С одной стороны безусловно правильно что у нас говорят о патриотическом воспитании.
Но разве оно изначально не заложено в таких предметах как литература, история, география и т.д.?
Но разве оно изначально не заложено в таких предметах как литература, история, география и т.д.? я бы добавила и межпредметность - через биологию , например : сюда входят - ландшафты Родины ( у каждого народа - свой взгляд на представление о Родине ! )с неповторимыми растениями , в том числе, ( чертополох- Великобритания , береза - Россия , и т.д.),с неповторимыми животными - они олицетворяют в сказках носителей добра и зла , служат примерами для правильного понимания поступков , характеров героев ( хитрость ,коварство- ЗМЕЯ , трудолюбие-ПЧЕЛА , МУРАВЕЙ , трусость- ЗАЯЦ" ,заячья душа " , храбрость , доброта- ЛАНЬ ,неуклюжесть- МЕДВЕДЬ ,обманы- ЛИСА и т.д ). Как обойтись без биологии ? Качества личности разных героев сказок , былин , познаются детьми с раннего возраста, когда ребенок учится различать добро и зло. Прием наделения зверей и птиц человеческими чертами срабатывает и в зрелом человеческом возрасте - служит международным , общепланетарным кодом понимания поступков людей черех образы животных ( басни для взрослых - Эзоп , И. Крылов , С. Михалков ).