Автор Тема: Наш мозг  (Прочитано 321166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #58 : 30 августа 2017, 14:40:16 »
                                                                 Текст выступления (без сокращения)
       Новейшие научные открытия в области работы человеческого мозга побудили нас использовать их в нашей методике преподавания. Так, особое внимание мы уделили открытию итальянского нейробиолога Джакомо Ризолатти, сделанного в 1990 году, – умению человека понимать других без использования вербального, то есть речевого, взаимодействия.
        Таким образом были открыты зеркальные нейроны. Почему их так назвали? Они отвечают за зеркальное отображение чужих действий через собственные действия живого существа. При проведении дальнейших исследований зеркальные нейроны были обнаружены и в речевых, моторных, зрительных, ассоциативных и других областях мозга человека, а также в области солнечного сплетения, так называемого «брюшного мозга».
         Филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская, продолжила работу в области данного открытия.
Оказывается, зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают не только коммуникацию, но и способны к обучению (имитации).
    Это замечательная подсказка нам, учителям. Ведь педагогика как наука не занималась изучением мозга как такового. К большому сожалению, роль имитации в педагогике была за ее пределами. А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской.
       Процитирую слова Т. Черниговской: «Наш мозг, конечно, весь в себе. Но в него есть окна и двери. Эти окна и двери - наши сенсорные системы: уши, глаза, кожа, нос. То есть все, через что идет информация извне. Мозг не может работать в закрытом помещении. В особенности это касается мозга ребенка».
        Таким образом, мозг, независимо от того, хотим мы этого или не хотим, все время обучается. А «качество обучения мозга зависит от класса пищи, которую он потребляет». Задача школы – не только напитать мозг ребенка самой качественной «пищей», но и «вытащить» из него заложенные способности и таланты. Допустим, с генами ребенку передались способности к математике или языкам, художественные или музыкальные.
        Если их, эти гены, не «включить», то они не проявятся. Об этом прямо заявлено в нашей концепции: мы стремимся, чтобы деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #57 : 25 августа 2017, 15:18:25 »
Перспективы развития ШКОЛЫ-ВУЗа "Современное образование"
UPD 21:40
     Говоря о перспективах развития, мы бы хотели задать вектор и показать нашу направленность в сторону мозга и ....
Поясню почему: ограничиваться  только лишь достижениями XXв. в методике преподавания мы не можем. 20ое столетие показало, что образование является непрерывным,(мозг может и должен учиться всю жизнь), а комплексный метод универсальным (и единственным). Наука педагогика и методика преподавания иностранных языков не стоят на месте и нам следует идти в ногу со со временем.

    Вклад, который внесли ученые в изучении мозга неоценим, мы же используем полученные знания и успешно применяем их в педагогике, coгласно нашей концепции.
   Мы не можем поставить знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание но, согласитесь, они очень близки друг к другу.     
Учитель может прилично "выехать" на этом, достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти приемы и техники.?) Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется. А как именно вы это делаете, задате Вы резонный вопрос! На что мы ответим, приходите к нам и сами все увидите!

 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #56 : 24 августа 2017, 15:06:03 »
digest

1. О "воспитании и перевоспитании" нервных клеток.

источник Наука и жизнь №08 август 2017
  Член-корреспондент РАН Станислав Медведев пишет: " ...существуют нервные клетки, которые от рождения готовы к своей работе, но есть и другие, которые "воспитываются" в процессе развития человека. Научаясь выполнять одни задачи, они забывают другие, но не навсегда. Даже пройдя "специализацию", они в принципе способны взять на себя выполнение каких-то других задач, могут работать и по-другому. Поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных нервных клеток, заменить их".

отсебятина
  В основу нашей концепции входит не только воспитание учащегося как личности при помощи всех известных методов и приемов. Чтобы добиться желаемого результата мы уделяем колоссальное внимание мозгу. Мы всесторонне воздействуем на нашего ученика "воспитываем" и даже "перевоспитываем" нервные окончания, чтобы в дальнейшем, они смогли взять на себя работу утраченных клеток. Таким образом, мы подходим комплексно к достижению нашей триединой цели, и не ограничиваемся одной методикой для получения высоких результатов.
  Совет молодому учителю: Смотри шире, не ограничивайся на одном методе и приеме, изучай мозг и успешно применяй полученные знания в Твоем нелегком деле! Сделав свой выбор и уже одной ногой вступив на эту тернистую тропу, ты должен пройти этот путь достойно!


2. из ответа 51
     Поставив знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание (читай имитация=внимание) учитель может прилично "выехать" на этом и достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти методы. Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется

3.
источник Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: М – Я, М., «Прогресс», 1992 г., с. 434-435.

  Американский нейрофизиолог Роджер Сперри пишет: "Ранее считалось, что левое полушарие является доминирующим, а кора этого полушария отвечает за более сложные познавательные функции (например, речь), чем кора правого полушария".

  Однако Р.Сперри со своими коллегами обнаружил, что правое полушарие также выполняет познавательные функции.

   Правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. Исследования Роджера Сперри и его сотрудников из Калифорнийского технологического института показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически. Оно прекрасно справляется с обработкой временных взаимоотношений, вербальными операциями, математическими расчётами, абстрактным мышлением и интерпретацией символических понятий. Кроме того, оно обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. Напротив, правое (недоминирующее) полушарие обрабатывает информацию интуитивно и одновременно. Оно лучше, чем левое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и пространственных взаимоотношений - например, распознаванием лиц. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку. Роджер Сперри со своими коллегами показали, что оба полушария обладают способностью к сознанию и самосознанию, а также к осознанию социальных взаимоотношений.


4.

 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика». Мозг и психика.

     Преодолев 25ти летний рубеж ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 млрд нервных клеток. Функции погибших нервных клеток берут на себя их оставшиеся в живых "коллеги"; так, одна живая нервная клетка может заменить девять погибших (она увеличивается в размерах, формирует новые отростки и связи с другими нейронами).
    Профессор Пери Бартлет установил, что обновлению клеток мозга содействует вещество пролактин, для выработки которого нужны физические и умственные нагрузки, занятия бегом, разгадывание и решение сложных задач.

we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #55 : 22 августа 2017, 11:48:17 »
 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика» Мозг и психика.

   Эксперименты показали, что при отключении правого полушария люди не могли определить текущее время суток, время года, ориентироваться и конкретном пространстве найти дорогу домой, ни чувствовали "выше-ниже", не узнавали лица своих знакомых, не воспринимали интонации слов и т.п.
   Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри первым обнаружил, что у больных с "расщепленным мозгом", особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме со временем совершенствуются. "Неграмотное" правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло.
   Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом благодаря не говорению, а писанию: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие."Но дело тут не в участии правой руки. Если европейского мальчика-правшу отдать учиться в китайскую школу, центры речи и письма постепенно переместятся у него в правое полушарие, ибо в восприятии иероглифов, которым он научится, зрительные зоны участвуют неизмеримо активнее речевых. Обратный процесс произойдет у китайского мальчика, переехавшего в Европу. Если человек останется на всю жизнь неграмотным и будет занят рутинной работой, межполушарная асимметрия у него почти не разовьется". Таким образом, функциональная специфика полушарий изменяется под влиянием как генетических, так и социальных факторов. Асимметрия полушарий мозга — это динамическое образование: в процессе онтогенеза происходит постепенное нарастание асимметрии мозга (наибольшая выраженность асимметрии полушарий наблюдается в среднем возрасте, а к старости постепенно нивелируется), в случае поражения одного полушария возможна частичная взаимозаменяемость функций и компенсация работы одного полушария за счет другого.
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #54 : 22 августа 2017, 10:55:28 »
 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика». Мозг и психика.

    Начиная с 25-летнего возраста ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 млрд нервных клеток. Функции погибших нервных клеток берут на себя их оставшиеся в живых "коллеги"; так, одна живая нервная клетка может заменить девять погибших (она увеличивается в размерах, формирует новые отростки и связи с другими нейронами).
   В 2005 г. профессор Пери Бартлет установил, что обновлению клеток мозга содействует вещество пролактин, для выработки которого нужны физические и умственные нагрузки, занятия бегом, разгадывание и решение сложных задач.
   Если процесс гибели нейронов усиливается (каждый день могут погибать сотни тысяч нейронов), то это приводит к снижению скорости восприятия, усвоения новой информации, к замедлению скорости, точности реакций, нарушениям памяти, ослаблению интеллекта (вплоть до слабоумия), нарушениям движений, эмоциональным и личностным изменениям.
 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #53 : 21 августа 2017, 21:07:40 »
Внесу изменения и поправки ближе к 23:30

 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #52 : 21 августа 2017, 17:53:33 »
UPD 23:40

"перевоспитание" нервных клеток

   Член-корреспондент РАН С.Медведев пишет: " ...существуют нервные клетки, которые от рождения готовы к своей работе, но есть и другие, которые "воспитываются" в процессе развития человека. Научаясь выполнять одни задачи, они забывают другие, но не навсегда. Даже пройдя "специализацию", они в принципе способны взять на себя выполнение каких-то других задач, могут работать и по-другому. Поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных нервных клеток, заменить их".


источник
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #51 : 21 августа 2017, 16:35:10 »
   Поставив знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание (читай имитация=внимание) учитель может прилично "выехать" на этом и достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти методы. Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется
 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #50 : 21 августа 2017, 14:05:00 »
     Для ASDFG.
    "Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики", - пишет С. Медведев.. Обрати внимание - "соотношение мозга и ПСИХИКИ", идём дальше - соотношение мозга и ПЕДАГОГИКИ.
     Пост № 43, из  статьи член-корра С. Медведева.

UPD 23:30
    Давайте вернемся чуточку назад во времени, окунемся в ХХв и посмотрим на историю преподавания иностранных языков более критическим взглядом. Как мы видим, все делали акцент тогда исключительно на методах и приемах, в поисках одной универсальной модели, которая была бы универсальной и подходила бы исключительно всем. Проблемам исследования мозга, соотношения мозга и психики, соотношение мозга и Педагогики не уделялось внимания от слова "совсем". Да, и в принципе, не могло. Не готовы были еще! Благо ближе к концу двадцатого столетия был совершен прорыв в данной области
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #49 : 21 августа 2017, 13:06:27 »
     Для ASDFG.
    "Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики", - пишет С. Медведев.. Обрати внимание - "соотношение мозга и ПСИХИКИ", идём дальше - соотношение мозга и ПЕДАГОГИКИ.
     Пост № 43, из  статьи член-корра С. Медведева.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #48 : 20 августа 2017, 22:59:05 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

Мозгу посвящается...

   Современный Учитель, если хочет хоть как-нибудь идти в ногу со временем и стать Учителем (дай Бог к годам 40) с большой буквы, не просто должен, а просто обязан "рыть" в данном направлении (изучать детально мозг).
   Обладать лишь одним универсальным алгоритмом (читай приемом, методом) взятым из "базы" и примерять на всех своих учеников - сейчас недостаточно! Учить всех одинаково - вредно! Наш девиз и мы от него не откажемся никогда! А любителям покидать камни в наш огород мы всегда сможем дать достойный отпор!

[/b]  Нейроны мозга работают как команда корабля: один хорошо умеет вести судно по курсу, другой - стрелять, третий - готовить пищу. Но ведь и стрелка можно научить готовить борщ, а кока - наводить орудие. Нужно только объяснить им, как это делается.
   Настоящий Учитель - это прежде всего Режиссер и от того как он владеет аудиторией и держит все нити в своих руках зависит многое! Умея управлять своей командой, не только учить, образовывать (передавая определенный пакет ЗНУ (знаний, навыков, умений)), а еще и воспитывать, такой Учитель с легкостью будет управлять и задействовать нужные нейроны мозга, чтобы объяснить любому как все это делается.

 
we all have secrets...

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #47 : 20 августа 2017, 22:35:33 »
Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»

— Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.

— Возможно, в школах и ВУЗах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?

— Если хотите что-то помнить утром — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.

— Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель «другого» дает поведенческое преимущество.

— Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады — опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.

— Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.

— На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.

— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон, полезно привлекать помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.

— Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.

— Техническая тренировка навыков не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.

— Устное воспроизведение выученного тоже важно.

— Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.

чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более)  — тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдёт.

https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M

P.S. Из это лекции можно вытащить ещё много полезного и интересного для нас. Еще поработаю над видео и сделаю расшифровку текста более подробную и читабельную.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #46 : 19 августа 2017, 23:34:51 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.
Обязательно!
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #45 : 19 августа 2017, 22:57:28 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

 
.