Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 110503 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #223 : 13 Декабрь 2015, 17:12:19 »
Примерный  план  работы  ЭПЭБа на  15.12.

1) Оргмомент. (5-7 м.)
2) Изучение  материалов
а) видеоматериалов (английский?) -10-15 м.
б) Изучение  материалов  в  письменном  виде (10-15 м.)
Подготовка  выступления  на  тему
1) причины  возможного  потепления (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.
2)  последствия  возможного  потепления  для  мира  и  для  России (2-3 чел)- 5-10 м.
3) варианты  решения  проблемы- (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.
4) противники  решения  проблемы (их  причины) (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #222 : 13 Декабрь 2015, 01:38:40 »
Замечательно!!! С удовольствием!! :) :applodisment:

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #221 : 13 Декабрь 2015, 01:31:47 »
А мне нужно будет выступать?
Конечно! Как же без ВАС? Подробности обсудим.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #220 : 13 Декабрь 2015, 01:09:38 »
А мне нужно будет выступать?

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #219 : 13 Декабрь 2015, 01:08:29 »
      Миле. Подумай, как подготовить твою статью (пост № 175) к выступлению на круглом столе.
     Слышала о твоем успехе на вкусном часе. А, может, к торжественному чаепитию что-нибудь  наготовить самим детям.  Было бы еще интереснее. Кстати, все хотят именно чаепития.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #218 : 12 Декабрь 2015, 22:14:43 »
     В целом принято! Думаем, как метапредметно врубить 25 лет, награждение, Патриция....

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5004
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #217 : 12 Декабрь 2015, 20:42:14 »
Трижды праздник!!!
Примерный план празднования 25-летия со Дня основания Школы-ВУЗа, Нового 2016 года и Дня окончания четверти


Часть 1  83 мин 
1.  15 мин
О Школе-ВУЗе   5 мин
Все поют гимн Школы-ВУЗа  5 мин
Приглушается свет, звучит характерный звук появления Деда Мороза и его внучки ..., которые поздравляют и напоминаю еще и о праздновании Нового 2016 года  5 мин

2.  53 мин
  В формате КВН (почти все задания базируются на материале, входившем в содержание учебно-воспитательных мероприятий).

Три команды:
Команда №1 (1 - 6 классы)
Команда №2 (7 - 9 классы)
Команда №3 (10 - 11 классы)

Заранее делается объявление об итогах анкетирования. Классные руководители уже в понедельник собирают команды, придумывают названия, озвучивают задания (точнее обсуждают).


Задание №1 "Песня"  15 мин
Команда №1 - "Трава у дома"
Команда №2 - "И значит нам нужна одна победа!"
Команда №3 - "Конь"

Задание №2 "Танец" 15 мин
Команда №1 - "Кадриль"
Команда №2 - "Вальс"
Команда №3 - "Менуэт"

Задание №3 "Стихотворение"  10 мин
Команда №1 - "У лукоморья дуб зеленый ..."
Команда №2 - "Бородино"
Команда №3 - "Я вас любил ..."

Задание №4 "Сюрприз"  10 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

Задание №5 "Конкурс костюмов"  3 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

3.  5 мин
Грамоты. Награждение.

4. 10 мин
Звучит "В лесу родилась елочка", все водят хоровод и поют.  Дед Мороз и внучка в центре. Все желающие подходят к ним за подарками.


Часть 2  60 мин
 
Одновременно дискотека и фуршет (дискотека в актовом зале, фуршет в малом спортивном)

P. S.
Конкурсы занимают достаточно большое количество времени, предлагаю не проводить Задание №1 "Песня" или
Задание №3 "Стихотворение". Оставить одно из них.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #216 : 12 Декабрь 2015, 00:30:39 »
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ :                                                                                                                                                                " Новое  содержание  образования на основе принципов метапредметности . "   Задача  современного  учителя − научить творчески мыслить школьников,  вооружить   их  таким важным умением, как умение учиться . Школа должна научить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения. Учителю  нашего времени  необходимо  стать конструктором новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании решению этих задач отвечает метапредметное обучение, которое обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.  Метапредметные  результаты образовательной деятельности − это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

"Мета" – («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:
•стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
•исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод);
•проектировочной (замысел, реализация, рефлексия);
•сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий);
•моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов – логических конструктов изучаемых систем).
•конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект);
•прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

Метадеятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем развития личности.

Метазнания
- знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Метазнания включают в себя философию предмета . Философия предмета включает в себя понятие, границы и методологию предмета как части науки.

Философские проблемы географии
заключаются в рамках ключевых аспектов взаимодействия общества и природы, проблем экологии, строящейся на основе принципов философии природы (натурфилософии), признающей целостность материального и духовного мира. К числу общих проблем, относятся : эволюция  жизни на  Земле , пространственное разнообразие природных условий, влияние природы на человека и общества на природу. Все эти проблемы - предмет как философии, так и географии. Проблема сохранения жизни на Земле становится краеугольным камнем формирования географической культуры.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

Метаумения
- усвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
К ним относятся:
- теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.;
- навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию;
- критическое мышление: умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.;
- творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми;
- регулятивные умения: задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
- качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.

В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.

Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий:
•развивающее обучение Эльконина-Давыдова;
•мыследеятельностная педагогика;
•коммуникативная дидактика;
•эвристическое обучение;
•логико-смыслового моделирования;
•школа М. Щетинина и других.
Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.
По мнению педагогов общей основой разнообразных инновационных моделей обучения, имеющей поисковую направленность, является интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность  – исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая.
Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала  происходит в процессе решения практической ,  исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Метапредметные  результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

В науке и педагогической практике все больше сторонников находит мыследеятельностная педагогика (Ю.В. Громыко), которая является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения:
•развивающего обучения;
•критического мышления;
•ТРИЗ ;
•технологический компонент личностно-ориентированного урока;
•общеучебные умения и навыки .
Принцип  метапредметности  состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю. Громыко). Это составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, граф, схем «фишбоун» (технология «за и против»), различных графических моделей знания, использование приемов сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты . Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметный подход нашел отражение и в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, в которых определены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, выделены учебные задачи и ситуации.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе, и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются при выполнении практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. На метапредметных уроках ученик не запоминает, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, открывая эти понятия заново.                                                                          Метапредметные результаты изучения курса географии 6, 7 классов.
Регулятивные (учебно-организационные):
•ставить учебную задачу под руководством учителя;
•планировать свою деятельность под руководством учителя;
•работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
•работать в соответствии с предложенным планом;
•участвовать в совместной деятельности;
•сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
•оценивать работу одноклассников.
Познавательные
учебно-логические:

•выделять главное, существенные признаки понятий;
•определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
•сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
•высказывать суждения, подтверждая их фактами;
•классифицировать информацию по заданным признакам;
•выявлять причинно-следственные связи;
•решать проблемные задачи;
•анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
учебно-информационные:
•поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
•работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы,схемы;
•качественное и количественное описание объекта;
•классификация и организация информации;
•создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9 классов


Регулятивные (учебно-организационные):

•Ставить учебные задачи.
•Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи.
•Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.
•Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
•Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
•Владеть различными способами самоконтроля.

Познавательные
учебно-логические:

•Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
•Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
•Систематизировать информацию;
•Структурировать информацию;
•Определять проблему и способы ее решения;
•Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
•Владеть навыками анализа и синтеза;

учебно-информационные:

•поиск и отбор необходимых источников информации;
•представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
•работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
•перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
•использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
•создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
•составление рецензии, аннотации.

Коммуникативные:

•выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
•уметь вести дискуссию, диалог;
•находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Литература:
1.Валькова, Г.  Логико - смысловые модели  - дидактическая многомерная технология  / Г. Валькова, Ф. Зайнуллина, В. Штейнберг // Директор школы. - 2009. - № 1.
2.География : Примерные программы по учебным предметам : 6-9 классы. – М. : Просвещение, 2015.
3.3. Громыко, Ю. В. Метапредмет "Знак". -  М.,  2001. - 285 с.
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19957
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #215 : 10 Декабрь 2015, 10:49:57 »
Хорошо)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #214 : 10 Декабрь 2015, 01:02:02 »
    Коллеги! Перечитала ваши статьи по истории педагогики, о метапредметном подходе... Будем делать из этого юбилейный выпуск  "Методики и практики современного образовательного процесса".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19957
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #213 : 09 Декабрь 2015, 23:22:26 »
Завтра начнём  писать) Отлично!

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1371
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #212 : 09 Декабрь 2015, 19:33:24 »
ЖИЗНЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ
(диктанты и тд.)

5. Благодарные люди живут счастливее

Когда ты недоволен жизнью? Ты недоволен, когда тебя обидели. Ну, например, назвали тебя неприятным словом, поставили плохую оценку, не подарили подарок, который тебе хотелось получить.
Что делать в этих случаях? Неприятное слово можно забыть, пройдя мимо. Плохую оценку можно исправить, выучив урок.
Тебе не подарили подарок? А ты научись дарить сам. Дари подарки другим – не каждый человек может это делать. Это могут делать сильные и богатые духом люди, поэтому они и живут счастливее.

***

6. Как мы заработали деньги на подарки ветеранам

Четвертого декабря мы праздновали День Победы под Москвой и дарили цветы ветеранам Великой Отечественной войны.
На эти подарки мы собирали деньги сами: делали поделки; из компотов (города Переславль-Залесский, откуда родом наши художники) делали напитки.
Дети и взрослые покупали нашу продукцию. Таким образом, мы скопили сумму денег, которой нам хватило на подарки – цветы, шоколад и печенье.

***
7. Сами зарабатываем, сами тратим и празднуем

Как мы будем справлять Новый 2016-й год и 25-летие Школы-ВУЗа?
Пока не решили, что конкретно будем устраивать: карнавал, концерт, обыкновенную елку.
Хотелось бы, однако, чтобы было торжественное чаепитие. Как приятно сидеть в компании за столом, пить чай и заедать его печеньями и пирожными (изготовления школьных кулинаров)!
Сейчас мы собираем на это средства: производим поделки, создаем авторские напитки из компотов, лимонов и других вкусных вещей.
Потом продаем их друг другу. Так денежка и копится! Сами зарабатываем, сами тратим и празднуем!
 
***
8. Что надеть на праздник?

Подходит праздник – Новый 2016-й год и Юбилей (25 лет) Школы-ВУЗа «Современное образование».
Не знаю, буду ли я выступать на этом празднике. Пока решаю.
Одновременно решаю, что надеть на праздник. Кем быть: снежинкой, серым волком, медведем, зайкой сереньким, Бабой-Ягой? А, может быть, просто надеть маску и в ней ходить? Тоже интересно.
Нет! Все-таки лучше, интереснее, смешнее и веселее кем-то стать.
А интересно, сколько Дедов Морозов и снегурочек может быть на празднике?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #211 : 09 Декабрь 2015, 16:21:41 »
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИ В 2016 ГОДУ

С 2014 года на федеральном уровне МЕДАЛЬ не вручается, но за регионами сохраняется право поощрять отличников таким образом.
УСЛОВИЯ НАГРАЖДЕНИЯ:
В каком случае школьник может рассчитывать на высокую награду после получения полного среднего образования?
   1. Если за 10 и 11 классы по всем предметам у него отличные итоговые оценки. Ранее требование было жёстче – высокий балл ("5")требовался не только в итоговых оценках, но и семестровых, годовых. Поэтому в настоящее время золотую медаль получить проще.
      2. Если педагогический совет учителей учебного заведения принял решение о награждении выпускника, и на его основании, а также на основании приказа директора школы, администрацией учебного заведения был согласован вопрос с аппаратом местного управления образования.
       3. Если кандидат не обучается экстерном.

ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ МЕДАЛЬ

ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ — достойная награда за труд в обучении.

 Главным условием получения высокой награды за успехи в обучении, конечно, является итоговая оценка «пять» по всем предметам школьного цикла за "10" И "11" класс).

Но также есть ряд требований, которые помогут школьникам стать обладателем желанного трофея на выпускном балу:

•   активная общественная позиция в жизни учебного заведения. Дело в том, что решение о награждении вначале принимает педагогический совет школы на основании учебной работы и личностных качеств кандидата.   Поэтому очень важно заниматься внеурочной деятельностью (предметными олимпиадами, конференциями, конкурсами, КВН-ми и т.д.).
•   За последние два учебных года у учащегося не было переаттестаций по предметам с целью повышения балла.
•   Ученик очно изучил весь объем школьной программы. Однако допускается освобождение по физической культуре по состоянию здоровья.
•   Кандидат на получение медали не был освобождён от итоговой аттестации.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДАЛИСТОВ

На сегодняшний день медалисты участвуют во вступительной компании на равных условиях.
 Долгие годы получение золотой медали означало льготы при поступлении в ВУЗ: абитуриент принимался в любое учебное заведение на основании собеседования.
 С 2009 года принят закон о равных условиях зачисления в ВУЗы на основании среднего балла, который складывается из балла аттестата и баллов, полученных при сдаче ЕГЭ.
Медаль же является всего лишь преимуществом в случае, если средняя оценка одинакова у нескольких абитуриентов.
С 2015 года это условие приобрело дополнительную ценность, так как зачисление в ВУЗ происходит после того, как абитуриент сдал оригиналы документов об окончании школы.

 То есть, если раньше бывший школьник сначала оценивал своё место в рейтинге ВУЗов, а потом уже определял, в каком из них он будет учиться, то теперь выпускник вынужден играть «вслепую».
 В этом случае, конечно, наличие медали даёт своего рода страховку на случай, если у абитуриентов одинаковый балл.


Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #210 : 06 Декабрь 2015, 21:33:28 »
«Не для школы, а для жизни мы учимся»,- говорил философ Сенека. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения. Но ведь этому надо учиться. И мы стараемся развивать нравственную культуру детей, их творческие способности, мы помогаем ученикам находить нужные материалы, становиться более самостоятельными в своих суждениях, иметь свою точку зрения и уметь аргументированно её отстаивать, развивать эмоциональную сферу, их чувства, душу. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Всему этому, безусловно, способствуют метапредметные связи.
На уроках русского языка и литературы я стараюсь использовать эти связи.
Например, на уроке «Роль пейзажа в художественном произведении» (по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг») мы обращаемся к толковому словарю (Что такое пейзаж?),  к произведениям живописи (полотнам Левитана, Шишкина и Васильева), к поэзии (стихи Пушкина и Тютчева), к музыке (Чайковский, «Времена года»).
Используя интернет-ресурсы, ребята находят материалы из дневников И.С.Тургенева, его «заметки на полях», связанные с ролью природы в его жизни. 
После такой работы в результате фронтальной беседы приходим к выводу, что пейзаж всегда отражает чувства и настроение человека. После чего переходим к основной теме урока: роли пейзажа в художественном тексте. Ребята читают отрывки из рассказа, пересказывают их, задают друг другу вопросы.
Задание на дом – творческое:  написать мини-сочинение «Природа средней полосы России», опираясь на собственные впечатления и обязательно используя цитаты из произведений русских писателей и поэтов; подобрать с помощью интернет-ресурсов ссылки на произведения русских живописцев, запечатлевших родную природу.
Метапредметная технология способствует преодолению фрагментарности знаний учащихся и формированию общеучебных умений и навыков. Также она способствует развитию неповторимости каждой личности, которая по-своему открывает новое для всех, лучше и полнее выражая суть всех людей, своими делами раздвигая наличные возможности людей.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #209 : 05 Декабрь 2015, 21:58:21 »
Дмитрий Рогозин. Познер. Выпуск от 26.11.2012

Смотреть