Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В региональные консультационные центры за помощью обратились более 1,3 миллиона родителей. В настоящее время консультационные центры  действуют в 79 регионах. В 2018 году субъекты РФ планируют открыть около 1 500 консультационных центров.
25 июня 2018 года.
                                   
                   Мероприятия включали в себя серию вебинаров и очно-дистанционный семинар, в которых приняли участие более тысячи человек.
19–22 июня в рамках проекта «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет»  прошла серия мероприятий по вопросам деятельности региональных консультационных центров.
Мероприятия включали в себя серию вебинаров и очно-дистанционный семинар, в которых приняли участие более  1 000 человек - представители Минобрнауки России, региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители, педагоги, логопеды (дефектологи) детских садов, педагоги-психологи школ, эксперты из научного сообщества.
Участники вебинаров обсудили вопросы, связанные с разработкой индивидуальных маршрутов развития детей от рождения до трёх лет, общих принципов и подходов к организации и проведению образовательной деятельности с родителями и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, в том числе, с детьми с особыми образовательными потребностями. Также были рассмотрены темы нормативно-правового обеспечения деятельности данных центров, условия их эффективной организации и представлены лучшие практики региональных консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.
Завершил серию мероприятий семинар «Осуществление методического и экспертно-консультационного сопровождения по вопросам организации деятельности и функционирования центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих образовательную дошкольную организацию», который состоялся 22 июня в Москве.
На семинаре были проанализированы задачи, перспективы развития и основные итоги деятельности консультационных центров. Так, в 2017 году в региональные консультационные центры в очном и дистанционном режиме обратились 1 342 408 родителей с вопросами по поводу трудностей в поведении ребёнка и его адаптации в детском коллективе; речевого развития (логопедические нарушения); медико-профилактического направления различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей, не посещающих детские сады; создания условий для закаливания и оздоровления детей; готовности к обучению в школе.
В настоящее время консультационные центры  действуют в 79 регионах. В 2018 году субъекты РФ планируют открыть около 1 500 консультационных центров.
Справочно
Организаторами серии вебинаров и очно-дистанционного семинара выступили Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с компанией ООО «Верконт Сервис».
Эффективные практики региональных консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет в ходе серии вебинаров представили: «Консультационный центр МДОУ «Детский сад «Ёлочка», г. Надым; МАДОУ «Детский сад № 77», г. Череповец, Вологодская область; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71», г. Воронеж; МБДОУ «Детский сад № 151 комбинированного вида», г. Казань, Республика Татарстан; ГБУ НСО «ОЦДК»,  г. Новосибирск; МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 23 «Дельфинчик», г. Искитим, Новосибирская область; МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны, Республика Татарстан;  МБДОУ муниципального образования города Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 115», г. Краснодар.
Общее количество консультационных центров (КЦ) по Российской Федерации к концу 2017 году составило 11 731. 81% КЦ создаются на базе дошкольных образовательных организаций – 9 472, на базе общеобразовательных организаций – 18% или 2 127 КЦ, в иных формах – 1% (132 единиц).
С целью создания в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет, из федерального бюджета оказывается финансовая поддержка в виде грантов в форме субсидий. В 2017 году за счёт средств федерального бюджета предоставлены гранты в форме субсидий общим объёмом 55,7 млн рублей на развитие 13 КЦ в 9 субъектах Российской Федерации, которые впоследствии становятся методическими центрами по развитию данного направления. В 2018 году на федеральном уровне запланирована поддержка не менее 16 консультационных центров.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Петербурге наградили лауреатов II Межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!».
23 июня 2018 года Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева с рабочим визитом посетила Санкт-Петербург.
 О.Ю. Васильева приняла участие в награждении лауреатов II Межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!». На церемонии также выступили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов и председатель Комитета образования администрации Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации Ж.В. Воробьёва.
Вручая победителям награды, Министр просвещения отметила «прекрасный письменный и литературный русский язык участников конкурса».
 – Оргкомитет отбирает огромное количество работ, которые находятся в открытом доступе. Сочинения действительно потрясают искренностью, той глубокой гражданской позицией, которую имеют выпускники. Что важно: в конкурсе три возрастных категории, и уже с 7 класса молодые люди размышляют о своём участии в жизни страны, о той профессии, с которой они выходят в жизнь. Сочинения я читала не все, но те, что видела, поразили меня своей глубиной, - сказала Ольга Юрьевна.
Она отметила, что в этом году впервые на церемонию награждения победителей вместе со школьниками приехали их педагоги.
– Я убеждена, что без вас, дорогие учителя, без школы, без семьи, никакой гражданской позиции бы не складывалось. А если она сложилась, то останется на всю жизнь, – подчеркнула Министр просвещения.
 В ходе торжественной церемонии состоялось награждение и вручение памятных подарков педагогам, ученики которых стали победителями конкурса.
 О.Ю. Васильева обратила отдельное внимание на сочинение школьника из Мурманска, который присутствовал в зале.
 
– Володя написал о том, что 7 лет назад переехал в Мурманск из Казахстана. Ему 12 лет, он оказался в новой среде, пишет, что встретил новых друзей и благодарит школу. Что прозвучало очень правильно, –слова о том, что он русский по рождению, российский гражданин, благодарен той части жизни, которую провёл в Казахстане. В конце он пишет, что, формируясь как человек, как гражданин России, он уважает своё прошлое. Так и мы не можем отказаться ни от одной страницы своего прошлого, которое мы должны беречь, – резюмировала Ольга Юрьевна.
 Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, подводя итоги конкурса, обратил внимание, что «почерк у всех участников разный, но объединяет сочинения настоящий патриотизм».
– Самое главное, что объединяет все сочинения, это любовь к родине и особая теплота. В одном из них была поразившая меня фраза: «Я учусь, потому что это моя обязанность». Я считаю, что это правильно, потому что образование дает возможность реализовать себя в жизни, - отметил А.Д. Беглов.
 Председатель Комитета образования администрации Санкт-Петербурга Ж.В. Воробьёва отметила «колоссальную работу педагогов и экспертов» во время подготовки и проведения конкурса.
Жанна Владимировна также отметила высокий уровень конкурсных сочинений: - На последнем оргкомитете конкурса не зря было сказано, что у нас чудесные выпускники: настолько глубокие, искренние, добрые мысли были выражены в их работах, - сказала Ж.В. Воробьёва.
 После церемонии награждения Министр просвещения посетила Петропавловскую крепость и произвела полуденный пушечный выстрел с Нарышкина бастиона в честь выпускников школ.
 – Сегодня в Санкт-Петербурге пройдёт удивительный праздник выпускников - «Алые паруса». Хочу сегодня, пользуясь такой возможностью, отдать дань уважения далёкому 1968-му году. Именно тогда в городском Дворце пионеров возникла идея провести такой незабываемый первый выпускной бал. Тогда был немножко другой формат, и мне как историку особенно печально, что сценарий первого бала был утерян. Я очень благодарна Санкт-Петербургу, что сегодня на этот праздник приглашаются выпускники и из других регионов России. И мне хочется, чтобы подобный праздник проходил в каждом регионе. Ведь его главный девиз – о мечте, которая сопровождает каждого и, наверняка, сбудется, если очень верить, – сказала Ольга Юрьевна.
24 июня в рамках рабочего визита в Северную столицу Министр просвещения посетит загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.
 
Справочно
В 2018 году школу оканчивают более 645 тысяч одиннадцатиклассников.
В этом году в конкурсе школьных сочинений «Я — гражданин России!» приняли участие все субъекты РФ, входящие в состав СЗФО. Чтобы каждый ребенок имел возможность высказаться, были выделены четыре возрастные категории: 7-8 классы, 9-10 классы, 11 классы и обучающиеся учреждений среднего профессионального образования. В конкурсе приняли участие более 250 тысяч человек. По итогам были выбраны 44 победителя, из которых 11 человек окончили школу и получили приглашения на праздник выпускников «Алые паруса».
«Алые паруса» – российский праздник выпускников школ, ежегодно отмечаемый в Санкт-Петербурге в ближайшую к самой длинной белой ночи субботу. Впервые этот праздник был проведён 27 июня 1968 года. Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчёркивают надежды, которые возлагаются на новое поколение, на талантливую и перспективную молодёжь, от которой зависит будущее страны.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки рассказали о грантах на проекты по математике и чтению.
Школы, гимназии и лицеи России получат по миллиону рублей на проекты по математике и чтению, сообщили в Минобрнауки РФ.

                                                   
                  Российские школы получат доступ к платформе "Яндекс.Просвещение" в сентябре.
"Школы, лицеи и гимназии России получат по миллиону рублей на проекты по математике и чтению. Всего на 2018 год выделено 65 грантов на пять крупных проектов в сфере школьного образования".

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
                                                             
           Министр образования объявила о возвращении "государственных школ". В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Сейчас школы, отметила министр, находятся вне государственной опеки.
Система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен, в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе – муниципальное же подчинение школ почти не оставляет министерству прямых рычагов влияния.

                         
                В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям. Об этом на заседании Госдумы сообщала министр образования Ольга Васильева.
По ее словам, в 90-е годы, когда принималась школьная реформа, был другой исторический период. Нынешнее же время "требует" государственные школы", то есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления".
"Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", — подчеркнула министр.
Переподчинение позволит привести образовательные программы в различных городах и селах в соответствие с теми, что разрабатываются на федеральном уровне, пояснила она.
В пилотном проекте, рассказала Васильева, изъявили желание участвовать 16 регионов. Кроме того, в двух областях – Самарской и Астраханской, а также в Санкт-Петербурге эксперимент в той или иной форме уже начался.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Большинство российских учителей не считают себя ответственными за воспитание детей. Около 80% опрошенных педагогов заявило, что их главная задача - это дать детям знания, но заинтересовать ребенка предметом считает нужным только 53% учителей.
                                           
              Своей главной функцией подавляющее большинство учителей считают передачу детям знаний, но только половина из них чувствует ответственность за то, чтобы ребенок интересовался учебой. Такие результаты были получены экспертами НИУ ВШЭ и МГПУ, котораые провели опрос среди 4,5 тыс. учителей из 85 регионов России.
О том, что школа должна научить детей уважительно относиться к окружающим, заявило 2,9% учителей, а свою ответственность за гражданское воспитание подрастающего поколения видят только 15% опрошенных педагогов.
Эксперты отметили, что это приводит к тому, что сегодня дети не получают не получают навыков, позволяющих им стать успешными в современном мире.
Также результаты опроса показали, что почти 25% педагогов не верит в возможность развития критического мышления ребенка. Еще 37% учителей считают, что креативность — это сугубо врожденное качество.
Около 80% опрошенных педагогов заявило, что их главная задача - это дать детям знания, но заинтересовать ребенка предметом считает нужным только 53% учителей.

— Пробудить интерес к урокам — это функция школы. Если учесть, что не все родители интересуются делами своих детей, то ребенок рискует оказаться в ситуации, когда мотивация к учебе — это его собственное дело. И вряд ли у него получится справиться одному, — рассказала «Известиям» главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова.
По ее словам, успех современного человека зависит от коммуникативных навыков, креативности мышления, способности критически оценить огромный объем информации и выбрать то, что нужно для дела, а также от умения действовать самостоятельно и вместе с другими людьми. Всё это может дать школа.
Российская школа нуждается в трансформации, которая поможет изменить ситуацию, отметила она.
Ожидаемыми результаты опроса назвала председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
— Сегодня учитель — это исполнитель образовательных услуг, ни в каких регламентах его воспитательные функции не прописаны, — отметила эксперт.
Она пояснила, что даже обладающие педагогическим талантом учителя не стремятся его проявлять. Во-первых, от них никто этого не требует, а во-вторых, любая инициатива может быть негативно воспринята родителями учеников.
— В сознании родителей сформировалась отношение к учителям, как персоналу, которому можно в любой момент предъявить претензии. Администрация школы, как правило, пытается избавиться от учителя, которым недовольны, — пояснила Ирина Волынец.
                                                                                                               
            По ее мнению, выход из ситуации — повышение престижа профессии учителя. И речь не только об увеличении зарплат, но и об изменении массового сознания.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Министерство просвещения планирует избавиться от бумажных учебников по 11 предметам.

                                                                                                                                               
                Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года​, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа». Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа».
В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти. Среди таких предметов наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.
В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать его отдельные положения.
«Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — сообщили в министерстве.

Также, в декабре 2020 года, Минпросвещения планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» и по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы «частично или полностью» должны заменить традиционные учебники, указано в документе.
По итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио.
Учителям проект позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий, надеются в Минпросвещения.
Например, авторы проекта предполагают, что могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку.
«Педагогические работники будут иметь стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы», — сказано в документе.
[/img]                                                                                                                                         
          Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не уточняется.
«Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Федеральный перечень учебников будет сокращён на 30% наименований.
                                                                                           
               Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о том, что в новом учебном году федеральный перечень учебников сократится на 30% наименований.
Министр подчеркнула, что новый перечень рекомендуют для закупки в школы, начиная с 2019 года.
"В этом году учебники закуплены практически все... Поэтому все процедуры изымания 30% из перечня и объявление его — это как раз осенний период", - сказала Васильева.
Ольга Юрьевна уточнила, что если проблема в каком-то одном учебнике из линейки, некачественным признаются все книги из этой линии.
"Если линейка учебников, допустим, история, и в этой линейке один учебник экспертами не признается, то снимаются [из перечня] все остальные учебники. Не может быть так, что пятый класс учится по одному автору, шестой - по-другому, седьмой - по третьему. Это сложно с точки зрения приобретения", - отметила Ольга Васильева.
Ранее (в апреле 2018 года) министр говорила о том, что 30% школьных учебников не прошли дополнительную экспертизу, проведенную Российской академией образования.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ольга Васильева считает недостаточным число обязательных ЕГЭ.
                                           
                 Глава министерства просвещения РФ Ольга Васильева не считает достаточным число ЕГЭ, обязательных для сдачи российскими школьниками и не согласна с мнением о том, что после увеличения числа обязательных экзаменов школьникам станет труднее учиться.
"То, что экзаменов будет больше, - вот это бесспорно", - сказала Васильева, также анонсировав качественные изменения в итоговой аттестации, которые произойдут в последующие годы.
Она напомнила, что сейчас школьники должны сдавать минимум три ЕГЭ: два обязательных и один по выбору.
"Но я считаю, что это настолько мало, что даже неприлично об этом говорить. Потому что нет ни одной страны мира, ни одной, это я заявляю совершенно с полной ответственностью, которая не сдавала бы математику, родной язык, родную историю и иностранный язык и дальше <...> по выбору", - сказала Ольга Васильева.
Глава мин.просвещения не согласилась с мнением о том, что после увеличения числа обязательных экзаменов школьникам станет труднее учиться. Она обратила внимание на количество экзаменов, которые приходилось сдавать абитуриентам до введения ЕГЭ.
"Мои оппоненты готовы вернуться к тем экзаменам, при этом никто из них не спрашивает и не говорит, какое количество экзаменов они готовы сдавать. А я им напомню: шесть-семь. Они готовы сейчас сдавать эти экзамены? Думаю что нет", - ответила критикам Васильева.

 В ходе "Прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным Васильева сказал, что в 2022 году будет введен обязательный ЕГЭ по иностранному языку. При этом она подчеркнула, что вопрос о включении истории в список необходимых экзаменов с 2020 года только обсуждается.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильева поздравила выпускников школ.
22 июня 2018 года
Дорогие выпускники!

В этом году вы окончили школу и совсем скоро перешагнете рубеж, за которым останется детство. Позади выпускные экзамены, волнения, трудности, впереди – дорога в новую жизнь, выбор профессии, перспективы, открытия. Прощание со школой – важный этап и, конечно, весьма торжественное событие, которое каждый из вас запомнит на всю жизнь.
Уверена, вы всегда будете с теплотой вспоминать школьные годы, поймёте, насколько были ценны слова учителей, степень ответственности и важности педагогического труда. Именно педагоги вложили в ваше сознание понятия справедливости, честности, любви к Родине, старательности, уважения к чужому мнению. Благодаря этой нравственной основе вы обрели чувство гражданственности и неразрывной связи с судьбой Отечества.
России нужны молодые образованные специалисты. Наше общее будущее – это, прежде всего, мотивированные граждане, стремящиеся к постоянному профессиональному развитию, смело ставящие амбициозные цели. Выбирайте свой путь, учитесь, дерзайте и никогда не предавайте то дело, которое является вашим призванием.
Выпускной бал станет тем самым мгновением, когда вы сможете сказать главные слова своим друзьям, загадать сокровенные желания, запомнить глаза учителей и родителей, которые воспитывали и верили в вас на протяжении всех этих непростых, но таких замечательных лет.

Успехов!
Министр просвещения
Российской Федерации                                                                      О.Ю. Васильева

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Стартовал всероссийский конкурс для учителей «Авторские уроки будущего».
22 июня 2018 года
Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе Всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018».

Минобрнауки России объявляет о старте Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».
К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.
Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.
Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе Всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.
Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/proektoria) и «Одноклассники» (https://ok.ru/proektoria).
Участие для педагогов и обучающихся бесплатное. Проживание, проезд и питание оплачиваются организаторами форума.
Справочно
С 2013 года Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ-2018» ежегодно объединяет на своей площадке ведущих экспертов и лидеров индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных проблем в области профессиональной навигации.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
    • Просмотр профиля
Уровень знаний современных абитуриентов существенно снизился. Об этом заявил ректор МГУ Виктор Садовничий.

«Сейчас существенное ухудшение уровня подготовки, в том числе и по математике. Мы отчисляем с мехмата на первом курсе 30-40 человек», — сказал Виктор Садовничий.

Уровень знаний абитуриентов не соответствует тому, который нужен первокурснику в вузе: «Дело не в том, что [у них] недостоверные баллы ЕГЭ, таких единицы, речь идет о том, что общий уровень знаний, умение работать в естественных, научных направлениях не соответствует тому, что требует сразу профессор на первом курсе. Иногда нам требуется устраивать какие-то семинары [чтобы подтянуть студентов]. И по другим предметам тоже».

Садовничий напомнил о своём критическом отношении к системе госэкзаменов: «Один экзамен или два не может определять творческий потенциал <…> Самое главное, что ЕГЭ не может служить тем абсолютом, который определяет судьбу человека. Есть, конечно, и плюсы, например, что ребята в регионах сдают ЕГЭ, и довольно высоко, и у них больше уверенности

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
На «горячую линию» Минобрнауки РД поступают звонки от родителей школьников .
Позвонить на «горячую линию» Минобрнауки РД можно по телефонам: 8 (8722) 67-16-44, 8 (918) 730-16-91.
Основной период ГИА-2018 продлится до 28 июня 2018 года.


На «горячую линию» Минобрнауки РД поступают звонки от родителей школьниковБолее 130 дагестанцев обратились на «горячую линию», организованную Минобрнауки РД по вопросам ЕГЭ.
Как сообщает ведомство, с вопросами обращаются преимущественно родители и родственники школьников.
«Большинство вопросов касается порядка проведения экзаменов и разъяснения прав участников ГИА, сроков проверки экзаменационных работ и апелляционных процедур. К примеру, что необходимо для допуска к сдаче экзаменов в резервные дни? Как и где подать заявление на апелляцию? Когда и где можно узнать результаты ЕГЭ?», — сообщил источник.
Помимо этого, на сайт обращаются с проблемой нарушения порядка проведения экзаменов.
По каждому обращению в «горячую линию» специалисты ведомств дают подробные разъяснения.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Апробацию будут координировать и представители Общероссийского Профсоюза образования в каждом из 19 пилотных регионов  .                                                                           
                 Об этом в ходе своего выступления рассказала Т.В. Куприянова, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования                                                                                                                                                                                                                            
               
 
– координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.
Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию   профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России.
Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна.
Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В соответствии с утверждённой дорожной картой формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.
Последние изменения формата аттестации учителей, педагогов и воспитателей в 2018 году.
Аттестация педагогических работников - новый формат.
 19 июня 2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога прошел единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.
 В едином дне апробации на добровольной основе приняли участие 619 учителей из 104 общеобразовательных организаций 19 регионов России. Апробацию новой модели аттестации учителя проведят на базе своих школ.
После обработки результаты прохождения единых федеральных оценочных материалов будут рассмотрены на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.
В ноябре 2018 года предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на Всероссийской конференции.
Напомним, что 5 июня в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста (НСУР), в котором приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева
Участниками совещания стали представители из 19 пилотных регионов, где проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников как одного из элементов НСУР, представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.
Выступая в ходе совещания, Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая текущего года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В связи с этим уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех,                                                                           
                                                                                поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, очень важны для нас, - подчеркнула Ольга Юрьевна.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, в свою очередь, отметила необходимость обратной связи от пилотных регионов.
Для нас важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах, - заявила Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра обратила особое внимание на то, что в период апробации педагоги станут экспертами, которые смогут оценить предложенный вариант модели аттестации и высказать свои замечания и предложения, какой она должна быть в итоге.
Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников о всех этапах апробации и её результатах. Эта информация должна быть достоянием тех, кто включился в апробацию, и всех без исключения педагогических работников, чтобы они понимали, что происходит.
При этом тот порядок проведения аттестации, который принят в субъектах на основании нашего федерального порядка, безусловно, в течение всего этого периода идёт своим чередом. В нашем случае апробация – это возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал нам ту важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.
В ходе заседания с докладом выступила С.Д. Ермакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Она пояснила, что апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.
В ходе совещания было заявлено, что тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня. В этот день учителя, участвующие в апробации, на базе школ, где они работают, напишут тесты по своему предмету и методике его преподавания по разработанным ЕФОМ. Экспертами выступят 624 педагога.




Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
  Единый день апробации единых федеральных оценочных материалов .Педагоги пилотных регионов апробировали новую модель аттестации.
В апробации на добровольной основе приняли участие 609 учителей из 104 школ 19 пилотных регионов.

19 июня  2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста состоялся единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.
Координация проведения единого дня апробации, его организация осуществлялась при участии более 300 человек: представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и представителей образовательных организаций, представителей региональных/межрегиональных организаций Общероссийского Профсоюза образования, общественных организаций.
Результаты апробации единых федеральных оценочных материалов будут рассматриваться на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.
Предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться в ноябре на всероссийской конференции.
Справочно
Пилотные регионы, участвующие в апробации новой модели аттестации педагогов на основе федеральных оценочных материалов: Рязанская область, Ярославская область, Калининградская область, Ленинградская область, Республика Адыгея, Волгоградская область, Краснодарский край, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Нижегородская область, Республика Татарстан, Ульяновская область, Свердловская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия).

 
.