О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #58 : 01 Август 2015 №2а М.А. Я знаю не понаслышке, что этим летом, в июне, Школа-ВУЗ "Современное образование" провела удачную программу "Как удобно прожить в ХХI веке". Будет ли эта программа внедрена в образовательный процесс во время учебного года?
С.Г. Да, будет. Естественно, в измененном, приспособленном для
учебного года варианте.
М.А. А что будет с программой для маленьких?
С.Г. Она приобретет очертания "ХХI века". В ее основу планируем положить важнейшую составляющую - "учим работать самостоятельно". Сейчас мы над этим работаем. См. предыдущий пост.
Продолжение следует
_________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #59 : 10 Октябрь 2015 М.А. По поводу новой составляющей образовательного процесса "учим работать самостоятельно". Что сделано в этом направлении?
С.Г. Выпущено и уже успешно работает учебное пособие о Москве. В новом читальном зале "Возвращаем человека к чтению" проходят, в рамках литературно-исторического клуба, специальные занятия, где дети обучаются алгоритму работы над домашним заданием.
М.А. В общем процессе это незаметно.
С.Г. Естественно! Не сразу Москва строилась. В понедельник обратите внимание на объявления на стеклянных дверях Школы-ВУЗа. Увидите еще один шаг по продвижению вышеназванной составляющей: попытку внушить ребенку необходимость решать свои проблемы самому. Хотелось бы, чтобы и родители прониклись важностью этой идеи и нашли возможность сотрудничества со Школой в этом направлении.
_______________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #60 : 09 Август 2016 М.А. Здравствуйте, Сергей Геннадьевич! Давно не общались на методические темы. Последний раз обсуждали с Вами читальный зал "Возвращаем человека к чтению". Как он работал в прошедший учебный год?
С.Г. "Превзошел" все ожидания. И ученики, и учителя с удовольствием там трудились. Особенно удачно проходили занятия Литературно-исторического клуба.
М.А. Будут ли какие-либо нововведения по этой части в наступающем учебном году?
С.Г. Да, будут. Вводится новое учебно-воспитательное пособие "Как учились царевичи", созданное для проведения метапредметного занятия (литература, русский язык, история) с применением печатного текста, аудио и видео материалов, "дрилла" по русскому языку. Подчеркиваю - оно еще и воспитательное: пусть дети узнают, как наши цари (династия Романовых) трудились над своим образованием. Труд, труд и еще раз труд!
Читальный зал "Возращаем человека к чтению" | С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа, старший преподаватель английского языка, кандидат экономических наук Матвеев Сергей Геннадьевич | М.А. - председатель родительского комитета Кочеткова Марина Александровна |
__________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #61 : 21 Август 2016 М.А. Наше министерство образования обратило внимание на преподавание русского языка и литературы в школах и выпустило по этому поводу соответствующую концепцию. Что Вы думаете по этому поводу?
С.Г. Мы рады этому событию. Наконец-то! Предложенная концепция один в один совпадает с нашей, которую мы уже более 25 лет разрабатываем соответственно меняющемуся времени и проводим в жизнь.
М.А. А каким образом вы совмещаете это с всеобщим общегосударственным методом тестирования человека от начальной школы и до конца его обучения? Ведь наша школа вынуждена пользоваться им и только им. Таковы государственный стандарт и, что самое главное, экзамены после 11, 9 и теперь уже 4 классов.
С.Г. Мы соэдаем собственные пособия и запараллеливаем их со стандартом. Разумеется, есть издержки: без тупого постоянного тестирования нам удалось бы сделать для ребенка значительно больше.
____________________________________________________________________________________--
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #62 : 02 Ноябрь 2016Мы давно не слышали продолжения этой интереснейшей беседы
__________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #63 : 16 Июль 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета
С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа,
старший преподаватель английского языка,
кандидат экономических наук
Матвеев Сергей Геннадьевич выступает на круглом
столе на тему "Сильной стране - сильное образование"
Богуш Елена Юрьевна,
член родительского комитета Школы-ВУЗа,
мама десятиклассницы Вали,
на показном занятии по истории
Продолжение следует.....
_____________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #64 : 16 Июль 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа "Современное образование"
Как жить в XXI веке?
Е.Ю. Я прочитала в "Новостях" Школы-ВУЗа, что вы трудитесь над пособием "Родная речь и ВПР". Что послужило толчком для создания этого произведения?
С.Г. Понимание того факта, что нашему ученику придётся жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного. Упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей, данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.
Им придётся жить в условиях трёх видов мышления
Продолжение следует.....
____________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #65 : 21 Июль 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Как сохранить психику детей?
Е.Ю. Родители беспокоятся о том, что ЕГЭ-шно, ОГЭ-шные государственные экзамены - огромное напряжение для детей, что отражается на их психике.
С.Г. Согласен с родителями. Поэтому и создаём пособие, целью которого является психологическая подготовка ученика к экзамену ВПР: внедряем элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс
постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее. Наш доктор Абу одобряет такой подход.
Наш доктор Абу одобряет такой подход
Продолжение следует.....
_________________________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #66 : 25 Июль 2019"Детство должно быть счастливым!" - говорит Ника
Неотъемлемая часть нашей работы - создание счастливого детства. Мы хотим, чтобы наши дети находились в теплой доброжелательной обстановке и были окружены добром и любовью. Наш мир полон негатива, а за последнее время все больше и больше обесчеловечивается, и мы здесь, в "Современном образовании", неустанно создаем все условия, чтобы защитить детей от пагубного влияния всего этого негатива и обесчеловечивания. В этом нам помогают наш большой проект "Благодарим Мать-Землю".
Над этим проектом мы работаем уже много лет, и он является неотъемлемой частью нашей школьной жизни. В течение учебного года у нас проходят флешмобы, конференции, мероприятия, сбор вещей для помощи животным приютов и многое другое.
Находясь в такой обстановке, маленький человек растет счастливым, чувствует себя нужным и вовлеченным в дело! И что не мало важно, в нем воспитывается чувство ответственности за Мать-Землю, которая является нашим единственным домом.
Рисование. Готовим рисунки о любви и добре Воспитательный флешмоб ко дню Матери-Земли
Михайлова Ника Андреевна.
Выпускница Школы-ВУЗа 2011 года и Московского экономического института ВШСО.
Ныне - сотрудник Школы-ВУЗа "Современное образование".
Продолжение следует...
________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #67 : 31 Июль 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?
Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является создание
положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г. Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного, озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".
Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....
___________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #68 : 07 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
В основе нашей концепции - классика + инновационные технологии
Е.Ю. Знаю, что в основе вашей концепции - классика + инновационные технологии. Как вы это сочетаете?
С.Г. Если "на пальцах", то вот так:
1.Инновационные технологии. РИК - ретро-интерактивный кабинет. Интернет-поиск. Собираем информацию о Великом
2.Классика. Собрали информацию о творчестве Великого, идём на экскурсию к его памятнику
Продолжение следует.....
_______________________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #69 : 11 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Е.Ю. А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?
К разговору подключается В.И.
В.И. А если серъёзно, то в классике и инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость получения знаний человеком многократно.
Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.
Продолжение следует...
_________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #70 : 11 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
К вопросу о форме и содержании
Е.Ю. К вопросу о форме и содержании. Могли бы Вы раскрыть эти понятия?
К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ)
Н.В. Форма – это то, как "выглядит" занятие. Нам необходимо придерживаться определённой формы, так как задачи, которые выполняет Школа, едины и выполнить их можно только работая в команде. Сюда входят метод, приёмы, способы и средства обучения. Для этого в нашей школе достаточное количество специальных кабинетов (РИК - ретро-интерактивный кабинет, ЛУР - лингафонный кабинет, метапредметный кабинет, читальный зал "Возвращаем человека к чтению" и др.), где ученики, получая новые знания, одновременно развивают все виды памяти, навыки устной и письменной речи, умения вести дискуссии и дебаты, интернет-поиска и т.д.
Содержание. Здесь мы используем, как и положено, культурный код страны и мира, принцип положительного содержания, о котором речь шла в предыдущих постах. Содержание и форма - понятия неразделимые. Содержание мы "подаём" ученику с помощью комплексного метода обучения, авторитарной педагогики и педагогики сотрудничества,
индивидуального (а при необходимости персонального) подхода к ученику и, разумеется, современных технологий.
К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ) | Персональное занятие. Ведёт Р.В. (Руслан Валерьевич) |
Продолжение следует.......
_____________________________________________________________________
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #71 : 14 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Какая педагогика преобладает в Школе?
Е.Ю. Какая педагогика преобладает в Школе: авторитарная или сотрудничества?
Ответ. В педагогике, как и в любой другой деятельности, необходимо соблюдать баланс, найти "золотую середину". Получается ли это у нас? Интересно, как на такой вопрос отвечают сами ученики. Их мнение на эту тему можно будет увидеть в нашем традиционном фильме, который будет демонстрироваться в этом году на празднике Дня знаний.
Кадр из нашего нового фильма о школьной жизни "Детство должно быть счастливым". Девочки (8 класс) рассуждают о педагогике авторитарной и педагогике сотрудничества
Продолжение следует.....
_______________________________________________________________________---
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #72 : 18 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Почему именно комплексный метод обучения?
Е.Ю. Почему именно комплексный метод обучения?
А.С. Педагогика прошла через многие методы (главные направления) обучения человека: структурный, проблемный, коммуникативный и многие другие. Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века, когда стало понятно, что отдельно взятые методы обучения не справятся с задачей
всестороннего образования человека. И тогда образование в стране пришло к методу комплексному. Его мы и используем.
Е.Ю. Значит, вы подключаете к действию разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели, практической необходимости?
А.С. Именно так! И добиваемся цели.
О комплексном методе обучения говорит DAS (Дмитриев Андрей Сергеевич, преподаватель английского языка) | [/url] Наглядный результат: золотая медаль после 11 класса! 100 баллов за русский язык |
Продолжение следует......
____________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #73 : 21 Август 2019Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
О личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе-ВУЗе
Е.Ю. В вашей концепции говорится о личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе. Что этот подход из себя представляет?
С.Г. В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Это значит, что мы организовываем нашему ученику (личности) деятельность, направленную на развитие всех видов памяти, навыков владения интернетом и других навыков, необходимых человеку в современной жизни... Наш ребёнок -
активный участник образовательного процесса, и его шансы получить знания, навыки и умения значительно возрастают.
Программа для наших маленьких. Английский язык с Йеми. Показное занятие | Присутствующие на этом занятии родители Продолжение следует..... |
____________________________________________________________--
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #74 : 24 Август 2019 Компьютер мешает тренировке мозга человека?
Е.Ю. У меня вопрос к В.И. Вы говорите, что у компьютера - огромный минус, так как он мешает тренировке мозга человека. Как такое может быть?
В.И. Может! Если человек будет воспринимать компьютер, "цифру" как единственно необходимое средство своего образования и, соответственно, жизни и деятельности. Компьютер, будучи необозримой и мгновенно "откликающейся" базой данных, уничтожает развитие человеческой долговременной памяти. И даже оперативной! Уходят в небытие сравнительный анализ, способ аналогии, понятийное мышление. Человека с равновесным мышлением, способного мыслить системно и принимать системные решения компьютер не создаст.
"ЕИ (естественный интеллект) против ИИ (искусственный интеллект)" - вот уже два года мы организовываем летнюю школу под таким названием.
____________________________________________________________________________-
О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы
« Ответ #75 : 11 Июль 2021 Концепция Школы -ВУЗа "Современное образование", в основу которой заложены принципы "классика и инновационные технологии", а также проверенные временем методы, формы и приёмы обучения человека, "принимает в себя" изменения, соответствующие изменениям современной жизни. Об этом - речь в данной рубрике.