Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 408480 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/

Кстати,    есть очень  любопытные    мысли.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
     И что? Ваш-то какой комментарий?
Подробно я изложил мой комментарий в соседней ветке форума "Образование и воспитание", а кратко - Толстой - прав. Человека можно воспитать только личным примером.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
А комментарий  мысли Л. Н. Толстого о воспитании ,на мой взгляд , такой , что несовершенное человечество плодит детей ,  из которых не в состоянии воспитать идеальных людей , т. к.  " в своем глазу бревна не видит."
Сама  идея  о  неком   идеальном  человеке   кажется  крайне  спорной.
Возможен  ли, да  и  нужен  ли  вообще  такой  идеальный  человек?
Замечу, что  многие  идеи  Толстого  в  реальную  жизнь  воплотить  не  удалось.
Я  всегда  вспоминаю  рассказ  о  том, как  граф  сам  пахал  поле, что  вызывало
бурный  восторг  у  его  поклонников, как  единение  с  народом.
А  потом  его  мужики  пахали  это  поле  заново, потому  как  результат  графской  запашки
был, мягко  говоря, не  айс.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А комментарий  мысли Л. Н. Толстого о воспитании ,на мой взгляд , такой , что несовершенное человечество плодит детей ,  из которых не в состоянии воспитать идеальных людей , т. к.  " в своем глазу бревна не видит."

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой
     И что? Ваш-то какой комментарий?

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Живем с достоинством, уважаем своих детей , любим окружающих, поступаем по совести, без фальши  -  дети вырастут порядочными .

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
   Воспитание во многом зависит от той микросреды, в которой поэтапно происходит развитие цельной и гармоничной  личности, а само понятие микросреда довольно широко и очень неоднородно, но основополагающими здесь являются Семья и Школа. И всегда в наших силах суметь воздействовать, вызвать эмоциональный отклик ребёнка личным примером, совместными усилиями и слаженными действиями, постоянными беседами (не столько даже строго-нравоучительными, сколько дружескими, доверительными) на нравственно-этические темы.
     Нам так же поступательно объясняли, что есть "хорошо", а что- "плохо", что "порядочно", а что "безнравственно", и не всегда старшему поколению удавалось "достучаться" с первого раза, но в итоге-то удалось, потому что мы видели- им не безразлично! И нам тоже не безразлично,  дети это чувствуют, поэтому, я уверена, что в итоге наши совместные усилия принесут свои плоды, впрочем, они уже становятся заметны.
     Такие мероприятия, как благотворительный спектакль и многие другие, которые происходят в нашей Школе постоянно- это та микросреда, в которой и закладываются основы морально-нравственного воспитания; и  это прекрасно, что  многие  родители активно действуют с нами в едином творческом, идейном тандеме!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Марина, он не понимает глобальность вопроса. Он не понимает трагизма, одиночества, безысходности, боли. И не дай Бог ему в его возрасте (да и вообще никогда бы не надо) это понимать! Но Ваш сын с гордостью и огромным сочувствием рассказывал, как его мама помогла какой-то бабушке. И когда кому-то в классе нужна помощь, просить дважды не приходится - он всегда поможет. То есть Ваши установки работают,  пусть пока на уровне возраста, но Ваша активная жизненная позиция, всё, что Вы закладываете в сына, обязательно даст свои плоды.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
как не печально, но желание, потребность творить добро, благо - это, не спорю, дело воспитания, но и какой-то внутренний порыв, желание... Мы с мужем помогаем дому слепо-глухо-немых детей в Сергиевом Посаде, я, по возможности, хожу в хоспис -просто посидеть с больными, подержать их за руку. У моего сына желания помочь не возникает. Он слишком рационален - почему им не помогают родные, почему их бросили, почему, если бросили, не выплачивают государству достаточно денег на содержание , почему все не помогают, а мы должны... Очень грустно от этого... Но мы не перестаем объяснять, внушать, приобщать. Может быть, когда-нибудь это принесет свои плоды... Но, вот уже 8-й год бьемся и все не понимает, ЗАЧЕМ?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Мне хотелось   бы  поговорить о  том,  что  кажется  очень важным именно,  как   аспект морально-нравственного    воспитания...
Как вы думаете,   друзья,   правильно    ли   наши дети   понимают   значение понятия "благотворительность"?
Ведь,  само    слово означает  "творить благо"...
Не считают   ли многие  ребята,  что "брошенная   с  барского   плеча" монета, заменит    сострадание  и  сопереживание?
Какие   чувства  они   испытывают  к  тем,    кто   организует   благотворительные   концерты,   благотворительные базары  и  фонды?

Мы  знаем,  что этот    вид   деятельности возник  не  сейчас.
Давайте   вспомним несколько   имён...

Елизавета Фёдоровна  великая княгиня царствующего дома Романовых. Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читая Псалтирь над умершими, а днём трудилась, наряду со своими сёстрами, обходя беднейшие кварталы, сама посещала Хитров рынок — самое криминогенное место тогдашней Москвы, вызволяя оттуда малолетних детей.

Отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков. Весной 1918 года она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь.В Алапаевске Елизавета Фёдоровна находилась в заточении в здании Напольной школы. До сих пор возле этой школы растёт яблоня, по преданию, посаженная Великой княгиней

Козьма́ Тере́нтьевич Солдатёнков — московский предприниматель, известный книгоиздатель, владелец художественной галереи.
Согласно завещанию Солдатёнкова, из его капитала выделялись средства для постройки в Москве бесплатной больницы для бедных независимо от сословий и религий. В настоящее время больница носит название Городская клиническая больница имени С. П. Боткина (2-й Боткинский проезд, 5; в 1992 году у здания администрации был установлен памятник Солдатёнкову).

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
И еще вопрос-просьба к администрации, конкретно - к Максиму Александровичу. Я на соседней ветке уже предлагала сделать литературно-исторический клуб для малышей. Я уже подумала над ним, готова предоставить Вам свои "придумки"  :) Давайте что-то делать! мне, после этого разговора, стало страшно...
Думаю над этим.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Все  таки  для  подготовленных, думающих  людей  все  эти  агитки  не  так  опасны.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Информационные войны жутки по своим разрушительным последствиям. Бояться родителям не нужно, необходимы контраргументы, спокойствие и уверенность (убежденность).

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля

Да, сейчас  нет  четких  рамок, как  раньше, но  и  сейчас  мы  можем  научить  детей  отличать, что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо.

Не  можете, а  просто  обязаны.
И  рассказать  о  том, что  ждет  тех, кто  восхищается  "клевостью"  подобных  субъектов.

 
.