Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 583031 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #314 : 24 января 2016, 00:12:03 »
     Фрейе. Попробуйте сложить данные Левады-Центра и ФОМа. Ста процентов ни у одного из них не получается. Как это понимать?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #313 : 23 января 2016, 20:56:44 »
Справка:

 История Российского государства всецело связана с религией. Судьбоносной особенностью России является ее многонациональность, а соответственно, и многообразие религий. Совместив, казалось бы, несовместимое, Россия сумела этот потенциал обратить во благо государства и его защиты.

Соотношение верующих в Российской Федерации по конфессиональной приверженности:
– православные – 67%
мусульмане – 19%  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

– старообрядцы – 2%
– иудеи – 2%
– буддисты – 2%
– протестанты – 2%
– другие конфессии – 1%
 – нетрадиционные религиозные конфессии – 5%[/size][/color]

http://www.souzveche.ru/articles/community/21991/
                                                                                                                                                                       
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ ! ПОПРАВКИ К НЕКОРРЕКТНЫМ ДАННЫМ  О  ЧИСЛЕННОСТИ  И  % ВЕРУЮЩИХ МУСУЛЬМАН В РОССИИ: Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Общая численность 6.648,7 тыс. чел. (1989). Татары - основное население Республики Татарстан (1.765,4 тыс. чел.) , в Башкортостане проживает - 1.120,7 тыс. чел. , в Удмуртии - 110,5 тыс. чел. , Мордовии - 47,3 тыс. чел. , в Республике Марий Эл - 43,8 тыс. , Чувашии - 35,7 тыс. чел. В целом, основная часть татарского населения - более 4/5 живет в Российской Федерации (5.522 тыс. чел.)                                                                                                                                                                         В России сегодня не существует официальной статистики членства в религиозных организациях: закон запрещает требовать от граждан заявлений об их религиозной принадлежности. Таким образом, о религиозности россиян и об их конфессиональной самоидентификации можно судить лишь по социологическим опросам населения. Результаты таких опросов весьма противоречивы. Так, в опросе от 2007 года, РПЦ утверждала, что в числе её последователей около 120 млн граждан России, в то время как лидеры ислама считали, что мусульман в стране от 13 до 49 миллионов.
В РОССИИ проживает 144 миллиона человек, очевидно, что как минимум одна из конфессий преувеличивает свою «популярность».
По данным всероссийского исследования «Атлас религий и национальностей», проведённого службой «Среда» в августе 2012 года, в 79 из 83 субъектов РФ, религиозность у россиян, общая численность которых 143,2 млн человек, распределилась так:
58,8 млн или 41 % — исповедуют православие и принадлежат к РПЦ
9,4 млн или 6,5 % — исповедуют ислам (включая суннитов, шиитов и тех, кто не считает себя ни суннитом, ни шиитом)
5,9 млн или 4,1 % — исповедуют христианство, но не считают себя ни православными, ни католиками, ни протестантами
2,1 млн или 1,5 % — исповедуют православие, но не принадлежат к РПЦ и не являются старообрядцами
1,7 млн или 1,2 % — исповедуют традиционную религию своих предков, поклоняются богам и силам природы
700 000 или 0,4 % — исповедуют буддизм (в основном — тибетский)
400 000 или 0,2 % — старообрядцы
300 000 или 0,2 % — протестанты (лютеране, баптисты, евангелисты, англиканцы)
140 000 или 0,1 % — исповедуют восточные религии и духовные практики (индуисты и кришнаиты)
140 000 или 0,1 % — католики
140 000 или 0,1 % — иудеи
36 млн или 25 % — верят в Бога, но конкретную религию не исповедуют
18 млн или 13 % — не верят в Бога

Согласно опросу, проведённому в июле 2012 года службой «Глас Рунета», среди пользователей русскоязычного интернета верующими являются 67 %.

Согласно исследованию Левады-Центра на ноябрь 2012 года, процент верующих в России распределился следующим образом:

православие — 74 %
католицизм — 1 %
протестанты — 1 %
иудаизм — 1 %
ислам — 7 %
буддизм — <1 %
индуизм — <1 %
другое — <1 %
ни к какому вероисповеданию — 10 %
атеист — 5 %
отказ от ответа — 0 %
затрудняюсь ответить — 2 %

Данные ФОМ на июнь 2013 года следующие:
Не считаю себя верующим человеком — 25 %
Православие — 64 %
Другие христианские конфессии (католики, протестанты, униаты, баптисты и др.) — 1 %
Ислам — 6 %
Другие религии — 1 %
Затрудняюсь ответить, не могу назвать определенную конфессию — 4 %                                                                                                                                                                                         https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #312 : 23 января 2016, 16:38:25 »
Наш земной путь — это поиск путей сохранения дарованной Всевышним жизни и человеческой души в трудностях этой жизни. Сегодня становится совсем тонкой грань, отделяющая мир от войны. Если те, кто стоит во главе государств и владеет рычагами управления миром, не будут помнить о суде Всевышнего, человечество может разрушить бесценный дар Всевышнего.
Муфтий Гайнутдин

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #311 : 23 января 2016, 16:26:25 »
Муфтий Гайнутдин призвал единоверцев бороться с экстремизмом с помощью проповеди веротерпимости и миролюбия
Для нас, мусульман, воспитание миролюбия связано в первую очередь
с формированием личности мусульманина, который является праведным и
полезным членом своего общества, от которого исходит благо и
безопасность", - подчеркнул Р.Гайнутдин в четверг в Москве на
международном мусульманском миротворческом форуме "Ислам за мир".

Он отметил, что Коран требует от всех мусульман отвергать зло, но
посетовал, что "всегда в истории найдутся люди, которые используют
религиозную символику, иногда в экстремистских целях".

"Сегодня необходимо бороться с проявлениями неверного истолкования
Корана, ведущего к экстремистской деятельности. Самим мусульманам
необходимо бороться с экстремизмом, вести просвещение, потому что
сегодня одно из решающих направлений борьбы с экстремизмом -
богословский, просветительский аспект", - заявил муфтий.

Мнение о необходимости вести профилактику экстремизма при помощи
просвещения разделяет и заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников.

"Особую значимость сегодня приобретает просветительская
деятельность среди представителей ислама, проповедование
веротерпимости", - сказал В.Колесников с трибуны конференции.

По его мнению, рост ксенофобии и исламофобии является последствием
экстремистской деятельности, что, как считает В.Колесников, "особенно
страшно для российского государства".

"Крайне важно отделить экстремистские группировки от
законопослушных верующих", - подчеркнул заместитель генпрокурора.
http://www.interfax-religion.ru/index.php/myblogs/?act=news&div=3043

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #310 : 23 января 2016, 16:22:14 »
Российские иудеи и мусульмане против столкновения цивилизаций

Иудео-мусульманский межрелигиозный диалог получил новый импульс. 15 июня в Москве состоялся международный форум «Ислам и иудаизм: перспективы диалога и сотрудничества». Форум собрал российских муфтиев и раввинов, ученых – специалистов по иудео-мусульманскому диалогу. Заседания форума открыл председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин докладом о веротерпимости в исламе и его отношении к иудаизму. «Творец сам узаконил многообразие вер, – заявил Равиль Гайнутдин. – Если бы он захотел, мы были бы одной общиной». Впрочем, отсутствие опыта подобной общины можно считать особым испытанием, которое как мусульмане, так и иудеи должны пройти, относясь друг к другу в духе терпимости.

Тезис о веротерпимости ислама Равиль Гайнутдин подкрепил множеством цитат из Корана, а также ссылкой на Каирскую декларацию прав человека в исламе 1990 года. В частности, эта декларация, подписанная странами – членами Организации Исламская Конференция (ОИК), запрещает прозелитизм.

Равиль Гайнутдин отметил, что ислам и иудаизм сосуществуют на территории России со времен Хазарского каганата, и выразил надежду на развитие диалога. При этом, однако, муфтий признал «влияние внешних факторов, исходящих с Ближнего Востока», на взаимоотношения мусульман и иудеев в России. Равиль Гайнутдин выделил роль межрелигиозных браков в развитии диалога, отметив особое отношение ислама к бракам мусульман с другими «людьми Писания» – иудеями и христианами.

Эту мысль развил в своем выступлении главный раввин России Адольф Шаевич (Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России). «Миллионы примеров братского сосуществования иудеев и мусульман», по его мнению, доказывают, что «у нас нет проблем с иудео-мусульмансим диалогом в России». С другой стороны, Шаевич высказал свою обеспокоенность «тем, что происходит за пределами России в отношениях между мусульманами и иудеями».

Свое приветственное слово форуму произнесли председатель Евроазиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) Александр Машкевич и представитель Совета муфтиев России Фарид Асадуллин. «Каждому провозвестию свое время, – начал свое выступление Асадуллин, – но врата святости открыты каждому». Он отметил рост взаимовлияния иудейской и мусульманской культур в Средние века, когда мусульманские страны были наиболее благоприятны для проживания еврейской диаспоры.

«Идея конструктивного взаимодействия наиболее полно проявилась в Кордовском халифате», – продолжил Асадуллин. В период Нового времени «импульсы, питавшие диалог, прекратились». В XX веке новый толчок развитию иудео-мусульманских отношений дали татарский мыслитель Муса Бегиев и еврейский философ Мартин (Мордехай) Бубер, основоположник философии диалога. В доказательство особой близости ислама к иудаизму, по сравнению с другими религиями откровения, Асадуллин привел даже статистический анализ текста Корана. Имя Мусы (Моисея) упоминается в нем более ста раз, тогда как имя Исы (Иисуса) – лишь четыре раза.

О необходимости искать общее в иудаизме и исламе, а не находить взаимоисключающие места в Торе и Коране заявил и Адольф Шаевич. «К сожалению, – признал он, – в каждой религии находятся группы радикалов, которые свое невежество компенсируют не приобретением знаний, а эмоциональной активностью, доходящей до агрессии. Однако по таким людям нельзя судить о религиозном учении, ибо они действуют не в соответствии с религиозным учением, а часто даже вопреки ему».

Дело взаимопонимания участники форума продолжили в рамках работы двух круглых столов, посвященных истории и современности иудео-мусульманского диалога. О том, что иудеям и мусульманам удалось найти общий язык, свидетельствовало обсуждение совместного заявления по итогам форума.

В нем, к примеру, говорится о необходимости установления «гармонических отношений» между религиями. Это «становится особенно актуальным в современном мире, где раздается проповедь якобы грядущей и неизбежной войны между цивилизациями, находящей свое яркое выражение во вражде между исламом и иудаизмом. Вместо «столкновения цивилизаций» мы утверждаем их взаимодействие с целью совместного преодоления злоупотребления религиозными ценностями в откровенно политических целях, – подчеркивается в заявлении. – Всевышний не благословляет насилия и терроризма».

http://muslim.ru/articles/278/8004/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #309 : 23 января 2016, 16:20:08 »
Митрополи́т Иларио́н (в миру Григо́рий Вале́риевич Алфе́ев; 24 июля 1966, Москва, СССР) — иерарх Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор[⇨] и педагог.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятель церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве.

Автор ряда монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати. Автор ряда музыкальных произведений камерного и ораториального жанра. Ведущий телевизионной передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», автор и ведущий документальных фильмов об истории и богослужении Православной Церкви.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%28%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%29

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #308 : 20 января 2016, 15:18:38 »
"Митрополит Иларион: У традиционных конфессий есть добрая воля для взаимодействия на благо нашего народа"

https://mospat.ru/ru/2014/06/08/news103779/



7 июня 2014 года гостем передачи «Церковь и мир» стал вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган.

Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о взаимодействии традиционных религиозных конфессий на территории Российской Федерации. У меня в гостях – вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган. Здравствуйте, Зиновий Львович!

З. Коган: Здравствуйте, Владыка! Я поздравляю православных с наступающей Пятидесятницей. Я также приветствую своих собратьев-евреев, которые отпраздновали праздник Шавуот, что в переводе также значит Пятидесятница, потому что он отмечается на 50-й день после Пасхи. По существу, праздник Шавуот, Пятидесятница – это окончание празднования Пасхи. Если в первые дни Пасхи мы отмечаем урожай ячменя и исход из Египта, то на Шавуот мы празднуем сбор первого урожая пшеницы и дарование Торы, по существу – рождение еврейского народа.

Дарование Торы сопровождалось тем, что еврейский народ принял десять заповедей, которые легли в основу авраамических религий – христианства, ислама, иудаизма. Эти десять заповедей, которые Господь передал Моисею, а Моисей – народу Израиля, а через него и другим народам, являются основой духовно-нравственной жизни и, по существу, теми гранями, которые позволяют человеку не утратить святость своей души. Тора – это как правила дорожного движения. Когда человек находится на дороге, он должен знать эти правила. В этих рамках он может чувствовать себя свободным, но правила нарушать нельзя. Есть такое установление, что дети отвечают за грехи родителей до третьего поколения. Но если человек оказывает благотворительность, это передаётся на тысячу поколений. Таким образом, Шавуот – это праздник обретения рабом свободы в рамках дозволенного человеку Господом.

Митрополит Иларион: Я хотел бы приветствовать Вас в эти праздничные дни. Взаимодействие между христианской и иудейской общинами в нашем Отечестве находится на очень высоком уровне. Мы вместе участвуем в работе Межрелигиозного совета России. Мы вместе трудимся на благо нашего единого народа, который включает в себя представителей многих национальностей и многих религий. Конечно, мы должны помнить о том, что между христианством и иудаизмом существует особая связь – генетическая. Два праздника, которые Вы упомянули, — Пасха и Пятидесятница – это как раз те праздники, на примере которых эта генетическая связь очень четко прослеживается.

Для нас, православных, Пасха – это праздник Воскресения Христова. Но когда мы празднуем Воскресение Христово, мы совершаем богослужения, которые построены на ветхозаветных прообразах этого события. Мы видим в Пасхе как исходе евреев из плена прообраз Воскресения Христова. Если Вы познакомитесь с нашими пасхальными богослужебными текстами (может быть, Вы их знаете), – то увидите, что эта символика перехода через Чермное море, исхода от рабства к свободе, играет ключевую роль в нашем понимании  события, которое для нас является центральным, – Воскресения Христова. Подобно тому, как в свое время Господь вывел израильский народ из египетского плена, Воскресший Христос выводит Свой народ из рабства дьяволу и дает ему свободу. Но эта свобода, как Вы совершенно правильно сказали, – не какая-то безграничная свобода, позволяющая делать, что хочешь. Эта свобода ограничена четкими духовно-нравственными рамками. И рамки эти, как для нас, так и для вас, были заложены в Синайском откровении, когда Господь дал Моисею десять заповедей. Для нас они тоже являются абсолютным и непреложным нравственным законом, что нашел продолжение в учении Господа Иисуса Христа, Который говорил: «Я пришел не для того, чтобы разрушить закон и пророков, но для того, чтобы их исполнить», то есть дополнить (См. Мф. 5, 17). Для нас ветхозаветное основание является тем фундаментом, на котором мы строим нашу Церковь.

Конечно, если говорить об истории взаимоотношений между христианами и иудеями, то надо признать, что она полна болезненных событий. Но генетическую связь между христианством и иудаизмом никто никогда отменить не сможет. Поэтому, несмотря на все исторические трудности, несмотря на тот негатив, который существует, в том числе и на богословском уровне, у нас есть огромное пространство для взаимодействия и взаимопонимания. Я думаю, мы с вами очень достойно используем пространство нашего Отечества, чтобы взаимодействовать на благо наших людей, которые нуждаются не только в нашем слове: православный христианин – в слове священника, а правоверный иудей – в слове раввина, – но и в том, чтобы мы с вами встречались, общались, взаимодействовали, чтобы мы вырабатывали общие позиции по тем вопросам, по которым наши взгляды совпадают. А таких вопросов очень много – в частности они относятся к социальной и нравственной сфере.

З. Коган: Я абсолютно с Вами согласен. Межрелигиозный совет России и просто взаимодействие религиозных лидеров чрезвычайно важно. Еще более важно отношение между собой представителей разных национальностей – русских, евреев, татар. Плод этого сотрудничества – замечательное молодое поколение, которое приходит нам на смену. Нынешняя молодежь намного толерантнее, терпимее, более образованна. Мы должны быть благодарны Господу за то, что Россия – благословенная страна, которой присуща веротерпимость. Я не знаю другой такой страны, где были бы столь терпимы к развитию национальных культур и религий. Ничто и никто не препятствует нам открывать и развивать свои собственные детские сады, школы и так далее.

Может быть, стоило бы проводить в День национального единства день открытых церквей и молитвенных домов других конфессий? Чтобы молодые семьи с детьми могли бы прийти и в церковь, и в синагогу, и в мечеть. Не только к себе, но и к другим, чтобы узнать что-то другое. Это всегда интересно. Школьникам, студентам всегда интересно узнать, что представляет из себя культура и религия их товарищей, принадлежащих к иной этнической или конфессиональной группе. Бывает же ночь открытых музеев! Почему бы тогда не сделать ночь открытых храмов?

Будущее России представляется мне очень благодатными из-за нашей общей веротерпимости. Я очень хорошо себя чувствую в среде православных монахов. Где бы я ни был, меня встречали и оказывали гостеприимство. Например, это было в Алма-Ате, куда я попал в дни, совпадающие с праздником Суккот. Мне устроили самый настоящий праздник. Я всегда чувствую искреннее, братское отношение, которое стараюсь передать моим прихожанам. Надо сказать, еврейские прихожане и православные прихожане очень похожи. Нас объединяет богобоязненность, которая дает нам силы любить друг друга.

Митрополит Иларион: У нас есть конкретные успехи, являющиеся результатом нашего взаимодействия, не только православных и иудеев, но и мусульман. Хочу привести в качестве примера предмет «Основы религиозной культуры», который сейчас преподается в наших школах. Ведь мы довольно долго бились за то, чтобы наши дети могли хотя бы в ограниченном временном промежутке получить основные сведения о религиозных традициях. Мы нашли такой формат, который удовлетворяет все религиозные конфессии. Более того, он удовлетворяет и безрелигиозных людей, потому что для них есть альтернатива – светская этика. Мы выработали общую позицию, которую согласовали между собой и представили государству. Мы  вместе за нее боролись и отстояли. Теперь в школе наши дети могут узнать основы своей религиозной традиции, а также религиозных традиций своих товарищей. Это очень важно для укрепления той веротерпимости, о которой Вы говорили.

Тот факт, что в стране существует веротерпимость, является сам по себе большим достижением. Но слово «терпимость» предполагает, что мы должны как бы терпеть друг друга, а нас Господь призывает к большему. Он нас призывает любить друг друга, помогать друг другу и помнить о том, что у нас общий дом, строителями которого мы являемся. Если так получается, что дом строят православные, иудеи и мусульмане, то от каждого требуется определенное количество кирпичей. Но дом общий и мы должны согласовывать между собой действия  если хотим, чтобы он был построен на века. Мы должны договориться о количестве кирпичей, которые мы положим, согласовать саму конструкцию этого дома; мы должны определить каким будет фундамент, а фундамент у нас с вами общий, потому что мы – и христиане, и иудеи, и мусульмане – принадлежим к авраамическим религиям, что возводят свое бытие к Откровению, данному Богом Аврааму, которое на протяжении многих веков передавалось через богоизбранный еврейский народ.

Все это заставляет нас ощущать свою близость и активно взаимодействовать ради блага наших верующих и нашего Отечества. Я рад, что такое взаимодействие существует. Я рад тому вкладу, который Вы лично вносите в это взаимодействие благодаря своей чуткости, умеренности, а нередко и чувству юмора.  Если позволите, я расскажу сейчас один анекдот, который я услышал от Вашего коллеги – раввина Давида Розена. Приходит раввин на ужин к католическому епископу. Известно, что католические епископы не вступают в брак, а раввины не едят свинину. Епископ предлагает раввину свинину – тот отказывается. Епископ говорит: вы не знаете, чего вы лишаетесь. Ужин заканчивается. Раввин прощаясь, произносит : я прошу поблагодарить вашу супругу за прекрасно приготовленный ужин. Католический епископ: вы должны знать, что епископы не вступают в брак. На что раввин отвечает: вы не знаете, чего вы лишаетесь.

Между нами есть различия. У нас есть разные традиции, но у нас много общего, а самое главное – у нас есть добрая воля для взаимодействия на благо нашего народа.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #307 : 20 января 2016, 15:15:53 »
Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) по связям с государственными, общественными организациями раввин Зиновий Коган во главу российской цивилизации поставил семью, Конституцию и антикоррупционное воспитание, потому что минимизировать коррупцию лишь силовыми или законодательными методами нельзя, как и другие пороки. Российская Федерация – это федерация семей, а каждая семья – это один из атомов, из которых состоит Федерация и наша страна. Поэтому необходимо укреплять семейные ценности и способствовать укреплению Родины. На теле России не должно быть пятен и лишаев. Мы – единая страна, семья и плоть от плоти, и не надо нас дробить, делить и натравливать одного на другого, резюмировал Зиновий Коган.



Справка:

 История Российского государства всецело связана с религией. Судьбоносной особенностью России является ее многонациональность, а соответственно, и многообразие религий. Совместив, казалось бы, несовместимое, Россия сумела этот потенциал обратить во благо государства и его защиты.

Соотношение верующих в Российской Федерации по конфессиональной приверженности:
– православные – 67%
– мусульмане – 19%
– старообрядцы – 2%
– иудеи – 2%
– буддисты – 2%
– протестанты – 2%
– другие конфессии – 1%
 – нетрадиционные религиозные конфессии – 5%
http://www.souzveche.ru/articles/community/21991/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #306 : 20 января 2016, 15:12:12 »
Зиновий Коган: Религия - не только ритуалы, молитвы, но и образ жизни, и в в этом плане Россия едина
10:10 02.02.2015 - REGIONS.RU

http://regions.ru/news/2544642/
Россия в конфессиональном отношении страна неоднородная, и хотя исторически в ней доминирует православие, но государство у нас светское и ни одна религия не пользуется привилегиями. Такое положение создает нейтральную среду для межрелигиозного диалога, но в то же время создает для зарубежных религий иллюзию экспансии: они думают, что можно легко войти к нам и утвердиться. Но религия - это не только ритуалы, молитвы, но и образ жизни, что более важно. И в России в этом плане как раз единый образ жизни.

Несмотря на многообразие вероисповеданий, одной из исторических особенностей России было проживание здесь сотен народов. И процесс осознания обществом необходимости толерантного подхода к религиозному вопросу как раз выливается в нашу веротерпимость друг к другу, что сегодня и создает возможность успешного существования светскому государству с большим количеством конфессий и народов. Так что, безусловно, поддерживаю объявленную ООН неделю. И сам буду говорить об этом в синагоге на Поклонной горе. Кроме того, я приглашен на большой Круглый стол именно по этой теме.

А отношения у нас в стране пребывают в живом и трепетном состоянии. Где-то проблемы возникают, где-то ситуация лучше.

Межконфессиональные отношения в современной России тесно связаны с отношениями религии и государства. Последнему отводится большая роль в поддержании в стране веротерпимости. И тут есть еще над чем работать чиновникам: им нужно повышать квалификацию в области отношений с религией. И это относится к чиновникам разных уровней и рода деятельности.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #305 : 20 января 2016, 15:08:26 »
«…Сторонники веротерпимости говорят, что церковь ни в каком случае не должна употреблять насилия против несогласных с нею членов и исповедников других вер. Церковь не должна употреблять насилия! Но тут невольно возникает вопрос: как может церковь употреблять насилие?
Церковь христианская, по тому определению, которое она сама дает себе, есть от Бога установленное общество людей, имеющее целью передавать людям спасающую их в этом веке и в будущем истинную веру.
Каким же образом может такое общество людей, имеющих своим орудием благодать и проповедь, желать и в действительности совершать насилия над людьми, не принимающими ее верований?…»

Л.Толстой



Федеральная программа воспитания толерантности с новой остротой ставит вопрос о преподавании религии в государственной школе. Эта острота обусловлена тем, что веротерпимость, без всякого сомнения, представляет одну из важнейших сторон толерантности. По данным комиссии по правам человека при ООН, преобладающая часть мировых конфликтов до сих пор возникает не на этнической или политической, но на религиозной почве. В то же время религия на сегодня остается одним из важнейших факторов формирования идентичности. Из трехсот этнических меньшинств Европы около ста образовались на религиозной основе, и во всех ста наблюдаются конфликты. Религия, таким образом, остается как основным фактором культурно-этнического самоопределения, так и важнейшим источником нестабильности в современном мире.
Теоретически необходимость воспитания веротерпимости не вызывает ни в педагогических кругах, ни в преобладающей части нашего общества принципиальных возражений. Мы все хотим жить в мире и согласии в своей стране. В нашем Законе об образовании заложены принципы гуманизма и приоритета общечеловеческих ценностей , реализация которых без веротерпимости просто невозможна.
Однако при всей ясности поставленной перед образованием задачи в практической плоскости ее выполнение сопряжено с рядом трудностей и проблем, в том числе самого принципиального порядка. Конечно, можно пойти по легкому пути, ограничив процесс воспитания веротерпимости самыми общими декларациями вроде того, что все религии учат быть добрым или что у людей один Бог, только они его по-разному называют. Такая система воспитания помогает избежать многих проблем, но при этом она сохраняет один важный недостаток: коэффициент ее полезного действия равен нулю. Прежде чем учить человека уважать чужую веру, с ней надо хоть немного познакомить, причем, по возможности, лучше так, чтобы видны были не только черты, роднящие ее с другими религиями, но и выделяющие ее. В противном случае предложенная ученикам идиллическая картина мирного сосуществования религий в некоем глобальном синкретическом пространстве разрушится при первом же ее соприкосновении с реальностью, а вместе с ней рухнет и все здание толерантного отношения к миру.
Но как научить веротерпимости через знакомство с верой? Не вступает ли идея уважения других религий в непреодолимое противоречие с чувством преданности своей вере, с исповеданием ее спасительности, исключительности и самодостаточности, являющимся в норме не только данью традиции, но плодом непосредственного религиозного опыта? Может ли вообще веротерпимость воспитываться на религиозном основании или ее единственным прочным фундаментом может быть отказ от любой вероисповедной принадлежности? Сложность поставленного вопроса усугубляется тем, что во всех монотеистических религиях веротерпимость не только не входит в число «прописных» добродетелей, но, напротив того, находится в определенном смысле в противоречии с первой заповедью монотеизма, требующей верности Единому Богу. Идея священной войны, ставящей своей конечной целью объединение людей в едином почитании Единого Бога, отыскивается в богословской традиции не только трех «религий Завета», но даже в буддизме. Многочисленные примеры «сокрушения идолов» святыми подвижниками в раннехристианскую пору и крестовые походы средних веков являют яркие примеры того, в каких антагонистических отношениях могут состоять религиозное рвение и веротерпимость.
Так каким же должно быть религиозное образование, чтобы отвечать задаче воспитания толерантности? Наше глубокое убеждение состоит в том, что с учетом всех социально-правовых и культурно-исторических факторов, определяющих современное духовное состояние нашего общества, такое образование должно быть прежде всего внеконфессиональным.
Так каким же должно быть религиозное образование, чтобы отвечать задаче воспитания толерантности? Наше глубокое убеждение состоит в том, что с учетом всех социально-правовых и культурно-исторических факторов, определяющих современное духовное состояние нашего общества, такое образование должно быть прежде всего внеконфессиональным.

http://anthropology.ru/ru/text/kozyrev-fn/vospitanie-veroterpimosti-kak-pedagogicheskaya-zadacha

Оффлайн Natalia M.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 836
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #304 : 19 января 2016, 18:35:48 »
Мачульская Наталья Владимировна.
Учитель математики и информатики.

Окончила Московский  педагогический государственный университет им. Ленина в 2001 году по специальности учитель математики и информатики.
С 2013 года преподаю в Школе-Вуз « Современное образование».
Кредо: Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #303 : 19 января 2016, 16:43:10 »
План работы литературно-исторического клуба в ЛУРе на 20.01.2016
1.   Чтение текста учителем (работа в наушниках) – 2 мин
2.   Ответы на вопросы учителя (О чём текст Гиляровского "Театральная площадь"? Какова тема и главная мысль?) – 2-3 мин
3.   Чтение текста самостоятельно (работа в наушниках) - 2 мин
4.   Самостоятельная работа по алгоритму – 15 – 20 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #302 : 19 января 2016, 13:18:44 »
Новость на сайт
Домашние задания на 5
      Каждый день наши дети выполняют домашние задания по разным предметам.
Для тех, кто хочет, чтобы с домашней работой не было проблем, в Школе-ВУЗе «Современное образование» создаётся группа по подготовке домашнего задания. Здесь ребята из разных классов будут заниматься под наблюдением опытных педагогов-предметников. Мы будем учить выполнять домашнюю работу самостоятельно, используя специальный алгоритм действий.
   И тогда ребята не только будут получать пятёрки, но и овладеют навыком самостоятельного выполнения  работы.

Домашние задания бывают очень трудными!


Самостоятельно выполнить самые  трудные  задания поможет алгоритм действий

или
И тогда домашняя работа  будет  выполнена  на 5!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #301 : 18 января 2016, 09:34:36 »
  В рамках проекта «Благодарим Мать-Землю» в Школе стартовала программа  «Животный мир Москвы и Подмосковья».
Серия задач "Животные Московского зоопарка и коллективное шефство над ними."

Задача №1
  Содержание одного ворона (обитает в Москве-Подмосковье, символ мудрости) в зоопарке в сутки обходится 48 руб.
  Сколько стоит содержание одного ворона в месяц (30 дней)?

Задача №2
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного ворона отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)? Содержание одного ворона (обитает в Москве-Подмосковье, символ мудрости) в зоопарке в сутки обходится 48 руб.

Задача №3
  Содержание одного грызуна сони-полчок (маленький грызун, занесен в Красную книгу Московской, Калужской и др. областей) в зоопарке в сутки обходится 9 руб.
  Сколько стоит содержание одного грызуна сони-полчок  в месяц (30 дней)?

Задача №4
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного грызуна сони-полчок отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одного грызуна сони-полчок (маленький грызун, занесен в Красную книгу Московской, Калужской и др. областей) в зоопарке в сутки обходится 9 руб.


Задача №5
  Содержание одного ёжа (милый и деловитый) в зоопарке в сутки обходится 84 руб.
  Сколько стоит содержание одного ежа в месяц (30 дней)?

Задача №6
В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного ёжа отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одного ёжа (милый и деловитый) в зоопарке в сутки обходится 84 руб.

Задача №7
  Содержание одной белки (с активной жизненной позицией   :) ) в зоопарке в сутки обходится 28 руб.
  Сколько стоит содержание одной белки в месяц (30 дней)?

Задача №8
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одной белки отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одной белки (с активной жизненной позицией   :) ) в зоопарке в сутки обходится 28 руб.

P.S.
Решение задач предполагается как письменно, так и устно (с учетом возраста и подготовки учащихся).




Оффлайн Natalia M.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 836
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #300 : 18 января 2016, 08:00:25 »
Математика 6-9 классы 18.01.2016.

6 класс.Дид. мат. у учеников в классе.
Стр. 70-71 № 160(г), № 164, № 166, № 169, № 172, № 174(а,б).

8 класс
 Дид. мат. в классе.

С-25 Решение квадратных уравнений.
№2, "3, №6, №7.

С-26
№1.1), 3). № 4*.


Геометрия 9 класс.

 Пособие по ОГЭ варианты 21- 22, всю геометрию ( 1 и 2 части).


 
.