Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
3 июня заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов  встретился с президентом  Европейского университетского института во Флоренции Джосефом Вайлером.

Основным вопросом обсуждения стало дальнейшее сотрудничество России с Европейским университетом.

Вениамин Каганов отметил, что, несмотря на существующие экономические трудности, странам необходимо продолжать взаимодействие.

«Для дальнейшего сотрудничества необходимо, чтобы обучение российских студентов во Флоренции поддерживало внутренние процессы в области гуманитарного образования и позволяло переходить и в другие образовательные проекты в области международного сотрудничества», – пояснил заместитель министра.

Кроме того, Вениамин Каганов предложил Европейскому университетскому институту во Флоренции сотрудничество по продвижению русского языка. Так, Россия готова оказать поддержку структурам, занимающимся подготовкой преподавателей русского языка за рубежом.

Джосеф Вайлер в свою очередь отметил, что  присутствие российских студентов в Европейском университете крайне важно.

«Это необходимо со стратегической точки зрения. Мы думаем, что в будущем Европы обязательно должен присутствовать российский голос, и это выходит далеко за процессы образования», – отметил президент Европейского университетского института.

Джосеф Вайлер пригласил Вениамина Каганова посетить Флоренцию в сентябре, чтобы определить стратегические для России акценты сотрудничества. Замглавы Минобрнауки предложение поддержал, выразив желание встретиться с профессором, от российской стороны, трудовая деятельность которого регламентирована двусторонним Соглашением Минобрнауки России и Европейским университетским институтом во Флоренции. Кроме того, Вениамин Каганов даже предложил прочитать лекцию по развитию образования в  России.

Встречное приглашение поступило и от заместителя Министра образования и науки России. Он предложил Джосефу Вайлеру принять участие в Московском международном салоне образования в качестве модератора одной из секций. Кроме того, Вениамин Каганов предложил всем заинтересованным итальянским профессорам университета централизованно посетить ведущие российские образовательные организации высшего образования как в Москве, так и в регионах, для определения новых форм кооперации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
03 июня 2015 года
 
Сотрудничество России и Китая в области образования

Между Россией и Китаем ведется давнее и плодотворное сотрудничество в области образования. На сегодняшний день функционирует ряд совместных проектов и программ в различных направлениях, регулярно проводятся конференции, совещания, консультации.

Договорно-правовая база современного российско-китайского сотрудничества в области образования основывается на следующих межправительственных соглашениях: о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г., о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 г., об изучении русского языка в Китае и китайского в России от 3 ноября 2005 г., а также соглашении между Минобрнауки России и Минобразования Китая о сотрудничестве в области образования от 9 ноября 2006 года. Кроме этого рабочими документами являются протоколы ежегодных заседаний межправительственной Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования.

В рамках Подкомиссии по сотрудничеству в области образования,  функционирующей с 2001 г., действует Рабочая группа по вопросам взаимодействия в изучении и преподавании русского и китайского языков, развития двусторонних академических обменов и научного сотрудничества вузов, основным содержанием деятельности которой является мониторинг двустороннего сотрудничества в области образования, практическая разработка рекомендаций для указанной Подкомиссии и вузов. С Китаем была достигнута договоренность о разработке межведомственного меморандума о поддержании деятельности Центров русского языка в Китае и Институтов и классов Конфуция в России. Были рассмотрены вопросы увеличения обмена студентами и аспирантами до 100 тысяч человек к 2020 году и разработан план реализации данной инициативы.

В сентябре 2014 г. в ходе заседания Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству китайская сторона выразила заинтересованность в создании ассоциаций филологических, авиационных и сельскохозяйственных вузов.

В целях поддержания высокого уровня взаимодействия и более широкого привлечения молодежи к изучению русского и китайского языка были проведены Годы национальных языков (2009-2010 годы). Результаты Годов имеют особое значение для повышения качества подготовки специалистов-востоковедов со знанием китайского языка в интересах кадрового обеспечения российских ведомств и организаций, а также укрепления базы практического и научного китаеведения. К настоящему времени  установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской – около 600. 

В соответствии с планом приема Китаю в 2014/2015 учебном году была установлена квота в размере 804 человек, фактический прием составил 1056 человек.

В процессе Годов молодежных обменов между Россией и Китаем в июле-августе 2014 г. были организованы летние школы русского языка и культуры для китайских студентов на базе Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Удмуртского государственного университета, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, летний лагерь по изучению русского языка и знакомство с культурой Коми на базе Ухтинского государственного технического университета, участниками которых стали более 100 человек.

Повышение квалификации педагогов-русистов Китая станет возможным в дистанционной форме на интернет-портале «Образование на русском», разработанной Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

Принимая во внимание важное значение деятельности институтов Конфуция в России и Русских центров и Кабинетов Русского мира в Китае для ознакомления народов обеих стран с национальной культурой, историей и языком в интересах укрепления добрососедских отношений между Россией и Китаем, Минобрнауки России совместно с Россотрудничеством, Фондом «Русский мир» продолжает работу по регулированию данного направления сотрудничества. К настоящему времени в России действуют 20 Институтов и классов Конфуция, в Китае – 11 Русских центров и Кабинета Русского мира. Русские центры и Кабинеты Русского мира ведут активную информационно-консультационную работу, предоставляется возможность для изучения русского языка, проводят форумы, конференции и круглые столы по различным аспектам двустороннего гуманитарного сотрудничества.

В рамках развития прямых межвузовских связей Ассоциацией технических университетов России и Китая проведена в июле 2013 г. в г. Даляне (КНР) встреча ректоров и первый российско-китайский научно-технический инновационный форум «Синяя силиконовая долина». Китайские студенты из приграничных регионов приняли участие в IV дальневосточном творческом фестивале студентов и молодежи медицинских вузов, который прошел в г. Владивостоке в мае 2013 года.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Что передало школярам Министерство образования и науки под названием «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»?

Как хорошо сошлось в 2012 году. И сверху (В.В. Путин), и «снизу» (общественность, СМИ, в том числе и «ЛГ») затребовали приобщить юное поколение к духовным сокровищам России. Вытиснуться из учебниковых теснин! 100 книг для внеклассного чтения! При наитщательном выборе! Д. Ливанов, глава Министерства образования и науки, как узнал о задании сверху, так тут же посулил: «Перечень из 100 книг, когда он появится, должен быть действительным результатом коллективной работы и педагогического сообщества, и детей, и родителей, он должен быть действительно интересен детям».
Продолжение http://slovesnik.lgz.ru/article/ideya-khorosha-no-ispolnenie-/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.
В 2015 году в российских детских центрах отдохнут более 53 тысяч детей, причем, немалая часть – в МДЦ «Артек», который в этом году отмечает 90-летие.
                                                                                                                                                                                                                                                           2 июня в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под руководством Вениамина Каганова.

За круглым столом собрались директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе, директор Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Михаил Бостанджогло, директор Всероссийского центра художественного творчества Оксана Гончарова.

Концепцией дополнительного образования, утвержденной Правительством Российской Федерации, предусмотрено обновление содержания детского отдыха и необходимость разнообразить его программу. Особое внимание в рамках летней оздоровительной кампании 2015 года будет уделяться работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления. В работе детских лагерей будут задействованы около 4-х тысяч специалистов. По мнению Александра Страдзе, даже такое количество является недостаточным, и в настоящее время Минобрнауки России ведется совместная работа с вузами, российскими студенческими отрядами по увеличению этого показателя.

«Совершенно точно это цифра изменится, – заверил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. – По прогнозам, до 75% педагогов, которые будут работать в детских оздоровительных лагерях, будут подготовлены должным образом».

Он рассказал, что в 2015 году в российских детских центрах отдохнут более 53 тысяч детей, причем, немалая часть – в МДЦ «Артек», который в этом году отмечает 90-летие.

На заседании были затронуты и вопросы развития детского туризма в России. По словам Михаила Бостанджогло, детский туризм необходимо рассматривать как средство решения государственных задач: гражданского и патриотического воспитания, оздоровления и физического развития. Он отметил, что особое внимание следует уделить экскурсионному направлению, ведь ежегодно в экскурсиях участвуют более 2 миллионов обучающихся.

«Экскурсионный туризм стоит рассматривать не только как сферу деятельности, а как перспективную форму организации образовательного процесса», – отметил Михаил Бостанджогло.

Он предложил Минобрнауки России совместно с Русским географическом обществом ежегодно проводить арктические экспедиции для учащихся – победителей муниципальных и региональных олимпиад, аналогично недавно прошедшей акции «На лыжах – к Северному полюсу». По его мнению, это увеличит популярность детского туризма.

Кроме того, в рамках Межведомственного совета было принято решение создать рабочую группу по развитию детского и юношеского творчества. Она, в свою очередь, будет прорабатывать вопросы увеличения количества детей, занятых в этой сфере дополнительного образования.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
2 июня 2015 года .
Россия и Словакия начнут разработку совместных научно-технологических проектов.

2 июня 2015 г. в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева и Премьер-министра Словацкой Республики Роберта Фицо состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики о порядке проведения конкурса на предоставление в рамках научно-технического сотрудничества субсидий (грантов).

От Российской Стороны Меморандум подписал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, от Словацкой Стороны – Министр образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики Юрай Дракслер.

Меморандум направлен на дальнейшее укрепление и развитие взаимовыгодного научно-технического сотрудничества между Россией и Словакией и предусматривает, что на основе согласованных приоритетных направлений сотрудничества до конца 2015 года будут отобраны на конкурсной основе совместные научно-технологические проекты.

Это могут быть совместные исследования и разработки в области новых материалов и нанотехнологий, информационных и телекоммуникационных технологий, биомедицины и биотехнологий, промышленных технологий, энергосберегающих систем, сельскохозяйственных наук и окружающей среды.

Финансирование проектов Российской Стороной будет осуществляться в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», Словацкой Стороной – в рамках Открытого конкурса по реализации совместных исследовательских проектов в рамках сотрудничества между организациями Словацкой Республики и Российской Федерации.

Начало реализации проектов – январь 2016 года.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
1 июня 2015 года .
 

1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

 

Справочно

Разработка общенациональной стратегии действий в интересах детей как основы государственной политики предусмотрена Национальной стратегией действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента России от 01 июня 2012 года.

Все это было...было...только в рамках другого государства - СССР. Потом все уничтожили. А теперь с гордостью заявляют - МЫ "ТЕМУ" ПРИДУМАЛИ, а в итоге опять до дебилизма доведут.....мужи наши государственные.....

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Одобрена заявка Российской Федерации для участия в соревновании на право провести чемпионат Worldskills International в 2019 году

Среди конкурентов России – Франция и Бельгия 


 Одобрена заявка Российской Федерации для участия в соревновании на право провести чемпионат Worldskills International в 2019 году
Пресс-служба Минобрнауки России


19 января 2015 года Россия подала предварительную заявку в Секретариат WorldSkills International о намерении Российской Федерации участвовать в конкурсном отборе на проведение мирового чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Competition 2019 в Казани.

В рамках инспекционного визита президента WSI Саймона Бартли и вице-президента по техническим вопросам WSI Стефана Прашла Советом директоров WorldSkills International принято положительное решение о праве Российской Федерации представить свою заявку на рассмотрение Генеральной Ассамблее WSI в августе 2015 года.

Теперь Россия до конца июня должна представить официальную заявку в Секретариат WorldSkills International для размещения на веб-сайте международной организации.

Презентация заявки будет представлена на Генеральной Ассамблее WorldSkills International в Сан-Пауло, которая состоится 10 августа 2015 года. Именно тогда и будет объявлена страна-победительница, которая в 2019 году примет Чемпионат рабочих профессий. Среди конкурентов России – Франция (г. Париж) и Бельгия (г. Шарлеруа).

Справочно

По итогам рассмотрения заявок проводится тайное голосование, в котором принимают участие по одному делегату (официальному или техническому) от страны – полноправного члена WSI.

В настоящее время таких стран 59, но к дате голосования их количество может увеличиться. Делегат от страны представляет заполненный бюллетень. Победитель определяется большинством голосов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
май 2015 года
 

Российский учитель вошел в десятку самых влиятельных педагогов мира


Андрей Сиденко, во время церемонии награждения «Учитель года России – 2013». Фото: ИТАР-ТАСС/
Пресс-служба Минобрнауки России



Учитель информатики средней школы № 29 Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко вошел в десятку самых влиятельных педагогов мира согласно рейтингу учительского сообщества США Connect Learning Today.

При составлении этого рейтинга учитывается оценка таких параметров, как цитируемость в сети Интернет, интервью и ссылки от других учителей. Андрей Сиденко оказался единственным представителем отечественного образования в данном рейтинге.

«По моему мнению, когда ученики вовлечены в урок, они интересуются предметом, замотивированы учиться, выходить за пределы программы и искать нечто новое. Такая активность учеников мотивирует и учителя», — рассказал 30-летний учитель сайту Connect Learning Today.

Он подчеркнул, что важным является умение выслушать мнение учеников, уметь обосновать ту или иную оценку так, чтобы они четко понимали, почему их решения верны или нет.

Андрей Сиденко — абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013». В прошлом году он также стал одним из победителей конкурса по оценке качества образования, представив проект «Совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена». Кроме того, Андрей Сиденко является членом клуба «Педагог года Подмосковья», входит в состав коллегии Министерства образования Московской области.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
1 июня 2015 года .
 

1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

 

Справочно

Разработка общенациональной стратегии действий в интересах детей как основы государственной политики предусмотрена Национальной стратегией действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента России от 01 июня 2012 года.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
02 июня 2015 года, 10:00
 

Первые итоги стартовых экзаменов ЕГЭ: рост среднего балла по литературе и больше стобалльников по географии

Министерство образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзор информируют, что состоявшиеся 25 мая стартовые ЕГЭ-2015  по литературе и географии позволили объективно оценить уровень знаний экзаменуемых с учетом результатов досрочного периода.

Так, ЕГЭ по литературе в этом году сдавали 38 010 человек. На 100 баллов работу написали 200 участников (это 0,53% от общего числа - так же, как и в 2014 году). При этом, средний тестовый балл по этому предмету вырос до 56 (53 в 2014 году). Количество несдавших ЕГЭ по литературе снизилось на треть: до 2 325 в 2015 году против 3 509 годом ранее. В процентах к количеству участников этот показатель так же заметно снизился с 8,83% до 6,12%.

«Нам было особенно важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе, поскольку в этом году школьники впервые писали итоговое сочинение», - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Глава ведомства напомнил, что формат нового итогового испытания на протяжении всего 2014 года разрабатывался Советом по вопросам проведения итогового сочинения во главе с президентом Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталией Солженицыной и был предложен выпускникам этого года в достаточно «мягком» формате: так, например, оценка выставлялась по системе зачет/незачет.

«Такие факторы как снижение количества несдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы», - сказал Министр.

В ЕГЭ по географии приняли участие 20 321 человек. На 100 баллов работу написали 72 участника, что составило 0,35% от общего числа (в 2014 году – 0,27%). При этом, средний тестовый балл закрепился на уровне прошлого года – около 53 баллов. Количество несдавших ЕГЭ составило 3 260 человек, что на 6% ниже показателя прошлого года. В процентах к количеству участников этот показатель незначительно вырос с 15,74% до 16,04%.

«Стабилизация количества стобалльников и снижение числа несдавших ЕГЭ по географии и литературе можно считать хорошим индикатором того, что первые экзамены основной волны ЕГЭ-2015 прошли на должном уровне, без аномальных всплесков», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Участники ЕГЭ смогут предварительно ознакомиться со своими результатами по географии и литературе, начиная с 3 июня, на официальном информационном портале ЕГЭwww.ege.edu.ru.

Официальное ознакомление участников с результатами ЕГЭ будет проходить в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов экзамена в каждом конкретном субъекте Российской Федерации.

Официальное ознакомление с результатами ЕГЭ у выпускников текущего года будет проходит в своей школе, у других участников ЕГЭ – там, где они регистрировались на сдачу экзамена. Кроме того, во многих регионах организовано ознакомление с индивидуальными результатами через специальные региональные Интернет-ресурсы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Отчего-то  в  последнее время это отчаянно муссируется.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
особенно порадовало "главенство мужа"  ??? ну-ну...  :P

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
РПЦ: "ЕГЭ всему народу противно и претит тысячелетней традиции"

"Несмотря на это Минобрнауки упорно его внедряет"

Кроме того, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, школа не знает, "кого она хочет воспитать". "Школьное образование нужно построить таким образом, чтобы мы не расплывчатые какие-то формулировки слышали о гармоничной личности, которую никто никогда не встречал, а кого конкретно мы хотим воспитать и как", — пояснил он.

«Когда вводится реформа [ЕГЭ], против которой родители, ученики, директора школ, министерство с упорством, достойным другого применения, внедряет ее. Непонятно, где движущая сила этих людей, которые делают то, что всему народу противно и, более того, претит тысячелетней традиции», — цитирует «Интерфакс» заявление главы Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерея Димитрия Смирнова, сделанное на слушаниях в Общественной палате.

Кроме того, по его мнению, школа не знает, «кого она хочет воспитать» и путается, в чем состоит образование. «Школьное образование нужно построить таким образом, чтобы мы не расплывчатые какие-то формулировки слышали о гармоничной личности, которую никто никогда не встречал, а кого конкретно мы хотим воспитать и как, — пояснил он, добавив, что за расплывчатыми общими словами не стоит ничего. - Не достучаться, не знаешь, как действовать: вроде и новый министр — опять то же самое».

Чтобы «изменить нравственное состояние общества», протоиерей предложил включить в школьную программу курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни», который уже прошел апробацию в школах Свердловской, Калужской, Калининградской, Костромской, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей и в Санкт-Петербурге. Среди изучаемых в рамках рассчитанного на учащихся 10-11 классов курса такие темы, как дружба и любовь в жизни человека, добрачные отношения, иерархичность семейных отношений, главенство мужа, святые покровители семьи. Учебное пособие по предмету было подготовлено екатеринбургским священником Дмитрием Моисеевым и настоятельницей Среднеуральского женского монастыря монахиней Ниной (Крыгиной).

mk.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Меня   удивляет   одно.. Да,  возможно,   и  неплохо бы  несколько  укрепить нравственность и несколько выровнить нравственные  ценности. Но неужели  нельзя  понять,  что  делается  это постепенно,  подспудно,  шаг за  шагом,  а  не  "бац  тебе!" по голове указом  и запретами

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мракобесие поднимает голову! А "базарные" и их последователи - "впереди, на лихом коне"!  :(

 
.