Автор Тема: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни  (Прочитано 62031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Вы считаете правильным учить ребенка на ошибках?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.
Самая распространённая ошибка: «писатель в СВОЁМ произведении». И именно с этой ошибки мы начинаем работу. Моя методика проста. Я предлагаю проверить обычное сочинение обычного ученика по стандартным критериям ФИПИ, а от себя добавляю в текст сочинения явные глупости, тавтологию, нелогичность изложения. Сначала задания простые, а потом усложняю. И вы знаете, как ученики стараются! Когда читают работы, видно, как пот струится по их лбам))) Найти ошибку в чужом сочинении- это маленькая победа для них! А для меня важен результат, который превосходит все ожидания! Студенты после таких заданий серьёзнее относятся и к композиции сочинения, и к слову.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
     А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?

     Можно и даже нужно. Как хорошо, когда тебе предлагают решение на выбор, это же проще, чем что-то придумывать самому.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Могу сказать о русском языке. Несколько заданий,  в том числе новое  в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к  своей речи  и  к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки  к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и  критерии оценивания  этого сочинения. Задача учеников выставить баллы  в соответствии  с критериями. Работать  с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки  у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся  к  тексту, который  представлен для анализа; во-вторых, критически подходят  к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас   к пониманию художественных текстов  и  в целом  к познанию  и  осмыслению действительности на высоком уровне.
     А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
На сколько успешно данное направление? Прошу отозваться учителей. Спасибо.
Могу сказать о русском языке. Несколько заданий,  в том числе новое  в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к  своей речи  и  к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки  к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и  критерии оценивания  этого сочинения. Задача учеников выставить баллы  в соответствии  с критериями. Работать  с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки  у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся  к  тексту, который  представлен для анализа; во-вторых, критически подходят  к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас   к пониманию художественных текстов  и  в целом  к познанию  и  осмыслению действительности на высоком уровне.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Можно) если  подойти с   умом!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
На сколько успешно данное направление? Прошу отозваться учителей. Спасибо.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Да,  спасибо. Я уже  разобралась)

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Надо немного уточнить..
Мы останавливаемся на версии на обложке

1.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ. РУССКИЙ ЯЗЫК

или


2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык

2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Надо немного уточнить..
Мы останавливаемся на версии на обложке

1.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ. РУССКИЙ ЯЗЫК

или


2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Правки Руслана по англ.сборнику

https://yadi.sk/i/Q_bYGkIP3LsbrZ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Пособие  по английскому

ЗДЕСЬ

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
    Последний вариант

26.07.2017
Предисловие
к учебно-методическому пособию «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни».
Русский язык


     9 апреля 2016 года Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы, которая направлена на подготовку ученика к реальной практической жизни в XXI веке. Концепция потребует соответствующих изменений в организации образовательного процесса в школах и, естественно, государственных экзаменов, оценивающих результаты этого процесса.
     Данное учебно-методическое пособие предлагает учебный материал, учитывающий факт существования ЕГЭ и ОГЭ, с одной стороны, и факт необходимости подготовки человека к реальной жизни с другой. Материал данного учебного пособия направлен на развитие навыков чтения и говорения.
     Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую  базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, ответов на вопросы по предложенным текстам, говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».
     Из алгоритма переходим в  «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.

     Занятие (80’) делим на две части.
Часть I.  Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:
     1. Прочитайте текст выразительно.
     2. У вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
     3. Произнесите монолог по картинке с опорой на план.

     Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
Часть II. «Свободная речь».
     Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки»(или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (прочитанному тексту, вопросам из интервью, монологу по картинке) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте.

Домашнее задание

письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии;
б) вспомнить и описать картинку, проработанную на занятии.

устно:
а) подготовиться к выразительному чтению текста из «алгоритма», указанного учителем;
б) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания.
         Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С – для менее подготовленных учеников и начальной школы, В – для учеников средней школы,
А – для учеников старшей школы). CBА  означает, что материал может быть использован всеми группами.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Последний вариант

Предисловие
к учебно-методическому пособию "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Английский язык

       Государственная проверка после 11-го  (ЕГЭ) и 9-го (ОГЭ) классов по английскому языку основывается на строго алгоритмизированных упражнениях, предваряющих выход обучающегося в «свободную речь».
     Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую  базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, постановки английского вопроса, репродуктивного говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».
     Из репродуктивного алгоритма переходим в продуктивную часть – «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.

     Занятие (80’) делим на две части.
Часть I.  Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:
     1. Reading the text to the teacher.
     2. Asking questions to the texts.
     3. Describing a picture according to the suggested plan.
     4. Comparing pictures according to the suggested plan.
     Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
Часть II. «Свободная речь».
     Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки»(или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (описание картинки, беседа по прочитанным текстам) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте, а также проводится работа по учебному пособию «The Art of Communication».

     Домашнее задание

письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии;
б) вспомнить и описать картинки, проработанные на занятии.

устно:
а) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания;
б) выучить речевые модели по теме учебного пособия «The Art of Communication».

         Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С - elementary, В –  intermediate,  А - upper-intermediate,). CBА  означает, что материал может быть использован всеми группами.

         Заключительный этап программы «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни» может быть выполнен перед экраном компьютера в режиме ЕГЭ -тренажер, который уже опробован и утвержден в Школе-ВУЗе «Современное образование».


*       *       *


        Задания по ЕГЭ и ОГЭ с официального сайта Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru
Справка для сравнения

ЕГЭ

1.    Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

2.     You are considering joining the Chess Club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) activities
2) training courses
3) membership fee
4) location
5) getting to the place
You have 20 seconds to ask each question.

3.     These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number… "

4.     Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
• give a brief description of the photos (action, location)
• say what the pictures have in common
• say in what way the pictures are different
• say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
• explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

ОГЭ
     
1.    You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

2.    You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

3.    You are going to give a talk about public holidays in Russia. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:
• what public holidays are celebrated in Russia;
• what your favourite public holiday is, and why you like it;
• how your favourite public holiday is celebrated in your city, town or village.
You have to talk continuously.


 
.