Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481296 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Легойда: результаты современного школьного образования ужасны

"Нам нужно не просто воспитывать детей, нам еще нужно понять, кто и чему их будет учить", - заявил председатель Синодального информационного отдела (СИНФО) Московского патриархата Владимир Легойда.
МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Нынешняя система школьного образования в России подвергается фундаментальным изменениям, которые оказались крайне негативными, заявил в беседе с журналистами в рамках круглого стола "Церковь и искусство: миф о противостоянии, правда о диалоге" председатель Синодального информационного отдела (СИНФО) Московского патриархата Владимир Легойда.

"Мне, как преподавателю вуза, приходится сталкиваться с результатами школьного образования, которые, на мой взгляд, ужасны. Само собой, в образовании происходят объективные процессы, те же средства коммуникации заставляют нас по-новому воспринимать и запоминать информацию. Но хоть какие-то знания все равно должны быть", — считает Легойда.

Глава СИНФО подчеркнул, что образование является ключевой сферой для жизни общества. "То, что сегодня в образовании — завтра будет в других сферах жизни", — отметил представитель церкви.

По его мнению проблема низкого качества образования касается не только учащихся, но и учителей, которые сами не всегда разбираются в сути преподаваемого материала. "Нам нужно не просто воспитывать детей, нам еще нужно понять, кто и чему их будет учить", — заключил Легойда.

Круглый стол "Церковь и искусство: миф о противостоянии, правда о диалоге" прошел в Доме правительства Московской области. В мероприятии приняли участие представители Русской православной церкви и деятели искусства, в частности, режиссер Игорь Угольников и народные артисты России Андрис и Илзе Лиепа.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Давайте напишем коллективное письмо Путину В.В. с таким предложением....я серьезно
Я согласен, сколько можно... Российские чиновники слепо следуют указаниям своих американских и британских "кураторов", надо останавливать процессе "американизации" российского образования....

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
01 декабря 2015 года
 
Итоговое сочинение 2 декабря напишут свыше 660 тысяч школьников

Второй учебный год выпускники старшей школы пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года.

Всего на участие в итоговом сочинении 2 декабря 2015 года заявлено более 660 тысяч человек, на изложение – свыше 14 тысяч человек.

«Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей», – сказал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

«Сочинение учит школьников, как «подружить» в одном тексте творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами, – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Мы рассчитываем, что сочинение каждого учащегося будет по достоинству оценено – утверждению критериев оценивания предшествовало открытое общественное обсуждение и консультативная работа с профессиональным сообществом».

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем работ в 2015-2016 учебном году:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.

«Путь»
– направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения.

Выпускники прошлых лет, пожелавшие повторно написать итоговое сочинение, вправе предоставить результаты только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Дополнительными сроками написания итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Скоро будут...будем просить вернуть 58 статью и 121 для чиновников, и начать с Кремля, Белого дома, ГД, СВ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Давайте напишем коллективное письмо Путину В.В. с таким предложением....я серьезно
Ждем позывные !

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
да , прямо к рукам прилипают !

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
только и делают, что ищут способ бюджетные деньги попилить

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
26 ноября 2015 года
Некачественно преподаваемые дисциплины и низкоэффективные методы обучения в вузах могут  заменить современные онлайн-курсы                                                                                                                                               В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Совета по открытому образованию. Совещание провел Министр Дмитрий Ливанов. В работе приняли участие ректоры ведущих вузов России, представители Рособрнадзора и Минобрнауки России.

В сентябре 2015 года начала работу онлайн-платформа открытого образования. За это время пользователи проявили значительный интерес к ресурсу и уже посмотрели более 200 000 часов обучающего видео.

В настоящее время в рамках платформы уже запущено 47 учебных курсов от НИТУ «МИСиС», МГУ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО. По окончании курса студентам будет выдаваться сертификат. На основании сертификата об освоении курса может быть осуществлен перезачет дисциплины в любом вузе при условии соответствия курса результатам обучения, запланированным в образовательной программе.

«Необходимо сконцентрироваться на самых востребованных курсах, которые широко распространены в высших учебных заведениях, – отметил Дмитрий Ливанов, оценивая первые результаты работы. – Наша главная задача сделать так, чтобы курсы «Открытого образования» заменили некачественно преподаваемые дисциплины».

По мнению участников заседания, работа с платформой должна быть привлекательна как для вузов – создателей курсов, так и вузов – потребителей. Основным стимулом к использованию онлайн-курсов платформы «Открытое образование» должно быть повышение качества преподавания в вузе, возможность реализации программы с участием ведущих преподавателей страны. При этом на заседании было особо отмечено, что речь не идет о замене всех практических занятий онлайн-образованием. «Живое» преподавание может быть заменено только частично (по конкретной дисциплине или модулю), если оно не отвечает требованиям, либо если такая замена позволяет высвободить ресурсы вуза для перераспределения в пользу более продуктивных видов работы со студентами.

Справочно

Национальная платформа открытого образования – образовательная платформа, созданная в 2015 году Ассоциацией ведущих вузов: МГУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», МФТИ, ИТМО и УрФУ, и предлагающая онлайн-курсы, составленные лучшими представителями профессорско-преподавательского сообщества. Предполагается, что студенты будут иметь возможность засчитать результаты обучения в своем университете.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Давайте напишем коллективное письмо Путину В.В. с таким предложением....я серьезно
пишите , мы все подпишем. :yes:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
 легко)))

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
давайте вернем!  :good:

Давайте напишем коллективное письмо Путину В.В. с таким предложением....я серьезно

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор проверит качество знаний по истории, обществознанию и иностранному языку в школах
Рособрнадзор в 2016 г. проведет национальное исследование качества образования по истории, обществознанию и иностранному языку в 5-8 классах. Об этом на Всероссийской конференции по итогам и перспективам НИКО сообщил глава ведомства Сергей Кравцов, передает агентство "Москва".
"Дальше мы будем проводить исследование по истории, в апреле обществознание для 6-8 классов, затем по иностранному языку", - сказал Кравцов.
Он пояснил, что проведение исследования качества образования по иностранному языку обусловлено тем, что с 2020 г. экзамен по данному предмету станет обязательным после девятого класса, с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. "Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-8 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке", - добавил Кравцов.
Национальные исследования качества образования - это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в РФ, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования. В рамках НИКО уже были проведены исследования качества математического образования в 5-7 классах, качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, а также в области информационных технологий в 8-9 классах.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ПРЕДЛАГАЮ ВЕРНУТЬ 58 СТАТЬЮ....
давайте вернем!  :good:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
давно пора...ИМХО

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
ПРЕДЛАГАЮ ВЕРНУТЬ 58 СТАТЬЮ....

 
.