Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 83663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #73 : 17 июня 2014, 22:31:29 »
У математиков иные критерии. У нас, помимо грамотности, отдельно оценивается речь, а это - иная система выставления отметок. Уверена, что критерии математиков для предметов "Русский язык" и "Литература" не подойдут. А если учесть, что у нас ещё есть такие понятия, как "речь устная" и "речь письменная", и что, соответственно, оцениваются они по разным критериям, то, думаю, становится понятным, что наша систиема оценивания гораздо шире и сложней!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #72 : 17 июня 2014, 16:45:34 »
Честно говоря,  мне  более всего нравится   вариант математиков: всё   чётко,   лаконично, ничего   лишнего.
Может   быть,  возьмём   этот  вариант   за  образец?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #71 : 16 июня 2014, 17:40:07 »
Выполнено. Все вновь внесённые изменения и дополнения присоединила к "Критериям..."

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #70 : 16 июня 2014, 16:38:08 »
Русский язык и литература

Оценивание выполненной работы в формате  теста:

Отметка  «5» - от 81 до 100 процентов
Отметка  «4» - от 65 до 80 процентов
Отметка  «3» - от 34 до 65 процентов
Отметка  «2» - от 0 до 33 процентов

Лучше  будет,  если   вы   систематизируете критерии и выложите  их    целиком с    добавлениями и изменениями.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #69 : 16 июня 2014, 15:51:24 »
В течение этого учебного года эта система была принята, как закон и оправдала себя, показав хорошие результаты.

Например, на уроках биологии и географии.

   Напомню критерии выставления оценок по этим предметам:
География. Биология
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
1  искажение - 1 балл
1 неточность - 1 балл
2 пропуска - 1 балл

   Система удовлетворила не только педагогов, но и учеников школы. Ни разу за весь учебный год не было разногласий по этому поводу между преподавателями и учащимися.

 Они считают, что «появление единых критериев можно только приветствовать!» И, что критерии выставления оценок являются инструментом двойного действия. Это полезно и для педагогов, и для учащихся. Так как, «преподаватель, имея шкалу оценивания, видит, к достижению какого результата ему надо выстраивать обучение». А ученик, «зная критерии, имеет возможность более качественно готовить материал».

Уважаемые коллеги, пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК по ГЕОГРАФИИ и БИОЛОГИИ.
Критерии  оценки  устного  ответа :

Оценку  «5»  заслуживает  ответ,  в  котором  отмечается  знание  фактического  материала,  и   ученик  может  им  оперировать.

«4» - есть  небольшие  недочеты  по  содержанию  ответа.

«3» - есть  неточности  по  сути  раскрываемых  вопросов.

«2» - есть  серьезные  ошибки  по  содержанию  или  полное  отсутствие  знаний  и  умений.
                                                                                                                                                                              Критерии  оценки  качества  выполнения  практических  и  самостоятельных  работ :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Отметка  «5». Работа  выполнена  в  полном  объеме  с  соблюдением  необходимой  последовательности.  Учащиеся  работают  полностью  самостоятельно:  подбирают  необходимые  для  выполнения   предполагаемых  работ  источники  знаний,  показывают  необходимые  для  проведения  практической  работы  теоретические  знания,  практические  умения  и  навыки.

Работа  оформляется  аккуратно,  в  наиболее  оптимальной  для  фиксации  результатов  форме.

Отметка  «4».  Практическая или  самостоятельная  работа  выполнена  учащимися  в  полном  объеме  и  самостоятельно.  Допускаются  отклонения  от  необходимой  последовательности  выполнения,  не  влияющие  на  правильность  конечного  результата  (перестановка  пунктов  типового  плана  при  характеристике  отдельных  территорий  или  стран  и  т. д.).

Учащиеся  используют  указанные  учителем  источники  знаний,  включая  страницы  атласа,  таблицы  из  приложения  к  учебнику,  страницы  из  статистических  сборников.  Работа  показывает  знание  учащимися  основного  теоретического  материала  и  овладение  умениями,  необходимыми  для  самостоятельного  выполнения  работы.

Могут  быть  неточности  и  небрежность  в  оформлении  результатов  работы.

Отметка  «3».
  Практическая  работа  выполняется  и  оформляется  учащимися  при  помощи  учителя  или  хорошо  подготовленных  и  уже  выполнивших  на  «отлично»  данную  работу  учащихся.  На  выполнение  работы  затрачивается  много  времени

(  можно  дать  возможность  доделать  работу  дома).  Учащиеся  показывают  знания  теоретического  материала,  но  испытывают  затруднение  при  самостоятельной  работе  с  картами  атласа,  статистическими  материалами,  географическими  приборами.

Отметка  «2» выставляется  в  том  случае,  когда  учащиеся  не  подготовлены  к  выполнению  этой  работы.  Полученные  результаты  не  позволяют  сделать  правильных  выводов  и  полностью  расходятся  с  поставленной  целью.  Показывается  плохое  знание  теоретического  материала  и  отсутствие  необходимых  умений.  Руководство  и  помощь  со  стороны  учителя  и  хорошо  подготовленных  учащихся  неэффективны  по  причине  плохой  подготовки  учащегося.

Оффлайн Ветер

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #68 : 16 июня 2014, 13:25:44 »
Математика, физика

Система  - пятибалльная.

Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.


Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения   в   формате  ОГЭ или ЕГЭ,  устный   счёт, диктанты, практические, лабораторные работы и т.д.

Ошибки делим на:     1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) арифметическая
                                4) логическая                     
                                5) алгебраическая

                               
                                1 "ошибки  в  оформлении" - 0.5 балла
                                1 " неполное  решение" -1 балл
                                1 "арифметическая" - 1 балл
                                1 "логическая"  -  1 балл                 
                                1 " алгебраическая" - 1 балл



ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ( математика, физика )

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной ошибки или 1-2 недочёта.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной  ошибки и  не более трёх недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


       



 


Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #67 : 16 июня 2014, 13:18:48 »
Английский язык

Формы    проверки:
1)устная
2) письменная

Проверяемыми позициями являются следующие виды речевой деятельности:
1)   Говорение
2)   Слушание
3)   Чтение
4)   Письменная речь

Отработанный материал оценивается строже, чем новый.

Ошибки делим на:
1) искажение
2) неточность изложения
3) пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   
1 "искажение"– 1 балл                             
2 "неточности" -1 балл                             
2 "пропуска"– 1 балл                                 

Неподготовленная  речь
2 "искажения" – 1 балл
3 "неточности" - 1 балл
3 "пропуска"– 1 балл
4 Gr.– 1 балл
4 W.w – 1  балл
4 W.m – 1 балл
6 А. -1 балл
6 Sp – 1 балл (например, в том случае, когда речь идет о неподготовленной письменной работе у доски)         
8 St -1 балл
4 "искажения" - 1 балл
2 "неточности" - 1 балл

Всё   вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; несоответствующее владение лексическим словарём может стать основанием для снижения оценки.

Письменная  речь

Ошибки   делим    на:                                             
1)Grammar (грамматика)
2)W.w. (неправильное слово)                     
3)W.m. (word missing, пропущенное  слово)     
4) A. (Аrticle, артикль)
5) Sp. (spelling, спеллинг)
6) St. (style,стиль)
7) Искажение (неправильно употребленное понятие, искажение важных фактов)
8 )Неточность  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)   

Подготовленная  письменная работа   
3 Gr.– 1 балл                                               
3 W.w. – 1  балл                                           
3 W.m. – 1 балл                                           
5 А. -1 балл                                                 
5 Sp. – 1 балл                                               
5 St. -1 балл                                                                                                             
3 «искажения»:
1 балл (незначительное искажение);
2 балла – важное смысловое искажение
1 «неточность» - 1  балл 

Неподготовленная письменная работа 
4 Gr.– 1 балл
4 W.w. – 1  балл
4 W.m. – 1 балл
6 А. -1 балл
6 Sp. – 1 балл (например, в том случае, когда речь идет о неподготовленной письменной работе у доски)         
8 St. -1 балл
2 "искажения" -1 балл (важное смысловое искажение)
2 "неточности" - 1 балл

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #66 : 16 июня 2014, 13:13:46 »
   Ровно год назад, последовав совету старого друга «Школы-ВУЗа «Современное образование», доктора психологических наук, академика Крынкина Бориса Семёновича, ППС школы разработал единую концепцию оценочных критериев. Каждое из методических объединений предложило свой вариант, который был вынесен на обсуждение педагогического коллектива школы.

   В течение этого учебного года эта система была принята, как закон и оправдала себя, показав хорошие результаты.

   Например, на уроках биологии и географии.

   Напомню критерии выставления оценок по этим предметам:
География. Биология
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
1  искажение - 1 балл
1 неточность - 1 балл
2 пропуска - 1 балл

   Система удовлетворила не только педагогов, но и учеников школы. Ни разу за весь учебный год не было разногласий по этому поводу между преподавателями и учащимися.

   Преподаватели Истории и обществознания, тоже в течение года положительно высказывались по этому поводу.

   Они считают, что «появление единых критериев можно только приветствовать!» И, что критерии выставления оценок являются инструментом двойного действия. Это полезно и для педагогов, и для учащихся. Так как, «преподаватель, имея шкалу оценивания, видит, к достижению какого результата ему надо выстраивать обучение». А ученик, «зная критерии, имеет возможность более качественно готовить материал».

Напоминаю критерии выставления оценок по истории:
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) логика изложения
1 искажение - 1 балл
1 неточность - 1 балл
2 пропуска -1 балл
2 логические - 1 балл

   Уважаемые коллеги, пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #65 : 16 июня 2014, 11:58:18 »
Критерии    выставления    отметок по русскому языку и литературе

Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.
Письменный   материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня «автомата»     навык;   
2) по  аналогии;
3)новый,    креативный
                                                                     
Форматы    проверки:
1)устная
2) письменная
Устная
Проверяемые   позиции – чтение   текста (знакомого и   незнакомого), заучивание    текста ( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ     близко    к    тексту,   пересказ сути текста,  «свободное»  высказывание,    краткий    и   полный    пересказ.
Письменная
Диктант, краткое  и   полное  изложение (знакомого и   незнакомого текста), сочинение,   эссе,    списывание    незнакомого   текста, упражнения   в  формате   ЕГЭ и ГИА.

                                            Как    конкретно    ставим    отметки
Русский язык

Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)орфографические
                                       2)пунктуационные
                                       3)грамматические
                                       4)речевые
                                       5)пропуск буквы
                                       6)пропуск  слова
                                       7)стиль
                                       8 )искажение текста
                                       9) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения и узкий  словарный  запас
При допуске вышеуказанных ошибок снимаются баллы.

ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА И ВТОРОЙ ОТМЕТКИ ЗА СОЧИНЕНИЕ (ГРАМОТНОСТЬ)
Отметка «5»:
 орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая; пунктуационных ошибок нет; грамматических ошибок нет.

Отметка «4»:  
а) допущено не более 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибок при отсутствии грамматических ошибок.
б) допущено не более 2 грамматических, 2 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
б) допущено не более одной орфографической,1 грамматической, 2-х пунктуационных ошибок.
б) допущено не более 1 орфографической ошибки, 3-х пунктуационных ошибок при отсутствии грамматических ошибок.
в) допущены 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Отметка «3»:

а) допущено 3- 4 орфографических, 3-4 пунктуационных при отсутствии грамматических ошибок.
б) допущено 3-4 грамматических, 3-4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
в) допущено 5 пунктуационных ошибок  при отсутствии орфографических и грамматических.

Отметка «2»:
Допущено более 4-х орфографических( 4-х грамматических) ошибок + более 5 пунктуационных ошибок.
 

Литература
Система -   пятибалльная.

Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                           
1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня  «автомата»     навык.) (например:  чтение знакомого,   не   раз   прочитанного   текста)
2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
3)новый, креативный (творческие  работы)

Устная  проверка
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста ( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.

Письменная проверка:
сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   без цитат)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                                2)неточность изложения
                                3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь:                     Неподготовленная  речь:
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" - 1 балл
2 "пропуск"–      1 балл                              3 "пропуск"–      1 балл

Литература

Оценивание выполненной работы в формате  теста:

Отметка  «5» - от 81 до 100 процентов
Отметка  «4» - от 65 до 80 процентов
Отметка  «3» - от 34 до 65 процентов
Отметка  «2» - от 0 до 33 процентов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СОДЕРЖАНИЕ)

Отметка   
«5»
                               
Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста(изложение).
Логически последовательное раскрытие темы (сочинение).
Богатство словаря. Правильное речевое оформление   
Допускается не более 1 речевой неточности

Отметка «4»   

Правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение).
Раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей (сочинение)   
Допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

Отметка «3»   

Некоторые отклонения от авторского текста (изложение).
Отклонение от темы (сочинение). Отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений.
Бедность словаря.
Имеются речевые неточности   
Допускается не более 5 недочетов в содержании и построении текста

Отметка «2»   

Имеются значительные отступления от авторского текста (изложение).
Работа не соответствует теме (сочинение).
Много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей.
Отсутствует связь между частями текста. Бедность словаря   
Допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при устном ответе по литературе (база)

Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня учебной программы; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.

Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного
уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его
самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих
вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего
характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об
изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных
программ не усвоена, при ответе ученик допускает грубые ошибки.

Устный ответ ученика на уроке должен быть грамотным (с соблюдением
норм русского литературного языка), этически корректным, четким, точным.

При устной работе на уроке ученик должен продемонстрировать
хорошее знание художественных текстов, умение их анализировать, знание
особенностей развития, жанровой специфики и проблематики русской
литературы (на материале средней школы).
При сдаче художественных фрагментов и лирики наизусть учащийся
должен продемонстрировать базовые навыки выразительного чтения.

 
     
     

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3236
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #64 : 14 июня 2014, 13:34:21 »
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить.
     Это обыкновенные критерии, существовавшие в школах доперестроечного периода. Если кто-то хочет "опускать" своего ребенка  еще ниже по системе " плинтус", такие возможности рекомендуем поискать в других школах.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #63 : 14 июня 2014, 01:20:01 »
и ставьте!  :) отличный стимул!

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #62 : 13 июня 2014, 23:43:04 »
Иногда хочется поставить оценку чуть выше .

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7402
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #61 : 19 мая 2014, 20:36:39 »
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить.
Да, это  так. Хорошую  оценку  заработать  всегда  не  просто.

Гостья

  • Гость
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #60 : 18 мая 2014, 12:02:06 »
В первом классе как будут выставляться оценки?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #59 : 17 мая 2014, 21:59:04 »
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить.
...критерии четко определены ,опубликованы. Не завышены,... а зачем ??

 
.