Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 113615 раз)

0 Пользователей и 17 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
 
КЛУБ 7

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
   Смеяться люди хотели всегда. Юмористически и сатирические произведения были очень популярны в Советском Союзе. В 1961 году на экраны выходит телепередача «КВН», в которой, кроме юмора, присутствовали элементы сатиры. В 1962 на экраны выходит сатирический киножурнал «Фитиль»,  который стал очень популярным.
   В журнале «Крокодил» высмеивались различные «негативные элементы в жизни советского общества» — пьяницы, тунеядцы, бюрократизм и бесхозяйственность...
На советской эстраде выступали представители разговорного жанра  А. Райкин, В. Ильченко и Р. Карцев и многие другие артисты.
Аркадий Райкин

ИЛЬФ И ПЕТРОВ


    Илья Ильф и Евгений Петров - писатели-сатирики, авторы романов, рассказов, фельетонов и очерков, написанных совместно.
   В 1925 происходит знакомство будущих соавторов, но только через год начинается их совместная деятельность. Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман "Двенадцать стульев",, который сразу завоевал признание читателя. Книгу молодых писателей поддержал В.Маяковский.
   Второй роман Ильфа и Петрова - "Золотой теленок" получил восторженные отзывы М.Горького.
   В 1935 писатели совершили путешествие в США, позже написав книгу "Одноэтажная Америка".
   После смерти Ильфа Петров написал несколько киносценариев: "Воздушный извозчик", "Антон Иванович сердится" и другие.
    С началом Отечественной войны Петров становится военным корреспондентом "Правды" и "Информбюро", бывает на многих участках фронта. Результатом этих впечатлений стала книга "Фронтовой дневник".

Двенадцать стульев
    В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.
– Дядя! – весело кричал он. – Дай десять копеек!
   Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко
  • и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:

– Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
    Зарвавшийся беспризорный понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал.   
    Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть. У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было.
    Молодой человек пообедал в столовой «Уголок вкуса» и пошел осматривать город. Он прошел Советскую улицу, вышел на Красноармейскую (бывшая Большая Пушкинская), пересек Кооперативную и снова очутился на Советской.       Подле красивого двухэтажного особняка № 28 с вывеской человек остановился, чтобы прикурить у дворника, который сидел на каменной скамеечке при воротах.
– А что, отец, – спросил молодой человек, затянувшись, – невесты у вас в городе есть?
Старик дворник ничуть не удивился.
– Кому и кобыла невеста, – ответил он, охотно ввязываясь в разговор.
– Больше вопросов не имею, – быстро проговорил молодой человек.
   Разговор с умным дворником, слабо разбиравшимся в классовой структуре общества, продолжался бы еще бог знает сколько времени, если бы молодой человек не взялся за дело решительно.
– Так я у тебя переночую, – говорил он.
– По мне хоть всю жизнь живи, раз хороший человек.
Добившись так быстро своей цели, гость проворно спустился в дворницкую, снял апельсиновые штиблеты и растянулся на скамейке, обдумывая план действий на завтра.
    Звали молодого человека – Остап Бендер. Из своей биографии он обычно сообщал только одну подробность: «Мой папа, – говорил он, – был турецко-подданный. Сын турецко-подданного за свою жизнь переменил много занятий. Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег.
   В этот момент над дверью задергался ржавый звонок. Дворник, кряхтя, поплелся к двери, открыл ее и в сильнейшем замешательстве отступил.
   На верхней ступеньке стоял Ипполит Матвеевич Воробьянинов, черноусый и черноволосый. Глаза его сияли под пенсне довоенным блеском.
– Барин! – страстно замычал Тихон. – Из Парижа!
   Ипполит Матвеевич, смущенный присутствием в дворницкой постороннего, голые фиолетовые ступни которого только сейчас увидел из-за края стола, смутился и хотел было бежать, но Остап Бендер живо вскочил и низко склонился перед Ипполитом Матвеевичем.
– У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.
– Здравствуй, Тихон, – вынужден был сказать Ипполит Матвеевич, – я вовсе не из Парижа. Чего тебе это взбрело в голову?
   Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.
– Понимаю, – сказал он, кося глазом, – вы не из Парижа. Конечно. Вы приехали из Конотопа навестить свою покойную бабушку…

ЛЕОНИД ФИЛАТОВ
  Леонид Алексеевич Филатов  – актер театра и кино, писатель-публицист, поэт и Народный артист России. Родился 24 декабря 1946 года в Казани. Окончив актерский факультет Щукинского училища, работал в театре на Таганке.
   Он играл в таких спектаклях, как «Мастер и Маргарита», «Вишневый сад», «Пугачев», «Гамлет», снимался в кино.
    Занимаясь актерской и театральной деятельностью, он не забывал про литературную. Филатов написал множество пьес, стихотворений, пародий и песен. В печать выходили такие книги, как «Любовь к трем апельсинам», «Я – человек театральный» и другие произведения. Главное же произведение Леонида Филатова это пьеса "Про Федота-стрельца, удалого молодца".

Про Федота-стрельца, удалого молодца

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.
Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден,
ни в парше, ни в парче, а так, вообче.
Служба у Федота — рыбалка да охота. Царю — дичь да рыба, Федоту — спасибо.
Гостей во дворце — как семян в огурце.
Один из Швеции, другой из Греции, третий с Гавай — и всем жрать подавай!
Одному — омаров, другому — кальмаров, третьему — сардин, а добытчик один!
Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору.
Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ем — агромадный объем.
Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.
На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало,
тут, как говорится, и сказке начало…

Царь
К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски —
Полгорбушки да мосол.

Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного нам добудь —
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого-нибудь.

Не смогешь — кого винить? —
Я должон тебя казнить.
Государственное дело —
Ты улавливаешь нить?..

Федот
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.

Получается, на мне
Вся политика в стране:
Не добуду куропатку —
Беспременно быть войне.

Чтобы аглицкий посол
С голодухи не был зол —
Головы не пожалею,
Обеспечу разносол!..

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 6

В.М. ШУКШИН

    Василий Макарович Шукшин– советский писатель, сценарист, кинорежиссёр, актёр, родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье.
    С 1949 года Шукшин по призыву служит в военно-морском флоте. В это время писатель создает свои первые рассказы. В 1953 году Шукшин работал учителем русского языка в родном селе.
    В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК на режиссерское отделение. С 1963 года Василий Шукшин работает режиссером в ЦКДЮФ. Одновременно выходят сборники его рассказов и первая книга писателя «Сельские жители».
    Василий Макарович Шукшин писал произведения об своём родном Алтайском крае. Снимал кинофильмы по собственным сценариям.


Волки
(отрывок)
…Выехали на просеку, спустились в открытую логовину, стали подыматься в гору. Там, на горе, снова синей стеной вставал лес. Почти выехали в гору… И тут увидели, недалеко от дороги, — пять штук. Вышли из леса, стоят, ждут. Волки.
Конь Ивана, молодой, трусливый, попятился, заступил оглоблю. Иван задергал вожжами, разворачивая его.
Волки двинулись с горы. Наум был уже далеко.
— Грабю-ут! — заполошно орал он, нахлестывая коня.
Волки серыми комками податливо катились с горы, наперерез подводам. Впереди отмахивал крупный, грудастый, с паленой мордой… Уже только метров пятнадцать — двадцать отделяло его от саней. Ивана поразило несходство волка с овчаркой. Раньше он волков так близко не видел и считал, что это что-то вроде овчарки, только крупнее. Сейчас понял, что волк — это волк, зверь. Самую лютую собаку еще может в последний миг что-то остановить: страх, ласка, неожиданный властный окрик человека. Этого, с паленой мордой, могла остановить только смерть. Он не рычал, не пугал… Он догонял жертву. И взгляд его круглых желтых глаз был прям и прост.
Ивана охватил настоящий страх.
Передний, очевидно вожак, стал обходить сани, примериваясь к лошади. Он был в каких-нибудь двух метрах… Иван привстал и, держась левой рукой за отводину саней, огрел вожака бичом. Тот не ждал этого, лязгнул зубами, прыгнул в сторону, сбился с маха… Сзади налетели другие. Вся стая крутнулась с разгона вокруг вожака. Тот присел на задние лапы, ударил клыками одного, другого… И снова, вырвавшись вперед, легко догнал сани. Иван привстал, ждал момента… Хотел еще раз достать вожака. Но тот стал обходить сани дальше. И еще один отвалил в сторону от своры и тоже начал обходить сани-с другой стороны. Иван стиснул зубы, сморщился… «Конец. Смерть». Глянул вперед.
Наум нахлестывал коня. Оглянулся, увидел, как обходят зятя волки, и быстро отвернулся.
— Придержи малость, отец!.. Дай топор! Мы отобьемся!..
Вожак поравнялся с лошадью и выбирал момент, чтоб прыгнуть на нее. Волки, бежавшие сзади, были совсем близко: малейшая задержка, и они с ходу влетят в сани — и конец. Иван кинул клочок сена; волки не обратили на это внимания.
Иван примерился… Прыгнул из саней, схватил топор… Прыгая, он пугнул трех задних волков, они отскочили в сторону, осадили бег, намереваясь броситься на человека. Но в то самое мгновение вожак, почувствовав под собой твердый наст, прыгнул. Конь шарахнулся в сторону, в сугроб…
Все случилось так чудовищно скоро и просто, что смахивало скорей на сон. Иван стоял с топором в руках, растерянно смотрел на жадное, торопливое пиршество. Вожак еще раз глянул на него… Иван обругал его самыми страшными словами, какие знал, Взмахнул топором и шагнул к нему… Вожак не двинулся с места. Иван тоже остановился,
— Ваша взяла, — сказал он. — Жрите, сволочи. — И пошел в деревню. На растерзанного коня старался не смотреть. Но не выдержал, глянул… И сердце сжалось от жалости, и злость великая взяла на тестя. Он скорым шагом пошел по дороге.
— Ну погоди!.. Погоди у меня, змей ползучий. Ведь отбились бы и конь был бы целый. Шкура.

Наум ждал зятя за поворотом. Увидев его живого и невредимого, искренне обрадовался:
— Живой? Слава те господи! — На совести у него все-таки было нелегко.
— Живой! — откликнулся Иван. — А ты тоже живой?
Наум почуял в голосе зятя недоброе. На всякий случай зашагнул в сани…

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 5

ПОЭТЫ – ШЕСТИДЕСЯТНИКИ


ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО


   Евгений  Евтушенко
— русский советский и российский поэт. родился 18 июля 1932 года в Нижнеудинске, Иркутской области. Получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1963 году. С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов.

Хотят ли русские войны?..


Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
1961 г.

РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ


     Роберт Рождественский — советский и российский поэт и переводчик, автор многих песен родился 20 июня 1932, в селе Косиха, на Алтае. Первое стихотворение Роберта Рождественского появилось в газете, когда ему было 9 лет. Будущий поэт два раза поступал в Литературный институт, а когда стал студентом, сразу стал писать стихи. Его стихи легко ложились на музыку и часто становились песнями, которые звучали на эстраде и в кинофильмах. Рождественский занимался переводами и публицистикой. Рождественский был лауреатом Премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР.


За того парня


Я сегодня до зари
встану.
По широкому пройду
полю.
Что-то с памятью моей
стало:
все, что было не со мной,
помню.
Бьют дождинки по щекам
впалым.
Для вселенной двадцать лет –
мало.
Даже не был я знаком
с парнем,
обещавшим:
''Я вернусь, мама!..''

А степная трава
пахнет горечью.
Молодые ветра
зелены.
Просыпаемся мы.
И грохочет над полночью
то ли гроза,
то ли эхо
прошедшей войны.

Обещает быть весна
долгой.
Ждет отборного зерна
пашня.
И живу я на земле
доброй
за себя
и за того парня.
Я от тяжести такой
горблюсь.
Но иначе жить нельзя,
если
все зовет меня
его голос,
все звучит во мне
его песня.

А степная трава
пахнет горечью.
Молодые ветра
зелены.
Просыпаемся мы.
И грохочет над полночью
то ли гроза,
то ли эхо
прошедшей войны.



БЕЛЛА АХМАДУЛИНА

   Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Начала писать стихи ещё в школьные годы. Первые стихотворения Беллы Ахмадулиной были опубликованы, когда поэтессе было восемнадцать. Спустя всего несколько лет ее творческие вечера уже проходили с аншлагом, а тексты становились шлягерами. Белла Ахмадулина выпустила 33 поэтических сборника, писала эссе и очерки, переводила стихотворения на русский со множества языков.

По улице моей который год…

По улице моей который год
звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и — мудрая — я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда — из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.


Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
PART II
Психология общения (на английском языке)

     В настоящее время, изучая иностранный язык, многие пользуются программами-переводчиками. Это, конечно, облегчает процесс перевода. Но правильно ли это? Ведь перевод (устный и письменный) с помощью обычного словаря позволяет лучше запоминать новые слова, расширять свой словарный запас, и, таким образом, быстрее продвигаться в изучении языка, лучше понимать и свободнее общаться.

     Упражнения
     1. Перевод текста с английского на русский язык с помощью традиционного словаря.
     2. Обсуждение текста (на русском языке).

1.   Listen, Think and Reason with Yourself
The minds of people today are set into action by the way they feel. Not by logic or reason. People are now living on nerves, as never before, and their emotions are running high. When your own emotions get a little out of control, we start to handle others with quickly chosen words and decisions emanating entirely out of the way we feel.
Let’s revers the procedure. Pitch your feeling out of the window. Listen, think and reason with yourself and get hold of the other fellow by the handle of the way he feels. Not by the way you feel. And you can handle him in the palm of your hand.
* * *
When you look into a mirror, you can expect to see your face reflected in that mirror. The other person is always looking for himself to be reflected like a mirror: his dreams, his imagination and his point of view in some of the words he hears you say.
Between your remarks that have to be based upon logic, rules, regulations and instructions put in some phrases that will have a direct bearing upon his pride, feeling and emotions.
Then you will be surprised how quickly he will act. Think of how mad you can become quickly. Then think of how happy and jubilant you can become quickly. All is just because the right things happen at the right time.
Now you have a yardstick with which to measure the wide range of human feelings. And you can try to handle people by the way they feel.

2. A Concept of Ourselves
We have a lot of abilities sleeping deep down within us. The purpose should be to develop the abilities we have. We never discover more than 25 per cent, perhaps 30 per cent of our real abilities.
Many of us do not realize that the mind acts according to it’s own conception of itself. If our own concept of ourselves is small, then we’ll do and have small things. On the other hand if we have a larger concept of ourselves we naturally will do bigger things and attract the better things of life.

3. What People Will Do and Will not Do
There are things that people will do; want to do. People will follow all habits. They will follow all slogans. They will repeat spectacular remarks as their own, because vanity is one of the cheap traits of people. They will work hard to establish superiority.
These are some of the things that people generally will not do. They will not look beyond their own self interest. Their first thought is “Where do I come in” or “Where will I gain?”
People will not accept changes willingly. It is considered that people are negative by nature. They will not fight for the issue if they can possibly fight against it.
People will not differ from the crowd, therefore the old saying “People follow like sheep” is true.
People will not accept themselves beyond the point of absolute necessity. And they will not act unless they are applauded.
***
People like to feel that they are making decisions and doing things on their own judgement. If you want to make a little fellow do what you want him to do, try to give him the impression that he is doing it on his own judgement.
Approach him in this way. “Now Mr. Borman, I have an idea I want to explain to you. In all probability you already know about it and have long ago forgotten about it. But this is the idea”. Then start to explain it. The little fellow will listen to you real well. You flattered him by first telling him that he probably has already thought about it, used it or knew about it before.
Now he will be more susceptible and you can hope that he will listen to you and will do what you want him to do.

4. How to Handle an Argument
Let the other fellow do most of the talking. Let him give his say first. While listening never show you don’t agree. It will destroy your chance to persuade.
In the very beginning ask questions instead of talking too much. Asking questions in the first part of an argument forces your opponent to disclose main defense. If you ask you can handle people.
When listening, do it this way: drop everything, don’t write don’t direct someone or look out of the window. Lean forward slightly. Look strait at the speaker. And listen with the sparkle in your eye. As though you might be thinking, “Gee! This is the most wonderful thing I’ve ever heard in my life!”
***
Such an audience will be so flattering that the other fellow will think to himself: “My! Isn’t he a nice fellow?” or “Isn’t she lovely?” There is nothing you can ever do that will make a person like you more than to listen intently to what he has to say.
When the other fellow finishes and you begin to talk you’ll be surprised at how quickly he will listen intently to you, imitating what you have just done. Instinctively he wants to reply to you the nice compliment you’re just paid to him.
Let’s see what has happened to you in a few fleeting seconds. Firstly you made somebody like you by listening intently to him. Secondly, while he was talking you were able to select just the right words to use back. You’ll avoid sticking your neck out and jumping at conclusions. Thirdly, you prepared for yourself an unprejudiced receptive, kind and open-minded audience.
This is one of the most important requisites for the successful handling of people. 

5. Losing attention and cooperation
When you see a man’s eyes wandering and his attention sleeping it means that you have forgotten to consider his interests.
Or you formulated your speech in a disconnected manner and didn’t gather up the pieces of your remarks and didn’t put them together.
If you don’t consider the interests of the other fellow and didn’t put together the remarks of your speech you’ll lose his attention, you’ll never be able to handle the other fellow.
***
Most people are good at the job they can do alone. Few are successful in doing a good job and working with other people. Yet the progress of great men has been made by their ability to work in cooperation with others.
In conversation with others discuss the things upon which you and the other fellow are in agreement, avoid to the very last discussing things upon which you do not agree. Make a mountain out of things upon which you agree. And a mole-hill of the things upon which you do not agree.
If we do it otherwise, we encourage a ‘no’ response. Once a person declares a ‘no’, his pride demands that he remains consistent. We immediately find ourselves at a disadvantage. As long as you can keep ‘yes’, the response will be positive.

6. Keep in Step with Your Listener
If you want to get a point across to your listener, it’s necessary to keep in step with his mind.
If we approach people or they approach us, many times their minds are running in a direction, different from that of our own.
If you approach a man from one direction while his mind is going on an opposite direction, a clash of minds usually results. The other person will find it difficult to understand you and synchronize the speed of his mind with yours.
The solution is in your hands. Your problem is to match the other fellow and try to figure out what he is thinking, taking into consideration his appearance, actions, looks and by all means his words. Then as you present your point of view or your problem you may hope you’ll be a success. If we fail to get in step with the listener’s mind we won’t get what we want.


7. Taking the Sting out of Criticism
When we analyse or criticize the other fellow, we look at the matter through the eyes of logic and reason. However, human acts are usually committed through the dictation of feelings and emotions than through logic and reason.
When you criticize, try to take the sting out of criticism. Suppose you deal with someone, working on a specific operation. The person may be naïve on the job and may not be doing it exactly as it should be done. You don’t want to discourage the person altogether and you may say something like this:’’ I believe you have a definite talent for this job and I believe you will be able to do it really well next time’’.
When we approach a person in this manner, we’ve taken the sting out of criticism by including a compliment in the first part of our criticism.
Thus, we may hope the person will not be discouraged and next time will do the job better.

8. Just Get a Nose ahead
Many people think there is a big difference in the abilities of the man, who is more outstanding than the other fellow of ordinary abilities. Such a conviction is discouraging. Here is an example.
The winner in a horse race that came in second made only three thousand dollars. The winner made five times more money. It doesn’t mean however, that he could run around that track five times faster. He struggled the whole distance to get just a nose ahead.
So it is with people. The other fellow is not years or miles ahead of you, but perhaps just a nose ahead.
It is said that one out of one thousand people today actually earns nine-tenth of the world’s money, championships, the applause and promotion. It doesn’t mean that he is a superman. It means that he does a better job in handling people. Don’t get discouraged, just get a nose ahead.

9. You are Worth Half a Million
At birth you inherited half a million. Not dollars, but hours. You alone have absolute control over the investment of this half a million. You wouldn’t think of throwing ten dollar bills in the gutter and watching them being washed away. But, how about the indifferent careless waste of twenty five per cent and sometimes fifty per cent of our time, just because we have never learnt how to invest it.
The spending of your time should be handled with good common sense. If you lay your opportunity away, you’ll find it crumbled into pieces.
***
 
Doing the small mediocre things in life is the greatest tragedy that could ever happen in people’s life.
“I bargain with life for a penny. But life would pay no more”-  A poet said in his famous poem.
Make your bargain for something really big and worthwhile. Take the whole of your job with the grip and tenacity of purpose. Do what is really big and worthwhile.
You know yourself more than all the other people in the whole world put together. In moments of meditation a man sits alone and thinks seriously. “Am I any better off now than I was five years ago? How about the next five years? ’’ Here alone a man does not fool himself. Ralph Wardo Emerson said: “Alone a man is sincere. Then upon the approach of another party, the hypocrisy begins. ”
There is no power in the whole world that can lift you higher and hold you longer than your own enthusiasm, self-confidence and faith in yourself. If it is backed by persistency, faith in your own ability and hard work, you are going to be a winner. And if you learn the art of handling people, you’ll be happy yourself and make other people happy too.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 4 (ретро)

А.П. ГАЙДАР


    Аркадий Петрович Гайдар (настоящее имя – Голиков Аркадий Петрович)– советский писатель, автор детских книг, киносценарист, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Его книги, такие, как «Чук и Гек», «Тимур и его команда» стали классикой детской литературы.
     Гайдар родился 9 января 1904 в городе Льгов Курской губернии в семье учителей. Аркадий был самоотверженным уже в раннем возрасте. Когда в первую мировую войну его отца забрали на фронт, мальчик сбежал из дома, чтобы тоже отправиться воевать. Однако по дороге его задержали.
     В 1918 году четырнадцатилетний Аркадий был зачислен в Красную армию, а в 1919 году - назначен помощником командира взвода.
     С 1932 года Аркадий Петрович работает разъездным корреспондентом в газете «Тихоокеанская звезда». В 1932–1938 годах увидели свет повести «Дальние страны», «Военная тайна», «Судьба барабанщика» и рассказ «Голубая чашка». В 1939–1940 годах писатель закончил работу над наиболее известными своими произведениями для детей – «Тимур и его команда», «Чук и Гек».
     В годы Великой Отечественной войны писатель Гайдар работал корреспондентом «Комсомольской правды». 26 октября 1941 года Аркадий Петрович Гайдар был убит немцами недалеко от села Лепляво Каневского района.

Чук и Гек
(отрывок)
   Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.
   Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.
   Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.
   А жили они с матерью в далёком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днём и ночью сверкали над башнями этого города красные звёзды. И, конечно, этот город назывался Москва.
   Как раз в то время, когда почтальон с письмом поднимался по лестнице, у Чука с Геком был бой. Короче говоря, они просто выли и дрались.
   Из-за чего началась эта драка, я уже позабыл. Но по-мнится мне, что или Чук стащил у Гека пустую спичечную коробку, или, наоборот, Гек стянул у Чука жестянку из-под ваксы.
   Только что оба эти брата, стукнув по разу друг друга кулаками, собирались стукнуть по второму, как загремел звонок, и они снова с тревогой переглянулись. Они подумали, что пришла их мама! А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе – тик да так – целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше.
   Вот почему оба брата мигом вытерли слёзы и бросились открывать дверь.
Но, оказывается, это была не мать, а почтальон, который принёс письмо.
Тогда они закричали:
– Это письмо от папы! Да, да, от папы! И он, наверное, скоро приедет.
   Тут, на радостях, они стали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану. Потому что хотя Москва и самый замечательный город, но когда папа вот уже целый год как не был дома, то и в Москве может стать скучно.
   И так они развеселились, что не заметили, как вошла их мать.
   Она очень удивилась, увидав, что оба ее прекрасных сына, лежа на спинах, орут и колотят каблуками по стене, да так здорово, что трясутся картины над диваном и гудит пружина стенных часов.
   Но когда мать узнала, отчего такая радость, то сыновей не заругала. Она только турнула их с дивана.
   Кое-как сбросила она шубку и схватила письмо, даже не стряхнув с волос снежинок, которые теперь растаяли и сверкали, как искры, над ее темными бровями.
    Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом. Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это письмо веселое.
–Отец не приедет,– откладывая письмо, сказала мать.– У него еще много работы, и его в Москву не отпускают.
   Обманутые Чук и Гек растерянно глянули друг на друга. Письмо казалось самым что ни на есть распечальным.
   Они разом надулись, засопели и сердито посмотрели на мать, которая неизвестно чему улыбалась.
–Он не приедет,– продолжала мать,– но он зовет нас всех к себе в гости.
   Чук и Гек спрыгнули с дивана.
–Он чудак человек,– вздохнула мать.– Хорошо сказать – в гости! Будто бы это вел на трамвай и поехал…
–Да, да,– быстро подхватил Чук,– раз он зовет, так мы сядем и поедем.
–Ты глупый,– сказала мать.– Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге наткнешься на волка или на медведя. И что это за странная затея! Вы только подумайте сами!


Тимур и его команда
(отрывок)
    С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту.
   Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо. 
   Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.
– Скажи, дорогая, пожалуйста, – закричала ей Женя, – как мне пройти отсюда на почту?
    Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу.
– Скажите, пожалуйста, – не открывая дверь, громко, но очень вежливо спросила Женя, – как бы мне отсюда пройти на почту?
   Ей не ответили. Она постояла, подумала, открыла дверь и через коридор прошла в комнату. Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери.
– Ты, глупая! – испуганно растопыривая пальцы, закричала Женя. – Я не вор! Я у вас ничего не взяла. Это вот ключ от нашей квартиры. Это телеграмма папе. Мой папа – командир. Тебе понятно?
   Собака молчала и не шевелилась. А Женя, потихоньку подвигаясь к распахнутому окну, продолжала:
–Ну вот! Ты лежишь? И лежи… Очень хорошая собачка… такая с виду умная, симпатичная.
   Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычанием вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги.
–Очень странно,– чуть не плача, заговорила она.– Ты лови разбойников и шпионов, а я… человек. Да!– Она показала собаке язык.– Дура!
   Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев.
Но прошел час, другой… Уже стемнело. Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала. Наконец она крепко уснула.
   Она проснулась только утром. Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было.
   Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать.
   И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано:
«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 3 (ретро)

К.И. ЧУКОВСКИЙ


   Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик, автор знаменитых “Мойдодыра”, “Айболита” и “Мухи-Цокотухи”, родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.
   Вначале Чуковский работал журналистом. Выучив самостоятельно английский язык, Николай получил работу корреспондента в Лондоне. Но самым главным в творческой судьбе писателя становится детская литература.
  В 1923 – из-под его пера появляются на свет “Мойдодыр” и “Тараканище”. Творчество Чуковского изучается в школе, и сейчас даже трудно представить, что в свое время “Айболит”, “Муха-Цокотуха” и “Мойдодыр” подвергались суровой критике.
   Чуковский перевел на русский для детей произведения Р. Киплинга и М. Твена и  Оксфордским почетным доктором литературы.

Муха-Цокотуха
(отрывок)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!...
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»...

Мойдодыр
(отрывок)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.


Айболит

(отрывок)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»


С.В.МИХАЛКОВ


  Сергей Владимирович Михалков  — советский и российский писатель, поэт, драматург, публицист, баснописец, сценарист, общественный деятель, военный корреспондент, родился 13 марта 1913 в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. В 1935 году вышло первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы, — «Дядя Стёпа».
     Во время Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом газет «Во славу Родины» Южного фронта и «Сталинский сокол». С.В. Михалков был участником обороны Одессы, где был контужен, был участником обороны Севастополя. Войну окончил в звании подполковника.
     Михалков является соавтором текста гимна Советского Союза и автором текста гимна Российской Федерации. В 1970—1990 годах был председателем Союза писателей РСФСР,  а в 1992—2008 годах — председателем Международного сообщества писательских союзов. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Дядя Степа
(отрывок)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам —
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа —
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу —
Думали, что чемпион.


С.Я. МАРШАК

   Самуил Яковлевич Маршак
– знаменитый советский поэт, переводчик, драматург, родился  22 октября 1887 года в Воронеже.
    За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей:«Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей» и многие другие.
    Книги Самуила Яковлевича Маршака были переведены на многие языки. Именем писателя названы улицы и установлены мемориальные доски во многих городах.


Кошкин дом

(отрывок)

Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,
Окна расписные.

А кругом — широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 2

Ю.В. БОНДАРЕВ


    Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель, родился 15 марта 1924 в Орске. Юрий Васильевич был участником Великой Отечественной войны. Впоследствии был первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации.
   Широкую известность писателю принесли лирические фронтовые повести «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». Событием стал роман «Тишина». Большой успех имел роман «Горячий снег» о боях на подступах к Сталинграду. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение».


ГОРЯЧИЙ СНЕГ


Глава двадцать шестая

    Спустя сорок минут после того, как Бессонов приказал дать сигнал для атаки танковому и механизированному корпусам, бой в северобережной части станицы достиг переломной точки.
   С НП виден был этот развернувшийся на улочках станицы, на окраине ее, танковый бой, сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости, смешанности, неистовому упорству и, может быть, особенно потому, что нигде не было видно людей. По всей окраине взблескивали прямые выстрелы орудии, меж домов кучно бушевали вихревые разрывы «катюш»; сцепившись во встречном таране, пылали танки на перекрестках; по берегу среди начавшегося пожара сползались розоватые, как бы потные, лоснящиеся железные тела, с короткого расстояния били в упор, почти вонзаясь друг в друга стволами орудий, гусеницами руша дома и сараи, разворачивались во дворах, отползали и вновь шли в повторные атаки, охватывая плацдарм. Немцы сопротивлялись, вцепившись в северный берег, но бой уже сползал к реке, уже что-то изменилось на сороковой минуте, сконцентрированный гул, вой моторов расколотыми отзвуками наполняли речное русло, немцы кое-где начали отходить к переправам. И Бессонов вдруг посмотрел не на северный, а на южный берег, боясь ошибиться, поторопиться в выводах.
    Там, по ту сторону реки, куда медленно оттягивались немецкие танки и где, казалось, в течение вчерашних суток все было смято, раздавлено, разбито, разворочено бомбежками, танковыми атаками, артиллерийскими налетами, где степь представлялась намертво выпаленной, совершенно пустынной, без единого живого дыхания, теперь в разных концах ее рождались снопики винтовочных выстрелов, горизонтально вылетали широкие багровые лоскуты пламени нескольких орудий и узкие, колючие языки огня противотанковых ружей. Потом из тех мест, где вчера проходили пехотные траншеи, заработали разом три пулемета, забились в степи красными бабочками, запорхали внизу, над окопами. То, что считалось мертвым, уничтоженным, начинало слабо шевелиться, подавать признаки жизни, и невозможно было вообразить, как сохранилась эта жизнь, как с начала и до конца боя теплилась она там, в этих окопах, на тех орудийных позициях, через которые прошли или которые обошли танки, отрезав их, клещами замкнув к концу вчерашнего дня южный берег.
    Ветер еще темного утра острыми ударами бил по брустверу НП, сек по глазам, мешая смотреть, выдавливая слезы; Бессонов достал носовой платок, вытер лицо, глаза и потом приник к окулярам стереотрубы.
    Он окончательно хотел убедиться в том, во что трудно было поверить, но что не вызывало уже никакого сомнения. Там, на южном берегу, в раздавленных танками траншеях, на разгромленных позициях батарей, начали вести огонь, вступали в бой те оставшиеся в окружении, отрезанные от дивизии, кто, по всем расчетам, никак не должен был уцелеть и не числился в живых.
   — Мои, мои хлопцы! Товарищ командующий, видите! Дышат, оказывается! Расчудесные мои ребятки! Молодцы! Оч-чень молодцы! — растроганно и взволнованно говорил где-то рядом крепкий молодой голос Деева среди ветреного гула на НП, захлестывающего брустверы, среди криков связистов, оживления вокруг.
    Сумрак декабрьского утра разверзался багряными щелями танковых выстрелов, гремел перекатами эха, соединенными волнами грома над степью, все слитнее клокотал моторами, пронзался стремительными светами беспорядочно то там, то тут распарывающих небо немецких ракет. Немецкие танки, как разбуженные, поднятые облавой звери, злобно огрызаясь, в одиночку и сбитыми в отдельные стаи группами отползали от берега под натиском наших «тридцатьчетверок», с ходу захвативших две переправы, по донесению, пять минут назад полученному Бессоновым. Выбравшись на южный берег, «тридцатьчетверки» шли наискось, ускоряя движение, наперерез, охватывали справа и слева неприкрытые фланги вплотную сгрудившихся и будто тершихся друг о друга немецких танков.


Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

    Борис Львович Васильев – русский писатель и драматург, родился 21 мая 1924 года в Смоленске в семье офицера.
Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт еще в школьном возрасте. В 1943 году был тяжело ранен   
   Наиболее известные работы писателя – повести «А зори здесь тихие…», "В списках не значился", "А завтра была война..."  и сценарий к фильму «Офицеры». Большинство книг Васильева обращено к теме войны и острым социальным проблемам.
    Б. Л. Васильев – лауреат многих литературных и государственных премий, а также член Союза писателей Москвы.

А зори здесь тихие...

Глава 14

  Белые сумерки тихо плыли над прогретыми камнями. Туман уже копился в низинах, ветерок сник — и комары тучей висели над старшиной. А ему чудились в этом белесом мареве его девчата, все пятеро, и он все время шептал что-то и горестно качал головой, А немцев все не было. Не попадались они ему, не стреляли, хотя шел он грозно и открыто и искал этой встречи. Пора было кончать эту войну, пора было ставить точку, и последняя эта точка хранилась в сизом канале его нагана.
    Правда, была еще граната без взрывателя. Кусок железа. И спроси, для чего он таскает этот кусок, он бы не ответил. Просто так таскал, по старшинской привычке беречь военное имущество.
     У него не было сейчас цели, было только желание. Он не кружил, не искал следов, а шел прямо, как заведенный. А немцев все не было и не было...
     В кустах у поляны он замер и долго стоял не шевелясь, глазами обшаривая сруб, возле которого уже не было убитого им немца, покосившийся скит, темные кусты по углам. Ничего не было там особенного, ничего не замечалось, но старшина терпеливо ждал. И когда от угла избы чуть проплыло смутное пятно, он не удивился. Он уже знал, что именно там стоит часовой.
    Он шел к нему долго, бесконечно долго. И в шаге остановился. Он долго сдерживал дыхание и теперь ждал, пока успокоится сердце. Он давно уже сунул в кобуру наган, держал в правой руке нож сейчас и, чувствуя тяжелый запах чужого тела, медленно, по миллиметру, заносил финку для одного-единственного, решающего удара.
    И еще копил силы. Их было мало. Очень мало, а левая рука уже ничем не могла помочь.
    Он все вложил в этот удар, все, до последней капли. Немец почти не вскрикнул, только странно, тягуче вздохнул и сунулся на колени. Старшина рванул скособоченную дверь, прыжком влетел в избу:
— Хенде хох!..
    Грохот ударил в низкий потолок, немца швырнуло в стену, а старшина забыл вдруг все немецкие слова и только хрипло кричал:
— Лягайт!.. Лягайт!.. Лягайт!..
   Нет, не крика они испугались, не гранаты, которой размахивал старшина. Просто подумать не могли, в мыслях представить даже, что один он, на много верст один-одинешенек. Не вмещалось это понятие в фашистские их мозги, и потому на пол легли. Мордами вниз, как велел. Все четверо легли: пятый, прыткий самый, уж на том свете числился.
    И повязали друг друга ремнями, аккуратно повязали, а последнего Федот Евграфыч лично связал и заплакал. Слезы текли по грязному, небритому лицу, он трясся в ознобе, и смеялся сквозь эти слезы, и кричал:
    — Что, взяли?.. Взяли, да?.. Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро!.. А не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!.. Лично каждого убью, лично, даже если начальство помилует! А там пусть судят меня! Пусть судят!
      Тот, последний путь он уже никогда не мог вспомнить. Колыхались впереди немецкие спины, болтались из стороны в сторону, потому что шатало Васкова, будто в доску пьяного. И ничего он не видел, кроме этих четырех спин, и об одном только думал: успеть выстрелить, если сознание потеряет. А оно на последней паутинке висело, и боль такая во всем теле горела, что рычал он от боли той. Рычал и плакал: обессилел, видно, вконец.
     И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил, когда окликнули их и когда понял он, что навстречу идут свои. Русские...



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
КЛУБ 1

Б.Ш. ОКУДЖАВА

          Булат Шалвович Окуджава — советский и российский поэт, прозаик, сценарист, бард, композитор, родился 9 мая 1924 в Москве.
          Булат Шалвович был участником Великой Отечественной войны. В апреле 1942 года он добивался досрочного призыва в армию. Был призван после достижения восемнадцатилетия в августе 1942 года. После окончания войны окончил филологический факультет Тбилисского, работал учителем.
           В 1959 году переехал в Москву и начал петь песни на свои стихи, быстро становясь популярным.


А мы с тобой, брат, из пехоты

А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счеты…
Бери шинель — пошли домой.

Война нас гнула и косила.
Пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына…
Бери шинель — пошли домой.

К золе и пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись…
Бери шинель — пошли домой.

А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель — пошли домой.

Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним?
Бери шинель — пошли домой.

Мы все — войны шальные дети,
И генерал, и рядовой
Опять весна на белом свете…
Бери шинель — пошли домой.

Нам нужна одна Победа

Здесь птицы не поют, деревья не растут,
И только мы к плечу плечо врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждёт огонь смертельный
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемёт неутомим,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждёт огонь смертельный
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим,
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждёт огонь смертельный
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.


Р.Г. ГАМЗАТОВ
[

   Расул Гамзатович Гамзатов  – советский поэт, публицист, переводчик, политический деятель, прославивший своим творчеством Дагестан на весь Советский Союз.
   Родиной будущего поэта стал небольшой аул Хунзахского района Дагестана, где он родился 8 сентября 1923 года. Мальчик с ранних лет очень любил читать, своё первое стихотворение Расул написал в детстве, потрясенный впервые увиденным им самолетом.
   Дебютный сборник стихов Гамзатова увидел свет в 1943 году. Многие из них задевали больную для всех военную тематику. С войны не вернулись старшие братья поэта, и эта утрата нашла отражение в его творчестве.
    Гамзатовым было выпущено немало сборников стихов, и практически каждый из них удостаивался какой-либо государственной премии. Многие из его стихов были положены на музыку, с поэтом сотрудничали самые именитые советские композиторы, а песни исполняли Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Анна Герман и многие другие артисты эстрады.

Журавли

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля
Литература

I полугодие


Клуб 1. Окуджава
            Гамзатов

Клуб 2. Бондарев
            Васильев

Клуб 3. (ретро) Чуковский
                        Михалков
                        Маршак
Клуб 4.(ретро) Гайдар

Клуб 5. 60-сятники.

Клуб 6. Шукшин

Клуб 7. Юмор ( Ильф и Петров, упомянуть советских юмористов... Филатов)

Клуб 8. Маршак "12 месяцев"


На второе полугодие ориентируем фантастику (Беляев, Ефремов, Стругацкие), детектив ("Эра милосердия", "Анискин", "Петровка 38"...)


Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Урок 7
Тема: "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".

I. Изречения Конфуция
1. "Порой мы видим многое, но не замечаем главного".
2. "Попытайтесь быть немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок".
3. "Забывайте обиды, никогда не забывайте доброту."

    Упражнения
    1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
    2) запись в тетрадь с доски или экрана;
    3) обсуждение.
*    *    *
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
      Стук в дверь. Входит "наш" Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для   
       учеников Школы-ВУЗа.
     Изречения "нашего" Конфуция
 1. "Научись приходить вовремя. Точность - вежливость королей".
 2. "Не опаздывай на урок! Не получишь знания сам и помешаешь получить знания своим товарищам!" (повторение).

    Дети повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...),  могут разыграть сценки по данным изречениям...
                   
Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) и быть готовым обсудить изречения "нашего"
       Конфуция.
______________________________________________________________________________________
Урок 8
Повторение темы "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".

I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
   Изречения "нашего" Конфуция

1. "Научись приходить вовремя. Точность - вежливость королей".
2. "Не опаздывай на урок! Не получишь знания сам и помешаешь получить знания своим товарищам!"

     Упражнения
     1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
     2) диктант;
     3) обсуждение.
*    *    *

II. Что грозит за нарушение правил поведения в школе
    Из закона "Об образовании" Российской Федерации
     За неисполнение или нарушение правил поведения к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
     По решению администрации за неоднократное совершение проступков допускается отчисление из школы ребенка, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры воздействия не дали результата, а дальнейшее пребывание нарушителя оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы.
     При совершении административных и уголовных проступков школьники несут ответственность не по уставу или правилам школы, а по нормам КоАП РФ и УК РФ. Ущерб, возникший вследствие нарушения правил поведения, будут возмещать законные представители ребенка либо он сам (это возможно в исключительных случаях по достижении 14 лет).

Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) меры ответственности за нарушение правил поведения в школе.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Урок 5
Тема: "Зачем нужен дресс-код."
"Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека"


I. Изречения Конфуция
1. "Красота есть во всем, но не всем дано это видеть".
2. "Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем".
3. "Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий".

     Упражнения:
     1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
     2) запись в тетрадь с доски или экрана;
     3) обсуждение.
*    *    *
II. Ролевая игра "Конфуций и его ученики"
Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
     Изречения "нашего" Конфуция
     1. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы, идешь на
         вечеринку - одевайся как хочешь, друзья тебя поймут".
     2. "Живя реальной жизнью, от виртуальной не отказывайся. Гаджет тебе поможет. Научись пользоваться им как
         огромной библиотекой. В этой библиотеке библиотекаря нет. Научись ориентироваться в ней сам. Школа тебе поможет!
         (Интернет-поиск).

Дети повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...),  могут разыграть сценки по данным изречениям...
                     
Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) и быть готовым обсудить изречения "нашего"
        Конфуция.
____________________________________________________________________________________
Урок 6
Повторение темы "Зачем нужен дресс-код."
"Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека"

I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
     Изречения "нашего" Конфуция
     1. "Одевайся соответственно: идешь на бал - костюм бальный, идешь на работу - костюм для работы, идешь на
          вечеринку - одевайся как хочешь, друзья тебя поймут".
     2. "Живя реальной жизнью, от виртуальной не отказывайся. Гаджет тебе поможет. Научись пользоваться им как
         огромной библиотекой. В этой библиотеке библиотекаря нет. Научись ориентироваться в ней сам. Школа тебе
         поможет!
         (Интернет-поиск).

     Упражнения:
     1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
     2) диктант;
     3) обсуждение.
*    *    *
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
      Большинство нижеследующих правил восходят к "Правилам,  собранным для юношества" Яна Коменского.

Правила поведения на перемене
      На переменах школьники должны соблюдать следующие правила:
1.   Прежде чем выйти из класса во время перемены, наведи чистоту и надлежащий порядок на своем рабочем
        месте.     
2.   Не бегай по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, ибо это опасно.
        Не толкай и не задевай других учеников, не обременяй их шумом и болтовнёй, ибо этим ты мешаешь отдыхать другим.
3.   Не пользуйся предметами, именуемыми "гаджеты" на территории школы, ибо это ведёт к затемнению твоего
        светлого разума и запрещено правилами школы   
        (если уж так необходимо - воспользуйся исключением и следуй в специально отведенное
         для этого место, 4-й отсек).
4.   Для плодотворной учёбы необходима смена деятельности. Воспользуйся этим на спортивных переменах, 
       участвуй в спортивных и подвижных играх, которые для тебя организует школа. Помни, что движение  - это
       жизнь, а спортивные занятия укрепляют дух и делают тело сильным и выносливым.

Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) несколько правил Яна Амоса Коменского современным
        русским языком.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Урок 3
Тема: "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека"

I. Изречения Конфуция
1. "Только самые глупые не поддаются обучению".
2. "Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг".
3. "Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не
     упускай возможность".

Упражнения:
1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
2) запись в тетрадь с доски или экрана;
3) обсуждение.
*    *    *
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
Стук в дверь. Входит Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для учеников Школы-ВУЗа.
     Изречения "нашего" Конфуция:
     1. "Современный человек! Дели жизнь на реальную и виртуальную. Реальную жизнь создал бог (мать-земля,
          мать-природа), виртуальную - ты, человек! Верь матери-земле, (матери-природе, богу), живи реальной жизнью!"
     2. "Гаджет нужен тебе как средство связи, чтобы посылать миру телеграммы-молнии (сообщения). Телеграммы-
          молнии должны быть написаны грамотным языком!"

Дети повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...),  могут разыграть сценки по данным изречениям...

Д.З. Переписать в тетрадь и быть готовым обсудить изречения "нашего" Конфуция.

______________________________________________________________________________
Урок 4
Повторение темы "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека"

I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
     Изречения "нашего" Конфуция
1. "Современный человек! Дели жизнь на реальную и виртуальную. Реальную жизнь создал бог (мать-земля, мать-
      природа), виртуальную - ты, человек! Верь матери-земле, (матери-природе, богу), живи реальной жизнью!"
2. "Гаджет нужен тебе как средство связи, чтобы посылать миру телеграммы-молнии. Телеграммы-молнии должны
     быть написаны грамотным языком!"

     Упражнения:
     1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
     2) диктант;
     3) обсуждение.
*    *    *
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
      Большинство нижеследующих правил восходят к "Правилам,  собранным для юношества" Яна Коменского.
 
Правила поведения на уроке
1.     Если педагог (либо иной взрослый человек) вошёл в класс, встань в знак приветствия и не садись до того
        времени,  покуда учитель не разрешит сесть.
2.   Не шуми во время урока, не отвлекайся сам и не отвлекай товарищей своих. Ибо посторонние
       разговоры, игры и другие, не относящимися к уроку дела, мешают получать знания. Используй время урока   
       только для учебных целей.
3.   Если во время урока вдруг возникла необходимость выйти из класса, подними руку и вежливо попроси
        разрешения учителя.
4.   Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на его вопрос, подними руку.
5.   Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Покидай класс, когда учитель объявит об окончании
        занятий. При выходе учителя или другого взрослого из класса необходимо встать.
6.     Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
        образованию.
 
Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) несколько правил Яна Амоса Коменского современным
        русским языком.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
+
Урок 1
Тема: "Зачем надо здороваться". 
"Не опаздывай! Точность - вежливость королей"

I. Изречения Конфуция
1. "Не делайте другим того, чего себе не пожелаете".
2. "Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно?"
3. "Каждый может стать благородным человеком. Надо только решиться им стать".

    Упражнения
    1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
    2) запись в тетрадь с доски или экрана;
    3) обсуждение.
*    *    *
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
      Стук в дверь. Входит "наш" Конфуций в сопровождении своих учеников. Конфуций зачитывает изречения, созданные им для   
       учеников Школы-ВУЗа.
     Изречения "нашего" Конфуция
     1. "Идя по территории Школы-ВУЗа  и  встретив старших (учителей, родителей, директора...), говори
          "Здравствуйте!". Это поднимет настроение тем,  кого ты встретил и тебе самому, потому что ты сделал   
         маленькое доброе дело!"
     2. "Не опаздывай на урок! Не получишь знания сам и помешаешь получить знания своим товарищам!"

    Дети повторяют изречения (хором, по очереди, записывают...),  могут разыграть сценки по данным изречениям...
                   
Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) и быть готовым обсудить изречения "нашего"
       Конфуция.


____________________________________________________________________________________________
Урок 2
Повторение темы "Зачем надо здороваться". 
"Не опаздывай! Точность - вежливость королей"

I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики"
   Изречения "нашего" Конфуция

1. "Идя по территории Школы-ВУЗа  и  встретив старших (учителей, родителей, директора...), говори
     "Здравствуйте!". Это поднимет настроение тем,  кого ты встретил и тебе самому, потому что ты сделал маленькое
      доброе дело!"
2. "Не опаздывай на урок! Не получишь знания сам и помешаешь получить знания своим товарищам!"

     Упражнения
     1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
     2) диктант;
     3) обсуждение.
*    *    *
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
      Большинство нижеследующих правил восходят к "Правилам,  собранным для юношества" Яна Коменского.
 
     
Правила поведения учащихся в школе
1.    Приходи в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; верхнюю одежду
       снимай в гардеробе. Дабы соблюсти чистоту, приноси сменную обувь (если правилами предписано носить
       школьную форму - носи её и не робщи). Помни: никогда не выходи в общество иначе, как вымывшись,
       причесавшись и прилично одевшись.
       Каждому встречному желай счастливого дня.
2.    До начала занятий займи свое рабочее место, приготовь необходимые учебные
       принадлежности к предстоящему уроку, ибо этим ты сэкономишь время, необходимое для получения знаний.
3.    Не покидай урока без разрешения учителя. А если вдруг встала такая необходимость, подними руку и
       вежливо спроси позволения учителя.
       Из школы (во время уроков) выходи только по записке, безотлагательно иди домой; не беги по улицам, не
       останавливайся. не вступай в беседы с незнакомцами.
4.    Относись к имуществу школы бережно и аккуратно. То же самое относится к имуществу других учеников и
       учителей.
5.    Не приноси в школу с любой целью и не используй любым способом оружие,
       взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
       средства, токсичные вещества и яды. Ибо сии деяния опасны для жизни и здоровья твоих соучеников и могут
       привести к непоправимым последствиям неугодным обществу и наказуемым им.

      Упражнения
      1) чтение изречений (хором, по  очереди, ...);
      2) обсуждение.

Д.З. Переписать в тетрадь (понятно и без ошибок) несколько правил Яна Амоса Коменского современным
        русским языком.


Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
+

ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

(воспитательно-учебное пособие)

                                                       СОДЕРЖАНИЕ                                                               Стр.
 
ПРЕДИСЛОВИЕ
Шлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор
 
ЧАСТЬ 1. Основы этики. Чему учили Конфуций и Ян Амос Коменский
Занятие №1."Зачем надо здороваться. Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                     Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I. Изречения Конфуция.                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция.

         
Занятие №2. Повторение темы "Зачем надо здороваться. Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция.
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней.


Занятие №3. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
Конфуций до н.э. и наш Конфуций
Занятие №4. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека". Повторение темы
Наш Конфуций, Я.А. Коменский

Занятие №5.  "Зачем нужен дресс-код." "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека"
Конфуций до н.э. и наш Конфуций
Занятие №6.  "Зачем нужен дресс-код. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека". Повторение темы.
Наш Конфуций, Коменский

Занятие №7. "Не опаздывай! Точность - вежливость королей"
Конфуций до н.э. и наш Конфуций
Занятие №8. "Не опаздывай! Точность - вежливость королей". Повторение темы.
 Наш Конфуций, Коменский

Основные нормы и правила поведения в обществе

ЧАСТЬ 2. Психология общения (на английском языке)

1.   Professional Knowledge versus Handling People           
2.   A Concept of Ourselves                       
3.   What People Will Do and Will not Do?               
4.   How to Handle an Argument?                     
5.   Losing Attention and Cooperation                 
6.   Keep in Step with Your Listener                 
7.   Taking the Sting out of Criticism                 
8.   Just Get a Nose Ahead                       
9.   You are with  Half a million                     
 
ЧАСТЬ 3. Искусство общения (речевые модели на английском языке)

1. Meeting People and Introductions
2. Invitations, Arrangements and Offers
3. Asking Favors, Expressing Agreement and Disagreement
4. Apologizing

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Шлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

     22 июля 2020 года Госдума приняла поправки к закону "Об образовании", согласно которым воспитание было возвращено в образовательный процесс. Школу обязали заниматься воспитанием.
     В "Современном образовании" мы воспитываем детей со дня образования Школы-ВУЗа 19.12.1990 г .  Точка зрения ППС  (профессорско-преподавательского состава) -  учёба и воспитание неотделимы.
      Данное воспитательно-учебное пособие предназначено для проведения в жизнь одного из основополагающих принципов Концепции Школы ВУЗа "Современное образование" - объединение учебы и воспитания, учеба + воспитание. Ученикам предлагаются для изучения высказывания Конфуция (551 до н. э.—479 до н. э.) - древнего мыслителя и философа Китая, Яна Коменского (1592 - 1670) – чешского философа и педагога-гуманиста XVII в., основоположника современной педагогики как науки и системы образования,  психологические советы доктора Паркера (американский психолог ХХ века) и речевые модели вежливости английского языка.
     На основе вышеназванных материалов учитель получает возможность воспитательного воздействия на ученика.
     Формы организации учебной деятельности - ролевые игры и традиционные упражнения на освоение текстов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38320
    • Просмотр профиля

    Евгений Иванович Чарушин – выдающийся русский писатель и художник, родился в 1901 году в Вятке. Отучившись в ленинградском высшем художественно-техническом вузе, начал сотрудничать с известными детскими журналами «Мурзилка», «Еж» и «Чиж». После публикации увлекательного произведения, к автору стали обращаться намного чаще за иллюстрациями и текстами. Уже к 1930-м годам Евгений Иванович стал лучшим художником детской литературы. Ему удавалось создавать интересные и развлекательные иллюстрации к любой книжке. Чарушин не забывал и про свои книги, к которым также рисовал картинки (например, «Никитка и его друзья» 1938 г., «Медвежата» 1944 г., «Волчишко и другие» 1931 г.).

Почему Тюпу прозвали Тюпой

   Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…»
   Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп… Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.
    Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки.
   Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает — боится спугнуть.
Близко-близко подполз да как прыгнет — прыг! Как схватит… Да не схватил.
Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. Тюпа — ловкач неуклюжий.

Почему Тюпа не ловит птиц
Видит Тюпа, недалеко от него сидит воробей и песни поёт-чирикает:
— Чив-чив! Чив-чив!
— Тюп-тюп-тюп-тюп, — заговорил Тюпа. — Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю! — и пополз к воробью.
Но его воробей сразу приметил — крикнул по-воробьиному:
— Чив! Чив! Разбойник ползёт! Вот он где прячется! Вот он где!
И тут, откуда ни возьмись, со всех сторон налетели воробьи, расселись — кто по кустам, кто и прямо на дорожке перед Тюпой. И начали на Тюпу кричать:
— Чив-чив! Чив-чив! Кричат, галдят, чирикают, ну, никакого терпенья нет.
  Испугался Тюпа — такого крику он ни разу не слыхал — и ушёл от них поскорее.
  А воробьи вдогонку ещё долго кричали. Наверно, рассказывали друг другу, как Тюпа полз-прятался, хотел их словить и съесть. И какие они, воробьи, храбрые, и как они Тюпку испугали.
  Некого Тюпе ловить. Никто в лапы не даётся. Влез Тюпа на деревцо, спрятался в ветках и поглядывает. Но не охотник добычу увидел, а добыча охотника разыскала.
   Видит Тюпа: он не один, на него какие-то птицы смотрят, не пенки-малышки, не крикуны-воробьишки, вот какие — самого Тюпы чуть поменьше. Это, наверно, дрозды искали местечко, где вить гнездо, и увидали какую-то непонятную зверюшку — Тюпку.
    Тюпа обрадовался:
— Вот интересно-то! Тюп-тюп-тюп-тюп! Кто это такие? Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Тюп-тюп-тюп-тюп! Словлю! Тюп-тюп-тюп-тюп! Поймаю! Поиграю!
   Только не знает Тюпа, кого первого ловить. Один дрозд сзади Тюпки сидит, другой перед Тюпкой — вот тут, совсем близко. Тюпа то сюда, то туда повернётся — тюпает-тюпает. То на одного, то на другого посмотрит.
   Отвернулся от одного, кто был сзади, а другой, передний, как налетит на Тюпку да как клюнет его клювом! Тюпа сразу перестал тюпать.
   Он понять не может, что это такое. Обидели его! Клюнули! Спрыгнул Тюпа в кусты — и ходу, где бы только спрятаться.
   И если теперь Тюпа видит птицу, он никакого внимания на неё не обращает. Вот почему Тюпа не ловит птиц.
 

 
.