Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 208534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #457 : 01 ноября 2016, 11:17:25 »
Васильева: всероссийские проверочные работы должны быть по всем предметам

Всероссийские проверочные работы в 11 классе должны проходить по всем предметам, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью телеканалу РЕН-ТВ.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил проводить всероссийские проверочные работы в 11 классах по всем предметам.

"Эти проверочные работы должны быть по всем предметам. Не надо пугаться, потому что школы пишут контрольно-проверочные работы каждый год. Просто в этом году это будет в единый день. Это будет единое задание", — сказала Васильева.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для оценки уровня знаний школьников. ВПР не являются аналогом государственной аттестации и проводятся на региональном и школьном уровнях. В 2016 году их напишут выпускники 4-го класса, в 2017-м — 4-го и 5-го. Через несколько лет проверки будут проходить все школьники с 4-го по 8-й классы.

МОСКВА, 29 окт — РИА Новости

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #456 : 31 октября 2016, 13:16:28 »
Изменения в ЕГЭ, единые учебники и "вопрос смартфонов": Васильева рассказала о будущем образования в России
Министр образования России Ольга Васильева дала эксклюзивное интервью РЕН ТВ.

Министр образования России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью ведущему РЕН ТВ Андрею Доброву рассказала, какие изменения ждут российское образование уже в ближайшем будущем.

По словам Васильевой, обсуждение основных изменений начнется ко следующему учебному году. Однако уже сейчас известно, что они коснутся, в первую очередь, ЕГЭ. Российский экзамен будет отходить от тестов к творческим заданиям. Разумеется, самые большие изменения ожидают ЕГЭ по литературе.

"В этом году, учебном году 2016-2017 все пойдет как раньше. Этот разговор идет на следующий год учебный. Специалистами института ФИПИ разработана перспективная модель ЕГЭ по литературе, которая, еще раз говорю, будет следующем учебном году. В чем принципиальная разница между тем, что будет и между тем, что сейчас у нас в школах есть? Прежде всего, это будет предмет, единственный предмет, в котором будут только творческие задания с развернутым ответом", – рассказала Васильева.

Однако модернизация коснется и других предметов.

"Главная наша задача – постепенно отойти от тестовых заданий. Перейти к заданиям творческим, развернутым ответам", – говорит министр.

Изменения призваны заставить школьников более глубоко изучать предметы и не надеяться на волю случая при угадывании вариантов ответа в тестах. Кроме того, министерство образования может ввести единый день для контрольно-проверочных работ и по другим предметам, которые не входят в ЕГЭ.

"Если ученик не сдает выбранный им ЕГЭ, выпускник, то к другим предметам интереса такого нет. Чего быть, на мой взгляд, не должно абсолютно. Потому что отсюда у нас есть размышление об этих проверочных работах в 11 классе, которые будут уже в этом году. Эти проверочные работы должны быть по всем предметам. Этого не надо пугаться, потому что школы пишут контрольно-проверочные работы каждый год. Просто в этом году это будет в единый день. Это будет единое задание. И будут, конечно, контрольно-измерительные материалы, которые тоже будут давать большой-большой аналитический спектр", – рассказала Васильева.

Часть педагогов и родителей связывают с назначением Ольги Васильевой министром образования и науки ожидания по возвращению к советскому опыту образования. Однако Васильева, по ее словам, не сторонник резких изменений. С другой стороны, министр выступает за единое образовательное пространство в стране. По ее словам, ребенок не должен чувствовать неудобств при переходе из одной школы в другую.

"По всей стране должно быть единое образовательное пространство. Ну, говоря просто, сегодня мы живем с вами здесь, завтра – переехали. Ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, на котором она остановилась в предыдущей школе. Это не исключает творчества, не исключает вариативность. Потому что любой педагог – он творец. Я абсолютно с вами согласна, что советское образование было одним из лучших. И оно опиралось на российские традиции образования"
, – рассказала Васильева.

По словам Васильевой, изменения в образовании нужно производить постепенно и упорядоченно.

"Никогда ни в чем не должно быть хаоса, понимаете? Должна быть четкая упорядоченность всего. Всего и во всем. Важна цель. Потом идут тактические вещи. Я об этом много говорила. Я сразу говорила, что о революционности не стоит мечтать. Я не придерживаюсь революционных взглядов", – заявила Васильева.

Одно из изменений, о котором Васильева уже неоднократно заявляла, – сокращение числа учебников и приведение учебной программы к общему стандарту.

"В начальной школе 405 учебников сейчас. А в федеральном перечне 1376. Хотя было значительно больше. И сокращение было значительное. Конечно, такое количество учебников никому не нужно. У нас есть хороший пример. Это историко-культурный стандарт, который обсуждался, и прежде всего профессиональным сообществом, обсуждался академическим сообществом, обсуждался общественностью, родителями. И мы вышли на то, что имеем историко-культурный стандарт по отечественной истории – три линейки, по которым школы будут учиться. Практика показывает, что больше и не надо, больше и не стоит", – рассказывает министр.

Изменения могут коснуться и правил дисциплины в школе. Однако с оговоркой на то, что в каждой школе существуют свои внутренние правила. Пока реформы в этом вопросе не запланированы, но министр помнит об опыте европейских школ. Там, к примеру, школьников заставляют сдавать гаджеты перед занятиями в камеру хранения. Однако российские школы свободны в решениях по этому поводу
.

"Ну наверное, чтобы что-то рекомендовать, нужно посмотреть, что мы уже умеем. Школы живут по своим правилам, помимо закона об образовании. Есть много правил, которые школы устанавливают сами для себя. Есть школы, где работает один дежурный телефон у учителя, а остальные телефоны сложены и лежат в ячейках. Допустим, австрийские школы, они исключают использование телефонов. Я скажу больше, когда вы забираете своего ребенка после уроков – вы не заходите в школу, вам его выдают на лестнице".

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #455 : 30 октября 2016, 14:06:09 »
Разве ШКОЛЫ этого хотят ? По-моему , не школы , а рангом повыше .Учителя против оболванивания .
    И родители тоже. Наш папа все время вспоминает свое образование и говорит, что мы не научены писать, слушать и говорить, что у нас нет внимания и постоянства действия и что мы не сможем занять его место
и делать дело. Он на эту тему давно размышляет, а сейчас сидит рядом и диктует нам эти слова.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #454 : 30 октября 2016, 03:27:16 »
Просто школы хотят максимально упростить усвоение знаний, поэтому прибегают к технологиям. Они думают, что машины вложат знания в головы детей. Закупил оборудования и сиди смотри, как информация сама поступает в мозг счастливого ребенка.
Разве ШКОЛЫ этого хотят ? По-моему , не школы , а рангом повыше .Учителя против оболванивания .

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #453 : 26 октября 2016, 23:09:03 »
Московские власти готовят мегапроекты для повышения качества образования


Для повышения качества образования в столице власти города готовят несколько мегапроектов. Об этом в ходе ежегодного отчета перед депутатами Мосгордумы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Московские власти готовят мегапроекты для повышения качества образования в столице. "В ближайшие годы правительство Москвы планирует реализовать в московских школах еще два мегапроекта. Мы не просто заменим компьютерное железо, вместе с ноутбуками, планшетами и ЖК-панелями школы получат полноценный программный комплекс "Образование", - приводит слова Собянина АГН "Москва".

По словам мэра, программный комплекс будет включать в себя электронную библиотеку учебных материалов, виртуальных лабораторий, тестовых заданий. "По сути, вместе с традиционной школой с досками и партами мы создадим полноценную виртуальную школу с принципиально новыми возможностями для обучения детей, профессионального развития педагогов и активного участия родителей. И, что очень важно, потребности школ в электронных учебных материалах будут обеспечены преимущественно российскими, в том числе московскими разработками", - подчеркнул Собянин.

Кроме того, еще одним мегапроектом станет интеграция школьного образования со средним и высшим образованиями. "Это активное использование возможностей колледжей, вузов, системы дополнительного образования", - рассказал Собянин.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #452 : 26 октября 2016, 11:27:25 »
   Жуть! Особенно потрясает "виртуальная реальность"! Как жаль, что человека не настраивают на золотую середину и здравый смысл. Правильно сказала Черниговская  (и Познер с ней согласился):"Человечество доиграется!"

Просто школы хотят максимально упростить усвоение знаний, поэтому прибегают к технологиям. Они думают, что машины вложат знания в головы детей. Закупил оборудования и сиди смотри, как информация сама поступает в мозг счастливого ребенка.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #451 : 25 октября 2016, 18:54:42 »
   Жуть! Особенно потрясает "виртуальная реальность"! Как жаль, что человека не настраивают на золотую середину и здравый смысл. Правильно сказала Черниговская  (и Познер с ней согласился):"Человечество доиграется!"

Уже пожинаем эти плоды...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #450 : 24 октября 2016, 17:19:08 »
Дмитрий Медведев предлагает наложить штрафы на неотработавших целевые деньги выпускников

Премьер-министр РФ высказал недовольство нынешним состоянием целевого набора в институты и университеты, информирует Regions.ru. По его мнению, в некоторых случаях данная система превратилась в "профанацию".


"Получается, что трудоустройство вообще не предполагается или можно отработать хоть один день, в результате бюджетные деньги потрачены, а та или иная государственная структура - школа или больница - не дождались молодого специалиста", - пояснил он в ходе селекторного совещания..

Медведев поручил Минобрнауки предусмотреть в законодательстве о целевом образовании заключение договора с обучающимся, а также взыскание при необходимости штрафа в размере затраченных на его обучение средств.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #449 : 22 октября 2016, 14:34:12 »
Технологии проникают в школу не сразу. Когда-нибудь дело дойдет и до сложных учебных модулей, когда учитель сможет заранее программировать уроки, подключаться к каждому ученику через очки, шлемы виртуальной реальности и много всего другого произойдет в системе образования.
   Жуть! Особенно потрясает "виртуальная реальность"! Как жаль, что человека не настраивают на золотую середину и здравый смысл. Правильно сказала Черниговская  (и Познер с ней согласился):"Человечество доиграется!"

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #448 : 21 октября 2016, 23:06:20 »
Спасибо))) обязательно воспользуюсь Вашим советом  :yes:
PS а Вас хамить научили выпускники педвузов или пожилые учителя, которые не в ладу с современными технологиями? ;)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #447 : 21 октября 2016, 21:49:16 »
именно поэтому мне кажется, что пожилому учителю, который не ладит с современными технологиями, не место в школе!
если кажется, то перекреститесь, Вы хотите, чтобы нынешние выпускники педвузов учили Ваше чадо!? Флаг Вам  в руки и 2 барабана....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #446 : 21 октября 2016, 19:30:53 »
В России проведут проверку качества образования по иностранным языкам

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Рособрнадзор проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах, в нем примут участие 40 тысяч учеников 800 школ, сообщил журналистам замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев в пятницу.
Исследование проводится с учетом предстоящего введения ЕГЭ по иностранному языку как обязательного для выпускников школ. По сообщению пресс-службы Рособрнадзора, иностранный язык станет обязательным для сдачи выпускниками 9 классов в 2020 году, "а в число обязательных предметов ЕГЭ он будет включен с 2022 года".
НИКО, по словам Музаева, направлено "на развитие единого информационного пространства РФ для того, чтобы мы могли анализировать состояние системы". По его словам, 20 и 21 октября исследование проходит для учащихся 8 классов, 25 и 26 октября — для 5 классов.

"Участвуют все субъекты РФ… 40 тысяч учащихся у нас принимают (участие), 800 школ", — рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора.

Он уточнил, что более 35 тысяч школьников выполнят работу по английскому языку, и свыше 2 тысяч — по французскому и немецкому. Исследование, как пояснила председатель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, разработчик заданий Мария Вербицкая, проводится за компьютером, включает 6 заданий и длится 45 минут.
"Каждая контрольная работа содержит задания по аудированию, чтению текста вслух, по говорению", — рассказала Вербицкая. Она добавила, что также проверяются грамматические и лексические навыки.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #445 : 20 октября 2016, 18:45:59 »
Возможностей- море! Только учителям удобнее: Сели,открыли учебники и тетради и записали: Классная работа"  :-[

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #444 : 20 октября 2016, 18:42:03 »
Ясное дело, что прогресс происходит не везде одинаково. Где-то уже есть электронные учебники, а где-то о них только в новостях слышали или вообще не слышали. В области иностранных языков должна, в первую очередь, совершенствоваться аудиоаппаратура (качество записи, звука), чтобы ученики могли больше слушать, различать разные диалекты, улавливать интонации и т. д. Для младших классов можно придумать разные виртуальные игры, загадки. Ученики будут видеть, слышать и сами принимать участие в игровом процессе. Возможности велики.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #443 : 18 октября 2016, 11:43:47 »
Некоторые -с собственным телефоном плохо дружат, проcят подсказки, зато предлагают учителей -на мыло.С электронными журналами и электронными учебниками мало кто не справится, если только от лени.Потом , только учитель сам решает нужен ему компьютерный фрагмент урока или нет.Литераторам он нужен не всегда, а в геометрии -на каждом уроке.Зарубежная элита вообще не допускает к классическому образованию своих детей то, что считается суперпрогрессом в школах у нас.

 
.