Автор Тема: Круглые столы частной Школы "Современное образование"  (Прочитано 91919 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
                    Из  их концепции (пост 57)

  2. Проблемы содержательного характера

     Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности.


     Темы наших выступлений в связи с вышеизложенным.
     1. О содержании современного учебника (  соотношение теории и практики) и деятельность Школы-Вуза  в этом
        направлении  - наши учебные пособия и соответствующие им занятия).
     2. О "методе" тестирование и его связи с другими методами, наработанными классической педагогикой.
     3. О развитии коммуникативных компетенций через постоянную поступенчатую работу над развитием навыков и
        умений (говорение, слушание, чтение, письмо).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Я обдумаю этот вопрос  сегодня. Намечу  выступающих.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Мари, предлагаю начать работу по подготовке выступлений на будущем круглом столе по "концепции преподавания русского языка и литературы". См. свой пост № 58. Можно "оттолкнуться" от него.
     Их концепцию можно продлить нашими наработками - изучение английского языка и других гуманитарных предметов. Вспомни наши метапредметы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
   Проект письма  по  круглому столу

Уважамый...
9 апреля 2016 года Правительством Российской Федерации утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы. Наш учебно-методический центр "Школа-ВУЗ "Современное образование", осуществляющий педагогическую деятельность уже 25 лет, всецело поддерживает принятие данной концепции,  которая во  многом совпадает с нашей концепцией и организует круглый стол с  повесткой:
1)
2)...
Приглашены: представители Министерства образования РФ, Рособрнадзора, Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Мэрии г. Москвы, Префектуры ЦАО, Управы Красносельского района г. Москвы, ГУВД, ФСБ, ФИРО, Центрального казачьего войска, религиозных конфессий, родительского комитета Школы-ВУЗа «Современное образование».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Предполагаемые приглашённые на круглый стол (список можно сократить или продолжить по мере необходимости)

1.   Единая Россия Отправить на имя Медведева и Бурматова
2.   КПРФ - на  имя Зюганова.  Мельникова  и Мишустину лично(+позвонить)
3.   Справедливая Россия Миронову
4.   ЛДПР - Жириновскому ВВ
5.   Родина – Журавлёву А.А.
6.   Партия РОСТА –Титову Б.Ю.

7.   Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И
8.   Председателю комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции Яровой И.А
9.   Минстру  образования Васильевой Н. В.
10.   Tретьяк Наталье Владимировне (Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации (заместитель председателя коллегии)+ позвонить помощнику Оксане Михайловне
11.   Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С.
12.   Асмолову А.Г.
13.   Калине И.И.
14.   Главе управы Красносельского района г. Москвы Мишакову А.С.
15.   Начальнику отдела по взаимодействию с населением управы Красносельского района города Москвы Петровой Ю. И

16.   Михалкову Н.С.
17.   Говорухину С.С.
18.   Павлову –казачье войско
19.   Бабкиной Н.Г.
20.   Представителям УВД, ФСБ
21.   Инспектору из комиссии по делам несовершеннолетних ЦАО г. Москвы, Красносельского района
22.   Представителям  религиозных конфессий : Когану,  Л. Семёнову
23.   Директору некоммерческой организации «Институт проблем глобализации»Делягину М.Г.(?)

24 .Председателю Государственной Думы С.Е.Нарышкину(руководил комиссией  по  концепции)



Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Чтение, письмо, слушание, говорение!!! Не прошло и нескольких десятков лет, как словесники догадались позаимствовать эти понятия из методики преподавания иностранного языка! Любопытно, как они "уложат" их в систему тупого глобального тестирования.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) создал открытый банк оценочных средств по русскому языку для 5-9 классов, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Банк создан по заказу Рособрнадзора в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы. Программа предполагает создание банка качественных измерительных материалов по русскому языку для использования в образовательном процессе. Банк должен быть доступен учителям и обучающимся в каждой образовательной организации.

В банке опубликованы задания по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке». К заданиям прилагаются ответы и критерии оценки.


ФИПИ проведет 10 октября для учителей интернет-семинар. На нем будут обсуждаться вопросы практического использования открытого банка оценочных средств по русскому языку в процессе обучения.

Источник: www.edu.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Обсуждение Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
    В центре нашего внимания долгие годы остаются вопросы формирования разных компетенций и внедрение различных методических подходов и форм организации образовательной деятельности, задачи оптимального соотношения между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков, овладения всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умения правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения, формирования межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.),использования информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов, усиления компонента, направленного на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст
     Значительное внимание мы  уделяем  и вопросам личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе; создание предметных курсов, приоритезирующих развитие самостоятельной творческой работы учащихся; индивидуализация и персонализация обучения русскому языку и литературе; создание межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами, то есть те концептуальные вопросы, которые четко и ясно определены в главном руководящем документе нашего образовательного учреждения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
-формирование разных компетенций и внедрение различных методических подходов и форм организации образовательной деятельности
 
-оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков;

-овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;
                                                                         
-формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);

-использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов;

-усиление компонента, направленного на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
формирование разных компетенций и предполагают различные методические подходы и формы организации образовательной деятельности  оптимальное оотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков.
овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения                                                                           
          формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);
использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов
усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
     
9 апреля 2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации была  утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2016 года № 637-р
1.   Утвердить прилагаемую Концепцию преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

2.   Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Председатель
 Правительства
 Российской Федерации
 Д. Медведев

Утверждена
 распоряжением
 Правительства
 Российской Федерации
 от 9 апреля 2016 г. N 637-р


Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

     Литература - это культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка. Литература в школе посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству. На основе понимания особенностей литературы как вида искусства возможны плодотворное освещение и усвоение важнейших функций литературы - познавательной, нравственной и воспитательной


1.   Проблемы мотивационного характера
      В настоящее время заметно снижение мотивации обучающихся к чтению. Изменение свойств и условий существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители с возможностями нелинейного представления текста, система гиперссылок, обилие коротких бытовых текстов, возникающих сиюминутно в печатной форме и размывающих представление об особом статусе печатного слова и др.), увеличение общего количества текстов, уменьшение их объема и изменение структуры приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема все труднее воспринимается и прочитывается детьми. В некоторых случаях это становится серьезным препятствием для освоения литературных произведений и почвой, на которой расцветает имитационная читательская деятельность (чтение кратких пересказов, использование готовых сочинений и рефератов и др.).
   Во многих случаях у обучающегося оказывается несформированной заинтересованность в освоении значительного объема произведений русской и мировой литературы.
Потребность в литературном образовании, его престиж в обществе сегодня невелики. Фундаментальные ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, зачастую входят в противоречие с прагматическими ценностями.
Фактически литературное образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом - поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к литературе, выработкой аргументации и методик для повышения интереса к знакомству как с русской классикой, так и
с наиболее значительными произведениями современной литературы.
2. Проблемы содержательного характера
Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности.

В содержании учебного предмета "Литература" основное внимание уделяется знакомству с историко-культурной информацией о произведении, авторе и литературном процессе, освоению понятийного аппарата литературоведения. При этом недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст.


3. Проблемы методического характера

Учебные предметы "Русский язык" и "Литература" направлены на формирование разных компетенций и предполагают различные методические подходы и формы организации образовательной деятельности. Вместе с тем федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования установлены единые требования к результатам освоения предметной области "Русский язык и литература" как на базовом, так и на углубленном уровне.

Неравный уровень владения обучающимися русским языком делает необходимым создание и внедрение в образовательную деятельность методик преподавания русского языка и других учебных предметов.

Требуют совершенствования методики и приемы формирования интереса современного обучающегося к чтению
(в том числе с учетом развития современных информационно-коммуникационных технологий).

2. Русский язык

Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков.

Освоение учебного предмета должно предусматривать:

овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;

формирование нормативной грамотности устной и письменной речи;
  формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.)

использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

состав используемых текстов должен формироваться с учетом возрастных, тендерных и этнокультурных особенностей восприятия обучающихся;


использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов (включая печатные и электронные словари, переводчики, программы орфографического контроля, поисковые системы, системы
распознавания текста и устного ввода).

3. Литература

Необходимо:

усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст(?)


Сама концепция в Word и  в выделенными фрагментами


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
59. Конвенции Совета Европы предоставляют прочную основу для защиты детей от потенциальных угроз их безопасности, защищенности и конфиденциальности в цифровом пространстве.
Совет Европы будет продвигать, отслеживать и поддерживать внедрение конвенций по  защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия,  киберпреступлениям  и дополняющим их протоколы,  защите граждан при автоматической обработке персональных данных, предупреждению и борьбе с домашним насилием, в том числе с насилием против женщин,  борьбе с торговлей людьми и человеческими органами, а также соответствующие рекомендации от Совета Министров.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
58. Совет Европы будет  содействовать укреплению и защите прав детей на отсутствие дискриминации, доступ к информации, свободу слова и на участие в цифровом пространстве и взаимодействии с активными заинтересованными лицами или организациями  в этой сфере.
Будут созданы и распространены приложения к смартфонам и планшетам, а также другие средства коммуникации, которые  дадут возможность детям, родителям и учителям использовать ИКТ и цифровые СМИ  максимально и безопасно.
Особое внимание будет уделено детям с ограниченными возможностями.
Будут разработаны руководящие принципы по выполнению в цифровой среде родительских обязанностей с ориентацией на соблюдение прав ребенка.
Будет разработано руководство для государств-участников по внедрению защиты прав детей в цифровом пространстве.

 
.