Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110484 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Современник". Смерть поэта

    В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели — художественный уровень журнала был необычайно высок. Пушкин собрал вокруг себя созвездие блистательных талантов: Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов.
    Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался.     "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.         
     Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев. Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Пушкин. Болдинская осень.Женитьба.

    В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово: в Болдине написаны такие произведения, как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Сказка о попе и о работнике его Балде", множество стихотворений, закончен "Евгений Онегин".
   18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева", историческое исследование "История Петра I". Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, так как  это придворное звание обычно "жаловалось" молодым людям.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Helga

В задании 2 исправить первый и второй вопросы.

В задании 3 исправить вопрос 3

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Арест и каторга. Ф. М. Достоевский.

С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем «пятниц» М.В.Буташевича-Петрашевского. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. 8 месяцев Достоевский провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием, во время , которого проявил мужество, скрывая многие факты и стремясь по возможности смягчить вину товарищей. Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка».
22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением состояния» и последующей сдачей в солдаты.
  10 января 1850 в Тобольске произошла встреча писателя с женами декабристов — П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьёвой и Н.Д. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости.
   В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон (Семипалатинск) и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. Майковым. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых (в том числе Э.И. Тотлебена) — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875.

2. Условный диалог.

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Школа и уроки

1. Тебе нравится учиться?
Ответ:_________________________________________                                               
2. Какие у тебя любимые уроки? Почему?
Ответ:_________________________________________
3. Как ты считаешь, какие школьные предметы пригодятся вам в вашей взрослой жизни? Почему?
Ответ:_________________________________________
4. . Когда ты учишься лучше, утром или вечером?
Ответ:_________________________________________
5. Как ты считаешь, есть ли смысл изучать столько предметов в школе? Почему?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


1. Опишите фотографию.
2. Нравится ли вам посещать музеи?


Не забудьте рассказать:

        В каком музее вы были?
        Почему выбрали именно этот музей?
        Что вам запомнилось там больше всего?
        Посещение музея может помочь в учёбе?
        Зачем людям нужны музеи?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Инструкция по выполнению заданий

1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Детство А.Н. Толстого

       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

2. Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Родители - мои первые помощники

1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________                                               
2. Твои первые шаги в образовании с помощью родителей?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?

     Не забудьте рассказать:

        Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
        Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
        Как физкультура помогает в учёбе?
        Почему нужны физкультминутки в школе?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Helga
1.Собрать материалы в единое занятие (см Образец. Пост 10)
2. Фотографию сменить на фото из жизни Школы-ВУЗа
3. Добавить больше текстов. В текстах соблюдать размер и следить за содержанием. Оно должно быть достаточно интересным.


Mila
1. Подготовить единое занятие по образцу
2. В уже собранных текстах подредактировать размер


Целиком по сборнику: подготовить тексты по Лермонтову, Крылову и Грибоедову

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля


1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?

       Не забудьте рассказать:

        Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
        Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
        Как физкультура помогает в учёбе?
        Почему нужны физкультминутки в школе?




Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Родители - мои первые помощники

1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
2. Твои первые шаги в образовании с помощью родителей?
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   Детство А.Н. Толстого


       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Работа и карьера

1. О какой работе ты мечтаешь?
2. Какие черты характера тебе нужно выработать для работы своей мечты? Почему?
3. Есть ‘мужская’ и ‘женская’ работа, или это просто миф? Почему?
4. Какую работу ты считаешь полезной / опасной / скучной / глупой?
5. Какую работу ты никогда бы не выбрал? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Учителя

1. Кто твой любимый учитель? Почему?
2. Какие функции должен выполнять учитель, чтобы быть лучшим учителем для тебя?
3. Это хорошо иметь строгих учителей? Почему?
4. Ты смог бы учиться без учителя, самостоятельно?
5. С твоей точки зрения, возможно ли, что в будущем у нас будет вместо учителя-человека только компьютеры? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Изучение языков

1. Какой иностранный язык ты изучаешь и часто ли тебе приходится практиковать его?
2. Ты считаешь, что изучать иностранные языки трудно?
3. Если бы у тебя была возможность изучать другой иностранный язык, какой язык ты бы выбрал и почему?
4. Как ты собираешься использовать иностранный язык в будущем?
5. Какие советы ты можешь дать студенту, который имеет проблемы с изучением иностранного языка?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Условный диалог (взяла из английского. Подойдет? )

Школа и уроки

1. Тебе нравится учиться?
2. Какие у тебя любимые уроки? Почему?
3. Как ты считаешь, какие школьные предметы пригодятся вам в вашей взрослой жизни? Почему?
4. Когда ты учишься лучше, утром или вечером?
5. Как ты считаешь, есть ли смысл изучать столько предметов в школе? Почему?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Семья и творчество Достоевского после каторги.

В 1857 Достоевский женился на овдовевшей М.Д. Исаевой, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной … Идеалистка была в полном смысле слова … и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». Брак не был счастливым: Исаева дала согласие после долгих колебаний, измучивших Достоевского. В Сибири писатель начал работу над воспоминаниями о каторге («сибирская» тетрадь, содержащая фольклорные, этнографические и дневниковые записи, послужила источником для «Записок из Мертвого дома» и многих других книг Достоевского). В 1857 его брат напечатал рассказ «Маленький герой», написанный Достоевским в Петропавловской крепости. Создав две «провинциальные» комические повести — «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», Достоевский вступил через посредство брата Михаила в переговоры с М.Н. Катковым, Некрасовым, А.А. Краевским. Однако современная критика не оценила и обошла почти полным молчанием эти первые произведения «нового» Достоевского.

18 марта 1859 Достоевский по прошению был уволен «по болезни» в отставку в чине подпоручика и получил разрешение жить в Твери (с воспрещением въезда в Петербургскую и Московскую губернии). 2 июля 1859 с женой и пасынком уехал из Семипалатинска. С 1859 — в Твери, где возобновил прежние литературные знакомства и завязал новые. Позже шеф жандармов известил тверского губернатора о разрешении Достоевскому жить в Петербурге, куда он приехал в декабре 1859 года.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Арест и каторга. Ф. М. Достоевский.

С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем «пятниц» М.В.Буташевича-Петрашевского. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. 8 месяцев Достоевский провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием, во время , которого проявил мужество, скрывая многие факты и стремясь по возможности смягчить вину товарищей. Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка».
22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением состояния» и последующей сдачей в солдаты.
  10 января 1850 в Тобольске произошла встреча писателя с женами декабристов — П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьёвой и Н.Д. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости.
   В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон (Семипалатинск) и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. Майковым. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых (в том числе Э.И. Тотлебена) — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875.

 
.