Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 415575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ребенка нужно воспитывать с первых дней жизни, иначе этот ребенок будет воспитывать вас

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
это - известный эпизод с Толстым Львом Николаевичем, его спросила матушка 5- летнего ребёнка , когда начинать воспитывать? И он ответил, что от рождения человека до 5 лет- целая вечность, а от 5 лет до его возраста, 80-ти  лет, один шаг. Как важно раннее развитие и воспитание!
да, это известный диалог Толстого!

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Относительно  вопроса  о   воспитания  ограничюсь  старой  притчей  о  том, что  родителям  девятидневного  младенца  сказали, что  они  опоздали  с  началом  воспитания  на  девять  дней.

это - известный эпизод с Толстым Львом Николаевичем, его спросила матушка 5- летнего ребёнка , когда начинать воспитывать? И он ответил, что от рождения человека до 5 лет- целая вечность, а от 5 лет до его возраста, 80-ти  лет, один шаг. Как важно раннее развитие и воспитание!

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Всем отозвавшимся на цитату ГУРа из Макаренко (пост № 723) предлагаю перечитать  (или прочитать)  "Педагогическую поэму", и тогда станет ясно, кто такой Макаренко, как он владел педагогикой  и психологией и что умел делать из своих учеников.
      И мы все тихо умолкнем!
почему же умолкнем- то? Мы знаем творчество Макаренко , там есть свои плюсы и минусы, оно не идеально. И про его колонистов , тоже, помним , как они выпускали фотоаппараты ФЭД , очень хорошие; им платили деньги, давали бесплатно одежду, еду, и воспитание основывалось на трудовой деятельности.
Здесь надо учитывать ситуацию , время, когда происходили события- был голод в стране , тиф, беспризорщина , бандитизм и страна , таким образом , давала возможность таким ребятам - будущему страны- встать на ноги, возмужать, образоваться. Не все, надо сказать, подростки, хотели менять свои привычки , не все перевоспитывались, а те, кто смог начать новую жизнь, получили в колонии «путёвку в жизнь» череКз Антона Семёновича Макаренко.
Не забыли и об отстранении , о снятии Макаренко с должности за « недопустимые проколы» в системе его воспитания, так настаивала сама Н.К. Крупская, и не случайно !!Макаренко сняли с должности директора колонии и больше НИКОГДА о нем не вспоминали. Может, потому, что дети в колонии Макаренко с начала апреля по глубокий сентябрь , а это холодно , согласитесь, весна и осень, ходили в трусах и майках- ?? Сколько детей простыло, умерло от болезней в этой колонии , ведь дети трудились ежедневно на улице, им было холодно, они не были здоровы, туберкулёз лёгких процветал и косил
Их ежедневно. Поэтому , Крупская сделала все, чтобы эту колонию он покинул навсегда , после чего колонию обнесли колючей проволокой с током.
Тут,надо полагать , Антон Семёнович не видел разницы между ребёнком -  человеком, и механизмом машины?! Такая строгость и безжалостность и сыграла свой перевес не в ту сторону- Крупская запретила вспоминать этот опыт Макаренко с его колонией.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
      Всем отозвавшимся на цитату ГУРа из Макаренко (пост № 723) предлагаю перечитать  (или прочитать)  "Педагогическую поэму", и тогда станет ясно, кто такой Макаренко, как он владел педагогикой  и психологией и что умел делать из своих учеников.
      И мы все тихо умолкнем!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Макаренко больше нет. И сомнительно, что его педагогический подход  кто-то использует. Что было - то прошло.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Скорее всего.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
То есть подход Макаренко к личности был неправильным?
Возможно, для того времени  и для того государственного устройства такой подход был нужным, своевременным  и правильным.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
психология во времена Макаренко была в загоне в России- запрещалась , на западе, наоборот - активно утверждалась,  проводились исследования, Помощь людям. Неудивительно, что Макаренко- сын своего времени, упрощает человека до сборного механизма,  «сложной машины»- какой бы сложной не была машина, она проще человека , не аналогична ему, не сводится к механистическому упрощению.
То есть подход Макаренко к личности был неправильным?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Макаренко: Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.
Уважаю  ваши мысли!

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Макаренко: ....Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.
психология во времена Макаренко была в загоне в России- запрещалась , на западе, наоборот - активно утверждалась,  проводились исследования, Помощь людям. Неудивительно, что Макаренко- сын своего времени, упрощает человека до сборного механизма,  «сложной машины»- какой бы сложной не была машина, она проще человека , не аналогична ему, не сводится к механистическому упрощению.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Макаренко: Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #722 : 30 апреля 2019, 22:18:39 »
и кто же этот герой дня? Чтобы помогать другим, нужно решить и успешно, свои проблемы, тогда можно и другим помогать!
А сколько успешных людей так бескорыстно помогает?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #721 : 28 апреля 2019, 17:06:32 »
:lols: обыватель пусть тренируется на лужах, нельзя отпускать в Большое путешествие!
Большой  путь  всегда  начинается  с  первого  шага

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #720 : 28 апреля 2019, 14:50:46 »
Для таких героев , как капитан Магеллан, есть Океан , который он покорил. А для обывателя - есть глубокая лужа во дворе его дома, в которой он постоянно застревает в телеге по весне, когда тает снег.
:lols: обыватель пусть тренируется на лужах, нельзя отпускать в Большое путешествие!

 
.