Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 415257 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Ну, этот  человек  вообще  то  считается  одним  из  основателей  современной  педагогики.

Оффлайн tigran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/

Кстати,    есть очень  любопытные    мысли.
Интересно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
На самом деле, некоторые мысли звучат современно.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Да, убрать текста религиозную составляющую и можно запускать в массы:-)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Написать крупными буквами и, как памятку, раздать всем родителям!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/

Кстати,    есть очень  любопытные    мысли.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
     И что? Ваш-то какой комментарий?
Подробно я изложил мой комментарий в соседней ветке форума "Образование и воспитание", а кратко - Толстой - прав. Человека можно воспитать только личным примером.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
А комментарий  мысли Л. Н. Толстого о воспитании ,на мой взгляд , такой , что несовершенное человечество плодит детей ,  из которых не в состоянии воспитать идеальных людей , т. к.  " в своем глазу бревна не видит."
Сама  идея  о  неком   идеальном  человеке   кажется  крайне  спорной.
Возможен  ли, да  и  нужен  ли  вообще  такой  идеальный  человек?
Замечу, что  многие  идеи  Толстого  в  реальную  жизнь  воплотить  не  удалось.
Я  всегда  вспоминаю  рассказ  о  том, как  граф  сам  пахал  поле, что  вызывало
бурный  восторг  у  его  поклонников, как  единение  с  народом.
А  потом  его  мужики  пахали  это  поле  заново, потому  как  результат  графской  запашки
был, мягко  говоря, не  айс.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А комментарий  мысли Л. Н. Толстого о воспитании ,на мой взгляд , такой , что несовершенное человечество плодит детей ,  из которых не в состоянии воспитать идеальных людей , т. к.  " в своем глазу бревна не видит."

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой
     И что? Ваш-то какой комментарий?

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1417
    • Просмотр профиля
Живем с достоинством, уважаем своих детей , любим окружающих, поступаем по совести, без фальши  -  дети вырастут порядочными .

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
   Воспитание во многом зависит от той микросреды, в которой поэтапно происходит развитие цельной и гармоничной  личности, а само понятие микросреда довольно широко и очень неоднородно, но основополагающими здесь являются Семья и Школа. И всегда в наших силах суметь воздействовать, вызвать эмоциональный отклик ребёнка личным примером, совместными усилиями и слаженными действиями, постоянными беседами (не столько даже строго-нравоучительными, сколько дружескими, доверительными) на нравственно-этические темы.
     Нам так же поступательно объясняли, что есть "хорошо", а что- "плохо", что "порядочно", а что "безнравственно", и не всегда старшему поколению удавалось "достучаться" с первого раза, но в итоге-то удалось, потому что мы видели- им не безразлично! И нам тоже не безразлично,  дети это чувствуют, поэтому, я уверена, что в итоге наши совместные усилия принесут свои плоды, впрочем, они уже становятся заметны.
     Такие мероприятия, как благотворительный спектакль и многие другие, которые происходят в нашей Школе постоянно- это та микросреда, в которой и закладываются основы морально-нравственного воспитания; и  это прекрасно, что  многие  родители активно действуют с нами в едином творческом, идейном тандеме!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"

Л.Н. Толстой

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41885
    • Просмотр профиля
Марина, он не понимает глобальность вопроса. Он не понимает трагизма, одиночества, безысходности, боли. И не дай Бог ему в его возрасте (да и вообще никогда бы не надо) это понимать! Но Ваш сын с гордостью и огромным сочувствием рассказывал, как его мама помогла какой-то бабушке. И когда кому-то в классе нужна помощь, просить дважды не приходится - он всегда поможет. То есть Ваши установки работают,  пусть пока на уровне возраста, но Ваша активная жизненная позиция, всё, что Вы закладываете в сына, обязательно даст свои плоды.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
как не печально, но желание, потребность творить добро, благо - это, не спорю, дело воспитания, но и какой-то внутренний порыв, желание... Мы с мужем помогаем дому слепо-глухо-немых детей в Сергиевом Посаде, я, по возможности, хожу в хоспис -просто посидеть с больными, подержать их за руку. У моего сына желания помочь не возникает. Он слишком рационален - почему им не помогают родные, почему их бросили, почему, если бросили, не выплачивают государству достаточно денег на содержание , почему все не помогают, а мы должны... Очень грустно от этого... Но мы не перестаем объяснять, внушать, приобщать. Может быть, когда-нибудь это принесет свои плоды... Но, вот уже 8-й год бьемся и все не понимает, ЗАЧЕМ?!

 
.