018
Такое распоряжение поступило от Дмитрия Медведева, сообщает информационное агенство ТАСС. До своего нового назначения Ирина Потехина была на должности заместителя полномочного представителя президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Также в среду, 24 января, на портале было размещено постановление правительства, где сказано, что число заместителей главы Минобрнауки увеличится с семи до восьми.

Кто такая?! Почему не знаем?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Маловато будет!))

 
.