Автор Тема: Материалы для сборника  (Прочитано 86249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Материалы для сборника
« Ответ #7 : 06 июня 2016, 13:41:46 »
Храмы
Исаакиевский собор, Казанский собор,Петропавловский собор, Смольный собор,собор Спас-на-Крови,Троицкий собор Александро-Невской лавры
Католическая Базилика Святой Екатерины Александрийской,  Соборная и кафедральная мечеть, Большая Хоральная Синагога, Буддийский дацан



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: Материалы для сборника
« Ответ #6 : 06 июня 2016, 13:35:55 »
 Воспитание и образование Петра Первого
До смерти своего отца, царя Алексея, Петр жил баловнем в царской семье, составляя предмет любви и нежных забот своих родителей. Ему было всего 3,5 года, когда умер его отец. Царь Федор был крестным отцом своего маленького брата и, как говорят, очень его любил. Он держал Петра при себе в большом московском дворце и заботился о его учении. Лет пяти Петра начали обучать грамоте. Царь Федор сам выбрал ему учителя (дьяка Никиту Зотова), и Петр с ним выучил азбуку и прочел первый круг учебного чтения (Часослов, Псалтырь, Деяния и Евангелие). С ним же, вероятно, начал Петр и писать (но никогда не приобрел четкого почерка). Сохранилось предание о том, что Зотов показывал царевичу много «потешных листов», то есть картинок исторического и бытового содержания, привозимых в Москву из-за границы и продаваемых в торговых рядах, где их и покупали для царевича. За обучением у Зотова должна была следовать схоластическая наука, с которою знакомились уже старшие братья и даже сестры Петра под руководством киевских монахов. Петру предстояло изучать грамматику, пиитику, риторику, диалектику и философию, латинскую и греческую грамоту и, вероятно, польский язык. Но перед началом этого «грамматичного учения» умер царь Федор и произошла смута 1682 г. Благодаря ей Петр остался без образования. Между ним и его матерью, с одной стороны, и Софьей и Милославскими, с другой, произошел открытый разрыв. Бывшие в Москве киевские ученые все пользовались покровительством Софьи и казались ее приятелями и приверженцами. Поэтому царица Наталья не имела склонности допускать их к Петру и не учила его. А Софья, в свою очередь, не имела желания заботиться об образовании нелюбимого брата, и Петр оставался в известном смысле неучем.

Это было одним из последствий тяжелой смуты 1682 г. Были еще и другие. Во время стрелецкого мятежа Петр своими глазами видел гибель своих родных и близких, поневоле смотрел на их мучения и кровь, трепетал за свою мать и за себя. Целое лето жил он в страхе стрелецких насилий, целую осень со своими родными странствовал кругом Москвы и жил в стенах Троице-Сергиева монастыря, боясь, как и Софья, въехать в беспокойную Москву. Пережитые им ужасы он не мог забыть во всю свою жизнь и никогда не любил жить в московском дворце, залитом кровью его близких. Когда в конце 1682 г. Софья справилась со стрельцами и водворилась в Москве, для Петра и его матери страхи и опасности не прекратились. Хотя Петр и носил царский титул, однако он не царствовал на самом деле; мало того, он был опальным человеком, которому как бы не было места в Москве. Мать Петра была вынуждена жить с сыном в подмосковных селах (Преображенском, Коломенском), вдали от большого двора, в некотором пренебрежении и унижении от Софьи. Она постоянно опасалась московского правительства и ожидала от него зла себе и своему сыну. Немудрено, что и сам Петр боялся и не любил всего того, что окружало Софью и служило ей. Он стал чужд и враждебен той обычной дворцовой обстановке, в которой росли и жили его старшие братья и сестры; он не знал и не желал знать обычного порядка московской придворной жизни. И в этом смысле он также вышел неблаговоспитанным человеком, неучем.

Жизнь маленького царя Петра в подмосковных потешных селах сложилась очень своеобразно. Потешные дворцы бывали обыкновенно невелики; вместо большого придворного штата там была немногочисленная дворня; двор и сад царские граничили с крестьянским селом. Это были условия обычной боярской усадьбы, и Петр рос в потешных селах, как простой дворянин. В своих играх он собирал кругом себя не только детей бояр и дворян, но и дворовых и крестьянских ребятишек; из царских хором он легко выбегал на двор, на село и в окрестные поля и рощи. Московские царевичи вырастали обыкновенно в тепличных условиях кремлевских теремов; Петр рос на просторе подмосковной деревни. Поэтому-то детские забавы Петра приобрели свой особый характер. Он рано начал играть в войну не только в хоромах, но и на поле. На берегу Яузы (притока р. Москвы), у с. Преображенского, он построил себе «потешную» крепость (Пресбург) и около нее собрал целую дружину «потешных» воинов. Сначала это был простой сброд – «Преображенские конюхи», как выражалась Софья. Потом этой компании Петр придал форму двух солдатских полков (Преображенского – в с. Преображенском и Семеновского – в соседнем селе Семеновском), и понемногу из «потешных» полков образовались у Петра полки настоящие, положившие впоследствии начало нашей гвардии. Полевая забава Петра, именно потому что она развилась на просторе полей, получила широкие размеры и серьезное значение. Петр понемногу уразумел серьезную сторону военного дела и стал учиться инженерному и артиллерийскому искусству. Разумеется, ему пришлось начать эту науку, так сказать, с азбуки и по доброй воле засесть за арифметику и геометрию. Как только маленький царь пожелал изучать военную технику, около него неизбежно, по общему московскому порядку, должны были появиться учители-«немцы» (то есть западноевропейцы), которые тогда были инструкторами и начальниками регулярных московских полков.

Близость этих «немцев» к Петру не должна казаться удивительною и необычною. Московский двор в то время широко пользовался услугами западноевропейцев. Маленького Петра лечили доктора-немцы; в вычурных садах царя Алексея он видел немцев-садовников; всякие технические поделки во дворцах исполнялись мастерами-немцами. Мать Петра Великого, царица Наталья, выросла у своего воспитателя А.С. Матвеева в приязни к немцам; боясь близких к Софье ученых киевлян, она не страшилась немцев и допускала их к сыну. Наконец, Немецкая слобода, где жили немцы, была расположена очень близко от села Преображенского; было очень просто и легко послать туда за всяким делом и позвать оттуда сведущих и искусных немцев по первому же слову царя Петра. Таким образом, немцы из слободы помогали царю строить его крепость: голландец Тиммерман учил Петра арифметике, геометрии и фортификации; голландец Брант обучал его плавать под парусами. Под влиянием своих забав и учителей-немцев Петр мало-помалу обращался в военного техника и любителя-моряка. Не было у него общепринятого тогда схоластического образования, а были какие-то особые, совсем не обычные познания, какие-то странные, совсем не царские вкусы. Молодой государь представлял собою необыкновенный для московского общества культурный тип.

Многое в характере и в жизни молодого царя Петра вызывало осуждение окружающих. Конечно, осуждали в нем его необразованность и невоспитанность, происшедшие оттого, что Петр, не по его вине, лишен был обычного дворцового воспитания. Осуждали его пристрастие к забавам: казалось, что, кроме своих игр, он ничего не желает знать. В особенности странною представлялась страсть Петра к лодкам и кораблям. После того, как Петр нашел в селе Измайлове заброшенный мореходный ботик («дедушку русского флота») и научился плавать на нем, он весь ушел в это новое дело и начал строить себе суда на большом Переяславском озере. Конечно, это казалось многим пустою и странною забавой, не подходящею для подраставшего государя. Осуждали в Петре и его особую близость к немцам. Петр с течением времени стал часто бывать в Немецкой слободе. Там он свел близкое знакомство с некоторыми из обитателей слободы, сиживал у них в гостях, принимал участие в их увеселениях. Особенно сблизился он с шотландцем Гордоном, генералом русской службы, ученым и серьезным человеком, и со швейцарцем Лефортом, полковником, человеком очень способным и веселым. Под влиянием Лефорта Петр, по мнению многих, отстал от русских обычаев и привык к шумным пирам и разгулу. К сожалению, состоявший при Петре «дядькою» (воспитателем) князь Борис Алексеевич Голицын и учитель Петра Никита Зотов в этом отношении сами не были безгрешны и не могли удержать молодого Петра от кутежей и шумных пирушек.
Итак, вследствие особых неблагоприятных условий своего детства, Петр остался без правильного образования и воспитания и вместо богословско-схоластических познаний приобрел военно-технические. Не было у него любви к старым обычаям и порядкам придворной московской жизни, зато образовались близкие сношения с «немцами». Московское правительство своей сестры Софьи он не любил; он боялся как Милославских, так и стрельцов, которых считал опорою и друзьями Софьи. Впрочем, до совершеннолетия у Петра не было никакого видимого интереса к делам государственным и придворным. Петр весь ушел в свои забавы, все свое время употреблял на «потехи Марсовы и Нептуновы». Его громадные умственные способности находили пока применение в тесном кругу полудетских затей и были заметны для немногих. Вообще же московские люди считали Петра несерьезным и пустым человеком, от которого нельзя было ждать проку. А между тем подходила пора его совершеннолетия, приближался конец опеки царевны Софьи над царями и царством. Чтобы отвлечь сына от пустых забав и сделать его более солидным, царица Наталья задумала женить Петра и нашла ему невесту по своему вкусу – Евдокию Федоровну Лопухину. В начале 1689 г. Петр женился, но не изменил своих привычек: легко оставлял мать и жену и всего более интересовался постройкою судов в Переяславле и воинскими забавами. Так подошло его совершеннолетие (30 мая 1689 г.), когда его мать и родные заставили его начать борьбу с сестрою Софьею за власть.

По материалам сайта Русская историческая библиотека
http://rushist.com/index.php/tutorials/plat-tutorial/161-plat-tut-98

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Материалы для сборника
« Ответ #4 : 06 июня 2016, 12:55:48 »
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
(тексты для аудирования, работы с информацией зрительно, развития  логического мышления готовит Н.А.)
1. А.С. Пушкин
2. Н.В. Гоголь
3. Н.А. Некрасов
4. Ф.М. Достоевский
5. Л.Н.Толстой
6. А.Н. Толстой
7. А.А. Блок
8. А. Ахматова
9. О. Мандельштам
10. Л. Гумилёв

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Материалы для сборника
« Ответ #3 : 06 июня 2016, 12:41:14 »
ОСНОВНЫЕ
(Н.А вчера подготовила  биографии,  кинет сюда из дома)

1. Пётр I

2. Елизавета Петровна

3. Екатерина II

4. АлександрI

5. Николай I

6. Александр II

7. Александр III

8. Николай II

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Материалы для сборника
« Ответ #2 : 06 июня 2016, 12:36:04 »
Русские цари династии Романовых (для  краткого упоминания)

     Михаил Федорович (1596-1645), царь с 1613. Сын Федора (в монашестве Филарета) Никитича Романова. Избран Земским собором. Предоставил управление страной отцу - патриарху Филарету (до 1633), затем боярам.
     Алексей Михайлович (1629-1676), царь с 1645. Сын царя Михаила Федоровича. В правление Алексея Михайловича усилилась центральная власть и оформилось крепостное право (Соборное уложение 1649); воссоединена с Русским государством Украина (1654); возвращены Смоленск, Северская земля и др.; подавлены восстания в Москве, Новгороде, Пскове (1648, 1650, 1662) и крестьянская война под руководством Степана Разина; произошел раскол русской церкви.

     Жены: Мария Ильинична Милославская (1625-1669), среди ее детей царевна Софья, будущие цари Федор и Иван V; Наталья Кирилловна Нарышкина (1651-1694) - мать Петра

     Федор Алексеевич (1661-1682), царь с 1676. Сын Алексея Михайловича от первого брака с М.И.Милославской. При нем правили различные группы бояр. Введено подворное обложение, в 1682 уничтожено местничество; окончательно закреплено объединение Левобережной Украины с Россией.

     Иван V Алексеевич (1666-1696), царь с 1682. Сын Алексея Михайловича от первого брака с М.И.Милославской. Болезненный и неспособный к государственной деятельности, провозглашен царем вместе с младшим братом Петром I; до 1689 за них правила сестра Софья, после ее свержения - Петр I.

     Петр I Алексеевич (Великий) (1672-1725), царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721). Младший сын Алексея Михайловича - от второго брака с Н.К.Нарышкиной. Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица - Петербург). Проводил политику меркантелизма в области промышленности и торговли (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов). Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696, Северной войне 1700-1721, Прутском походе 1711, Персидском походе 1722-1723 и др.; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при лесной (1708) и под Полтавой (1709). Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Способствовал упрочнению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука и т.д. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил, угнетения народных масс (подушная подать и др.), что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705-1706, Булавинское 1707-1709 и др.), беспощадно подавляемые правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией странами Западной Европы авторитета великой державы.

     Жены: Евдокия Федоровна Лопухина, мать царевича Алексея Петровича;
     Марта Скавронская, впоследствии Екатерина I Алексеевна

     Екатерина I Алексеевна (Марта Скавронская) (1684-1727), императрица с 1725. Вторая жена Петра I. Возведена на престол гвардией во главе с А.Д.Меньшиковым, который стал фактически правителем государства. При ней создан Верховный тайный совет.

     Петр II Алексеевич (1715-1730), император с 1727. Сын царевича Алексея Петровича. Фактически правили государством при нем А.Д.Меньшиков, затем Долгоруковы. Объявил об отмене ряда преобразований, проведенных Петром I.

     Анна Ивановна (1693-1740), императрица с 1730. Дочь Ивана V Алексеевича, герцогиня Курляндская с 1710. Возведена на престол Верховным тайным советом. Фактически правителем при ней был Э.И.Бирон.

    Иван VI Антонович (1740-1764), император в 1740-1741. Правнук Ивана V Алексеевича, сын принца Антона Ульриха Брауншвейгского. За младенца правили Э.И.Бирон, затем мать Анна Леопольдовна. Свергнут гвардией, заключен в тюрьму; убит при попытке В.Я.Мировича освободить его.

     Елизавета Петровна (1709-1761/62), императрица с 1741. Дочь Петра I от брака с Екатериной I. Возведена на престол гвардией. Способствовала устранению засилья иностранцев в правительстве, выдвигала на государственные посты талантливых и энергичных представителей из среды русского дворянства. Фактическим руководителем внутренней политики при Елизавете Петровне был П.И.Шувалов, с деятельностью которого связаны отмена внутренних томожен и организация внешней торговли; перевооружение армии, усовершенствование ее организационной структуры и систумы управления. В царствование Елизаветы Петровны восстанавливались порядки и органы, созданные при Петре I. Подъему русской науки и культуры способствовало учреждение по инициативе М.В.Ломоносова Московского университета (1755) и Академии Художеств (1757). Укреплялись и расширялись привилегии дворян за счет крепостного крестьянства (раздача земель и крепостных, указ 1760 о праве ссылать крестьян в Сибирь и др.). Выступления крестьян против крепостничества жестоко подавлялись. Внешняя политика Елизаветы Петровны, умело направляемая канцлером А.П. Бестужевым-Рюминым, была подчинена задаче борьбы против агрессивных устремлений прусского короля Фридриха II.

     Петр III Федорович (1728-1762), российский император с 1761. Немецкий принц Карл Петр Ульрих, сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и Анны - старшей дочери Петра I и Екатерины I. С 1742 в России. В 1761 заключил мир с Пруссией, что свело на нет результаты побед русских войск в Семилетней войне. Ввел в армии немецкие порядки. Свергнут в результате переворота, организованного его женой Екатериной, убит.

     Екатерина II Алексеевна (Великая) (1729-1796), российская императрица с 1762. Немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Пришла к власти, свергнув с помощью гвардии Петра III, своего мужа. Оформила сословные привилегии дворян. При Екатерине II значительно окрепло русское абсолютистское государство, усилилось угнетение крестьян, произошла крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева (1773-1775). Были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, западноукраинские, белорусские и литовские земли (по трем разделам Речи Посполитой). Проводила политику просвещенного абсолютизма. С конца 80-х - начала 90-х гг. активно участвовала в борьбе против Французской революции; преследовала свободомыслие в России.

     Павел I Петрович (1754-1801), российский император с 1796. Сын Петра III и Екатерины II. Ввел в государстве военно-полицейский режим, в армии - прусские порядки; ограничил дворянские привилегии. Выступал против революционной Франции, но в 1800 заключил союз с Бонапартом. Убит заговорщиками-дворянами.

     Александр I Павлович (1777-1825), император с 1801. Старший сын Павла I. В начале правления провел умеренно-либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М.Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-1807 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807-1812 временно сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806-1812) и Швецией (1808-1809). При Александре I к России присоединены Восточная Грузия (1801), Финляндия (1809), Бессарабия (1812), Азербайджан (1813), бывшее герцогство Варшавское (1815). После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813-1814 антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814-1815 и организаторов Священного союза.

     Николай I Павлович (1796-1855), российский император с 1825. Третий сын императора Павла I. Почетный член Петербургской Академии Наук (1826). Вступил на престол после внезапной смерти Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен Свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826, 1828). Получила распространение теория официальной народности. Подавлены Польское восстание 1830-1831, революция в Венгрии 1848-1849. Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. В царствование Николая I Россия участвовала в Кавказской войне 1817-1864, русско-персидской войне 1826-1828, русско-турецкой войне 1828-1829, Крымской войне 1853-1856.

     Александр II Николаевич (1818-1881), император с 1855. Старший сын Николая I. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд других буржуазных реформ (земская, судебная, военная и т.п.), содействующих развитию капитализма. После Польского восстания 1863-1864 перещел к реакционному внутриполитическому курсу. С конца 70-х годов усилились репрессии против революционеров. В царствование Александра II завершилось присоединение к России Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865-1881). На жизнь Александра II был совершен ряд покушений (1866, 1867, 1879, 1880); убит народовольцами.

     Александр III Александрович (1845-1894), российский император с 1881. Второй сын Александра II. В первой половине 80-х годов в условиях роста капиталистических отношений осуществил отмену подушной подати, понизил выкупные платежи. Со 2-ой половины 80-х гг. провел "контрреформы". Подавлял революционно-демократическое и рабочее движение, усилил роль полиции и административный произвол. В царствование Александра III в основном завершено присоединение к России Средней Азии (1885), заключен русско-французский союз (1891-1893).

     Николай II Александрович (1868-1918), последний российский император (1894-1917). Старший сын Александра III. Его царствование совпало с быстрым развитием капитализма. При Николае II Россия потерпела поражение в русско-японской войне 1904-1905 годов, что явилось одной из причин революции 1905-1907 гг., в ходе которой был принят Манифест 17 октября 1905, разрешавший создание политических партий и учреждавший Государственную думу; начала осуществлятьс Столыпинская аграрная реформа. В 1907 Россия стала членом Антанты, в составе которой вступила в 1-ю мировую войну. С августа 1915 верховный главнокомандующий. В ходе Февральской революции 1917 отрекся от престола. Расстрелян вместе с семьей в Екатеринбурге
Здесь

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Материалы для сборника
« Ответ #1 : 06 июня 2016, 12:35:20 »
План занятия (главы)

1. Основной  текст
(его содержание ребята  должны  хорошо знать)
   Текст об одном  из русских  царей. Исторический  период, его родословная, обучение  и  воспитание, история его   
   властвования, его заслуги  перед Отечеством...)
2.  Развитие навыка  аудирования  ( Тексты  из   литературных произведений,  возможно привлечение   
         аудиозаписей мастеров  слова)
3. Развитие навыка работы с информацией зрительно  (развитие зрительной  памяти, запись по  памяти,   
        рассказ (сочинение) на  основе визуального ряда: печатный  текст,   иллюстрация,  картина)
4. Развитие  логического мышления (составление планов, аннотаций  к  тексту, краткое  изложение  текста, 
        постановка  вопросов   к  тексту)
5. Дополнительные  материалы (достопримечательности, песни,  кинофильмы, живопись)


 
.