Начну с заданий по орфографии. До сих пор в нашей школе словесники старались научить ребят, помимо многих навыков, и грамотному письму. Как-то само собой предполагалось, что это априори наша главная задача. Оказывается, вовсе даже "индейское национальное жилище", как в известном мультике говорил пёс Шарик ("фиг Вам" называется!
) Никому это и даром не надо!
Вот первый пример:
Задание 11Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..чертить, не..гораемый, ра..щелина;
2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель;
3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть;
4) раз..грать, пред..стория, с...митировать;
5) по..бросить, о..говорка, на..земный.
И вбиты правильные ответы в контрольный бланк (цифры 1,2,4)
Предполагается, что дети в первой строке выберут букву С, во второй - О, в третьей - Ы. Вставлять буквы не требуется. Главное - сделать правильный выбор, то есть выбрать цифры 1,2,4
И вот получаю ответы детей. Внимание: вставлены буквы
в первой строке -
З, в четвертой строке -
И.
И спокойненько выписаны цифры 1,2,4!!!
Ученик допустил
6 ошибок в правописании слов! И выбрал (ВДУМАЕМСЯ!) правильные цифры! Он получит свой балл и навсегда запомнит, что слова эти пишутся вот так:
1) иЗчертить, неЗгораемый, раЗщелина;
4) разИграть, предИстория, сИмитировать
Ведь у него ответ сошёлся!!!
Это задание ввели только в 2019 году, раньше выпускник хотя бы должен был найти ошибку в написании слова и выписать его верно. А сейчас - угадайка в чистом виде! И смех, и грех! Только смех сквозь слёзы, а вот чей - грех?! Интересный вопрос! Мы бьёмся с начальной школы, чтобы дети писали грамотно. А сегодня главное - цифры правильно угадать!!! Так что...маразм крепчает!!!