Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 73551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #70 : 29 марта 2019, 01:23:13 »
А как все замечательно начиналось!
Внедрение новых стандартов в начальной школе - компетенции, развивающее обучение, системно-деятельностный подход, проекты, творчество, успехи…
И ЕГЭ еще не был таким мрачным и гулаговским. Его апробировали, сдавали по желанию, получали баллы и аттестаты, поступали в свои Вузы, и многие из тех выпускников уже сами стали мамами и папами…
Однако, постепенно, тихой сапой градус ответственности школы перед государством стал нарастать. ЕГЭ стал отличным инструментом планомерного контроля и дрессуры для всех так называемых участников образовательных отношений. И с каждой закрученной контрольной гайкой, школа все больше стала уходить от идей свободы, творчества и формирования компетенций к тупому натаскиванию на ограниченный набор предметных знаний, к нарешиванию и зазубриванию.
А поскольку школа это не только предметные уроки, а еще всевозможные мероприятия, целая воспитательная программа и времени катастрофически не хватает, то в достижении егэшных результатов школе стали помогать репетиторы.
Довольно смешно начали выглядеть справки по результатам ЕГЭ, которые учителя готовили к аттестации, когда в них высокие результаты многих из учеников точно не являлись заслугой школьного преподавателя. Ведь то, что он недодал в силу нехватки учебных часов, несоответствия программ, да и просто нежелания перенапрягаться за копейки, сторицей восполняли репетиторы, но уже не за государственные, а за частные родительские деньги.
Еще одной сверхэкономичной статьей стало использование полуподневольного труда педагогов в качестве организаторов этого самого экзамена на пунктах его проведения. Здесь людям пришлось трудиться под страхом административного штрафа за нарушение порядка проведения ЕГЭ. А школы превратились в Пункты с видео-камерами и металло-детекторами.
Интересно, этого ли хотели «отцы-основатели», ратовавшие за гуманистическое образование?
Сегодня, после всех этих наших злоключений, в результате которых и ФГОС практически свернут, и предметная дрессура проникла уже и в начальное и среднее звено в виде ВПР, стали поговаривать о том, что мы «не совсем туда приехали». Но звучит это как-то уж совсем неуверенно. Как будто те, кто выпустил этого «джинна реформирования образования» теперь просто умывают руки, говоря, что мы не так хотели и может быть все еще будет хорошо. Но что-то в это не верится...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #69 : 24 марта 2019, 12:59:22 »
Нашла маразм и в ВПР (4 класс)

Ребят просят поставить ударение в слове творог.

Они не знают,  что в слове «творог» можно ставить ударение как на слог с последней буквой О — творо́г, так и на слог с первой буквой О — тво́рог? Как будут оценивать?

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #68 : 23 марта 2019, 23:40:01 »
   Если до введения ЕГЭ ребята выбирали ВУЗ и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.
 
  И мы надеемся. До сих пор не придумали куда идти.
   

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #67 : 16 марта 2019, 19:31:43 »
Бороться с ЕГЭ ("вынь-вставь") надо до получения результата - до победы.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #66 : 10 марта 2019, 16:23:14 »
Приложение № 2.
 
«М а р а з м ы   ЕГЭ и ОГЭ»
 
Часть 1:  Русский язык. ----------------------------   1-12 стр.
Часть 2:  Литература.------------------------------- 13-17 стр.
Часть 3:  Сочинение.-------------------------------  18-21 стр.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #65 : 10 марта 2019, 16:20:33 »
Приложение № 1.
   
            «Доведённые до отчаяния родители».
 
Письмо № 1.
Письмо № 2.




Ответить
Переслать

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #64 : 10 марта 2019, 11:52:56 »
  В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ

  С указанной инициативой выступила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Жириновским. (С текстом законопроекта № 416282-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы). Документом планируется с 2019/20 учебного года отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы. Его предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
 
При этом предполагается уточнить, что результаты ЕГЭ, полученные до 1 сентября 2019 года, будут действительны 4 года, следующих за годом получения таких результатов, и могут быть приняты вузом в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Напомним, что выпускной экзамен в форме ЕГЭ был введен в 2008 году по отдельным предметам (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ), а впоследствии школьники стали сдавать его по всем основным школьным дисциплинам. Необходимость нововведения объяснялась тем, что проведение выпускного экзамена требует значительных расходов средств и не позволяет определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний.
 
Отметим, что два года назад в Госдуму также поступал аналогичный законопроект, но в ноябре 2016 года он был отклонен.
 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #63 : 06 марта 2019, 13:21:36 »
Ну, и апофеоз маразмов ЕГЭ - 26 задание ЕГЭ по русскому языку:

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

При создании образа Марея Ф. М. Достоевский, чтобы передать простоту своего персонажа, его необразованность, использует в диалогах такое средство, как (А)_____ (например, «вишь» в предложении 10, «испужался» в предложении 14, «те» в предложении 24). Участливость, искренность эмоций этого крепостного крестьянина передают многочисленные (Б)_____ («ай-ай» в предложении 14, «ну» в предложении 18). В то же время такой троп, как (В)_____ (например, «материнскою и длинною улыбкой», «глубоким и просвещённым чувством»), создаёт глубину, масштабность создаваемого образа. Такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ (предложения 6, 20, 30), делает повествование динамичным, ярким и живым.

Список терминов:

1) парцелляция
2) просторечие(-я)
3) градация
4) ряды однородных членов
5) эпитет(-ы)
6) междометие(-я)
7) риторический(-е) вопрос(-ы)
8) литота
9) лексический(-е) повтор(-ы)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A   Б   В   Г
_______________________________________________
Это задание сопровождает КИМы уже не один год. И уже не один год учителя-словесники пытаются добиться ответа от составителей ЕГЭ: ЗАЧЕМ и КОМУ необходимо это знание выпускником НАЗВАНИЙ изобразительно-выразительных средств языка?! От того, что он  употребит в своем талантливом сочинении какой-либо троп без информации о том, КАК он называется, творческая работа,выходит, потеряет свою значимость?! Нет? Не потеряет? Так для чего тогда  забивать головы старшеклассников этими парцелляциями и градациями?! Честное слово, просто какой-то экзаменационный квест изобретён: найди то, не знаю что! А главное - зачем?! Вот такие у меня мысли по поводу ЕГЭ. Невесёлые...😢😢😢😢😢
            

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #62 : 06 марта 2019, 10:41:59 »
 Не могу не упомянуть одно из заданий ЕГЭ по русскому языку. Это задание 25. Вот несколько примеров, выхваченных мною наугад из разных вариантов:
1.
Среди предложений 49-58 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, личного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

2.Среди предложений 28–34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и однокоренных слов.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
3.
Среди предложений 28–33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
___________________________________________________________
Совершенно непонятно, какие высокие материи сподвигли создателей на то, чтобы включить подобное задание в экзаменационный вариант! Нет, возможно, и неплохо овладеть всеми способами связи предложений в единый текст. Но зачем для этого вся эта теория (разряды местоимений, формы слова, группы союзов и т.п.)?! Не знаю, как кому, но мне кажется совершенно бессмысленным это наукообразное задание, которое отнимает львиную долю времени на экзамене и никакого отношения не имеет к проверке знаний выпускника по данному предмету! Мы не на филфаке (впрочем, я уже писала об этом) - мы выпускаем обычных ребят. И очень бы хотелось увидеть не то, насколько их память забита союзами и разрядами местоимений, а насколько выпускники школы овладели навыком пользования нашим "великим и могучим"! Но вместо этого им выпало сидеть и тупо рыться в предложениях, наплевав на их содержание!
Бедные авторы текстов! Им и в страшном сне не могло привидеться, что их мысли и чувства, воплощённые в литературные произведения, будут безжалостно препарированы! Что школьники, скрипя зубами, будут копаться в предложениях в поисках определительных и указательных местоимений, сочинительных и подчинительных союзов! А ещё - парцелляций и оксюморонов (это я уже забежала немного вперед - в задание 26. Но о нем - чуть позже). :biggrin:
Вот такие они, маразмы ЕГЭ.


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #61 : 05 марта 2019, 13:49:19 »
    Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР.  Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.
   Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.
   Как было объявлено,  ВПР было введено для того,  чтобы по результатам можно было сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.
  Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.
  Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.
  Но по сути ВПР — это как ЕГЭ.
  Не секрет,  что ЕГЭ для школьника - огромная психологическая нагрузка. Сейчас всюду помещают памятки для родителей  и учителей,  в которых говорится,  что "успешная сдача экзамена зависит не только от знаний и навыков, но и от уровня стресса экзаменующегося. Волнение блокирует мыслительный процесс, память и другие способности, значительно ухудшая результаты. Кроме того, высокий уровень стресса может приводить к психическим срывам как до, так и после экзаменов".
   Так зачем же подвергать такому стрессу малыша-четвероклассника,  который должен думать не только о том,  чтобы применить свои знания, но и о том,  чтобы  правильно вписать присвоенный ему код (!!!) в специально отведенном месте на бланке с заданиями.
   Использование кодов,  якобы,  позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми.
А где же индивидуальный подход к каждому ребёнку? Где чуткое отношение к каждой, отдельно взятой маленькой личности,  которая будет трястись от волнения уже  при взгляде на эти "страшные" конверты с КИМами,  которые будет проверять не своя учительница,  а  какая-то чужая тётя.
  Чем были плохи наши традиционные итоговые контрольные работы, проверки техники чтения, навыков письма?
Они плохо передавали результаты? Неправда!
  А вот ВПР для малышей - дополнительная стрессовая ситуация,  которая может совсем не выявить этих результатов и  создать у ребёнка массу комплексов и фобий. Зачем это нужно? Тем более,  что ВПР по сути ни на что особо не влияет.
Раз итоги ВПР в 4 классе не рекомендовано  учитывать при выставлении годовых оценок, значит, результаты знаний , как таковых, не особо интересны . А что интересно , тогда ? Зачем все это?  Открыть многочисленные курсы , где после получения высшего образования и наличия диплома, учителя будут доучивать  то, чему не доучились ??               ВПР- механизм давления на Школы. Какой индивидуальный подход при В П Р ? Никакого! Сядет проверять работу эксперт,  закончивший курсы по ВПРам, ( ВПР- его дополнительный заработок) :будет искать
В работе ошибки детей, как контролёр ищет безбилетника в общественном транспорте. И найдёт ! И составит акт результатов ВПР для компьютерного хранения, чтобы видеть в динамике результаты по годам школьного обучения и достижений каждого ученика.  А учителя - на дообучение, на Курсы. ?!Есть такие тетради по всем предметам- на печатной основе, мы их рассматриваем, как подготовку к ВПР. Получается, подготовка к ВПР- работа целого учебного года по таким тетрадям! Ежедневные домашние работы. Так, может, разумно , не допускать до ВПР ученика без выполненных работ по тетради с подготовкой к ВПР, все равно не сделает ничего , а учителей подвергнут «переподготовке»  из- за чьих- то 
 Нежеланий учиться , развиваться
и делать уроки.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #60 : 04 марта 2019, 14:44:10 »
А вот несколько тем для написания большого сочинения( не менее 200 слов)!Я просто предлагаю внимательно прочитать формулировки этих тем (уточняю: задания рассчитаны на девятиклассников):

2.1.   Согласны ли вы с мнением критика о повести «Княжна Мери» (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»): в ней «французское начало и русское окончание»? Обоснуйте свою позицию.
2.1.   Согласны ли вы с утверждением исследователя: «И в языке, и в стиле, и в стихе Лермонтов не подражал фольклору, а создал свое произведение на основе органически усвоенных им народно-поэтических традиций»? Обоснуйте свою позицию, (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня... про купца Калашникова»)
2.2. Какой смысл вкла­ды­ва­ет А. С. Пуш­кин в по­ня­тие «свобода»?
2.3. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» рас­кры­ва­ет­ся тема жизни и смерти?
2.2.   Какое воплощение в лирике Ф. И. Тютчева получила мысль о «всеобщей одушевленности природы»? (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.) 2.2.Почему Ф. И. Тютчева принято называть «поэтом мысли»?
2.2 Над ка­ки­ми философскими во­про­са­ми размышляет Ф. И. Тют­чев в своих стихотворениях?
2.3. Какой предстаёт Муза в лирике А. А. Фета?

Это только навскидку - из разных вариантов. Как считает народ: эти темы по силам раскрыть выпускнику-девятикласснику - с учётом того, что за экзамен ему предстоит, кроме большого сочинения, написать ещё 4 маленьких  (5-7 предложений каждое)? Да здесь каждая тема "тянет" на диссертацию! А мы с этими же мерками (требованием ответа) - к 15-летнему подростку! Маразм!!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #59 : 04 марта 2019, 14:30:33 »
Продолжаю анализировать оооочень интересные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ. Сегодня остановлюсь на отдельных заданиях ОГЭ по литературе. Вот один пример :
______________________________________________________________________________________________
Сопоставьте стихотворение А. А. Фета «На стоге сена ночью южной...» и стихотворение И. А. Бунина «Не устану воспевать вас, звёзды...». В чём близость и различие звучания темы мироздания в этих произведениях?
______________________________________________________________________________________________
Мне очень интересно: составители этого задания хотя бы одного живого девятиклассника видели "вживую"? Вопрос, который предлагается разъяснить 14-15 летнему школьнику, выходит далеко за пределы его возрастных возможностей. Отметить "близость и звучание темы мироздания" - это, конечно, как раз средоточие его жизненных интересов :biggrin: :biggrin: :biggrin: Или кто-то считает, что у нас за школьными партами собрались сплошные философы?!  :lols:
Нет, я не спорю: ОГЭ по литературе сдают по выбору, но даже ребёнок, увлекающийся литературой, не с ходу сможет ответить на поставленный вопрос, ибо надо не просто рассказать о том, как ты воспринимаешь стихотворение,  - от экзаменующегося требуется отыскать сходства и различия в восприятии мировоззрения авторами текстов. Я читала сочинения - ответы на подобные задания....После прочтения одна мысль: бедные дети!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #58 : 03 марта 2019, 20:32:50 »
Тогда пусть вовсю разрабатывают программы, которые будут их писать.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #57 : 03 марта 2019, 20:02:33 »
Во всю разрабатывается ИИ, который будет проверять сочинения на ЕГЭ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #56 : 03 марта 2019, 15:12:16 »
И вложенных в неё средств

 
.