Автор Тема: Наш мозг  (Прочитано 316601 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #48 : 20 августа 2017, 22:59:05 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

Мозгу посвящается...

   Современный Учитель, если хочет хоть как-нибудь идти в ногу со временем и стать Учителем (дай Бог к годам 40) с большой буквы, не просто должен, а просто обязан "рыть" в данном направлении (изучать детально мозг).
   Обладать лишь одним универсальным алгоритмом (читай приемом, методом) взятым из "базы" и примерять на всех своих учеников - сейчас недостаточно! Учить всех одинаково - вредно! Наш девиз и мы от него не откажемся никогда! А любителям покидать камни в наш огород мы всегда сможем дать достойный отпор!

[/b]  Нейроны мозга работают как команда корабля: один хорошо умеет вести судно по курсу, другой - стрелять, третий - готовить пищу. Но ведь и стрелка можно научить готовить борщ, а кока - наводить орудие. Нужно только объяснить им, как это делается.
   Настоящий Учитель - это прежде всего Режиссер и от того как он владеет аудиторией и держит все нити в своих руках зависит многое! Умея управлять своей командой, не только учить, образовывать (передавая определенный пакет ЗНУ (знаний, навыков, умений)), а еще и воспитывать, такой Учитель с легкостью будет управлять и задействовать нужные нейроны мозга, чтобы объяснить любому как все это делается.

 
we all have secrets...

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #47 : 20 августа 2017, 22:35:33 »
Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»

— Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.

— Возможно, в школах и ВУЗах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?

— Если хотите что-то помнить утром — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.

— Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель «другого» дает поведенческое преимущество.

— Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады — опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.

— Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.

— На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.

— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон, полезно привлекать помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.

— Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.

— Техническая тренировка навыков не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.

— Устное воспроизведение выученного тоже важно.

— Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.

чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более)  — тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдёт.

https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M

P.S. Из это лекции можно вытащить ещё много полезного и интересного для нас. Еще поработаю над видео и сделаю расшифровку текста более подробную и читабельную.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #46 : 19 августа 2017, 23:34:51 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.
Обязательно!
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #45 : 19 августа 2017, 22:57:28 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #44 : 19 августа 2017, 18:28:00 »
ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ
Член-корреспондент РАН С. МЕДВЕДЕВ (г. Санкт-Петербург).

Кто отвечает за грамматику?

     Очень важное направление работы - так называемое микрокартирование мозга. В наших совместных исследованиях обнаружены даже такие механизмы, как детектор грамматической правильности осмысленной фразы. Например, "голубая лента" и "голубой лента". Смысл понятен в обоих случаях. Но есть одна "маленькая, но гордая" группа нейронов, которая "взвивается", когда грамматика нарушена, и сигнализирует об этом мозгу. Зачем это нужно? Вероятно, затем, что понимание речи часто идет в первую очередь за счет анализа грамматики (вспомним "глокую куздру" академика Щербы). Если с грамматикой что-то не так, поступает сигнал - надо проводить добавочный анализ.
      Найдены микроучастки мозга, которые отвечают за счет, за различение конкретных и абстрактных слов. Показаны различия в работе нейронов при восприятии слова родного языка (чашка), квазислова родного языка (чохна) и слова иностранного (вахт - время по-азербайджански).

     В этой деятельности по-разному участвуют нейроны коры и глубоких структур мозга. В глубоких структурах в основном наблюдается увеличение частоты электрических разрядов, не очень "привязанное" к какой-то определенной зоне. Эти нейроны как бы любую задачу решают всем миром. Совершенно другая картина в коре головного мозга. Один нейрон словно говорит: "А ну-ка, ребята, помолчите, это мое дело, и я буду выполнять его сам". И действительно, у всех нейронов, кроме некоторых, понижается частота импульсации, а у "избранников" повышается.
      А теперь представьте, что человек выполняет какое-то сложное задание, требующее от него знания правил орфографии или логического мышления. При этом у него наиболее активно работают нервные клетки в области мозга, "ответственной" именно за эти навыки. Усиление работы нервных клеток можно зарегистрировать с помощью ПЭТ по увеличению кровотока в активизированной зоне. Таким образом удалось определить, какие области мозга "отвечают" за синтаксис, орфографию, смысл речи и за решение других задач. Например, известны зоны, которые активизируются при предъявлении слов, неважно, надо их читать или нет. Есть и зоны, которые активизируются, чтобы "ничего не делать", когда, например, человек слушает рассказ, но не слышит его, следя за чем-то другим.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/11158/ (Наука и жизнь, ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ)




Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #43 : 19 августа 2017, 17:54:56 »
 
ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ
Член-корреспондент РАН С. МЕДВЕДЕВ (г. Санкт-Петербург).

     Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики - одна из самых захватывающих задач, которые когда-либо возникали в науке. Впервые поставлена цель познать нечто, равное по сложности самому инструменту познания. Ведь все, что до сих пор исследовалось - и атом, и галактика, и мозг животного - было проще, чем мозг человека. С философской точки зрения неизвестно, возможно ли в принципе решение этой задачи. Ведь, кроме приборов и методов, главным средством познания мозга остается опять-таки наш человеческий мозг. Обычно прибор, который изучает какое-то явление или объект, сложнее этого объекта, в этом же случае мы пытаемся действовать на равных - мозг против мозга.
     Грандиозность задачи привлекала многие великие умы: о принципах работы мозга высказывались и Гиппократ, и Аристотель, и Декарт и многие другие.
     В прошлом веке были обнаружены зоны мозга, отвечающие за речь, - по имени открывателей их называют области Брока и Вернике. Однако настоящее научное исследование мозга началось с работ нашего гениального соотечественника И. М. Сеченова. Далее - В. М. Бехтерев, И. П. Павлов... Здесь я остановлюсь в перечислении имен, так как выдающихся исследователей мозга в двадцатом веке много, и слишком велика опасность кого-нибудь пропустить (особенно из ныне здравствующих, не дай Бог).


      В рамках этой статьи можно упомянуть только о самых интересных результатах, например о детекторе ошибок. Каждый из нас сталкивался с его работой. Представьте, что вы вышли из дому и уже на улице вас начинает терзать странное чувство - что-то не так. Вы возвращаетесь - так и есть, забыли выключить свет в ванной. То есть, вы забыли выполнить обычное, стереотипное действие - щелкнуть выключателем, и этот пропуск автоматически включил контрольный механизм в мозге. Этот механизм в середине шестидесятых был открыт Н. П. Бехтеревой и ее сотрудниками. Несмотря на то, что результаты были опубликованы в научных журналах, в том числе и зарубежных, сейчас они "переоткрыты" на Западе людьми, знающими работы наших ученых, но не гнушающимися прямым заимствованием у них. Исчезновение великой державы привело и к тому, что в науке стало больше случаев прямого плагиата.
     Детекция ошибок может стать и болезнью, когда этот механизм работает больше, чем нужно, и человеку все время кажется, что он что-то забыл.

     В общих чертах нам сегодня ясен и процесс запуска эмоций на уровне мозга. Почему один человек с ними справляется, а другой - "западает", не может вырваться из замкнутого круга однотипных переживаний? Оказалось, что у "стабильного" человека изменения обмена веществ в мозге, связанные, например, с горем, обязательно компенсируются направленными в другую сторону изменениями обмена веществ в других структурах. У "нестабильного" же человека эта компенсация нарушена.

[/b]     Нейроны мозга работают как команда корабля: один хорошо умеет вести судно по курсу, другой - стрелять, третий - готовить пищу. Но ведь и стрелка можно научить готовить борщ, а кока - наводить орудие. Нужно только объяснить им, как это делается. В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы.
     Этим и занимаются исследователи - пытаются стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/11158/ (Наука и жизнь, ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #42 : 18 августа 2017, 18:49:26 »
Ната́лья Петро́вна Бе́хтерева (7 июля 1924 года, Ленинград — 22 июня 2008 года, Гамбург) — советский и российский нейрофизиолог, крупный исследователь мозга, доктор медицинских наук, профессор. В 1990—2008 гг. — научный руководитель Института мозга человека РАН.
Академик АН СССР (1981; член-корреспондент 1970). Академик АМН СССР (1975). Лауреат Государственной премии СССР (1985). Член КПСС с 1960 года.
Депутат Верховного Совета СССР 8 созыва (1970—1974). Народный депутат СССР от Академии наук СССР (1989—1991)

Труды по исследованию принципов деятельности головного мозга человека в норме и патологии, особенно физиологических основ психической деятельности. Впервые в СССР Бехтерева применила способ долгосрочного вживления электродов в мозг человека в диагностических и лечебных целях. Получила убедительное подтверждение теория Бехтеревой о мозговой организации мыслительной деятельности человека системой из жёстких и гибких звеньев. Открытием признано выявленное Н. П. Бехтеревой свойство нейронов подкорковых образований головного мозга человека реагировать на смысловое содержание речи и участвовать в качестве звеньев систем обеспечения мыслительной деятельности. Под её руководством была создана новая ветвь неврологии и нейрохирургии — стереотаксическая неврология с разработкой новейших технологий компьютерного стереотаксиса.
Является автором около 400 научных работ (в том числе 18 монографий), многих глав в отечественных и иностранных руководствах по физиологии.
Создала научную школу, насчитывающую большое число учёных и врачей.

Вместе с тем, Н. П. Бехтереву критиковали за терпимое отношение к мистике и, как утверждалось, некорректно поставленные эксперименты по проверке экстрасенсорных способностей, в том числе со стороны Комиссии по борьбе с лженаукой РАН.

Бехтерева. Магия мозга. фильм 1


Магия мозга. Фильм 2

Магия мозга. Фильм 3

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #41 : 18 августа 2017, 16:08:06 »

Что можно воспитать и развить в человеке
По материалам ПОСТА 19. Т.В. Черниговская "Наше время .На что способен мозг". https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucL

 
 
   

    Да, роль учителя достаточно велика... Но мне кажется неправильным перекладывать на педагога всю ответственность при формировании определённых нравственных и моральных понятий у  ребёнка.
Педагог,  так  или иначе, находится в  рамках определённых указаний и норм и должен,  по большому счёту,  выполнять то,  что ему  продиктовано.
    Более того,  в  борьбе за  нравственные установки детей мы-педагоги остались в  настоящее время в  одиночестве. К нам на  помощь не приходят ни  средства массовой  информации,  ни детские  и подростковые  организации,   ни кружки и проч. Ребёнок черпает "духовные ценности" из  интернета,  социальных сетей, компьютерных игр,  кинобоевиков и телевизионной чернухи.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #40 : 18 августа 2017, 15:44:26 »
Какие УМК разрешены сегодня?
На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

    «Школа России»,
    «РИТМ»,
    «Перспектива»,
    «Начальная школа XXI века»,
    «Перспективная начальная школа»,
    «Планета знаний»,
    Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова,
    «Начальная инновационная школа».

Перечень должен обновляться один раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов. Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.

Особенности


    «Школа России»

Этот проект издательства «Просвещение» на данный момент, пожалуй, самая распространенная в российских школах система учебников. УМК существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Его особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. В качестве плюсов «Школы России » родители на Littleоne.ru отмечают простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве». При этом простоту программы, сравнивая с другими УМК, относят и к ее недостаткам. Некоторые отмечают также со знаком минус то, что во время обучения мало задействовано воображение и собственное логическое мышления. Об авторах и учебниках здесь


   «РИТМ»

«РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление», что весьма четко определяет особенность этого УМК. Программа интегрирует все предметы начальной школы и строится на принципах раскрытия индивидуальности каждого ученика, привития ему способности мыслить творчески и самостоятельно. Ее основой является переработанная, дополненная и приведенная в соответствие с ФГОС УМК «Классическая начальная школа» (ранее весьма распространенный, сейчас его учебники исключены из списка рекомендованных). Эта УМК встречается в начальной школе довольно редко сейчас, отзывов по ней немного. Учебники выпускает издательство «Дрофа». Об авторах и учебниках здесь.


    «Перспектива»

Еще один комплекс учебников, издаваемых «Просвещением». С 2010 года научным руководителем этого УМК является Людмила Георгиевна Петерсон, лауреат Премии Президента РФ в области образования. В отличие от исключенной из федерального перечня «Школы 2000» данный УМК, при некоторых схожих принципах, вызывает бOльшую симпатию родителей. Основу его составляет идея, что учитель лишь подталкивает к знаниям, «открыть» их должен ребенок сам. При этом некоторые говорят, что программа сложна для среднестатистических детей и во многом рассчитана на интуитивное понимание и самостоятельную внеурочную работу. Другие же родители, наоборот, относят к плюсам УМК его сложность, направленность на познавательную активность и рекомендуют для детей с математическим складом ума. Об авторах и учебниках здесь


    «Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок выступает в роли исследователя и является равноправным субъектом процесса обучения (а не «выслушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку. Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в качестве минусов ее запутанность и непоследовательность подачи материала. Другие относят к плюсам продолжительный период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и называют УМК «вполне адекватным и интересным». Большинство сходятся во мнении, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, но при этом, не умея писать. Об авторах и учебниках здесь.



    «Планета знаний»


Этот инновационный УМК отличается единством структуры всех учебников (связаны общими темами) и форм учебного процесса. В ходе обучения предполагается выполнение детьми большого количества проектных заданий. Говоря о положительных сторонах этой программы, родители отмечают, что знания даются детям как бы по спирали: постоянно возвращаются к уже пройденному, наслаивая на это новый материал. К плюсам также относят красивые учебники, доступную и интересную подачу материала. Те, кто отрицательно отзывается об этом УМК, главным образом, критикуют его за простоту и поверхностность. Учебники выпускаются издательством «Астрель». Об авторах и учебниках здесь.


    Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Освоение учебного материала по предметам в этой развивающей системе начинается с изучения общих способов действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а выстраивается как предметно-практическое действие. Кроме того, ребенок должен искать самостоятельно способ решения задачи (в любой дисциплине). И если его суждение отличается от привычного (верного), то это считается не совсем ошибкой, а «пробой мысли». Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС». Мнения об этом УМК диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных. Однако все сходятся в том, что данная программа трудна для восприятия взрослыми, учившимися в свое время по традиционной системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько хорошо в ней разбирается сам учитель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением. Об авторах и учебниках здесь.



    «Начальная инновационная школа»

В федеральный перечень на данный момент входит лишь небольшая часть завершенных предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский язык (2 класс)». Сегодня эта программа (в рекомендованной части) редко встречается в школах. Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Русское слово». Об авторах и учебниках здесь.

А это сам федеральный  перечень

 




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #39 : 18 августа 2017, 15:34:46 »
Канакина. Горецкий. 4 класс "Школа России"

Оглавление


Урок "Простые  и сложные  предложения"



Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #38 : 17 августа 2017, 23:57:33 »
  Не дадим пропасть твоей работе  - пиши тезисы про мозг-обманщик. Может быть, найдёшь что-нибудь, связанное с педагогикой.
     Информацию по учебнику прочитала.
Упражнение 73. Тему и главную мысль рассказа про зимородка (кстати, первый раз слышу про такого) долго определяла. По поводу упражнений на имитацию - только переписать? А других не существует?
     А кто такой Скребицкий? Просвети, пожалуйста.

Упражнение 128. Предлагаемая  ребёнку деятельность вокруг слов  "мокнет" и "мокнут"  потрясает своей необходимостью.

Я уже сделала эту работу сразу после просмотра видео, но перепутала название (только сегодня заметила):
Вместо https://www.youtube.com/watch?v=t2FyA5eiUQI                                                                                                                                    Мозг Великий обманщик. Как мозг нас обманывает. Лекция Т. В. Черниговской. 3.06.2017 процитировала Наше время .На что способен мозг. https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucLqOYk
Но то, что он равен посту № 17 - это правильно.
Это мой пост № 28.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #37 : 17 августа 2017, 21:51:14 »
 
Что можно воспитать и развить в человеке
По материалам ПОСТА 19. Т.В. Черниговская "Наше время .На что способен мозг". https://www.youtube.com/watch?v=8MOwucL

1. В.А. Сухомлинский говорил: "Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым че­ловеком, человеком его надо сделать".
    Первостепенную роль играет личность самого педагога. Для детей он раскрывается через отношение педагога к ним, собственной работе, другим людям и к себе.
    Педагог в своей работе должен не только на собственном примере, но и на примере литературных, исторических героев показывать, какую разрушительную силу несет злоба и ненависть и созидательную - доброта.
    Важно учить ребенка помогать слабым и защищать их, делиться чем-либо, слушать и стараться понять других. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. Обеспечить душевный комфорт в в коллективе, так как "непонятость" и одиночество могут развить в нем страх, уныние, униженность, что часто приводит к озлобленности и ненависти к людям.
     Воспитание любви к животным, окружающей природе также воспитывает в человеке доброту.

2. Приверженность людей определенной политической системе — это генетическая предрасположенность, а не результат воспитания, образования и влияния окружения. Так считают некоторые ученые (например, к таким выводам пришли психологи из британского Университета Уорика).
    Профессор Т.В. Черниговская опровергает эти выводы. ПО ее мнению, либерализм и консерватизм - вещи социальные, то есть приобретенные. Трудно не согласиться. Если ребенку все позволять, не делать замечаний, боясь ущемить его личность, не наказывать, не ставить "двойки" за невыполненное домашнее задание, с больше долей вероятности в будущей взрослой жизни он будет чувствовать вседозволенность, но и трудно будет "уживаться" с различными социальными и моральными запретами. Воспитание же в духе классической отечественной педагогики вырабатывает в ребенке чувства ответственности, стыда, совести, понятий "можно-нельзя" и пр.
    На выходе мы получим совершенно другую морально устойчивую, адаптированную к социуму и пониманию своего места в нем личность.

3. По высказыванию, Т.В. Черниговской, брезгливость и небрезгливость она относит скорее к генетически заложенным вещам. Но не берется утверждать это на все сто процентов, объясняя парадоксы человеческого мозга. Она приводит пример: "Если ребенок с самыми замечательными генами оказывается в ситуации Маугли (отсутствие социума и языкового окружения), гены не проявятся. Мозг должен работать". 
    Таким образом, от социальной среды, родителей и воспитателей, зависит, выработается ли у ребенка брезгливость или нет. Безусловно, учитель должен формировать правильную брезгливость у воспитанника: не к больным, слабым людям, лягушкам, мышкам, а к жестокости, алкоголю, наркотикам. А также предательству, цинизму, собственной нечистоплотности (как физической, так и моральной) и т.п.

4. Религиозность и атеизм, безусловно, социальные составляющие. Но не всегда педагог и воспитатель могут повлиять на формирование тех или иных взглядов человека. Во многом на это влияет семейное воспитание, а также собственный жизненный опыт, случай.
     Задача же педагога в том, чтобы дать четкие понятия нравственности и научить маленького человека делать выбор всегда в пользу нравственности, сострадания и уважения к другим людям.
 
   

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #36 : 17 августа 2017, 18:23:38 »
Канакина. Горецкий. 4 класс
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #35 : 16 августа 2017, 21:17:56 »
    Для Хельги из Черниговской. Как  говорили, прокомментируй подчёркнутое с точки зрения педагогики: что можно воспитать и развить в человеке. (Цифры поставила для упрощения обсуждения). Ставлю под сомнение пункт 3.

    1.Доброта и злость - социальные вещи.
    2.Либерализм и консерватизм - социальные вещи.
    3.Брезгливость и небрезгливость - генетическая составляющая.
    4.Религиозность и атеизм - социальные вещи

      P.S.  Указывай, пожалуйста, номер поста и название лекции: иначе трудно следить.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #34 : 16 августа 2017, 17:52:21 »
К сожалению, кроме вышеупомянутого учебника Канакиной-Горецкого, сейчас линейка учебников Школы России для  начальной школы ничем не  представлена.
Замечательный учебник Т. Рамзаевой сейчас уже  не переиздаётся, а  жаль... По нему выучилось не одно поколение детишек.
Учебники остальных программ ещё хуже  и "замороченней",  чем  Канакина.

 
.