Автор Тема: Педагог - это призвание, опыт или знание методик?  (Прочитано 33156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля
"Учитель должен учить не столько, сколько может, а сколько ученик может освоить".
                                                                                 
                                                                                         Ян Амос Коменский

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2730
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)
А  разве  призвание  не  есть  главный  стимул- счастье  заниматься  тем, что  тебе  нравится?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2700
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)
все правильно! ::applodisment:именно так и есть

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
Василий Осипович Ключевский


Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель".

Толстой Л. Н.


Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.
Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.
Подготовка у уроку
Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:
Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
 

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля
По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего – применительно к первоклассникам, которые еще только «учатся учиться» и не умеют контролировать свое внимание и поведение.


Первоклассники на уроке


Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья – слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске. Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.

Ведущий глаз и ведущее ухо

Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других – левое. Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.

Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках. Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек – по ведущему уху.

Диагностировать эти особенности учитель может с помощью простых тестов, которые предлагает детям в форме игры: «посмотрим в подзорную трубу», «положим на парту часы и послушаем, как они тикают». Дети непроизвольно «подносят» воображаемую подзорную трубу к ведущему глазу, а к воображаемым или реальным часам наклоняют ведущее ухо.

Другие особенности

В процессе занятий становятся очевидными и другие психологические черты детей, которые тоже приходится учитывать.
Учеников неусидчивых, склонных постоянно отвлекаться, учителя сажают поближе к своему столу, чтобы удобнее было их контролировать. Озорников, которые любят привлекать к себе внимание одноклассников вызывающим поведением, сажают на заднюю парту, тем самым лишая их возможности «играть на публику».

Многие учителя сажают детей-холериков за одну парту с флегматиками или меланхоликами: присутствие спокойного одноклассника умиротворяющее действует на излишне возбудимого ребенка.

Хороший вариант – посадить за одну парту друзей, но если они на уроках больше разговаривают друг с другом, чем занимаются, их приходится рассаживать.
Нередко учителя учитывают и фактор успеваемости. Отстающих сажают рядом с отличниками, чтобы сильные учащиеся помогали слабым. Правда, при этом учитель должен быть уверен, что будет иметь место именно помощь, а не списывание.



Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Карл Виман, профессор Университета Британской Колумбии, провел эксперимент. Он разделил группу студентов на две подгруппы и назначил им разных преподавателей: профессора с многолетним опытом и аспиранта, никогда не занимавшего в вузе позицию выше лаборанта. Перед ними поставили одну и ту же задачу – изучить с их группами за неделю тему «Электромагнитные волны».
Думаете, результат очевиден? Но, как оказалось, опыт коррелирует с эффективностью обучения далеко не прямо. Молодой аспирант до начала эксперимента обучался у Вимана инновационным методам образования, созданным для того, чтобы вовлечь студентов в процесс.

Эксперимент был проведен в середине семестра. Опытный профессор прибегнул к знакомому формату лекции, тогда как занятия аспиранта были куда более вовлекающими. Он следовал трем пунктам методики Вимана: совместная работа, практика и отдача. Он разделил студентов на маленькие группы, в которых они решали физические задачи под присмотром инструкторов. Инструкторы же собирали мнения и регистрировали их в электронном формате. После этого следовало общее обсуждение и цикл повторялся.

Результаты  поразили всех. Группа аспиранта посещала занятия чаще, и, что самое удивительное, - значительно лучше показала себя на финальном тесте в конце недели. Причем, не было замечено откровенных «выделяющихся» результатов: понимание предмета улучшилось равномерно у всей группы. Виман выразил мнение всех, кто прочитал статью: «Я такого не ожидал. И не я один, скорее всего».

Вимана больше поразил не сам результат, а величина «отрыва». Он долгое время агитировал своих преподавателей изменить свои подходы к так называемым «курсам МИНТ» - математика, инженерия, наука и технология, аргументиру это тем, что за столетия, прошедшие с изобретения формата лекции, было проведено много исследований когнитивной составляющий человека - в частности, доказывающих, что способность человека воспринимать большие объемы информации крайне ограничена.

Он заключил, что студенты лекционных курсов МИНТ проваливали экзамены в полтора раза чаще, чем те, кто практиковал «активное обучение»
(так называется стиль обучения, за который выступает Виман).

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2730
    • Просмотр профиля
Что  бы  что  появилось, что  то  должно  уйти. Это  и  называется  жизнь

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Сейчас не только эти традиции уходят в прошлое, к сожалению.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2730
    • Просмотр профиля
В 19 веке педагогами чаще всего становились мужчины. Из исторических трудов, из русской классической литературы мы помним имена многих русских учителей. Мужские имена. Но сейчас в России почти 85% учителей – женщины. Почему?
Не  стоит  забывать  что  в  19 в.  налаженная  система  быта, позволяющая  боле-менее  освободить  женщину  от  готовки (причем  не  из  полуфабрикатов, а  с  нуля), ухода  за  детьми, собственоручного  изготовления  одежды  и  прочего- только  налаживалась. В  этих  условиях  женщины  во  многом  не  могли  оторваться  от  хозяйства  и  ввыбирать  себе  профессию. К  тому  же  сохранялись  старые  традиции- до  семи  лет  ребенок  живет  на  женской  половине (с  няней, вспомним  Арину  Радионовну) после  ему  переводят  на  мужскую  или  дают  мужчину-воспитателя (гувернера).
Все  эти  традиции  в  20 веке  уходят  в  прошлое.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
1. Женщины раньше вообще больше домашним хозяйством занимались.
2. Раньше было разрешено и давление на детей оказывать, и разные меры воздействия оказывать на учеников, чтобы хорошо учились и не нарушали дисциплину. Женщины более гибкие, они могут и без таких крайних мер))

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
В 19 веке педагогами чаще всего становились мужчины. Из исторических трудов, из русской классической литературы мы помним имена многих русских учителей. Мужские имена. Но сейчас в России почти 85% учителей – женщины. Почему?