Автор Тема: Английская живопись  (Прочитано 39079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #10 : 21 октября 2016, 15:28:40 »
Эдвард Бёрн-Джонс 1833-1898


Среди крупнейших представителей прерафаэлитов был  Эдуард Коли Берн-Джонс. Берн-Джонс (1833-1898) относится ко второму поколению прерафаэлитов. Студенты Оксфордского университета Моррис и Берн-Джонс познакомились с художником-прерафаэлитом Данте Габриелем Россетти и сразу же стали приверженцами нового движения.

Дважды в молодые годы, в 1859 и 1862 годах, Берн-Джонс путешествовал по Италии. Образцом высокого искусства стала для него живопись Сандро Ботичелли. Увлечение Россетти и Ботичелли странным и причудливым образом переплелось в его собственном творчестве. Круг тем и мотивов живописи Берн-Джонса в целом очень показателен для живописи прерафаэлитов. Как правило, это довольно большие по размеру композиции на темы мифов, средневековых легенд и подлинных исторических событий, воспринимаемых сквозь романтическую дымку. Художник хочет подняться над безликой прозой будней, хочет говорить на возвышенном поэтическом языке, но его живописные легенды кажутся костюмированными театрализованными представлениями, патетика подменяется вычурностью и претенциозностью. Герои Берн-Джонса безжизненны, анемичны, пребывают в состоянии смутного ожидания некоего неясного чуда. Ему не откажешь в чувстве стиля, краски его прозрачны и чисты, но здесь речь идет уже не о тонкости, а о вычурности и манерности ("Король Кафетуа и нищенка", 1880-1884, "Любовь среди развалин", 1893, "Песни любви"). Характерно, что эта смутность и неопределенность настроения картин Берн-Джонса, многозначительная претенциозность его линейных ритмов привлекли к нему в начале нашего века внимание некоторых представителей стиля модерн. Гораздо более значительной оказалась деятельность Берн-Джонса в прикладных видах художественного творчества. Он разделял многие взгляды Морриса о необходимости реформации декоративных искусств и стал одним из его деятельных помощников. В организованных ими художественно-ремесленных мастерских по эскизам Берн-Джонса исполнялись гобелены, витражи, мозаики. Обычно это стилизованные декоративные композиции гораздо более ясны и четки, нежели его живописные полотна. Здесь художник больше ориентировался на традиции средневекового художественного ремесла, чем на живопись итальянского кватроченто. Его декоративные работы относятся к числу самых интересных опытов того времени.

В последующие десятилетия можно легко проследить дальнейшее развитие принципов формообразования, предложенных Берн-Джонсом и Моррисом и в самой Англии, и в Германии, и в Скандинавии. Выдающимся событием в искусстве оформления книги стал выход в 1896 году нескольких томов "Сочинений Джефри Чосера", проиллюстрированных и оформленных Берн-Джонсом и Моррисом в издательстве Хелмскотт. Это был не единичный экскурс художника в книжную графику. Его работы воспринимались как новая концепция оформления книги, решенной изысканно, декоративно и цельно. Большое внимание уделялось в общей композиции книги орнаментике и шрифту, их связи с иллюстрацией. По сравнению с иллюстрированными изданиями тех лет, когда иллюстрация рассматривалась вне композиционного строя книги как станковая картина, это было несомненным шагом вперед в развитии книжного искусства.

Вместе с деятельностью в этой области других художников-прерафаэлитов работы Берн-Джонса обозначили новую эпоху в понимании художником своей роли и задач в оформлении книги. Книжная графика прерафаэлитов была хорошо известна в начале нашего века и в России. Их работы весьма часто репродуцировались в различных журналах и книгах. Нередко говорят об определенной связи между графикой прерафаэлитов и ранней графикой мастеров петербургского "Мира искусства".

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1973 г.




Мария Зэмбэко



Шиповник. Спящая принцесса.




Любовь среди руин.


Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #9 : 21 октября 2016, 15:24:23 »
Мэдокс Браун (1821—1893)



В 1891 году английские художники и любители искусства собрали по подписке 900 фунтов стерлингов и поручили своему любимому художнику Мэдоксу Брауну написать картину для представления в Национальную галерею. Эта картина должна была стать итогом творчества мастера, памятником, созданным кистью самого художника. Картина так и не была написана — Браун умер, не успев ее окончить. В Национальной галерее хранится теперь его ранняя картина — «Христос, омывающий ноги Петру».
Форд Мэдокс Браун при жизни не был широко признанным художником. Он жил и работал во второй половине XIX века, когда во всех европейских выставочных залах царили различные эпигоны академических и салонных художников. Изжившая себя условность, неукоснительность академических правил, салонные понятия красоты не совпадали с идеалами Брауна. Он стремился к возвышенному искусству, волнующему ум и душу. Он считал, что искусство погибает от систематического обобщения форм, что его спасает только глубокая индивидуализация.
Браун родился в 1821 году в Кале, учился он в Брюгге, Генте и Антверпене, где написал свою первую значительную картину «Исповедь неверующих», затем жил в Париже, изучал картины Лувра. В Париже под влиянием картин Делакруа он написал «Сон Паризины», который выставил в 1815 году по приезде в Лондон. Этой картине суждено было сыграть выдающуюся роль в истории английского искусства. Именно она привлекла внимание молодого художника Россети, будущего организатора «Братства прерафаэлитов», который выбрал Форда Мэдокса Брауна в свои наставники. Так Браун стал фактически идейным вождем прерафаэлитов — направления, определившего искусство Англии почти на полстолетия. Форда Мэдокса Брауна часто называют неоготическим художником. У ранних, до рафаелевских готических художников, чаще северных школ — Нидерландов и Германии, он учился искренней взволнованности, драматичности в передаче религиозного, «вечного» сюжета. Его наиболее известные картины — «Богоматерь и дитя» (1847), «Лир и Корделия» (1849), «Прощание с Англией» (1852), «Труд» (1852—1865). Один из первых в искусстве Браун стал писать свои произведения не в мастерской, а на открытом воздухе, как впоследствии французские импрессионисты. Это придавало особую естественность и свежесть его историческим и религиозным композициям. Он написал также цикл фресок на темы истории — их и сейчас можно увидеть в зале ратуши города Манчестера.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г




Ромео и Джульетта.




The Pretty Baa Lambs




Don Juan





Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61850
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #8 : 20 октября 2016, 14:42:23 »
Английская живопись XVI-XVIII вв.
Коллекции английской живописи XVI-XIX веков, подобные эрмитажной, крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Она насчитывает около 450 картин и представляет большой интерес. Наиболее ранние произведения относятся ко второй половине XVI столетия, когда в Англии в основном работали приглашенные иностранные художники, писавшие знаменитых исторических и государственных деятелей. Например, "Портрет Эдуарда VI" (ок.1547) кисти неизвестного автора является уменьшенной переработанной репликой «официального портрета юного короля» кисти Г.Стретса, тогда как "Портрет неизвестного дворянина"- работа художника круга М.Герардса Младшего, фламандца по происхождению, получившего звание живописца короля.

С искусством У.Добсона, одного из наиболее самобытных художников 40-х годов XVII века, знакомит глубокий по характеристике "Портрет Абрахама ван дер Дорта". К числу лучших образцов творчества Г.Неллера, ведущего портретиста рубежа XVII-XVIII веков, принадлежит "Портрет Гринлинга Гиббонса" (не позднее 1690), известного резчика по дереву и скульптора, "Портрет Джона Локка" (1690 - е), исполненный незадолго до смерти великого философа и «Портрет П. И. Потемкина», который посетил Англию во главе русского посольства в 1681-1682. С именем младшего современника Г.Неллера, Дж. Вуттона, связано развитие в Англии особого жанра живописи - изображение сцен охот и охотничьих выездов,- характерным образцом которого является картина "Собаки и сорока".

Период блестящего расцвета национальной школы живописи - XVIII столетие - представлен в музее произведениями мастеров, чье творчество принесло славу английскому искусству далеко за пределами страны. Три работы Дж.Рейнолдса: огромное историческое полотно "Младенец Геракл, удушающий змей, подосланных Герой" (1786-1788), выполненное по заказу русской императрицы Екатерины II и прославляющее крепнущую мощь России, а также предназначавшиеся для князя Г.Потемкина "Воздержанность Сципиона Африканского" (1788-1789) и "Амур развязывает пояс Венеры" (1788) - дают возможность познакомиться с искусством одного из самых почитаемых и влиятельных живописцев XVIII века, первого президента Королевской академии искусств.

"Венера утешает Амура, ужаленного пчелой" и "Портрет принца Уэльского, Георга с братом Фредериком" (1778) принадлежат кисти Б.Уэста, исторического живописца короля Георга III, возглавившего после смерти Рейнолдса Академию. "Портрет дамы в голубом" (кон. 1770-х - нач. 1780-х ) Т.Гейнсборо – жемчужина эрмитажного собрания и прекрасный образец изысканной и завораживающей живописной манеры художника, который по праву разделил с Рейнолдсом славу самого выдающегося портретиста Англии. Испытавший влияние обоих вышеназванных мастеров и сумевший найти свой художественный язык Дж.Ромни представлен "Портретом миссис Хэрриет Гриер" (1781).

Жанровые сцены и пейзажи занимают основное место в творчестве Дж.Морленда, выходца из семьи потомственных живописцев. Среди шести его работ, хранящихся в музее, наиболее интересны «Приближение грозы» (1791), «Цыгане» (начало 1790-х), где жанровый элемент сочетается с изображением природы. Романтические веяния, нараставшие в английском искусстве второй половины XVIII столетия, особенно ярко проявились в творчестве Дж.Райта из Дерби, наиболее оригинального из всех живописцев Англии этого периода. Его талант оценила Екатерина II. Она приобрела для Эрмитажа шедевр художника "Кузницу" (1773) и мастерски исполненное полотно "Фейерверк. Замок Св.Ангела" (1778-1779). Известный английский портретист начала XIX века Т.Лоуренс, которому позировали все коронованные особы, военные и дипломатические знаменитости Европы тех лет, представлен четырьмя портретами, в том числе необычайно эффектным "Портретом М.Воронцова" (ок.1806).

Приближение грозы

В Эрмитаже хранится свыше 300 изображений генералов русской армии и три больших портрета в рост фельдмаршалов М.И.Кутузова, Барклая де Толли, А.Веллингтона, выполненные для Военной галереи 1812 года Зимнего дворца под руководством Дж.Доу, чья творческая судьба была тесно связана с Россией. В России также работали два шотландских художника У. Аллан, романтик-ориенталист, полотна которого «Башкиры» и «Пограничная стража» купил в Эдинбурге Николай I, и портретистка К.Робертсон, чьи картины и миниатюры высоко ценились как английскими, так и российскими заказчиками.

Фейерверк. Замок Св.Ангела

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #7 : 17 октября 2016, 20:05:58 »
Джон Констебл
 
Джон Констебл или Констэбль (англ. John Constable) (1776-1837)— английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля
 
В своих работах Констебл предстает смелым и независимым мастером, его восприятие  природы не соответствует нормам академического искусства. В картинах, Джон старался  запечатлеть свои собственные наблюдения за природой, то, что кроме него никто не способен был заметить. Отличительной чертой стилистики Констэбла  стала рельефная фактура. Он накладывал  краски густыми объемными мазками. Он не старался четко выписывать малейшие детали пейзажа. Он использовал те тона, которые наиболее близки настоящим, встречающимся в природе.



Творчество Джона Констебла оставалось незамеченным на родине до XX столетия. Но оно оказало огромное влияние на развитие французской живописи. Французские мастера XIX века коллекционировали его полотна,  тщательно изучали их, восторгались его живописной техникой. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистических тенденций в живописи 19 века.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #6 : 16 октября 2016, 20:57:58 »
..Жил-был художник-прерафаэлит Данте Гэбриэл Россетти.

Он безумно любил очень красивую девушку с волосами цвета испанского золота, звали ее Элизабет Сиддал.

Для кружка прерафаэлитов Элизабет была богиней красоты, и почти все они запечатлели ее на своих полотнах. Самое знаменитое, растиражированное уже чуть ли не до конфетных коробок, — «Офелия» кисти Джона Эверетта Миллеса.(см . ниже)

Элизабет позировала, часами лежа в ванне, среди цветов. Простудилась, заболела чахоткой, стала медленно угасать. Умерла молодой — вскоре после того, как Данте Россетти на ней женился. Безутешный живописец положил в гроб пухлую рукопись своих стихов, посвященных любимой. Это был необычайно — до китча — красивый жест, совершенно в духе прерафаэлитизма. Но шли годы, воспоминания о любви поблекли, а кроме того Россетти решил, что он все-таки в первую очередь поэт, а не художник, и ему ужасно захотелось издать свои лучшие стихи.

Так произошла самая жуткая из хайгейтских эксгумаций. Глубокой ночью при свете костра и масляных ламп разрыли землю, открыли крышку гроба. Очевидцы говорят, что Элизабет за семь лет не истлела и лежала, всё еще похожая на Офелию. Рука в перчатке осторожно отвела в сторону знаменитые золотистые пряди, взяла листки, лежавшие близ мертвого лица, и покойницу упрятали обратно.
Вся эта история, конечно же, послужила отличной рекламой для книги. Только вот поэтической славы автору стяжать не удалось — стихи были жестоко раскритикованы газетчиками. Россетти лишился сна и покоя, весь остаток жизни терзался угрызениями совести, а когда умер, велел похоронить себя не в семейной могиле, а подальше от Хайгейта, вселявшего в него мистический страх...(С) Б Акунин[/i]

Интересно, это из тех? постгробовых?
Портрет

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #5 : 16 октября 2016, 20:37:44 »
Они словно сотканы из золотых снов...


Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.


Джон Эверетт Милле. Офелия


   
Данте Ариэль Россетти. Благовещение


Данте Ариэль Россетти. «Леди Лилит» (Фанни Корнфорт)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61850
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #4 : 16 октября 2016, 20:31:59 »
Прерафаэлитизм (произошло от англ. pre перед и raphaelitism - Рафаэль) - эстетико-мистическое направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX в, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условности в английском искусстве викторианской эпохи, против академических традиций и слепого подражания классическим образцам.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #3 : 15 октября 2016, 11:59:03 »
О прерафаэлитах напишите) И  о Тёрнере)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61850
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #2 : 14 октября 2016, 21:08:49 »
ДЖОН УИЛЬЯМ ГОДВАРД
[/size][/color]

9 августа 1861 Лондон – 13 декабря 1922 Лондон
Английский художник, лучший представитель так называемого «греко-римского стиля», который процветал с середины 19 века до начала 20 века, наряду с Алма-Тадема и Лейтоном. Джон Уильям Годвард родился в респектабельной и финансово-обеспеченной викторианской семье. Его отец был банковским клерком, его мать, урожденная Сара Эборал, прожила более ста лет, умерла в 1935 году, пережив Джона Уильяма.
В 1912 Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Причина его отъезда не известна. Бытует мнение, что он покинул Лондон, бросив все и устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему никогда не простила в дальнейшем мать.
ходясь в Риме, Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. В студии были лабиринты из затененных террас в окружении редких растений и огромный сад. Эта студия была домом для многих художников, среди наиболее известных является Илья Репин (1844-1930). В 1913 Годвард был награжден золотой медалью на Международной выставке в Риме За картину «Бельведер».
Красоте и техническому исполнению картин Джона Уильяма Годварда противоречит тот факт, что художник не получил практически признания. Но он был лучшим из великих европейских художников, изображавших классическую Грецию и Рим. В этом и состоит его значение для истории искусства.



Пруд с лилиями 1917г


Старая, старая история

Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Английская живопись
« Ответ #1 : 14 октября 2016, 11:34:40 »
Знаете ли вы мастеров английской живописи? :)

Наверняка вы когда-нибудь видели Портрет дамы в голубом. Его нарисовал Томас Гейнсборо - известный английский портретист 18 века.

 Родился художник в 1727 году в английской многодетной семье.Родился художник в 1727 году в английской многодетной семье.
   Талант к живописи у мальчика начал проявляться еще в раннем детстве. Не было такого дерева, скалы, оврага, придорожного столба, которые он не запомнил бы и не зарисовал их с точностью наизусть.

   Когда Томасу исполнилось 13 лет, он уезжает учиться в Лондон. Здесь мальчик обучается у известного портретиста Френсиса Хаймена. Заметно повлиял на его творчество и французский гравер и пейзажист Гюбер Гравело, который преподал Гейнсборо французский стиль рококо. Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал живописец Антуан Ватто. Первыми картинами юного художника были небольшие пейзажи, которые он зачастую отдавал торговцам за копейки. Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов.

   Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки - Генри Хилла.

   Со временем Гейнсборо начал добиваться успеха, и в 1745 году он уже имеет собственную мастерскую. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.

   Вскоре Томас возвращается на родину, где умирает его отец. Но после этого печального события пришло и радостное – у художника родилась первая дочь, которую назвали Мари. Вместе с семьей через некоторое время он переселяется в Ипсвич, где на свет появляется его вторая дочь - Маргарет.

   Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик.

   В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В этот период на его творчество влияет Ван Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. Портреты Томаса овеяны легкостью, изящностью и утонченностью.

   Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.

   Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.







Автор: Томас Гейнсборо
Музей: Эрмитаж
Год: Конец 1770 - начало 1780

 
.