Автор Тема: Педагог - это призвание, опыт или знание методик?  (Прочитано 216853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
Стоящий педагог, я уверена, помнит,  каким он сам был в возрасте своих учеников - такая вот особенность чудесная  этой важной профессии - тогда не отмахнешься от расстроенного чем-то ученика, а это и есть участие, это и есть внимание, это любовь учителя к своим ученикам !

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Своевременная профилактика выгорания включает в себя следующие направления работы.

1 .Организация деятельности. Администрация может смягчить развитие «сгорание», если обеспечит работникам возможность профессионального роста, наладит поддерживающие социальные и другие положительные моменты, повышающие мотивацию. Администрация также может четко распределить обязанности, продумав должностные инструкции. Руководство может организовать здоровые взаимоотношения сотрудников .

2.В плане профилактики синдрома выгорания следует большое внимание уделить организации рабочего места и времени. Здесь можно говорить о создании благоприятных условий во время рабочего дня: обеспеченность справочными материалами и пособиями, должна быть скомплектована библиотека, издания периодической печати, техническая оснащенность. Помещение должно соответствовать нормам санитарно-гигиенических требований (освещенность, температура, удобная мебель). Кроме того, важна  возможность технического перерыва для принятия пищи, отдыха (восстановления сил).

3. Улучшение психологического климата в коллективе. Следующее направление профилактики синдрома «выгорания» – это создание психологического комфорта в профессиональной группе, создание коллектива, существующего как единое целое, как группа людей, поддерживающих друг друга.

Кроме того, необходимо учесть, что работа педагога в основном основана на энтузиазме, поэтому для работников социальной сферы большое значение имеет самостоятельность в принятии решений и акцент в системе взаимоотношений должен быть смещен с контроля на собственную совесть каждого человека .

Знание стадий и факторов синдрома профессионального выгорания позволит учителям более серьезно отнестись к своевременной профилактике развития этого синдрома.


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Синдром профессионального выгорания включает в себя три основные составляющие: эмоциональную истощенность, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений.

Эмоциональное истощение ощущается как эмоциональное перенапряжение, опустошенность, исчерпанность собственных эмоциональных ресурсов. Человек не может отдаваться работе как прежде, чувствует приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы.

Деперсонализация
- тенденция развития негативного, бездушного отношения к раздражителям. Возрастает обезличенность и формальность контактов. Негативные установки, имеющие скрытый характер, могут начать проявляться во внутреннем сдерживаемом раздражении, которое входит со временем наружу в виде вспышек раздражения или конфликтных ситуаций.

Редуцирование личных (персональных) достижений
– снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере. Возникновение чувства вины за собственные негативные проявления или чувства, снижение профессиональной и личной самооценки, появление чувства собственной несостоятельности, безразличие к работе.

Можно выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания у учителя:

- на первой начальной стадии у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов (например, внесена ли нужная запись в документацию, задавался ли ученику планируемый вопрос, что ученик ответил на поставленный вопрос, сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т.д.). Из-за боязни ошибиться это сопровождается повышенным контролем и многократной проверкой выполнения рабочих действий  на фоне ощущения нервно-психической напряженности;

- на второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть», «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели; головные боли по вечерам; «мертвый сон без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность (любая мелочь начинает раздражать);

- третья стадия – собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, нежелание видеть людей и общаться с ними, ощущение постоянного отсутствия сил.

Особо опасно выгорание в начале своего развития, так как «выгорающий» учитель, как правило, не осознает его симптомы и изменения в этот период легче заметить со стороны. Выгорание легче предупредить, чем лечить, поэтому важно обращать внимание на факторы, способствующих развитию этого явления.


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Это  крест.
Или, говоря  другими  словами  чемодан  с  золотом, но  без  ручки- нести  тяжело, а  бросить  нельзя.


Это первые признаки профессионального выгорания... :(
Надо срочно забыть про педагогику и хорошенько отдохнуть, не вспоминая о работе.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Ну, конечно же и то, и другое, и третье!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Это  крест.
Или, говоря  другими  словами  чемодан  с  золотом, но  без  ручки- нести  тяжело, а  бросить  нельзя.
По-моему, рейтару пора на работу))) Когда он работал, сообщения были куда более оптимистичными)))

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Это  крест.
Или, говоря  другими  словами  чемодан  с  золотом, но  без  ручки- нести  тяжело, а  бросить  нельзя.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Да, как  всегда, нужно  искать  золотую  середину.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Freya :"приятие маленького человека таким , какой он есть" :) Когда слышу фразу "Принимать таким как есть", вспоминаю грубый анекдот :" Милый! Принимай меня такой, какая я есть!" "Да не вопрос! Только... вшей давай, все-таки выведем!" Я это к тому, что задача педагога корректировать и направлять ученика, а не "принимать его таким, какой он есть"
:o ::) :D

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Думаю, учитель  должен  уважать  любого  своего  ученика, а  вот  по  поводу  любви- сердцу  не  прикажешь.

Оффлайн Luu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 78
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Freya :"приятие маленького человека таким , какой он есть" :) Когда слышу фразу "Принимать таким как есть", вспоминаю грубый анекдот :" Милый! Принимай меня такой, какая я есть!" "Да не вопрос! Только... вшей давай, все-таки выведем!" Я это к тому, что задача педагога корректировать и направлять ученика, а не "принимать его таким, какой он есть"

 ;D ;D ;D

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Freya :"приятие маленького человека таким , какой он есть" :) Когда слышу фразу "Принимать таким как есть", вспоминаю грубый анекдот :" Милый! Принимай меня такой, какая я есть!" "Да не вопрос! Только... вшей давай, все-таки выведем!" Я это к тому, что задача педагога корректировать и направлять ученика, а не "принимать его таким, какой он есть"

Оффлайн souveren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
     Учителю необходимо любить учить, любить детей. Уметь перенимать передовой опыт и делиться им.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Призвание, любовь, опыт - это здорово! Необходимо еще и уважение к ученикам, даже к самым маленьким!
= Про маленьких - я  бы сказала несколько иначе : необходим этикет в общении с самыми маленькими, серьезное восприятие маленького ученика , всех его проблем , не отмахиваться от них , для детей это  серьезно  ; дружеское расположение , доверие , полное приятие маленького человека таким , какой он есть ; соблюдение  разумной  дистанции - отсутствие  " сюсюкания " , опекания  и навязчивости  в обращении , ведь это -  маленький человек  , который учится быть ответственным за свои поступки , познает мир.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Призвание, любовь, опыт - это здорово! Необходимо еще и уважение к ученикам, даже к самым маленьким!
[/quote
     Для учителя с призванием вопрос уважения к ученику не стоит.

 
.