Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 113718 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   Детство А.Н. Толстого


       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Работа и карьера

1. О какой работе ты мечтаешь?
2. Какие черты характера тебе нужно выработать для работы своей мечты? Почему?
3. Есть ‘мужская’ и ‘женская’ работа, или это просто миф? Почему?
4. Какую работу ты считаешь полезной / опасной / скучной / глупой?
5. Какую работу ты никогда бы не выбрал? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Учителя

1. Кто твой любимый учитель? Почему?
2. Какие функции должен выполнять учитель, чтобы быть лучшим учителем для тебя?
3. Это хорошо иметь строгих учителей? Почему?
4. Ты смог бы учиться без учителя, самостоятельно?
5. С твоей точки зрения, возможно ли, что в будущем у нас будет вместо учителя-человека только компьютеры? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Изучение языков

1. Какой иностранный язык ты изучаешь и часто ли тебе приходится практиковать его?
2. Ты считаешь, что изучать иностранные языки трудно?
3. Если бы у тебя была возможность изучать другой иностранный язык, какой язык ты бы выбрал и почему?
4. Как ты собираешься использовать иностранный язык в будущем?
5. Какие советы ты можешь дать студенту, который имеет проблемы с изучением иностранного языка?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Условный диалог (взяла из английского. Подойдет? )

Школа и уроки

1. Тебе нравится учиться?
2. Какие у тебя любимые уроки? Почему?
3. Как ты считаешь, какие школьные предметы пригодятся вам в вашей взрослой жизни? Почему?
4. Когда ты учишься лучше, утром или вечером?
5. Как ты считаешь, есть ли смысл изучать столько предметов в школе? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Семья и творчество Достоевского после каторги.

В 1857 Достоевский женился на овдовевшей М.Д. Исаевой, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной … Идеалистка была в полном смысле слова … и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». Брак не был счастливым: Исаева дала согласие после долгих колебаний, измучивших Достоевского. В Сибири писатель начал работу над воспоминаниями о каторге («сибирская» тетрадь, содержащая фольклорные, этнографические и дневниковые записи, послужила источником для «Записок из Мертвого дома» и многих других книг Достоевского). В 1857 его брат напечатал рассказ «Маленький герой», написанный Достоевским в Петропавловской крепости. Создав две «провинциальные» комические повести — «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», Достоевский вступил через посредство брата Михаила в переговоры с М.Н. Катковым, Некрасовым, А.А. Краевским. Однако современная критика не оценила и обошла почти полным молчанием эти первые произведения «нового» Достоевского.

18 марта 1859 Достоевский по прошению был уволен «по болезни» в отставку в чине подпоручика и получил разрешение жить в Твери (с воспрещением въезда в Петербургскую и Московскую губернии). 2 июля 1859 с женой и пасынком уехал из Семипалатинска. С 1859 — в Твери, где возобновил прежние литературные знакомства и завязал новые. Позже шеф жандармов известил тверского губернатора о разрешении Достоевскому жить в Петербурге, куда он приехал в декабре 1859 года.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Арест и каторга. Ф. М. Достоевский.

С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем «пятниц» М.В.Буташевича-Петрашевского. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. 8 месяцев Достоевский провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием, во время , которого проявил мужество, скрывая многие факты и стремясь по возможности смягчить вину товарищей. Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка».
22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением состояния» и последующей сдачей в солдаты.
  10 января 1850 в Тобольске произошла встреча писателя с женами декабристов — П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьёвой и Н.Д. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости.
   В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон (Семипалатинск) и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. Майковым. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых (в том числе Э.И. Тотлебена) — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Начало литературной деятельности Достоевского.

По окончании училища (конец 1843 г.) Ф. М. Достоевский был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в начале лета 1844, решив всецело посвятить себя литетатуре, подал в отставку и уволился в чине поручика.
В январе 1844 Достоевский закончил перевод повести «Евгения Гранде» Бальзака, которым тогда он особенно увлекался. Перевод стал первой опубликованной литературной работой Достоевского. В 1844 он начинает и в мае 1845 после многочисленных переделок заканчивает роман «Бедные люди». Роман «Бедные люди», связь которого со «Станционным смотрителем» Пушкина и «Шинелью» Гоголя подчеркнул сам Достоевский , имел исключительный успех. Опираясь на традиции физиологического очерка, Достоевский создает реалистическую картину жизни «забитых» обитателей «петербургских углов», галерею социальных типов от уличного нищего до «его превосходительства".
В других произведениях молодого Достоевского — в повестях «Слабое сердце», «Белые ночи» и незаконченном романе «Неточка Незванова» — расширяется проблематика творчества писателя, усиливается психологизм с характерным акцентом на анализ сложнейших, неуловимых внутренних явлений.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
После восстания декабристов. Пушкин и Николай I

   Узнав о восстании декабристов и аресте многих своих друзей, Пушкин с  волнением ждал вестей из столицы. Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда поэт  получил приказ Николая I, недавно коронованного в Кремле, немедленно прибыть к нему в Москву.
    После восстания декабристов Николай I искал пути примирения с обществом. Возвращение  любимого поэта из ссылки могло способствовать этому. Кроме того, император надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Цензорство царя обернулось полицейским надзором: поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем..
   Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ. В это же время поэт сватается к Наталье  Гончаровой, первой красавице Москвы, но, не получив определенного ответа, самовольно уезжает на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Детство и учёба Ф. М. Достоевского

11 ноября 1821 года родился известнейший российский писатель – Ф. М. Достоевский. Детство Фёдора Михайловича Достоевского прошло в большой семье, которая принадлежала к дворянскому классу. Он был вторым из семи детей. Отец семейства – Михаил Андреевич Достоевский работал в больнице для малоимущих. Мать – Мария Фёдоровна Достоевская происходила из купеческого рода. Когда Федору было 16 лет, внезапно умирает мать. Отец вынужден отправить старших сыновей в пансион К. Ф. Костомарова в Санкт-Петербурге. Через два года отца писателя убивают крепостные крестьяне.
Достоевский учится в военно-инженерное училище и очень много читает как зарубежных поэтов – Гомера, Корнеля, Бальзака, Гюго, Гёте, Гофмана, Шиллера, Шекспира, Байрона, так и русских – Державина, Лермонтова, Гоголя и, конечно, Пушкина.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
После лицея. Михайловское

  После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность", "К Чаадаеву", "Деревня" , "На Аракчеева», которые, были настолько известны, что, по свидетельству современников, "в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть". Еще до окончания лицея, Пушкин начал писать поэму "Руслан и Людмила".
    В мае он был сослан на юг России за то, что "наводнил Россию возмутительными стихами". За три года ссылки написаны "Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан" , а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге"  и многие другие стихотворения; начат роман в стихах "Евгений Онегин".
    В июле 1823 Пушкин был выслан в имение матери Михайловское. Здесь поэт вел уединенный образ жизни. Няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин продолжил писать "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова" и другие произведения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Пушкин в Царскосельском лицее

     В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки  высших государственных чиновников из детей дворянского сословия.
Число воспитанников было ограничено, и они были устроены наилучшим образом: никаких унизительных наказаний не было; каждый имел свою особую комнатку.
     Кайданов, преподававший в лицее географию и историю, говорил о Пушкине: "при малом прилежании, оказывает очень хорошие успехи". За прекрасное знание французского языка Пушкина прозвали французом.
В лицее Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, наставниками лицея, а также такими корифеями русской литературы, Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
    В 1814 году Пушкин впервые выступил в печати со стихотворением "К другу-стихотворцу", а  8 января 1815 года, в день публичного экзамена, переходного в старший класс, прозвучали "Воспоминания в Царском Селе",

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Детство А.С. Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин родился  6 июня 1799 в Москве, на Немецкой улице, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
    В раннем детстве Александр Пушкин не только не представлял ничего выдающегося, но своей неповоротливостью и молчаливостью приводил в отчаяние мать свою. Когда принимались слишком энергично исправлять его характер и манеры, он убегал к бабушке Марье Алексеевне Ганнибал; она же была первой наставницей Пушкина в русском языке. Только с нею да с няней Ариной Родионовной Пушкин мог говорить по-русски: остальные объяснялись с детьми по-французски, приучив детей так же общаться между собой.
    Вначале Пушкин учился плохо (особенно трудно давалась ему арифметика). Около 9 лет пристрастился к чтению. 12-летний мальчик, характер которого постоянно пытались изменить, с удовольствием покинул родительский дом. 11 января 1811 был обнародован указ о предстоящем открытии Царскосельского лицея, и Пушкина решено было поместить туда.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Образец

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из  трех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


 


1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.





2



Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.


1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________
2. Чем удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________





 




3

Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своих любимых книгах.

Не забудьте рассказать,
•   как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;
•   какие книги выбираете для чтения;
•   как узнаёте о новых книгах;
•   о книге, которая запомнилась больше всего.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Биография М.А. Шолохова

 
   Михаил Александрович Шолохов (1905 — 1984) — русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — за роман «Тихий Дон»).
   Родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской Области Войска Донского. Мать - украинская крестьянка, была насильно выдана замуж за донского казака Кузнецова, но от него ушла к богатому приказчику А. М. Шолохову. Их внебрачный сын впоследствии был усыновлён родным отцом.
   Образование Михаила Александровича ограничилось четырьмя классами гимназии. Сменил множество профессий: учитель школы ликбеза, служащий станичного ревкома, счетовод, журналист...
   В  1922 г. приезжает в Москву. В 1926 г. создаёт "Донские рассказы".
   В 1925 году М. Шолохов приступает к главному труду своей жизни — роману "Тихий Дон". Две первых книги романа вышли в 1928 году.
В 1932 г. Шолохов пишет роман о коллективизации на Дону — "Поднятая целина».
   В 1940 году вышли в свет последние части «Тихого Дона».
   В годы Великой отечественной войны работает военкором, публикует очерки и рассказы («Наука ненависти»). В первые послевоенные годы — произведения патриотической направленности («Слово о Родине», «Свет и мрак»), несколько отрывков из недописанного романа «Они сражались за Родину» (1942—1969), рассказ «Судьба человека» (1956).
    Дважды Герой Социалистического труда, кавалер шести орденов Ленина, почетный доктор нескольких европейских университетов, полковник Михаил Александрович Шолохов умер и похоронен в станице Вешенской, на крутом берегу Дона.

 
.