Автор Тема: Наш мозг  (Прочитано 316626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #33 : 16 августа 2017, 16:15:59 »
Скребицкий - писатель-натуралист. Печатался в  журналах "Мурзилка", "Юный  натуралист". В  старых  учебниках "Родная  речь" много его текстов  о природе. Иногда  работал  в  соавторстве  с Чаплиной (писательница,   работник Московского зоопарка,   основатель площадки молодняка)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #32 : 16 августа 2017, 01:58:35 »
Сообщение увидела уже после окончания работы над двухчасовым видео про мозг-обманщик.
  Не дадим пропасть твоей работе  - пиши тезисы про мозг-обманщик. Может быть, найдёшь что-нибудь, связанное с педагогикой.
     Информацию по учебнику прочитала.
Упражнение 73. Тему и главную мысль рассказа про зимородка (кстати, первый раз слышу про такого) долго определяла. По поводу упражнений на имитацию - только переписать? А других не существует?
     А кто такой Скребицкий? Просвети, пожалуйста.

Упражнение 128. Предлагаемая  ребёнку деятельность вокруг слов  "мокнет" и "мокнут"  потрясает своей необходимостью.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #31 : 16 августа 2017, 00:57:42 »

  2 класс
 Русский язык

 Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.



Упражнение 73

     Прочитайте.

    Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
   
    Найдите в предложениях слова, которые отвечают на один из данных вопросов: кто? что? какой? какая? какое? что делает? К какой части речи относится каждое из этих слов?

    Спишите первое предложение и предложение, в котором даётся описание внешнего вида птицы.

Упражнение 128

    Прочитайте.


    Что обозначает слово мокнуть? Уточните значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 136).

    Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других - мокнет? Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут?

    В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные?

    Спишите предложение. Над именами существительными и глаголами укажите число (ед. ч. или мн. ч.).

    Упражнение 110

   Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?


   Запишите все имена существительные в единственном числе.

   Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
   

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #30 : 16 августа 2017, 00:27:06 »
     Филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская [/b]утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации).
    Это замечательная подсказка нам, учителям. Ведь педагогика как наука не занималась изучением мозга как такового. К большому сожалению, роль имитации в педагогике была за ее пределами. А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #29 : 16 августа 2017, 00:08:02 »
   
Выдержки из интервью с Т. Черниговской тезисно

  " Зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации)."

      Для Хельги. Напоминаю договорённость: роль имитации в образовании человека, как это отражено в учебникиах по русскому языку (и прежде всего, для начальной школы).
    Пост № 17 про мозг-обманщик я предлагаю "пропустить", а дальше -тезисно.....

Сообщение увидела уже после окончания работы над двухчасовым видео про мозг-обманщик.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #28 : 16 августа 2017, 00:06:38 »
Наше время .На что способен мозг. https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucLqOYk = ПОСТУ № 17
     
     Выдержки из интервью с Т. Черниговской тезисно
   

Наш мозг, конечно, весь в себе. Но в него есть окна и двери. Эти окна и двери - наши сенсорные системы: уши, глаза, кожа, нос. То есть все, через что идет информация извне. Мозг не может работать в закрытом помещении. В особенности это касается мозга ребенка.
    Роль наблюдателя чрезвычайна важна: когда ты смотришь, то происходит не то, что когда ты не смотришь.
Вся человеческая наука построена на том, что есть некий мир и этот мир находится, скажем, на сцене. Зрители считают себя наблюдателями за этим миром. Но с чего они возомнили себя наблюдателями, если они находятся в этом же мире?
    Мы сталкиваемся с парадоксом, что мозг находится в мире, а мир находится в мозгу (ссылается на слова академика В. Лекторского).
    Мир выглядит таким, каким его показывает нам мозг. Каким мир показывается осьминогу, коту или муравью, мы не знаем и не узнаем никогда.

     "Если бы взяли Шрёдингера, Нильса Бора и ещё парочку такого же уровня Нобелевских лауреатов и предложили им сдать ЕГЭ...то они все, и в этой команде было бы ещё много "незначительных" людей типа Моцарта, Пушкина, Леонардо да Винчи... они все получили бы "двойки" и уровень их интеллекта был оценен как невысокий, потому что они играют по другим правилам... ...Фокус в том, что мы им предлагаем решать задачу, которая тривиальна, а они её решают как нетривиальную. Поэтому, когда глупая учительница им поставит "двойку", то они должны ответить: "Вообще-то это Нобелевская премия, просто нужно ещё лет двадцать подождать". То есть они не проходят ту шкалу, которую наши дети должны почему-то проходить".

    Для изучения мозга нужны мощные приборы и специалисты, но не это даст прорыв. А прорыв даст то, если родится гениальный человек, который сможет посмотреть на все с другой стороны.

    Нет субъекта без объекта, как нет объекта без субъекта (ссылается на А.А. Ухтомского). То есть если я не смотрю, то этого нет. Это значит, что то, что я увижу из реальных фактов, зависит от того, какое у меня мировоззрение, к какой научной школе я принадлежу, что я ищу там.

    Для того чтобы был прирост знания или прирост информации, необходимо наличие противоположных мнений. Необязательно, что собеседник будет физическое лицо, он может быть в нашем мозге - собственное другое "Я".

    Сознание как ветер, его увидеть нельзя, можно увидеть лишь результаты его активности. Сознание не вписывается в физическую картину мира, потому что оно ничем не ловится. В сознании присутствует такая вещь, как ощущение от первого лица: кисло, вкусно, нравится, тепло, громко...., которое ничем не взвешивается, ничем не измеряется.

    У нас одних есть сознание или у кого-то ещё? или его у нас вовсе нет, и мы его себе придумали?

    Мозг всё делает сам, затем посылает нам утешительный сигнал. Мозг принимает решение до того, как вы это узнаете.

    У искусственного интеллекта нет сознания, но он ведет себя так, как будто он у него есть. Если вообразить, что появится искусственный интеллект с сознанием, "то мы точно не входим в его планы".

    Различает ли мозг "ДО" и "ПОСЛЕ"?

    "Мы живем в мире, который называется текучий мир. Общение в Сети: это один человек, двести или он компьютерное существо? Где он живет. Он говорит в Чикаго. А на само деле он может быть в соседней комнате, его может не быть вообще...   ...он может лететь над океаном".

    Интеллект может быть только врождённым. "Моцартом можно родиться, но НЕЛЬЗЯ воспитать Моцарта".

    "Если нейроны не будут погибать, то разовьется раковая опухоль. Поэтому необходимо, чтобы ненужное отмирало вовремя, а нужное развивалось и развивалось хорошо".

    У человека обширнее всего сфера смутных представлений.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #27 : 15 августа 2017, 22:14:43 »
   
Выдержки из интервью с Т. Черниговской тезисно

  " Зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации)."

      Для Хельги. Напоминаю договорённость: роль имитации в образовании человека, как это отражено в учебникиах по русскому языку (и прежде всего, для начальной школы).
    Пост № 17 про мозг-обманщик я предлагаю "пропустить", а дальше -тезисно.....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #26 : 15 августа 2017, 20:42:38 »

В связи с этим, хочется вспомнить понятия произвольная  и непроизвольная память.

Непроизвольная память
— это запоминание, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить и "работает на интересе".

Произвольная память ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо.

Очень важная поправка! Именно на интересе!

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #25 : 15 августа 2017, 15:22:21 »
Особо хочется сказать о среде , о качественно-личном составе учебного класса- попадется парочка " расторможенных на голову" учеников ,и вся выстроенная система обучения не сработает ,т.к. внимание будет направлено на" аномальную зону ",дестабилизирующую обстановку( учитель отвечает за здоровье детей на уроке ). В крупных школах есть градации классов- " успешно обучающиеся " и " требующие поддержки", мягко говоря. Идет борьба( пишут сложные проверочные работы ) в течение всего года за право пребывания среди учащихся , умеющих учиться на уроке , а не отсиживающих время и отнимающих его от учебы .Конечно , престижно учиться в классе с преуспевающими учениками , а не в классе " коррекционном "- " требующим поддержки ". Переход  из таких классов возможен весь учебный год ,в любой четверти при хорошей учебе. Здесь хорошо и качественно срабатывает индивидуальный подход в обучении . Механизм управления учебным процессом полностью отлажен. Когда такой подход в обучении не применяется , возникают проблемы ,т.к. в классе сидят разномотивированные ученики ,в том числе и педагогически запущенные , и с отклонениями в развитии ( как утверждает Кекелидзе , до 80 % учащихся с психическими заболеваниями ).Поэтому , Черниговская говорит о себе и школе отрицательно ,что она , понимая это ,не пойдет работать в школу ни за что !
умная женщина , понимает все проблемы школы !

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #24 : 14 августа 2017, 16:34:08 »
"мозг развивается только при общении с умными людьми","пища для мозга- чтение".Человек учится постоянно , мозг не умеет не учиться! Я хочу сказать о качестве среды- умные ли люди вокруг вас? Какую среду для общения вы создаете своему ребенку? Какие книги ваш ребенок читает ? Все важно для обучения.
Особо хочется сказать о среде , о качественно-личном составе учебного класса- попадется парочка " расторможенных на голову" учеников ,и вся выстроенная система обучения не сработает ,т.к. внимание будет направлено на" аномальную зону ",дестабилизирующую обстановку( учитель отвечает за здоровье детей на уроке ). В крупных школах есть градации классов- " успешно обучающиеся " и " требующие поддержки", мягко говоря. Идет борьба( пишут сложные проверочные работы ) в течение всего года за право пребывания среди учащихся , умеющих учиться на уроке , а не отсиживающих время и отнимающих его от учебы .Конечно , престижно учиться в классе с преуспевающими учениками , а не в классе " коррекционном "- " требующим поддержки ". Переход  из таких классов возможен весь учебный год ,в любой четверти при хорошей учебе. Здесь хорошо и качественно срабатывает индивидуальный подход в обучении . Механизм управления учебным процессом полностью отлажен. Когда такой подход в обучении не применяется , возникают проблемы ,т.к. в классе сидят разномотивированные ученики ,в том числе и педагогически запущенные , и с отклонениями в развитии ( как утверждает Кекелидзе , до 80 % учащихся с психическими заболеваниями ).Поэтому , Черниговская говорит о себе и школе отрицательно ,что она , понимая это ,не пойдет работать в школу ни за что !

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #23 : 14 августа 2017, 15:37:01 »
По словам Т. Черниговской, мозг должен питаться. Пища для мозга - книга, чтение.
   Тип процесса чтения печатной книги и электронной - разный: при чтении гаджетов в отличие от бумажного варианта у детей развивается близорукость.
   Читать Гоголя или Бродского в электронном варианте - то же, что смотреть альбом с дешевыми репродукциями, в книжном - смотреть оригинал в "Эрмитаже".
    Единственное, чего мозг не умеет - это не учиться. Качество обучения мозга зависит от класса пищи, которую он потребляет - высокого или низкого класса.
 Мозг развивается только с помощью чтения книг или разговоров с умными людьми. Интеллект развивается с помощью той интеллектуальной информации (зрительная, слуховая, танец), которая поступает в мозг из любых источников.
"мозг развивается только при общении с умными людьми","пища для мозга- чтение".Человек учится постоянно , мозг не умеет не учиться! Я хочу сказать о качестве среды- умные ли люди вокруг вас? Какую среду для общения вы создаете своему ребенку? Какие книги ваш ребенок читает ? Все важно для обучения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #22 : 14 августа 2017, 15:30:57 »
Выдержки из интервью тезисно
   

   Единственное, чего мозг не умеет - это не учиться. Качество обучения мозга зависит от класса пищи, которую он потребляет - высокого или низкого класса.
   
   Мозг развивается только с помощью чтения книг или разговоров с умными людьми. Интеллект развивается с помощью той интеллектуальной информации (зрительная, слуховая, танец), которая поступает в мозг из любых источников.
   
Вот это хотелось бы  особенно отметить. Действительно - мозг постоянно работает,  постоянно трудится.
И самое  большое богатство - то,  что  в  нём накопилось. Его нельзя  ни потерять,  ни украсть. Это то,  что  навсегда  остаётся при вас.
И мозг нуждается в  постоянной  тренировке.
В связи с этим, хочется вспомнить понятия произвольная  и непроизвольная память.

Непроизвольная память
— это запоминание, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить и "работает на интересе".

Произвольная память ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо.
 

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #21 : 14 августа 2017, 00:20:15 »
Наше время .На что способен мозг. https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucL  = посту № 19.

Выдержки из интервью с Т. Черниговской тезисно

   Зеркальные нейроны
(зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации).

    Некая зона в мозге одновременно отвечает за прошлое и за будущее.
    Гиппокамп отвечает за прошлое, поскольку он - память, но если повреждена определенная зона, то человек не помнит того, что было и теряет воображение.
    В мозгу много логик. Не только причинно-следственная связь. А так называемые инологики - это то, чем оперирует искусство и благодаря чему делаются открытия. К слову, ни один компьютер не сделал еще ни одного открытия. По словам Т. Черниговской, если бы, например, "Бетховен или Моцарт прошли на компьютере тест  IQ, они бы его провалили". Тесты  IQ не выявляют уровень интеллекта человека.
    "Мы в большой зависимости находимся от того, какой нам мозг достался по наследству". Чтобы наследственные гены проявились, их нужно "включить". Если ребенок с самыми замечательными генами оказывается в ситуации Маугли (отсутствие социума и языкового окружения), гены не проявятся. Мозг должен работать.
    Мы запрограммированны быть разными.
    Доброта и злость - социальные вещи.
    Либерализм и консерватизм - социальные вещи.
    Брезгливость и небрезгливость - генетическая составляющая.
    Религиозность и атеизм - социальные вещи.

    То, что учитель называет ошибкой, биологи - генетической изменчивостью.

    Самое принципиальное различие в мозгу женщины и мужчины, которое можно считать доказанным?
По мнению Т. Черниговской, на этот вопрос ответ дать нельзя: "Мы знаем массу слабых, истеричных...мужчин,... равно как и женщины разные бывают. Поэтому как об интеллекте мы можем судить, мы должны сначала провести сканирование, в том числе и мозговое (что невозможно) огромных популяций людей".

    "Ничего сложнее мозга в нашей Вселенной нет, поспорить с ним по сложности может только сама Вселенная". В мозгу у нас больше ста пятидесяти миллиардов нейронов, каждый из них может иметь до 50 тыс. связей с другими... ...если мы соберем все компьютеры земли плюс Интернет, мы получим мощность одного мозга".

   Мы используем мозг не на 10%, как говорят, а на все 100.





Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #20 : 13 августа 2017, 22:37:59 »
https://www.youtube.com/watch?v=cgMDHwvcmZ8
Чем кормить МОЗГ? Память Мышление Татьяна Владимировна Черниговская = посту № 18.

Выдержки из интервью тезисно
   По словам Т. Черниговской, мозг должен питаться. Пища для мозга - книга, чтение.
   Тип процесса чтения печатной книги и электронной - разный: при чтении гаджетов в отличие от бумажного варианта у детей развивается близорукость.
   Читать Гоголя или Бродского в электронном варианте - то же, что смотреть альбом с дешевыми репродукциями, в книжном - смотреть оригинал в "Эрмитаже".
   Все, с чем сталкивается мозг, влияет на нейрогенез. Нейронные связи образуются постоянно. Но другой вопрос: какие связи мы хотим, чтобы образовались? Сложные, ассоциативные связи (у человека, который много читал, много видел, много думал, слушал разную музыку) или бедные (черпает информацию с экрана мобильного телефона)?

   Единственное, чего мозг не умеет - это не учиться. Качество обучения мозга зависит от класса пищи, которую он потребляет - высокого или низкого класса.
   Чем отличаются эмоции в книге от реальных? Люди живут в вымышленном мире в не меньшей мере, чем в реальном. Мозгу же безразлично, реально ли он испытывает что-то или вспоминает, или выдумывает.
   Мозг развивается только с помощью чтения книг или разговоров с умными людьми. Интеллект развивается с помощью той интеллектуальной информации (зрительная, слуховая, танец), которая поступает в мозг из любых источников.
   Никто не знает, что такое сознание. Некоторые ученые считают, что сознание присуще всему живому. Если мы признаем, что сознание - очень сложная вещь, то мы должны признать, что большая часть населения планеты сознанием не обладает.
   У нас нет никаких свидетельств, что сознание может появиться где-то, кроме мозга.
   Научным образом: всякие открытия или состояния интеллектуальных или художественных прорывов проходят не в ясном сознании, они проходят в каком-то тумане, когда человек ничего по сути не контролирует. Это отсутствие контроля вызывает ощущение у творца, что это создал не он сам, что он только записал (отобразил).

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #19 : 13 августа 2017, 01:29:43 »
Наше время .На что способен мозг. https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucLqOYk

 
.