Возьмём для примера такую тему : "Правила синтаксиса определяют отношения между словами, а состав лексикона свидетельствует об образе жизни человека".А далее экзаменуемому будет предложен какой-либо текст в качестве подтверждающего приведённое выше высказывание материала. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев - это отрывки из произведений, не входящих в школьную программу. Но мы для большей наглядности используем повесть Пушкина "Капитанская дочка", а именно - одну из встреч Емельяна Ивановича с героем-рассказчиком книги - Петром Гринёвым. Задача ученика - проанализировать все диалоги отрывка : Какие предложения преобладают - полные или неполные, двусоставные или односоставные ? Если односоставные - то какие именно ? ( Может, ни те ни другие, а сложные с разными видами связи; так частенько и бывает). И главное : Как построение предложений помогает автору сделать речь рассказчика убедительной, доходчивой, эмоциональной? Используется ли участниками разговора инверсия - построение предложений со стоящим перед подлежащим сказуемым ?Затем ученик должен анализировать уже не синтаксис, а лексику (речь героев повести : наличие разговорных слов в речи Пугачёва, лексикон выходца из бедных слоёв дворянства Гринёва. И главное : как это всё у автора "работает", то есть помогает ему сделать так, чтобы читатель зримо и образно представил персонажа книги ( "...состав лексикона свидетельствует о его образе жизни").
Как это всё впихнуть в 70 слов ? ( Мне известны случаи, когда в контрольно-диагностических работах этого формата снижались оценки за превышение словесной нормы лингвистического сочинения). А Бог его знает.
И ещё. В качестве материала для лингвистического сочинения я намеренно взял тему достаточно вменяемую : о речи персонажей отрывка, да ещё и с анализом лексики героя написать относительно несложно. Но в качестве темы цитаты может быть любой лингвистический материал : роль в отрывке подчинительных союзов, производных предлогов, а может - вообще о том, как влияют на речь повествователя модальные и формообразующие частицы. А может, девятикласснику предложат порассуждать о семантической и грамматической роли абзацев отрывка, и тогда необычайно остро встанет другой вопрос : а где их взять, эти самые 70 слов, если и смысл отрывка ребёнку непонятен ?...
Я работаю в школах России с 30 августа 1983 года, и лингвистическое сочинение - самый безумный вид работы, с которым я сталкивался за тридцать лет своей школьной учительской жизни.