Автор Тема: Школьные учебники: от вариативности - к единообразию?  (Прочитано 13209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Я специально не занимался историей вопроса, но почему-то уверен, что в капиталистической Франции и коммунистическом Китае методика преподавания математики, физики, биологии и других точных наук ничем принципиальным не  отличается. Влияние идеологии довольно заметно в предметах гуманитарного цикла.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
На мой взгляд - вариативность лучше единообразия. В идеале, она предполагает подбор учебного пособия под конкретного ученика. Едиными должны быть требования, набор знаний необходимых для аттестации.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Речь, скорее, о политике, не о религии.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Если это так, то тогда, например, в католических Франции и Италии детям не преподавали бы основы дарвинизма, астрономию и многое другое.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Единообразие учебников возможно при одном условии: при наличии в стране единой  идеологии. А то по какому принципу будет это единообразие? Думаю, что ещё никогда в мире не было учебников, созданных по принципу ПРАВДЫ. Только идеология.

Оффлайн Fox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 95
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Целый аппарат  некомпетентных  экспертов  же  надо  кормить! ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
                                                    Учебник-важный инструмент обучения,источник знаний. Недопустимо ,чтобы этот инструмент обучения был недосягаем до понимания и написан с фактическими ошибками.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Знаете, слова "научная", "экспертиза" не несут той нагрузки, какую мы от них ждем. Это как с ЕГЭ. Экспертизу будут проводить люди ОЧЕНЬ далекие от практики, от работы в школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
"12 ноября 2013 г. вступает в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для школ.Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета? Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что "текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник". Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем - особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки". ...   Образ–Центр, 2012                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ОТВЕТ:  К сожалению,авторы учебников ,наши маститые ученые ,никогда (или в ранней юности )не работавшие в школе , не имеют  никакого представления о современных учащихся(только по книгам ). Всегда находишь расхождения  в учебниках между возрастной группой школьников и базовым понятийным материалом ,который необходимо усвоить ребенку.Несоблюдение корреляции возрастной группы и изучаемых материалов темы стало типичным  ,а также ,объемные  параграфы ,которые необходимо  усвоить,способствуют ,наряду с др.факторами ,развитию стрессовой ситуации ,отставанию в обучении, и нежеланию учиться. В конечном итоге,это приводит к пропускам уроков ,педагогической запущенности и асоциальности.Количество таких детей растет с каждым годом..                                                                                                                                                                             Учебник-важный инструмент обучения,источник знаний. Недопустимо ,чтобы этот инструмент обучения был недосягаем до понимания и написан с фактическими ошибками.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
"12 ноября 2013 г. вступает в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для школ. Теперь в перечне все учебники будут поделены на три большие группы: рекомендованные для обязательной части основной образовательной программы, для той части программы, которую составляют сами учебные заведения, и учебники, которые учитывают этнокультурные и региональные особенности.

Все учебники из перечня должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки. А это одобрение можно получить только при условии, что все книги пройдут несколько видов экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Каждую экспертизу проводят не менее трех экспертов. Кроме того, они дают личную расписку о том, что нет конфликта между экспертом и заказчиком экспертизы. Иными словами, у экспертов нет никакой личной заинтересованности в том, чтобы тот или иной учебник получил гриф Минобрнауки.

Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета? Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что "текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник". Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем - особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки".

Образ–Центр, 2012

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Просто нет времени записать и издать то, что мы подбираем и сочиняем к уроку)))
Это так. 
Мы   сами  подбираем (а  иногда  и придумываем)тексты, формулируем НОРМАЛЬНЫМ языком  правила, составляем тесты,    создаём   материалы  для контрольных и   проверочных   работ)
Зачастую, то,  что предлагают  современные   методические  издания - ТАКОЙ БРЕД!!!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Да нет такого учебника на сегодняшний день! >:( Современные учебники по русскому языку для средней школы можно разделить на три категории: очень плохие, чуть-чуть получше и просто - терпимые. Так что учителю приходится на каждом уроке корректировать их, наполняя "скелет" урока собственным наполнением: подобранными карточками с необходимыми текстами и т.д.
Мы своего рода тоже авторы учебников - и часто в большей степени, чем настоящие авторы! :) :) :)
Просто нет времени записать и издать то, что мы подбираем и сочиняем к уроку)))

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
     Вариативные.... однообразные....  Кто может привести пример толкового, соответствующего требованиям жизни человека в  21 веке учебника.  По русскому языку, литературе, истории.....?
Да нет такого учебника на сегодняшний день! >:( Современные учебники по русскому языку для средней школы можно разделить на три категории: очень плохие, чуть-чуть получше и просто - терпимые. Так что учителю приходится на каждом уроке корректировать их, наполняя "скелет" урока собственными "придумками": подобранными карточками с необходимыми текстами и т.д.
Мы своего рода тоже авторы учебников - и часто в большей степени, чем настоящие авторы! :) :) :)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
     Вариативные.... однообразные....  Кто может привести пример толкового, соответствующего требованиям жизни человека в  21 веке учебника.  По русскому языку, литературе, истории.....?
Нет такого. И раньше не было. НО! Раньше в учебниках (например, русского языка) не было ФАКТИЧЕСКИХ ошибок.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
    • Просмотр профиля
Увы, неплохие учебники есть, но идеал, как всегда недостижим.
Видимо в математике ввести единые учебники легче: и сейчас есть базовые учебники, и учебники с углубленным изучением математики.

 
.