Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 109843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3224
    • Просмотр профиля

     Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — известный композитор, выдающийся музыкальный педагог, дирижёр и критик. Автор многих музыкальных произведений: опер, симфоний, концертов, вокальной и духовной музыки. Считается основоположником жанра оперы-сказки. 

https://www.yandex.ru/video/preview/18328081127872055576
П.И. Чайковский «Масленица»

https://yandex.ru/video/preview/9514066461801881293
Прощай Масленица!

https://yandex.ru/video/preview/8368394290169602084
Опера сказка о царе Салтане «Три чуда». Н.А. Римский-Корсаков

https://yandex.ru/video/preview/17079752071081440001
Полет шмеля

https://ya.ru/video/preview/16594703551054476782
Опера «Садко», Н.А. Римский-Корсаков

Онлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 142
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Клуб по изучению окр. мира Петербург - Петр I - Меньшиков

Презентация о Петре I:
https://disk.yandex.ru/i/hh6_dZLRrOsd0g

Онлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 142
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Клуб по изучению окр. мира Петербург - Петр I - Меньшиков

Презентация о Санкт-Петербурге:
https://disk.yandex.ru/i/aVb1lR7rarVHQg

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3224
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3224
    • Просмотр профиля
АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ (ПЕТР I)

Остаток III четверти и IV четверть - 6 клубов (с учетом всех праздников, каникул и т.д.)

https://disk.yandex.ru/i/toB0ZHtqy7Lk5Q (тексты клубов)


ФИЛЬМЫ ПРО ПЕТРА I (сначала наши, потом импортные)

Художественные
1. Юность Петра (1980) - 2-е серии (2 ч. общее время)
https://yandex.ru/video/preview/1937167520794175706

2. В начале славных дел (1980) - 2-е серии (2 ч. общее время)
https://yandex.ru/video/preview/6394145098143430827

3. Петр I (1937) - (3 ч. 35 мин. общее время)
https://yandex.ru/video/preview/9141323679215394236

4. Peter the Great (1986 series) - 3 parts (6 h. total) 
https://www.youtube.com/watch?v=LVBHi70OluE&list=PLmRu2axUu2LHHbLZqPfncNfpjHDw0H9DW&index=1

Документальные
1. Империя: Петр I (2022) - 4 серии (3 ч. 34 мин. общее время)
https://yandex.ru/video/preview/2051241142820763003

2. Peter the Great - Russia's Greatest Tsar (2019) - (41 min.)
https://www.youtube.com/watch?v=e85CTYDQY4I&t=8s

3. Peter the Great: Founder of the Russian Empire (2019) - (22 min.)
https://www.youtube.com/watch?v=rU_u69UY2Ak&t=148s


Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
    • Просмотр профиля
Тимур и его команда

Заметки к уроку чтения в начальной школе - 2 класс

Тему урока можно сформулировать так: "Разговор о важном, которое мы усвоили,
изучив "Тимур и его команда" А. Гайдара"
Начать беседу можно с напоминания о том, что в Школе-ВУЗе "Современное образование"
в первом полугодии проводились в актовом зале интересные воспитательные кино-уроки и т.д.
Далее вступление учителя продолжить примерно так: 1. Объявление темы урока.
                                                                                  Вопрос.
                                                                                  2. Вспомните, дети, какой праздник скоро мы будем
                                                                                  отмечать в нашей любимой Школе?
                                                                                  Ответы детей, а подытожит учитель.
Скоро будет День Любви и Добра; и такого праздника нет ни в одной школе в России - только у нас и т. д.

А какой праздник будет потом отмечать наша страна?
- Правильно. 23 февраля - День Защитника Отечества. ( Коротенько: о СВО, которую вынуждена вести Россия.)

- А как вы думаете, связаны ли каким-то образом эти два предстоящих праздника?
 Нужно ли защищать Любовь
 и Добро в современном мире? Или не нужно?

*     *     *
Далее, наверное следует предложить детям "ФИЛОСОФСКИЕ" вопросы,
 отвечая на которые они потренируют свою СВОБОДНУЮ речь:
1) - А что это такое, по-вашему, любовь?
Дополнит. вопросы к 1):
- А какая она бывает эта ЛЮБОВЬ?
- А может кто-то написал и бросил в ящик не одну, а  уже несколько записок?
- Нравится ли вам наш школьный праздник?
2) - А что такое ДОБРО, по-вашему?
Дополнит. вопросы к 2):
- Доброе ли дело делают защитники Отечества? Почему?
- А маленькие дети, такие как вы, могут делать разные добрые дела? И у них -
 правда что ли - может это получиться?
- Может это только в кино бывает, как в фильме "Тимур и его команда"?


Здесь после ответов детей во вступительной беседе к уроку
уместно будет похвалить малышей и напомнить им о благодарности за их ДОБРОЕ ДЕЛО,
ведь к нам в школу специально приезжали из приюта для животных, чтобы выразить благодарность всем неравнодушным и добрым детям, которые собрали много необходимого для брошенных животных и т. д.

- Может, ребята, нам стоит подумать: какие еще по-настоящему добрые
и полезные дела мы с вами можем сделать?
- Предлагайте такие добрые дела, которые бы свидетельствовали о вашей любви к кому-то или к чему-то.
Предлагайте, пожалуйста.
- Вот тимуровцы много чего доброго делали, согласны?
Давайте вспомним, а что именно делали Тимур и его команда?

         Ответы детей помогут пробудить их память
 и поспособствуют умению правильно и красиво формулировать свои мысли.

Уместен будет здесь краткий рассказ учителя о современном тимуровском
 молодежном движении в России.

*     *     *

Дальше целесообразно перейти к тексту "Тимура..." непосредственно.
Детям раздать распечатанный отрывок для чтения.

          "За серыми воротами с черно-красной звездой, в тенистом саду того дома, что стоял напротив дачи, где жили Ольга и Женя, по песчаной аллейке шла маленькая белокурая девчушка. Ее мать, женщина молодая, красивая, но с лицом печальным и утомленным, сидела в качалке возле окна, на котором стоял пышный букет полевых цветов. Перед ней лежала груда распечатанных телеграмм и писем – от родных и от друзей, знакомых и незнакомых. Письма и телеграммы эти были теплые и ласковые. Они звучали издалека, как лесное эхо, которое никуда путника не зовет, ничего не обещает и все же подбадривает и подсказывает ему, что люди близко и в темном лесу он не одинок.

 
Держа куклу кверху ногами, так, что деревянные руки и пеньковые косы ее волочились по песку, белокурая девочка остановилась перед забором. По забору спускался раскрашенный, вырезанный из фанеры заяц. Он дергал лапой, тренькая по струнам нарисованной балалайки, и мордочка у него была грустновато-смешная.

Восхищенная таким необъяснимым чудом, равного которому, конечно, и нет на свете, девочка выронила куклу, подошла к забору, и добрый заяц послушно опустился ей прямо в руки. А вслед за зайцем выглянуло лукавое и довольное лицо Жени.
Девочка посмотрела на Женю и спросила:
– Это ты со мной играешь?
– Да, с тобой. Хочешь, я к тебе спрыгну?
– Здесь крапива, – подумав, предупредила девочка. – И здесь я вчера обожгла себе руку.
– Ничего, – спрыгивая с забора, сказала Женя, – я не боюсь. Покажи, какая тебя вчера обожгла крапива? Вот эта?" 

*     *     *

Предлагаемый отрывок из "Тимура и..." не удалось представить целиком, т.к. на экране выскочил
 запрет использовать авторский текст!
     
      Но этот отрывок очень показательный и полезный.  В нем рассказывается о том, как Женя - одна из главных героинь книги - постоянно и втайне от всех заботилась о дочери и жене погибшего красноармейца.

       Здесь стоит вывести беседу с детьми и Добре и Любви к тому, что забота о ком-то в бедственном положении -
это и Добро и Любовь одновременно. Такой вот разговор о самом важном!

       Отрывок заканчивается словами:
"- Ой, не надо! - подхватывая и сжимая дочурку, воскликнула ее мать.
 - Нет, не улетай так далеко... как твой папа."

Далее урок продолжится после чтения отрывка ответами детей на вопросы по тексту.

        И здесь предлагаю дать задание ученикам, чтобы они сами придумали нужные и
подходящие вопросы друг другу, красиво  и понятно их сформулировали,
 и задали кто кому захочет,
 чтобы проверить понимание текста.

 Естественно, учитель корректирует эту творческую работу детей
 при необходимости.
 
Далее предлагается небольшой отрывок переписать красиво и правильно.

        Потом обязательно самопроверка!
 
Далее, если останется время, кто-то из сильных учеников может пересказать этот отрывок.
 Так мы проверим детскую память!

Либо можно предложить чтение текста по ролям.
        Такая будет игра!
 Роли распределить может "назначенный режиссер", он же назначает "оператора", "осветителя" и т. п. , чтобы не осталось незадействованных детей "на съемочной площадке".

        Потом подводим итоги урока:
благодарю детей за плодотворную работу и хвалю...
        Оценки в дневник!
Дом. задание!
 Устно: вспомнить определение - что такое диалог?
 Письменно: выписать красиво три реплики диалога и проверить себя.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
    • Просмотр профиля
  Л.Н. Толстой "Война и мир" 
т.1, часть 1, гл. VII

    1. У Ростовых были именинницы Натальи — мать и меньшая дочь. С утра не переставая подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

т.1, часть 1, гл. VIII
     2. Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.

т.1, часть 1, гл. VIII
     3. Между тем все это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня — пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, — все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine (графиня Апраскина). Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.

т.1, часть 1, гл. IX
      4. — Да, ваша правда, — продолжала графиня. — До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, — говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. — Я знаю, что я всегда буду первою confidente (советницей) моих дочерей и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то все не так, как эти петербургские господа.

т.1, часть 1, гл. IX
     5.  — Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? — сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса и, видимо, отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала: — Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей... Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Том 1
Глава 7

 

Глава 10
 

Работа с текстом

Рекомендуемые виды упражнений

1. Чтение отрывка.
2. Ответы на вопросы по тексту.
3. Переписывание отрывка из текста.
4. Диктант.
5. Составление плана текста.
6. Пересказ текста.
7. Чтение текста по ролям.
8. Ответы на вопросы (письменно).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=V-SAh4jdssA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=V-SAh4jdssA</a>
21.11 - 24.11

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Том 1

Глава 7

 

Глава 10
 

Том 3. Глава 6

 









Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля
И.С. Тургенев "Первая любовь"

 

Л.Н. Толстой "Война и мир"

 История любви Наташи Ростовой и Бориса Друбецкого
 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3224
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38256
    • Просмотр профиля


 
.