Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Влад
« : 29 сентября 2018, 12:36:36 »

Медведев предложил Путину разделить Минобрнауки на два ведомства

Путин предложенную Медведевым структуру нового правительства поддержал.

Министерство просвещения будет заниматься школами и средним специальным образованием, министерство науки и высшего образования — деятельностью научных учреждений и развитием науки в целом, а также деятельность университетов.


Уже успешно разделили .
Автор: Mari
« : 24 августа 2018, 21:10:28 »

МЧС проверило более 67 тысяч школ в преддверии нового учебного года


20 августа в 15:41
МЧС проверило более 67 тысяч школ в преддверии нового учебного года
Учительская Газета
0
Александр Чуприян
Врио главы МЧС России Александр Чуприян провел селекторное совещание, в ходе которого, в частности, обсуждался вопрос приемки школ к новому учебному году.

Надзорными органами МЧС России совместно с органами управления образованием на сегодняшний день проверено более 67 тысяч объектов, что составляет 71% от запланированного количества, сообщает пресс-служба министерства.

— Территориальным органам МЧС России необходимо активизировать работу по комплексным проверкам учебных учреждений и к 27 августа завершить все мероприятия, направленные на соблюдение требований безопасности указанных объектов, - заявил Александр Чуприян.

Он также уточнил, что ответственность по подготовке учебных заведений к новому учебному году возложена и на федеральные органы исполнительной власти РФ.
Автор: Mari
« : 22 мая 2018, 00:22:45 »

Да) И я об этом подумала
Автор: Helga
« : 21 мая 2018, 15:13:25 »

У нас в школе "пятая четверть" уже существует - в принципе, это та же "летняя школа"... только намного интереснее и эффективнее.
Автор: Mari
« : 19 мая 2018, 16:06:26 »

В школах Москвы введут пятую четверть

В рамках проекта "Московская смена" в 132 столичных школах будет введена пятая четверть: все желающие смогут "подтянуться" по различным дисциплинам. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель руководителя департамента образования Павел Карпов.

Принимать заявления от всех желающих в произвольной форме будут с 24 мая. В проекте будут участвовать школы, оснащенные техническими лабораториями. "Один из приоритетов - робототехника", - уточнил Карпов. В основном занятия проведут в форме мастер-классов, никаких уроков и звонков не будет.
Автор: asdfg
« : 15 мая 2018, 21:44:31 »

Медведев предложил Путину разделить Минобрнауки на два ведомства

Путин предложенную Медведевым структуру нового правительства поддержал.

Министерство просвещения будет заниматься школами и средним специальным образованием, министерство науки и высшего образования — деятельностью научных учреждений и развитием науки в целом, а также деятельность университетов.

далее
Автор: Helga
« : 10 мая 2018, 14:00:03 »

Москва попала в список лучших студенческих городов мира (QS Best Student Cities Ranking).
Это стало возможным благодаря поднявшемуся рейтингу столичных вузов, улучшению их финансовой доступности и активности работодателей, передает ТАСС.
Составители списка проанализировали 489 городов мира. Оценивались рейтинг местных университетов, интернациональный студенческий состав, привлекательность населенного пункта, активность работодателей, финансовая доступность, а также мнение студентов.

В результате Москва заняла 28-е место, улучшив положение на 11 позиций по сравнению с 2017 годом. В рейтинг попали еще три российских города - Томск (74), Санкт-Петербург (76) и Новосибирск (96).

Самым же лучшим студенческим городом признан Лондон, который в этом году переместился на две позиции вверх. На втором месте оказался Токио, сумевший подняться на две строчки. Мельбурн идет на третьем месте. В первую десятку рейтинга также вошли Монреаль, Париж, Мюнхен, Берлин, Цюрих, Сидней и Сеул. Примечательно, что в ТОП-10 не попал ни один из городов США. Бостон остался лучшим студенческим городом страны, но опустился с 8-го на 13-е место.
Автор: Helga
« : 29 января 2018, 22:25:19 »

Обсуждено с V.B.

Ольга Васильева: "Меня упрекают в консерватизме"

Источник: Минобрнауки,"Lenta.Ru" от 01 февраля 2017 года, 11:34

О качестве образования и консерватизме



Мы подходим к тому, чтобы поднять наше образование на достойный уровень, на котором оно всегда было, есть и будет. Российское, имперское, советское образование всегда славилось своим качеством. В этом меня нельзя переубедить. Оппоненты заявляют, что сегодня в Европе одно из лучших образований предоставляет Финляндия. Но мало кто знает, что в 1809 году, войдя в состав Российской империи, финны полностью переняли содержание и методику нашего образования. После 1917 года методика у них осталось, однако наполнилась новым содержанием.

Меня упрекают в консерватизме. Но образование должно опираться на весь имеющийся опыт. Для формирования инженеров, банкиров, промышленников нужна основа - ее дадут литература, история, языки. А потом на это уже наращивается все остальное. Без гуманитарной составляющей воспитать хорошего инженера невозможно. Человеку, который не знает своих корней, своих основ, трудно работать.

О том, чему учить

Первая проблема школ - это наши ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты - прим. "Ленты.ру" ). Они сегодня затрагивают учеников с первого по шестой класс, однако слабы по содержанию. То есть мы не знаем, что в конце каждого класса должен знать и уметь ребенок по каждому из предметов. Поэтому первая задача, которая стоит сегодня перед Минобрнауки и которая сейчас осуществляется, - наполнить стандарты.

Есть и другая проблема - учебники. В федеральном перечне их сегодня 1276. Можно перейти из школы в школу, сесть за парту в седьмом классе и не понять ничего, потому что школьные программы часто не похожи друг на друга. Поэтому перечни учебников должны строиться исходя из концепции предмета. Они должны быть подготовлены по всем школьным дисциплинам до конца 2017 года.

Об умении говорить

Сегодня в экзамене для девятиклассников по русскому языку единственное новшество, которое мы вводим, - устная часть. Я считаю, что страхи, что из-за этого у ребенка или учителя увеличится нагрузка, совершенно напрасны. Мы сегодня констатируем: наши дети очень мало говорят. Чаще всего урок проходит в форме монолога преподавателя. Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение через понимание. Ребенок читает параграф, а затем тезисно пересказывает, о чем он. Сейчас они не могут этого делать, потому что прививать это умение надо еще с детского сада. Вспомните, как раньше с малышами разбирали литературное произведение: они его читали, слушали, пересказывали. А сейчас и в школах не говорят, и в институтах. Оправдывают тем, что диалоги и монологи для современного человека неактуальны - сейчас ведь интернет. Но это не так. Чтение - это развитие интеллекта и дальнейшей деятельности. Ничего невозможно, если ты не работаешь над собой.


Ольга Васильева рассказала как будет проводиться устная часть экзамена по русскому языку


Источник: МОСКВА, 15 ноя – РИА Новости.

Устная часть экзамена для девятиклассников по русскому языку будет представлять собой беседу с учителем о прочтенном школьником отрывке текста, рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на пресс-конференции, посвященной реализации приоритетных проектов ведомства.

"Материалы примерные, что это такое? Это либо маленький отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник зачитывает этот текст и идет беседа", — сказала Васильева.

Она отметила, что сегодня у российских школьников большую проблему составляет функциональное чтение.

"Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения", — пояснила министр.

Васильева также обратила внимание, что сегодня среди российских школьников распространилось косноязычие. В первую очередь, по мнению министра, причиной этого стало то, что дети мало читают, а также "погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени".

Москва, 15 ноября 2017 u/ - АиФ-Москва. +
Девятиклассники в ходе устной части экзамена по русскому языку будут читать определенный отрывок текста, после чего им предстоит побеседовать с учителем о прочитанном.

Об этом сообщила министр образования Ольга Васильева, выступая на пресс-конференции, уточняет РИА Новости.

 Как будет проходить устный экзамен по русскому языку? По ее словам, сегодня функциональное чтение представляет серьезную проблему для школьников. Устная часть экзамена направлена на выявление проблем с функциональным чтением.

«Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения», — заявила Васильева.

Еще одной распространенной проблемой у российских детей является косноязычие, отметила министр. Это происходит из-за того, что школьники мало читают и тратят большое количество времени на информационные сети, отметила глава Минобрнауки. 

Напомним, что введение устной части экзамена по русскому языку для девятых классов будет протестировано в нескольких регионах.
Автор: Helga
« : 29 января 2018, 22:09:39 »

О натаскивании на ЕГЭ

Источник: Минобрнауки РФ
Автор: Helga
« : 29 января 2018, 22:01:42 »

Автор: Helga
« : 29 января 2018, 21:35:04 »

Автор: Helga
« : 29 января 2018, 21:30:47 »

Васильева об изменениях в сдаче ЕГЭ

"Это очень важный для меня вопрос, и очень важно, чтобы зрители поняли точно, что я скажу. Значит, во-первых. В этом учебном году 2016-2017 всё пойдет как раньше. Этот разговор идет на следующий учебный год. Это первое самое главное. Специалистами института ФИПИ разработана перспективная модель ЕГЭ по литературе, которая, еще раз говорю, будет в следующем учебном году. В чем принципиальная разница между тем, что будет и между тем, что сейчас у нас в школах есть? Прежде всего, это будет предмет, единственный предмет, в котором будут только творческие задания с развернутым ответом. Что будет из себя он представлять?

Во-первых, в работе будет три блока. Первый блок, я бы так сказала, ученик должен проявить свои знания, прежде всего, в анализе произведения. Т.е. это литературоведческий анализ, и здесь он выступает как автор, который сам разбирает, анализирует известные ему произведения. Что касается второго блока, то там потребуется от него возможность проявить при анализе произведения очень важный момент, а именно изобразительно-выразительные средства. Т.е. это вторая творческая часть. Она отличается немного от первой, хотя можно будет выбрать. Будет несколько примеров, но основательных будет все-таки два блока. Литературоведческий и сравнительно-изобразительный анализ. Да, что очень важно. Изобразительно-выразительный анализ. Безусловно, и сравнения тоже будут.

И уже третий блок – это непосредственно сочинение. Причем сочинение будет, как и сейчас, расширенное. Тем будет не четыре, а пять. Сейчас их три на сегодняшний день. Это будут темы, требующие анализа проблематики произведения. Это сложно. Опять это тема, выявляющая личностное восприятие молодого автора. Это тема, которая помогает раскрыть облик автора произведения, внутренний мир, его внутреннее содержание. Т.е. это вообще сложная, на мой взгляд, тема. Ну и есть, конечно, и конкретные литературоведческие аспекты, где тоже как четвертое направление, где он себя должен проявить. Т.е. получается, что это действительно самостоятельная большая работа", – рассказала министр.

Похожие изменения, по словам Васильевой, уже внесены в ЕГЭ по другим предметам.
Автор: Helga
« : 29 января 2018, 21:29:08 »

Ольга Васильева рассказала как будет проводиться устная часть экзамена по русскому языку

Устная часть экзамена для девятиклассников по русскому языку будет представлять собой беседу с учителем о прочтенном школьником отрывке текста, рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на пресс-конференции, посвященной реализации приоритетных проектов ведомства.

"Материалы примерные, что это такое? Это либо маленький отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник зачитывает этот текст и идет беседа", — сказала Васильева.

Она отметила, что сегодня у российских школьников большую проблему составляет функциональное чтение.

"Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения", — пояснила министр.

Васильева также обратила внимание, что сегодня среди российских школьников распространилось косноязычие. В первую очередь, по мнению министра, причиной этого стало то, что дети мало читают, а также "погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени".
.