Автор Тема: Рецепт детского счастья  (Прочитано 259383 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #26 : 10 мая 2014, 18:08:20 »
Там дай Бог материал дать и успеть хотя бы наскоро закрепить. И - побежали дети дальше по школе, ибо при кабинетной системе учитель сидит в кабинете, а дети носятся по школе, теряя в каждом новом кабинете то ручку, то учебник, то дневник, то тетрадь. Ведь перемены - по 10 минут. И - 6-8 разных уроков. После которых уже не то что остаться и пообщаться, а дай Бог поскорее домой - 6-8 уроков на следующий день приготовить. Вот такое вот "счастье"! :( :( :(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #25 : 10 мая 2014, 18:03:42 »
А теперь что касается нашей школы "Современное образование".
 Нашим детям вдвойне повезло: они обучаются в маленьких по численности классных коллективах, что позволяет досконально понять  каждого ребёнка, изучить его личность. С кем лучше пошутить, кого лучше пожурить, а кого и по-матерински поругать. А возможен ли такой индивидуальный подход в классе. где за партами сидит 30-40 человек? :o
 Нет. и в таких классах, конечно, настоящие учителя пытаются сделать невозможное, но это на несколько порядков сложнее - сама работала более 30 лет таких в государственных школах. Урок длится 40 минут, и на уроке - 40 человек. На каждого - в самом лучшем случае по минуте. Много ли тут успеешь?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #24 : 10 мая 2014, 17:58:40 »
Нета!!Все очень просто! Вместо рецептов счастья для детей / как объявлено/разговор переходит в спор об этапах  развития ребенка/или личности... Если мы вернемся к теме СЧАСТЬЯ ,у меня есть ,что сказать . Спорить о том ,что известно ,не хочу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      О СЧАСТЬЕ :   Даже при счастливой взаимности в браке оставляйте пространство для "правильной дистанции". Крайне опасно пытаться объединить все без остатка: мечты, досуг, деньги, работу, тайные желания - и замкнуться друг на друге. (Анатолий Гостюшин)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Не судите строго тех кого любишь. В отношениях с близкими не следует быть всегда правым. (Жан Итье)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Счастлив тот, кто умеет быть всем доволен! Легкая его жизнь, и он делают ее легкой для всех, кто ему близок! (Сюар)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Чтобы оценить семейное счастье, необходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье. Джордж Сантаяна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В семье не бывает так, чтобы супруги не оказывали влияния друг на друга. Там, где есть любовь, это происходит легко, а там, где нет любви, применение насилия вызывает то, что называем трагедией.
Рабиндранат Тагор


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #23 : 10 мая 2014, 17:50:17 »
.... извините, но больше не участвую в дискуссии, т. к. есть наука , изучающая  личность человека /от стадии эмбрионального развития  до рождения и смерти /и не одна , в которой определены этапы развития и становления и даже известен результат жизни человека и чем заканчивается жизнь у каждого и какими болезнями человек страдает ,пока живет....и много чего еще случается ...Вы как-то незаметно перешли в другое измерение- "от рецептов счастья  ребенка " на психологию и биологию. Поэтому я удаляюсь.
Мне совершенно непонятна реакция Фреи. Её никто не старался и не пытался обидеть или в чём-то уличить. Просто я нашла в Сети ссылку на то, что считать личностью,  и скопировала её в надежде, что этот вопрос - с какого времени начинается личность - мы прояснили все вместе. Никто не сомневается в компетентности преподавателя психологии и биологии. Разве её мнение опровергла ссылка? По-моему, только подтвердила, что личность формируется с самого рождения и дальше. С учётом воспитания и образования. Не понимаю такой реакции, хоть убейте! :o :o :o

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #22 : 10 мая 2014, 17:37:01 »
мне кажется спор "личность - не личность" родился из-за путаницы в понятиях  ;) Я так же как Mari убеждена, что ребенок рождается неповторимым, индивидуальным и мы (взрослые, окружение) можем только корректировать те или иные черты характера, темперамента. Почему, скажите мне, близнецы, воспитывающиеся в одних и тех же условиях, общающиеся с одними и теми же людьми, АБСОЛЮТНО разные?!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #21 : 10 мая 2014, 17:30:56 »
Тогда отсюда вытекает ещё одно правило: счастливого ребёнка может воспитать только счастливая школа!!! Такая, как у нас!!!
                                                                                                                      Мы-  ШКОЛА-ВУЗ  "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ,скорее всего - счастливое исключение для многих детей, пришедших сюда учиться!!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Конечно, если бы школы нашей Земли были бы Школами СЧАСТЬЯ , дети мечтали бы ежедневно пребывать там неограниченное время!!Но, разве это так??                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            #Invalid YouTube Link#

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #20 : 10 мая 2014, 17:02:02 »
Это совокупность всего, как мне кажется... Если все хорошо сложилось, то начинается все с семьи. Он же такой маленький и беззащитный, наш ребенок. Если мы что-то упустили уже на первых стадиях его развития, то потом обязательно всплывет.
Ну, а когда ребенок подрастает и идет в школу, то появляется еще роль школы и окружающих. Я специально привела пример без детского садика, потому я сама в него не ходила, то есть для меня ближе такая модель.
Школы бывают разные. Где-то вообще не следят особо ни за обратной связью с родителями, ни за тем, чтобы детям было комфортно. Например, у нас в Школе про все ранее сказанное не забывают. А еще у нас есть индивидуальный подход.
А про окружающих вообще сложно говорить. Думаю многим родителям знакомо, когда их ребенок связывается с дурной компанией, которая для него становится главным авторитетом... Здесь тоже как и со школой, как повезет. Да и семьей то же самое... Порой в такой семье можно родиться, что лучше бы вообще не рождаться...
 
В утробе матери- он тоже ЧЕЛОВЕК, а не группа клеток .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #19 : 10 мая 2014, 16:59:07 »
Мы  не говорим  о   детях,  воспитанных    собаками.
Дети ,воспитанные животными, изучаются учеными ,как страшный негативный жизненный опыт в их судьбе .  ПОВТОРЯЮ.... Человек в среде животных ,потерянный в раннем возрасте людьми , становится животным  и нет возможности  у людей переиграть этот сценарий. Вот почему важна качественная , культурная окружающая среда - человеческая  ,с детства!! Соответственно, это является  доказательством и показателем невозможности СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ  без участия человеческой  культурной среды. Личностью не рождаются ,личностью становятся.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13930
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #18 : 10 мая 2014, 16:49:40 »
Ника, а как ты считаешь? В чём рецепт детского счастья? :)

Это совокупность всего, как мне кажется... Если все хорошо сложилось, то начинается все с семьи. Он же такой маленький и беззащитный, наш ребенок. Если мы что-то упустили уже на первых стадиях его развития, то потом обязательно всплывет.
Ну, а когда ребенок подрастает и идет в школу, то появляется еще роль школы и окружающих. Я специально привела пример без детского садика, потому я сама в него не ходила, то есть для меня ближе такая модель.
Школы бывают разные. Где-то вообще не следят особо ни за обратной связью с родителями, ни за тем, чтобы детям было комфортно. Например, у нас в Школе про все ранее сказанное не забывают. А еще у нас есть индивидуальный подход.
А про окружающих вообще сложно говорить. Думаю многим родителям знакомо, когда их ребенок связывается с дурной компанией, которая для него становится главным авторитетом... Здесь тоже как и со школой, как повезет. Да и семьей то же самое... Порой в такой семье можно родиться, что лучше бы вообще не рождаться...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #17 : 10 мая 2014, 16:47:41 »
Нередко возникает вопрос о том, с какого возраста человек становится (считается) личностью.
Формирование личности начинается с первых дней рождения ребенка. Поэтому назвать точный день и год, когда человек вдруг превратился в личность, не представляется возможным.
Каждый возрастной период в жизни человека представляет собой определенный этап и уровни социализации. Поэтому для разграничения уровней социализации используются такие понятия как личность ребенка, личность подростка, сформировавшаяся личность, всесторонне развитая личность, гениальная личность и т. д.
.... извините, но больше не участвую в дискуссии, т. к. есть наука , изучающая  личность человека /от стадии эмбрионального развития  до рождения и смерти /и не одна , в которой определены этапы развития и становления и даже известен результат жизни человека и чем заканчивается жизнь у каждого и какими болезнями человек страдает ,пока живет....и много чего еще случается ...Вы как-то незаметно перешли в другое измерение- "от рецептов счастья  ребенка " на психологию и биологию. Поэтому я удаляюсь.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38318
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #16 : 10 мая 2014, 16:43:36 »
Человек индивидуален. Никто не спорит ,что мы все "выиграли " свой лотерейный билет у судьбы- генетические задатки от своих родителей,- имеем свой ГЕНОТИП, и этим индивидуальны. Но рожденный человек- не личность!!, он ею становится в процессе социализации, но имея свой  индивидуальный генотип.  Все дети , потерянные в детстве в совсем раннем возрасте ,и воспитанные животными/ волками, собаками, кошками и т.д./ ,никогда в дальнейшем не стали ЛЮДЬМИ. Рост и развитие вне человеческого общества показывает невозможность стать ЧЕЛОВЕКОМ и стать личностью. Человек в среде животных ,потерянный в раннем возрасте, становится животным  и нет возможности  у людей переиграть этот сценарий. Вот почему важна качественная , культурная окружающая среда - человеческая  ,с детства!!
Мы  не говорим  о   детях,  воспитанных    собаками.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #15 : 10 мая 2014, 16:38:11 »
Ника, а как ты считаешь? В чём рецепт детского счастья? :)

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13930
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #14 : 10 мая 2014, 16:35:51 »
Какую вы интересную тему открыли!  :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #13 : 10 мая 2014, 16:33:04 »
Нередко возникает вопрос о том, с какого возраста человек становится (считается) личностью.
Формирование личности начинается с первых дней рождения ребенка. Поэтому назвать точный день и год, когда человек вдруг превратился в личность, не представляется возможным.
Каждый возрастной период в жизни человека представляет собой определенный этап и уровни социализации. Поэтому для разграничения уровней социализации используются такие понятия как личность ребенка, личность подростка, сформировавшаяся личность, всесторонне развитая личность, гениальная личность и т. д.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рецепт детского счастья
« Ответ #12 : 10 мая 2014, 16:25:20 »
Личность -   не   только   образование  и  воспитание, это   некое   внутреннее  пространство. А  образование  и  воспитание  наполняют    его. Однако,   именно это  внутреннее  пространство само  в  той  или   иной   степени  воздействует на  "наполнение".
Если  бы    только образование  и  воспитание   создавали    личность -   эт породило   бы   массу   клонов. Человек индивидуален.

Человек индивидуален. Никто не спорит ,что мы все "выиграли " свой лотерейный билет у судьбы- генетические задатки от своих родителей,- имеем свой ГЕНОТИП, и этим индивидуальны. Но рожденный человек- не личность!!, он ею становится в процессе социализации, но имея свой  индивидуальный генотип.  Все дети , потерянные в детстве в совсем раннем возрасте ,и воспитанные животными/ волками, собаками, кошками и т.д./ ,никогда в дальнейшем не стали ЛЮДЬМИ. Рост и развитие вне человеческого общества показывает невозможность стать ЧЕЛОВЕКОМ и стать личностью. Человек в среде животных ,потерянный в раннем возрасте, становится животным  и нет возможности  у людей переиграть этот сценарий. Вот почему важна качественная , культурная окружающая среда - человеческая  ,с детства!!

 
.