Автор Тема: 8 класс  (Прочитано 1477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Русский язык
« Ответ #8 : 13 Май 2018, 20:30:47 »
 ИЗЛОЖЕНИЕ
 
Чтобы грамотно написать изложение, потренируйтесь в списывании и написании по памяти следующих текстов:
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками и для практики пробовал переводить. Случайно попалась ему тоненькая книжка знаменитого французского баснописца Лафонтена. Мальчик принялся переводить басню о тростинке и дубе, которая ему очень нравилась.

Когда Ванюше исполнилось девять лет, умер отец. Пришлось ему поступать на службу в тверской губернский суд. В одиннадцать лет  он был в чине подканцеляриста. У него было свое место за столом, заваленным бумагами, и его уже называли  Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги, за что злой и грубый начальник-повытчик не раз бил его. Крылов уже перечитал все, что было в отцовском сундуке.  Жадно читал все, что попадалось под руку, что можно было достать. Приходили в Тверь и журналы, в них говорилось иногда о трудной жизни крепостных крестьян, высмеивалось невежество, чванство дворян, их тупое безразличие к наукам.

Умный, наблюдательный  мальчик начинал постепенно понимать, где правда. Он  видел, как его сослуживцы  обманывали людей, как всегда богатый оставался правым, а виноватым оказывался бедняк. Службу и своего начальника Крылов возненавидел.

Ему шел уже четырнадцатый год. Широкоплечий, рослый  подросток с умными серыми глазами, он казался гораздо старше своих сверстников. Оставаться в Твери он больше не хотел и уговарил мать уехать в Петербург, где надеялся еще поучиться, познакомиться с писателями, увидеть настоящий театр.

«В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: «выбирай любое»,— так много лет спустя писал о нем один из его друзей.
И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, быть выдающимся художником: он прекрасно рисовал, мастерски играл на скрипке. У него были большие способности к математике. Но Крылов решил стать писателем. (276 сл.)

(Н. Шер)

Вопросы и задания к тексту

    Что свидетельствовало о трудолюбии маленького Крылова?
    Какие обязанности выполнял Ванюша в губернском суде?
    О чем поведали ему книги?
    За что возненавидел Крылов службу?
    Почему Крылов уезжает в Петербург?
    Что автор пишет о способностях Ивана Андреевича? (Необыкновенный человек, умный, наблюдательный, очень трудолюбив; мог стать замечательным актером, выдающимся художником, прекрасно рисовал, мастерски играл на скрипке; жадно читал; большие способности к математике и др.)
    Напишите изложение по плану:
    Трудолюбие маленького Крылова.
    Служба в губернском суде.
    Любовь к книгам.
    Ненависть к службе.
    Переезд в Петербург.
    Необыкновенный человек.

 
«Я ПАМЯТНИК ВОЗДВИГ СЕБЕ…»

Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента — В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит.

Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Кажется,  Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице — полная отвлеченность.

Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение.

Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.

Сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознеся выше он главою непокорной
Александрийского столба..

На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. Мечта Пушкина о будущем народном призвании звучит уже не как предположение, а как пророчество.

Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники — все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин. (271 сл.)

(По материалам сети Интернет)

 

МИХАЙЛОВСКИЕ РОЩИ

Было раннее утро. Накрапывал дождь. Телега въехала в вековой сосновый лес. В траве, на обочине дороги, что-то белело. Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской. Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разны годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».

— Что это? — спросил я возницу.

Он улыбнулся:
— Михайловское, — улыбнулся он. — Отсюда начинается земля Александра Сергеича. Тут всюду такие знаки поставлены.

Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озер — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники простые пушкинские строфы.  Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

В высокой липовой аллее, где Пушкин встретился с Анной Керн, на скамейке часто сидела с книгой в руках маленькая веселая старушка. Это была внучка Анны Керн . Старушка рассказала мне, посмеиваясь над собой, что вот прижилась в этих пушкинских местах, как кошка, и никак не может уехать в Ленинград. А уезжать давно пора. В Ленинграде она заведовала маленькой библиотекой на Каменном острове.

— Обязательно приеду умирать. Так эти места меня очаровали, что больше жить нигде не хочу, — говорит она.

В нескольких километрах от Михайловского  на высоком бугре стоит Святогорский монастырь. Под стеной его похоронен Пушкин.

К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подыматься по выветренной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма, к обветшалым стенам собора. Под этими стенами, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе. Здесь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. И здесь, на этой простой могиле, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом.

С его могильного холма видны темные леса Михайловского и далекие грозы, что ходят хороводом над светлой Соротью, над Савкином, над Тригорским,  над скромными и необъятными полями, несущими его обновленной милой земле покой и богатство. (348 сл.)

(По К. Паустовскому)

 

КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ

Все ребята мечтают стать взрослыми. Я тоже с ранних лет мечтал об этом. Вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану взрослым. Но шло время, я вырастал из ботинок, мне сделалась мала кровать, а я все не взрослел. Я стал понимать, что дело не в росте. А в чем же? Долгое время не мог ответить на этот вопрос.

 В первый раз почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. Многие годы я не замечал ее усталости, ее переживаний, ее боли. А тут вдруг заметил и пожалел маму. Она несла большую тяжелую сумку с картошкой, и я первый раз в жизни подумал: «Ей, наверное, тяжело ».

 Я вцепился в сумку и понес ее вместе с мамой. Это было очень тяжело, но я вдруг испытал радость от этой тяжести: раз мне тяжело, значит, я здорово помог маме!

Я стал внимательнее и к другим людям.

 Человек взрослеет не сразу. И каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Я знаю молодых людей, у кото­рых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми: когда- то таких называли недорослями.

Хорошо ли быть взрослым? Хорошо!

А легко ли? Скажу честно: трудно! Ведь взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать реше­ния, совершать поступки, преодолевать трудности, должен от­вечать перед людьми за свою жизнь и за жизнь общества.

Да, взрослым человеком быть хорошо, даже прекрасно. Но при условии, что жизнь твоя будет наполненной и впереди у тебя будет высокая цель. Такая жизнь не наступает сама собой. Ее человек должен создать только сам. И чем раньше вы это поймете, чем раньше сделаете свои первые самостоятельные шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача. (263 сл.)

(По Ю. Яковлеву)

Задание к тексту

Напишите изложение по плану:

    Дети мечтают стать взрослыми.
    Когда я впервые почувствовал себя взрослым.
    «Человек взрослеет не сразу».
    «Такая жизнь не приходит сама собой».

 

СКРИПУЧИЕ ПОЛОВИЦЫ

Дом рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Слава богу, ни одна из них не скрипнула. Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал  как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку…

Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у Тихона! В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. С ее волос стекали капли дождя. Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. Из-за туч ударило солнце, и капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, и вдохновение рождалось в работе. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, заросли, заброшенные дороги и всегда немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти туманные зори ни на какие позлащенные закаты Италии. Он  отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (289 сл.)

(К. Паустовский)

 

Задание к тексту

По составленному плану напишите изложение, расскажите в нем о тонкости чувств композитора, об умении видеть красивое, особенно о вдохновении и большой любви к родине.

План

    Дом в сосновом лесу.
    Скрипучие половицы.
    Удивительная простота.
    Вдохновение композитора.
    Любовь к родине.

 

ПАМЯТЬ О ЧАЙКОВСКОМ

Огромным  обаянием наполнены все места, связанные с нашими великими художниками, – и пушкинское сельцо Михайловское, и Святые Горы, и лермонтовские Тарханы, и Ясная Поляна, и тургеневское Спасское-Лутовиново, где в густой сырости липовых зарослей цветут одинокие ландыши, и могила художника Борисова-Мусатова на крутояре над Окой в городке Тарусе, и тверские леса, и дом Чайковского в Клину.

В этих памятных местах с особенной ясностью понимаешь, что время теряет иногда свою разрушительную силу, что нет забвения для блестящих и мужественных мыслей, оставленных нам в наследство нашими великими предшественниками.

И тогда в шум тверских осенних лесов и на берега реки Сестры, где жил и работал Чайковский, органически входит звучание симфоний и раскрывает перед нами во всей силе и прелести неброскую, но поразительную красоту нашей русской земли – ее зарослей, рек, деревень, омутов, луговых туманов, осеннего ломкого хруста листвы, костров, заброшенных дорог и ночных звездных огней в безымянных водах.

Чайковский любил эту русскую землю с застенчивой, молчаливой, но неистовой силой. Оставаясь наедине с лесами, наедине с бледным тверским небом, он мог доходить до слез. То была любовь поистине всеобъемлющая, – от любви к каждой сухой сосновой шишке с застрявшей в ней желтой травинкой до любви даже к лесному подзолу, осыпающемуся с колес неторопливой телеги.

Но самой большой любовью Чайковского были леса – и величавые корабельные сосновые боры, и осиновые разговорчивые рощи, и березовые перелески, зажженные по взгорьям тихим осенним огнем, как сотни белых свечей.

Чайковский называл леса лучшей творческой лабораторией для человека.

Места, отмеченные памятью Чайковского, мы оберегаем и храним. Это – не только глубочайшее преклонение перед музыкой гениального композитора, но и дело нашего национального достоинства, нашего патриотизма. (262 сл.)

(К. Паустовский)

Задание к тексту

По составленному плану напишите подробное изложение о Чайковском.

План

    Обаяние памятных мест России.
    Красота русской природы в музыке Чайковского.
    Всеобъемлющая любовь Чайковского к русской земле, ее природным богатствам.
    Глубочайшее преклонение перед гением.

ПОДАРОК ГРИГА

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

— Как тебя зовут, девочка? — спросил Григ.

— Дагни  Педерсен, — тихо ответила девочка.

Она ответила тихо не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига были добрые и смеялись.

— Вот беда, — сказал Григ. — Мне нечего тебе подарить. У меня ничего нет. Но я придумал, Дагни. Я подарю тебе одну интересную вещь! Но только не сейчас, а лет через десять!

Дагни, узнав, что подарок надо ждать десять лет, чуть не заплакала от огорчения. А Григ продолжал:

— Понимаешь, Дагни, я  делаю подарки только для взрослых.

Он погладил девочку по голове и пошел в сторону моря. А Дагни долго смотрела ему вслед.

 … Прошли годы. В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил её в город погостить к своей сестре. Сестра лесника и ее муж работали в театре, и Дагни часто ходила смотреть спектакли.

Однажды тетя повела Дагни на концерт.

Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Девушке казалось, что она видит чудесные сны, один прекраснее другого.

Вдруг она вздрогнула от удивления  и подняла глаза. Она услышала свое имя. Конферансье объявил: « Сейчас будет исполнена знаменитая пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет».

Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Сначала от волнения она ничего не слышала. Потом чудные звуки  проникли в ее сердце.

Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, шум ее моря.

Дагни плакала от счастья, от благодарности.

А музыка звала за собой, говорила о том, как прекрасна жизнь.

Потом музыка стихла. Загремели аплодисменты. Дагни встала и быстро пошла к выходу из театра. (279 сл.)

(По К. Паустовскому)

АЛЬФРЕД НОБЕЛЬ

Альфред Нобель был выдающимся шведским изобретателем, промышленником, бизнесменом. Он сделал немало открытий в химии, ему принадлежит ряд изобретений в области промышленной технологии. Его компании работали в 20 странах мира. Всего он достиг сам, не имея никакого начального капитала: его отец, промышленник , обанкротился.

Нобель никогда не учился в университет, ни даже в школе. Все свои знания он добыл самостоятельно, изучая научные труды и читая книги. К двадцати годам он уже был выдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками.

Нобель не был односторонним, ограниченным человеком. Он интересовался литературой и философией, много размышлял о смысле жизни. Он мечтал о том времени, когда прекратятся войны и между всеми народами наступит вечный мир. Учёный изобрёл динамит, чтобы облегчить труд горняков и строителей. Взрывая горные породы, рабочие освобождались от тяжёлого ручного труда. Однако вскоре динамит стал использоваться вовсе не по назначению. Он был направлен против человека. Узнав об этом, учёный был потрясён.

Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком. Он был очень богатым человеком, но жил скромно. Почти все свои деньги он тратил на различные научные исследования и на помощь беднякам. Когда ему предложили финансировать работы его собственным грандиозным памятником, он ответил: «Я лучше позабочусь о желудках живых людей, чем о своей посмертной славе» Нобель вообще был очень скромен, он всячески избегал известности и искренне недоумевал, почему о нём так много говорят и пишут. «Я ничем не заслужил славы и не имею никакого желания быть знаменитым», — говорил он.

Личная жизнь Нобеля не сложилась. Он никогда не был женат, не имел детей. Всю силу своей неистраченной любви он отдал человечеству.

Альфред Нобель умер в 1896 году. Все свои сбережения и проценты с них он завещал за выдающиеся научные открытия, литературные произведения и успешную деятельность, направленную на защиту мира.
Нобелевская премия – самая почётная премия в мире.

Когда мы читаем в газетах о ее очередном лауреате, то всегда с благодарностью вспоминаем скромного и великого человека, именем которого названа эта премия. (271 сл.)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #7 : 13 Апрель 2018, 12:33:20 »
Алгебра. Вопросы к устной части экзамена.

1. Преобразование рациональных выражений.
2. Свойства арифметического квадратного корня.
3. Квадратное уравнение. Полное и неполное. Способы решения.
4. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.
5. Решение неравенств с одной переменной.
6. Решение систем неравенств с одной переменной.
7. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #6 : 13 Апрель 2018, 12:32:56 »
По  истории

I
1)Личность  и  реформы  Александра I.
2) Причины  отмены  крепостного  права

I I
1)Отечественная  война  1812 г.
2) Судебная  реформа  60 гг.


I I I
1) Декабристы. Общества  декабристов
2) Крымская  война.

IV
1) Бородинское  сражение
2) Отмена  крепостного  права.

V
1) Политика  Николая I.
2) Народовольцы.

VI
1) Основные  сословия  России  и  их  положение  в  конце  XIX  в.
2) Восстание  декабристов.

VI I

1) Основные  сословия  в  России  в  конце  XIX в.
2) Последствия  отмены  крепостного  права.


VI I I
1) Экономическое  развитие  России  после  отмены  крепостного  права.
2) Причины  проигрыша  Крымской  войны

IX
1) Взаимоотношения  помещиков  и  крестьян  при  крепостном  праве.
2) Третье  отделение. Жандармы.

X
1)Отечественная  война  1812 г.
2) Причины  отмены  крепостного  права

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #5 : 13 Апрель 2018, 12:32:31 »
Переводной экзамен по английскому языку.


https://cloud.mail.ru/public/C5TY/cYVySoSa3

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #4 : 13 Апрель 2018, 12:31:34 »
Билеты по геометрии (теоретическая часть)

1. Площади многоугольников ( параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник)
2. Теорема Пифагора ( КАЖДОМУ)
3. Признаки подобия
4. Определения синуса, косинуса и тангенса
5. Окружность( касательная к окружности, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #3 : 13 Апрель 2018, 12:30:38 »
БИЛЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (8 КЛАСС)

Билет №1
1. Каковы жизненные принципы Митрофана  и  отношение к ним автора? (По комедии  Д.И.Фонвизина «Недоросль»).
2. Василий Теркин – народный герой. (Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин».) Прочитать отрывок из поэмы наизусть.

Билет №2
 1. Объяснить роль эпиграфа к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитать наизусть "калмыцкую сказку" из романа.
 2. Образ Хлестакова в комедии H.В. Гоголя "Ревизор".

Билет №3
1. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Мцыри – романтический герой М.Ю. Лермонтова. (Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Прочитать отрывок из поэмы наизусть.

Билет №4
1. Иван Васильевич на балу и после бала в рассказе Л.H. Толстого «После бала».
2. О чём рассказывает читателю поэма «Василий Тёркин? Подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы.

Билет №5
1. Образ Маши Мироновой в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Поэзия родной природы в стихах русских поэтов 19 века. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.

Билет №6
1. Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? (По комедии Н.В.Гоголя "Ревизор").
2. Поэзия о Великой Отечественной войне (Прочитать наизусть одно стихотворение по  выбору)

Билет №7
1. Противоречивость натуры Емельяна Пугачева, авторское отношение к «народному царю». (Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
2. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о родине, родной природе любого поэта 20 века.

Билет №8
1. Объяснить роль эпиграфа к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. История создания поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы.

Билет №9
1. Вопросы долга и чести в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Прочитать наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору)

Билет №10 (счастливый)
Выбрать для ответа любые два вопроса из билетов (один из прозы, второй из поэзии).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
Re: 8 класс
« Ответ #2 : 13 Апрель 2018, 12:28:05 »
I
1)Личность  и  реформы  Александра I. (Негласный  комитет, министерства, попытки  освобождения  крестьян)
2) Причины  отмены  крепостного  права (экономические, военные, культурные)

I I
1)Отечественная  война  1812 г.(начало  войны, основные  сражения, итоги)
2) Судебная  реформа  60 гг. (новый  суд, новые  должности, результаты  реформ)


I I I
1) Декабристы. (Общества  декабристов, программы, лидеры),
2) Крымская  война. (основные  события, ход, причины  поражения)

IV
1) Бородинское  сражение (причины, соотношение  сил, ход, итоги)
2) Отмена  крепостного  права. (условия, решение  земельного  вопроса)

V
1) Политика  Николая I. (III  отделение, Свод  законов, усиление  контроля)
2) Народовольцы. (причины  недовольства, программы, лидеры)

VI
1) Основные  сословия  России  и  их  положение  в  конце  XIX  в.(экономическое  и  социальное  положение, проблемы)
2) Восстание  декабристов. ( причины  выступления, ход, итоги)

VI I

1) Основные  сословия  в  России  в  конце  XIX в.
2) Великие  реформы  XIX в. (земская, военная, образования)


VI I I
1) Экономическое  развитие  России  после  отмены  крепостного  права.
2) Кавказская  война (причины, ход, Шамиль, итоги)

IX
1) Взаимоотношения  помещиков  и  крестьян  при  крепостном  праве.
2) Революционный  террор  народовольцев (цели, теракты, итоги)

X
1) Отечественная  война  1812 г.(начало  войны, основные  сражения, итоги)
2) Отмена  крепостного  права. (условия, решение  земельного  вопроса)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19680
    • Просмотр профиля
8 класс
« Ответ #1 : 19 Апрель 2017, 11:38:22 »