Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 417890 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой
     И что? Ваш-то какой комментарий?

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1433
    • Просмотр профиля
Живем с достоинством, уважаем своих детей , любим окружающих, поступаем по совести, без фальши  -  дети вырастут порядочными .

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
   Воспитание во многом зависит от той микросреды, в которой поэтапно происходит развитие цельной и гармоничной  личности, а само понятие микросреда довольно широко и очень неоднородно, но основополагающими здесь являются Семья и Школа. И всегда в наших силах суметь воздействовать, вызвать эмоциональный отклик ребёнка личным примером, совместными усилиями и слаженными действиями, постоянными беседами (не столько даже строго-нравоучительными, сколько дружескими, доверительными) на нравственно-этические темы.
     Нам так же поступательно объясняли, что есть "хорошо", а что- "плохо", что "порядочно", а что "безнравственно", и не всегда старшему поколению удавалось "достучаться" с первого раза, но в итоге-то удалось, потому что мы видели- им не безразлично! И нам тоже не безразлично,  дети это чувствуют, поэтому, я уверена, что в итоге наши совместные усилия принесут свои плоды, впрочем, они уже становятся заметны.
     Такие мероприятия, как благотворительный спектакль и многие другие, которые происходят в нашей Школе постоянно- это та микросреда, в которой и закладываются основы морально-нравственного воспитания; и  это прекрасно, что  многие  родители активно действуют с нами в едином творческом, идейном тандеме!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42012
    • Просмотр профиля
Марина, он не понимает глобальность вопроса. Он не понимает трагизма, одиночества, безысходности, боли. И не дай Бог ему в его возрасте (да и вообще никогда бы не надо) это понимать! Но Ваш сын с гордостью и огромным сочувствием рассказывал, как его мама помогла какой-то бабушке. И когда кому-то в классе нужна помощь, просить дважды не приходится - он всегда поможет. То есть Ваши установки работают,  пусть пока на уровне возраста, но Ваша активная жизненная позиция, всё, что Вы закладываете в сына, обязательно даст свои плоды.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
как не печально, но желание, потребность творить добро, благо - это, не спорю, дело воспитания, но и какой-то внутренний порыв, желание... Мы с мужем помогаем дому слепо-глухо-немых детей в Сергиевом Посаде, я, по возможности, хожу в хоспис -просто посидеть с больными, подержать их за руку. У моего сына желания помочь не возникает. Он слишком рационален - почему им не помогают родные, почему их бросили, почему, если бросили, не выплачивают государству достаточно денег на содержание , почему все не помогают, а мы должны... Очень грустно от этого... Но мы не перестаем объяснять, внушать, приобщать. Может быть, когда-нибудь это принесет свои плоды... Но, вот уже 8-й год бьемся и все не понимает, ЗАЧЕМ?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38318
    • Просмотр профиля
Мне хотелось   бы  поговорить о  том,  что  кажется  очень важным именно,  как   аспект морально-нравственного    воспитания...
Как вы думаете,   друзья,   правильно    ли   наши дети   понимают   значение понятия "благотворительность"?
Ведь,  само    слово означает  "творить благо"...
Не считают   ли многие  ребята,  что "брошенная   с  барского   плеча" монета, заменит    сострадание  и  сопереживание?
Какие   чувства  они   испытывают  к  тем,    кто   организует   благотворительные   концерты,   благотворительные базары  и  фонды?

Мы  знаем,  что этот    вид   деятельности возник  не  сейчас.
Давайте   вспомним несколько   имён...

Елизавета Фёдоровна  великая княгиня царствующего дома Романовых. Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читая Псалтирь над умершими, а днём трудилась, наряду со своими сёстрами, обходя беднейшие кварталы, сама посещала Хитров рынок — самое криминогенное место тогдашней Москвы, вызволяя оттуда малолетних детей.

Отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков. Весной 1918 года она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь.В Алапаевске Елизавета Фёдоровна находилась в заточении в здании Напольной школы. До сих пор возле этой школы растёт яблоня, по преданию, посаженная Великой княгиней

Козьма́ Тере́нтьевич Солдатёнков — московский предприниматель, известный книгоиздатель, владелец художественной галереи.
Согласно завещанию Солдатёнкова, из его капитала выделялись средства для постройки в Москве бесплатной больницы для бедных независимо от сословий и религий. В настоящее время больница носит название Городская клиническая больница имени С. П. Боткина (2-й Боткинский проезд, 5; в 1992 году у здания администрации был установлен памятник Солдатёнкову).

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
И еще вопрос-просьба к администрации, конкретно - к Максиму Александровичу. Я на соседней ветке уже предлагала сделать литературно-исторический клуб для малышей. Я уже подумала над ним, готова предоставить Вам свои "придумки"  :) Давайте что-то делать! мне, после этого разговора, стало страшно...
Думаю над этим.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Все  таки  для  подготовленных, думающих  людей  все  эти  агитки  не  так  опасны.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1433
    • Просмотр профиля
Информационные войны жутки по своим разрушительным последствиям. Бояться родителям не нужно, необходимы контраргументы, спокойствие и уверенность (убежденность).

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля

Да, сейчас  нет  четких  рамок, как  раньше, но  и  сейчас  мы  можем  научить  детей  отличать, что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо.

Не  можете, а  просто  обязаны.
И  рассказать  о  том, что  ждет  тех, кто  восхищается  "клевостью"  подобных  субъектов.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
вот об этом и речь! есть грани дозволенного! никто не собирается закрывать рот и запрещать вольнодумство, но объяснить, что такое хорошо, а что - недопустимо - мы, взрослые, ОБЯЗАНЫ! и, если, родители этого не делают, давайте это будем делать мы - учителя и неравнодушные родители, родители, у которых есть время сесть и объяснить какие-то вещи...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38318
    • Просмотр профиля
Это  тоже   клёво?
http://blognews.am/rus/news/43277/

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2019
    • Просмотр профиля
Замечу, что  обсуждение  "клевости"  Гитлера  идет  и  на  уроках  истории, причем  мы  стремимся  показать, что  за  внешне  красивыми  вещами (форма, парады)  скрывается  безжалостность  и  бесчеловечность  по  отношению  ко  всем  народам, в  том  числе  и  по  отношению  к  немцам.

Да, сейчас  нет  четких  рамок, как  раньше, но  и  сейчас  мы  можем  научить  детей  отличать, что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо.

Относительно  вопроса  о   воспитания  ограничюсь  старой  притчей  о  том, что  родителям  девятидневного  младенца  сказали, что  они  опоздали  с  началом  воспитания  на  девять  дней.

Ведь  и  ваш  сын  понял, что  сверстник  говорит  что то  не  то.
А  вот  его  собеседник, боюсь, говорит  то, что  ему  сказали, или  как  минимум  не  возразили, дома.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что такие беседы необходимы. Меня тоже пугало, когда интернет был полон любованием "фашистской эстетикой". Причем, восхищение формой вермахта, разработанной HUGO BOSS, плавно переходило в другое...небезобидное
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.