Автор Тема: А что думают о нас наши ученики?  (Прочитано 8715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11106
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #101 : 22 Декабрь 2018, 22:50:53 »
1. Иногда полчаса имеют значение. А уж час - точно. Есть дети, которые в 8.30 "отсутствуют" на уроке, хотя сидят за партой.
2. Наша задача - учить. Бесконечные внешние проверки не оставляют на это время.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3481
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #100 : 22 Декабрь 2018, 19:39:53 »
Три проблемы современной школы: взгляд учеников
Манифест двух одиннадцатиклассников


1. Биоритмы не в счёт

Предлагаем решить проблему просто: в половине школ начинать занятия утром, в другой половине — часа на два-три позже


2. Нас постоянно отвлекают

Если же значительно ослабить сторонний контроль, переложив ответственность за усвоение знаний на учеников, возрастёт мотивация к приобретению нужных знаний и автоматическому отсеиванию бесполезных

3. Большой объём ненужных знаний

Хорошее решение — интерактивные проекты вроде Мастерславля или Кидзании, где дети получают полезные знания на практике. Второе, ещё лучше — переработать учебную программу и внедрить эту практику в школьные занятия. К примеру, на уроке обществознания можно разыгрывать сценки вроде «полицейский — нарушитель закона», а на уроке физики больше внимания уделять лабораторным работам.

1) Во  первых  подобный  подход-половина так, половина  эдак  довольно  спорен  с  точки  зрения  медицины. Сам  учился  во  вторую  смену, и  считают  что  два  три  часа  по  утрам  проблемы  не  решат.
Опять  таки  во  взрослой  жизни  вы  врядли  потребуете  и  главное  добьетесь  что  бы  ваш  график, например  начало  работы  вашей  фирмы  создавался  по  вашему  внутреннему  календарю.
2) Относительно  засилья  контрольных  и  проверочных  спорить  трудно, но  что  значит  внутренний  контроль  учеников, да  еще  и  с  предложением  самим  отбирать  что  нужно, а  что  нет?.
на  мой  взгляд  это  невозможно.
3) Согласен  полностью, программу  обучения  надо  переделывать, в  том  числе  и  обществознания, делая упор  на  базовых  навыках.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11106
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #99 : 22 Декабрь 2018, 19:01:11 »
Да все правильно говорят ученики, чего уж там.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #98 : 22 Декабрь 2018, 14:50:46 »
Устами младенца...? :)

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3195
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #97 : 22 Декабрь 2018, 11:33:31 »

Три проблемы современной школы: взгляд учеников
Манифест двух одиннадцатиклассников

Ежедневное посещение школы для многих учеников превращается в нечто очень ненужное и отнимающее драгоценное время. Мы, Иван Ветошкин и Иван Сурвилло, два одиннадцатиклассника, объясняем, почему.

1. Биоритмы не в счёт

Школа совершенно не учитывает тот факт, что у всех людей разные биоритмы. Простейший пример — «совы» и «жаворонки». Как правило, «жаворонки» с большой долей скепсиса относятся к привычкам «сов», считая их хроническими сонями и лентяями. Видимо, эти самые «жаворонки» и постановили начинать занятия в школе рано утром, когда мозг у «сов» ещё не проснулся и не собирается.


Предлагаем решить проблему просто: в половине школ начинать занятия утром, в другой половине — часа на два-три позже

Такой вариант, на наш взгляд, спасёт множество учеников от ненавистных ранних подъёмов и позволит повысить продуктивность обучения.

2. Нас постоянно отвлекают

Бесконечные контрольные, диагностики, приходящие «сверху», промежуточные аттестации, ОГЭ, ЕГЭ и иже с ними… За постоянной подготовкой к разнообразным формам контроля качества теряется основной смысл общего образования — передать ученику знания и навыки, необходимые во взрослой жизни. Умение решать тесты и писать контрольные работы — навык весьма сомнительный. В результате из школы выходят профессионалы в области расстановки крестиков в клеточки, совершенно себе не представляющие, кто такой Гумилёв или когда началась Великая Отечественная.

Если же значительно ослабить сторонний контроль, переложив ответственность за усвоение знаний на учеников, возрастёт мотивация к приобретению нужных знаний и автоматическому отсеиванию бесполезных

3. Большой объём ненужных знаний

Даже когда забывается контроль и начинается реальное обучение, оно практически полностью состоит из заучивания фактов и формальных определений. Практических занятий в школе почти нет. Единственный оплот практики — уроки труда, которые то и дело заменяются профанацией вроде складывания оригами.

Огромные объёмы информации, вбиваемые в наши головы, сегодня есть в интернете. Конечно, на любой вопрос в гугл не полезешь: «база» нужна. Вопрос в том, что считать базой: знания, какие болезни переносят клещи, или их подробное строение?

Современные ученики усваивают огромный багаж знаний, но не имеют представления, как эти знания применить в реальной жизни

Мы знаем, что отвечать на ЕГЭ по обществознанию, но не умеем создавать ИП. Знаем строение того же клеща, но что делать при его укусе — не знаем. Понимаем, что компьютер нужно защищать от вирусов, но антивирус выбирать не умеем.

Хорошее решение — интерактивные проекты вроде Мастерславля или Кидзании, где дети получают полезные знания на практике. Второе, ещё лучше — переработать учебную программу и внедрить эту практику в школьные занятия. К примеру, на уроке обществознания можно разыгрывать сценки вроде «полицейский — нарушитель закона», а на уроке физики больше внимания уделять лабораторным работам.

Понятно, что проблем в современной школе много. Мы выделили три основные с нашей, ученической точки зрения.
Какие выделили бы вы? Пишите в комментариях.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #96 : 15 Ноябрь 2018, 21:39:41 »
А в одной книге была ДОМОмучительница

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9826
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #95 : 15 Ноябрь 2018, 10:16:16 »
В одном спектакли песня даже была "Учитель, мучитель, зубритель!"

Мне ученик сказал, что он обо мне думает: он считает, что я не учитель, а мучитель.

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2515
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #94 : 14 Ноябрь 2018, 20:12:18 »
Мне ученик сказал, что он обо мне думает: он считает, что я не учитель, а мучитель.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #93 : 07 Ноябрь 2018, 23:36:56 »
 :tarakan:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #92 : 07 Ноябрь 2018, 22:11:25 »
А ученики сейчас читают эту ветку и думают, что они-то больше учителей знают )))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #91 : 06 Ноябрь 2018, 23:20:59 »
Я запомнила его не из-за направления,  а  из-за  имени :biggrin:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #90 : 06 Ноябрь 2018, 19:09:06 »
А этот товарищ разве не из физико-математического направления?
Задайте, пожалуйста, вопрос полегче  :biggrin:

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9826
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #89 : 04 Ноябрь 2018, 23:23:32 »
А этот товарищ разве не из физико-математического направления?

Аналогично. Остались только H2OSO4 и Гей Люссак

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #88 : 04 Ноябрь 2018, 20:15:36 »
Аналогично. Остались только H2OSO4 и Гей Люссак
Я даже Гей Люссака не помню. Да простит меня пресвятой Менделеев!  :biggrin:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #87 : 02 Ноябрь 2018, 22:59:53 »
Аналогично. Остались только H2OSO4 и Гей Люссак