Автор Тема: Итоговое сочинение  (Прочитано 84606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #99 : 21 октября 2017, 14:09:41 »
Уже скоро. РЦОИ планирует сбор документов в конце октября.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #98 : 14 октября 2017, 14:53:30 »
Дата уже известна?

 На сайте РЦОИ нет информации.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #97 : 07 октября 2017, 13:16:56 »
Дата уже известна?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #96 : 07 октября 2017, 07:13:25 »
Выпускникам
Необходимо заполнить заявления для участия в сочинении.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #95 : 12 сентября 2017, 17:30:43 »
  :shok:откровенно грубовато ! Вообще-то , огромное количество родителей не находит времени на воспитание своих детей , перекладывают воспитание на няню , бабушку ,школу ,на улицу .
                                                                                                                                                                                                                              «Мастер преподает ученикам четыре дисциплины: культуру, поведение, верность и веру» (книга «Лунь Юй», 7.25).:yes:   

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #94 : 08 сентября 2017, 21:49:51 »
  :shok:откровенно грубовато ! Вообще-то , огромное количество родителей не находит времени на воспитание своих детей , перекладывают воспитание на няню , бабушку ,школу ,на улицу .
Точно

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #93 : 08 сентября 2017, 20:23:44 »
ЭКЗАМЕН В ДЕКАБРЕ 2017-1918 УЧ.ГОДА

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

1. «Верность и измена»,
2. «Равнодушие и отзывчивость»,
3. «Цели и средства»,
4. «Смелость и трусость»,
5. «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Какие литературные произведения можно привлекать в качестве аргументов:

1.Верность и измена

1)«Евгений Онегин». А. С. Пушкин (Ленский и Ольга, Онегин и Татьяна)
2)»Гроза». Н. А. Островский (Катерина-Борис-Тихон)
3)»Война и мир». Л. Н. Толстой (Наташа - кн. Андрей - Анатоль Курагин)
4) «Тихий Дон». М. А. Шолохов (Григорий-Аксинья-Степан Астахов)
5)»Мастер и Маргарита». М. А. Булгаков (Мастер и Маргарита)
6)»Солнечный удар» И. А. Бунин

2.Равнодушие и отзывчивость

1) «Чудесный доктор» А. И. Куприна (благородный поступок доктора)
2) «Мальчик  у Христа на елке» Ф. М. Достоевский (равнодушие людей)
3) «Слёзы крокодила». А. П. Чехов ( хозяин ломбарда - равнодушие)
4) «Уроки французского» В. Распутин (учительница)
5) «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский (Раскольников)

3. Цели и средства

1) «Сотников» В. Быков (Сотников и Рыбак)
2) «Сердечная недостаточность», «Безумная Евдокия» А. Алексин
3) «Мёртвые души» Н. В. Гоголь
4) «Чучело» В. Железников
5) «Война и мир» Л. Н. Толстой

4. Смелость и трусость

1) «Чучело» В. Железников
2) «Война и мир» Л. Н. Толстой
3) «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд
4) Произведения о Вов:  «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Б. Васильев; «Сашка» В. Кондратьев; «Сотников» В. Быков.

5. Человек и общество

1) «Лишние» люди (Онегин, Печорин, Обломов): «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Обломов»
2)  Деятели, революционеры (Базаров) «Отцы и дети» И. С. Тургенев.
3) «Горе от ума» И. С. Грибоедов (Чацкий и фамусовское общество)
4)»Тихий Дон» М. А. Шолохов
5) «Мы» Е. Замятин
6) «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
7) Собачье сердце» М. А. Булгаков
Подсказка для ленивых! (Но это тайна!)
Уиверсальное произведение, которое подходит под все эти темы, - "Капитанская дочка".

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #92 : 08 сентября 2017, 00:54:49 »
.огромному количеству родителей важно,чтобы школа не вмешивалась в воспитание,а качественно оказывала образовательные услуги.
  :shok:откровенно грубовато ! Вообще-то , огромное количество родителей не находит времени на воспитание своих детей , перекладывают воспитание на няню , бабушку ,школу ,на улицу .

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #91 : 07 сентября 2017, 09:06:24 »
Мы с разных позиций обсуждаем. Мне,как родителю,важно,чтобы ребенок мой не занимал соглашательную позицию,а думал,мыслил,доказывал,формулировал. Повторяю:воспитанием должны заниматься родители. Конечно,идеологически верно,чтобы этим занималась школа. Но,опять-таки,огромному количеству родителей важно,чтобы школа не вмешивалась в воспитание,а качественно оказывала образовательные услуги.

Ваша позиция несколько расплывчата, простите. Вы сами себе противоречите. Помнится, не так давно вы писали, что формулировка "образовательные услуги" - чуть ли не преступна, а теперь повторяете ее. Вас обидели в школе?

А что касается воспитания. Прекрасно, когда этим занимается семья. Это в идеале. Но есть и социум. И правила поведения в нем. Да и нельзя ко всему подходить однобоко. Нас (даже взрослых) воспитывает вся наша жизнь, каждый ее этап. А школа - важный этап жизни человека. И придумано это не сейчас. И не вчера.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #90 : 07 сентября 2017, 00:08:13 »
Все в таком радостном возбуждении по поводу введения сочинения, устного экзамена по русскому... а вот мне интересно,если выпускник обоснует свою позицию и догажет,что измена— это иногда хорошо,что равнодушие — прекрасно,трусость— проявление чувства самосохранения... он может рассчитывать на высокий балл или моралисты-миссионеры его сочинение сочтут "безнравственным" и "недостойным высокого балла"?
Сочинение оценивается по критериям. Насколько я помню, критерия по "нравственности - аморальности" не существует. Другое дело, что подтема будет более конкретной. Например, "Смелость города берет". И надо будет очень постараться, чтобы привести антиаргументы для такой темы и доказать обратное)


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #89 : 06 сентября 2017, 23:45:00 »
Мы с разных позиций обсуждаем. Мне,как родителю,важно,чтобы ребенок мой не занимал соглашательную позицию,а думал,мыслил,доказывал,формулировал. Повторяю:воспитанием должны заниматься родители. Конечно,идеологически верно,чтобы этим занималась школа. Но,опять-таки,огромному количеству родителей важно,чтобы школа не вмешивалась в воспитание,а качественно оказывала образовательные услуги.

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #88 : 06 сентября 2017, 21:55:30 »
Ну, отстоит он своё мнение. Допустим  даже, что ему поверят, а не согласятся или промолчат,  чтобы не связываться.
Это самоцель?
Больше всего бед наворотили  те,  которые с пеной у рта умели отстаивать ошибочные или противоречащие человеческой природе мнения

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #87 : 06 сентября 2017, 17:44:39 »
А вы считаете "как надо" всё вышеперечисленное вами? И вам понравится,  если ваш ребёнок будет  думать именно так?
Я понимаю,  "игрульки в "а у меня есть собственное мнение, и  я могу его обосновать",  умиление тем,  что подросток "противоречив и бунтует", "привержен эстетике зла и насилия", но это пройдёт." - это прикольно.
Смею огорчить. Не пройдёт. Завуалируется, закроется маской, но не пройдёт.
Это не умиление и не игрульки. А как надо или не надо. Есть хорошая еврейская поговорка :"мы не можем знать".
И,знаете,мне неважно,как будет думать мой ребенок,важно,что он думает и может отстоять свое мнение. Свое,а не марьиванны,хоть и идеологически верное. А уж привержен он "эстетике зла и насилия" или нет,думаю,это дело воспитания и этим занимается семья, а уж никак не школа. Даже если г-жа министерша считает иначе.

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #86 : 06 сентября 2017, 17:25:52 »
"Напиши,как надо" а иначе позор ина презрение
А вы считаете "как надо" всё вышеперечисленное вами? И вам понравится,  если ваш ребёнок будет  думать именно так?
Я понимаю,  "игрульки в "а у меня есть собственное мнение, и  я могу его обосновать",  умиление тем,  что подросток "противоречив и бунтует", "привержен эстетике зла и насилия", но это пройдёт." - это прикольно.
Смею огорчить. Не пройдёт. Завуалируется, закроется маской, но не пройдёт.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #85 : 06 сентября 2017, 16:26:24 »
Вооот ))) если бы вы хоть немножко слышали детей... вы же изучали возрастную психологию. Понимаете,что гормон играет,хочется "идти против всех", против - и не важно,против чего. Дух противоречия,бунтарство... Сочинение— это делиться СВОИМ, сокровенным. А вы загоняете детей в рамки,клише,бесконечно переписываете и повторяете одно и то же... не лицемерию ли идет обучение? "Напиши,как надо" а иначе позор ина презрение

 
.