Современное образование

Содержание => ЕГЭ, ОГЭ, ВПР => Тема начата: Neta от 14 Апрель 2018, 10:57:04

Название: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 10:57:04
Уважаемые участники форума. Хочу открыть тему, о которой мы ещё не говорили - обсудить тексты, предлагаемые выпускнику школы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что экзамен состоит из двух частей: выполнение теста из 24 вопросов и сочинения. Всего на выполнение всей работы отводится 3 часа 30 минут.
Я оставляю пока в стороне содержание тестов - меня очень тревожит наблюдаемое в последнее время значительное усложнение подбираемых текстов для творческой работы. Создаётся впечатление, что авторы этих текстов обитают в каком-то параллельном мире, где 16-17 школьники глубоко и серьезно изучают социологию,  теологию и философию. Я не буду утверждать, что такие классы и программы не существуют в отдельных школах, но предлагать ВСЕМ выпускникам подобные тексты - это по меньшей мере странно...
Чтобы не быть голословной, переношу сюда в следующем посте копию текста, по которому  писали пробное сочинение нынешние одиннадцатиклассники. Работа писалась по текстам Статграда - официального учреждения, задания которого в течение года призваны подготовить выпускников к ЕГЭ.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 11:03:08
(1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный (1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный  религиозный философ,
писатель и публицист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 11:29:51
Вот как предлагают определить главные проблемы текста авторы этого задания:

Проблема:
1) Проблема внутренней, духовной свободы человека. (Почему свобода в истинном смысле слова – это только духовная
свобода.)

Позиция автора:
1) И тело, и душа человека ограничены законами природы и психики. Истинная свобода доступна только человеческому духу.

Проблема:
2) Проблема воспитания духа. (Как человеку обрести внутреннюю свободу, свободу духа?)

Позиция автора:
2) Обретение внутренней свободы, свободы духа, достигается через спо- собность человека властвовать над влечениями собственного тела и при- хотями своей души.
——————————————————————————————————————————————————————————————————

Я не знаю, какую цель преследовали авторы этого творческого задания, но уж точно не учебную, потому что рассуждать о свободе тела, свободе души и свободе духа, причём первым двум свободам суметь противопоставить третью (именно - свободу духа) сможет далеко не каждый старшеклассник. Причём не просто порассуждать, а еще найти примеры из литературы и жизни, чтобы его аргументы соответствовали заявленной проблеме и позиции автора. Я понимаю, что это репетиционное  сочинение, но если за 2 месяца до экзамена предлагается текст такого уровня сложности, то возникает серьезное опасение, что нечто подобное ждёт детей на ЕГЭ.
Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке. Ребята сочинение написали, конечно. Но именно так понять данный текст, как предложили составители задания, не понял никто. Дети писали о свободе выбора, и есть очень интересные и умные сочинения. НО! Если бы это был экзамен, они получили бы сразу минус 8 баллов, т.к. неверно определенная проблема автоматически снимает оценивание первых 4 критериев(то есть дети теряют те же 8 баллов). А за что? За то, что составителей заданий для ЕГЭ хлебом не корми, но дай привести в состояние шока как школьника, так и его педагога!
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 14 Апрель 2018, 15:57:50
А вот такой  вопрос,  который задал мне  ребёнок. Может быть,  кто-то ответит?
Ларра - сын женщины  и орла. Каким образом? Они разных видов.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 18:35:07
Объяснить ребёнку, что «Легенда о Ларре» - это произведение художественной литературы со сказочным элементом, а не пособие по биологии. Пусть вспомнит сказки, где  представители разных видов часто оказываются вместе. Возьмите самую всем известную - « Царевна-лягушка». Там, если помним, Иван-царевич на лягушке женился. В девушку-красавицу она гораздо позже превратилась. Если «порыться» в сказках, можно много чего нарыть. Муха-цокотуха вышла замуж за комара, царевна одной из сказок вообще тайно встречалась с птицей - финистом!
 :biggrin:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Б.Я. от 14 Апрель 2018, 20:25:12
     "Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке", - пишет Нета в посте № 3.

     Ужас, который творится в нашем "государственном" образовании, усиливается. И как Владимир Владимирович будет поднимать нашу страну с кадрами, не наученными грамотному русскому языку, не тренированными на долговременную и оперативную память, функциональное чтение, с неразвитым логическим мышлением?
     А как наши потомки будут обращаться с культурном кодом своей Родины?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 21:54:13
Мне жаль детей, которые вот уже не одно десятилетие выступают в роли подопытных кроликов. Бесконечные реформы -  чем это не опыты, проводимые над людьми (как мы знаем, запрещённые законом)?!
Мне жаль педагогов общеобразовательных школ, которые вынуждены служить этой системе образования и выполнять очередные  новые «самые современные» учебные программы!
Мне жаль родителей, которые с тревогой отмечают все усиливающуюся тревожность детей, их зашкаливающую гиперактивность и понимают, что многие беды связаны с неспособностью ребят усваивать современные программы.
Мне жаль страну, в которой ЕГЭ И ОГЭ  скоро вообще уничтожат умный, развитый,нестандартно мыслящий народ.
Неужели эта волна «новшеств» неостановима?..
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 14 Апрель 2018, 21:58:47
Объяснить ребёнку, что «Легенда о Ларре» - это произведение художественной литературы со сказочным элементом, а не пособие по биологии. Пусть вспомнит сказки, где  представители разных видов часто оказываются вместе. Возьмите самую всем известную - « Царевна-лягушка». Там, если помним, Иван-царевич на лягушке женился. В девушку-красавицу она гораздо позже превратилась. Если «порыться» в сказках, можно много чего нарыть. Муха-цокотуха вышла замуж за комара, царевна одной из сказок вообще тайно встречалась с птицей - финистом!
 :biggrin:
Ребёнок это  вспомнил. Но он упомянул,  что эти сказочные персонажи всё же превращались  в людей  иногда. А у Горького никаких превращений нет.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 14 Апрель 2018, 22:03:37
     "Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке", - пишет Нета в посте № 3.

     Ужас, который творится в нашем "государственном" образовании, усиливается. И как Владимир Владимирович будет поднимать нашу страну с кадрами, не наученными грамотному русскому языку, не тренированными на долговременную и оперативную память, функциональное чтение, с неразвитым логическим мышлением?
     А как наши потомки будут обращаться с культурном кодом своей Родины?

Тотальный диктант-2018
"Тотальный диктант" этого года состоит из трех текстов - "Утро", "День" и "Вечер". Все они - часть новой книги Гузель Яхиной про учителя словесности Якоба Баха.

Кто такая Гюзель Яхина?

Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 14 Апрель 2018, 22:49:34
Нашла в Сети:
Гузель Шамилевна Яхина (тат. Гүзәл Яхина) (род. 1 июня 1977[1][2], Казань) — российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»[3].
_______________________________________________________________________________________________________
Видимо, это новый культурный код страны. Кому нужен наш золотой фонд классической литературы...
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 14 Апрель 2018, 23:03:11
Нашла в Сети:
Гузель Шамилевна Яхина (тат. Гүзәл Яхина) (род. 1 июня 1977[1][2], Казань) — российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»[3].
_______________________________________________________________________________________________________
Видимо, это новый культурный код страны. Кому нужен наш золотой фонд классической литературы...

Да это я уже  прочитала.

Даже  знаю,  что после диктанта в АСИ,  где "диктатором" был Познер, она сама потом прочитала свою нетленку. Познер пожаловался,  что либо звук  был плохим,  либо читала  она "с кашей во рту". Половину слов  понять не мог.

Познер читал сначала каждое предложение целиком, потом по частям, потом еще раз для проверки. Поначалу мало кто успевал записывать за телеведущим, многие просили его диктовать медленнее, что он и сделал.

А мы тренируем ребят писать  с  одного прочтения)

Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Б.Я. от 15 Апрель 2018, 17:22:15
     Мари, расшифруй, пожалуйста, непосвящённым сокращение АСИ.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 15 Апрель 2018, 17:30:22
Агенство стратегических инициатив
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Neta от 15 Апрель 2018, 17:41:34
А мы тренируем ребят писать  с  одного прочтения)

А это невероятно важно для успешной сдачи пресловутого ОГЭ. Текст иложения на экзамене в записи ставится 2 раза, причём второй раз читается через 5 минут после первого. Кто,как говорится, не успел (услышать и запомнить содержание), тот опоздал...И наша ребята в безусловном выигрыше по сравнению с выпускниками других школ, ведь в нашей Школе «Современное образование» к окончанию 9 класса они легко уже с первого прослушивания набрасывают и запоминают текст, который потом свободно сокращают до необходимых 70 слов.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 26 Июль 2018, 16:45:14
А мы тренируем ребят писать  с  одного прочтения)

А это невероятно важно для успешной сдачи пресловутого ОГЭ. Текст иложения на экзамене в записи ставится 2 раза, причём второй раз читается через 5 минут после первого. Кто,как говорится, не успел (услышать и запомнить содержание), тот опоздал...И наша ребята в безусловном выигрыше по сравнению с выпускниками других школ, ведь в нашей Школе «Современное образование» к окончанию 9 класса они легко уже с первого прослушивания набрасывают и запоминают текст, который потом свободно сокращают до необходимых 70 слов.

Да,  диктант с одного прочтения успешно практикуется в  нашей Школе. И это очень важно для последующей жизни наших ребят.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Б.Я. от 18 Сентябрь 2018, 00:22:13
     А что новенького предлагают нам корифеи от образования по родному русскому языку ?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 18 Сентябрь 2018, 10:14:22
"Несказанно радуют" правила  русского языка в учебнике Ладыженской (8 класс)
(https://c.radikal.ru/c25/1809/ed/4c7295a04868.jpg) (https://radikal.ru)

Мне кажется, что это просто БЕЗОБРАЗИЕ
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 18 Сентябрь 2018, 17:05:33
Да,  диктант с одного прочтения успешно практикуется в  нашей Школе. И это очень важно для последующей жизни наших ребят.
Я бы рекомендовала объём изложения не 70 слов, а 89.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Marin от 22 Ноябрь 2018, 14:52:21
да, уж! Приставки, ХИ-хи!
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 22 Ноябрь 2018, 22:07:50
Основная проблема - написать комментарий по новым критериям
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Дети к. Гранта от 22 Ноябрь 2018, 23:33:31
"Несказанно радуют" правила  русского языка в учебнике Ладыженской (8 класс)
(https://c.radikal.ru/c25/1809/ed/4c7295a04868.jpg) (https://radikal.ru)

Мне кажется, что это просто БЕЗОБРАЗИЕ

    Мы не поняли, чему надо радоваться.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: asdfg от 23 Ноябрь 2018, 00:00:53
    Мы не поняли, чему надо радоваться.
Mari слово "радоваться" заковычила!))) Радоваться нечему) плакать надо!)
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 25 Ноябрь 2018, 13:16:05
Это точно.

Так же "радуют" некоторые упражнения по русскому языку в  4 классе.
Позже покажу.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 19 Декабрь 2018, 22:27:12
Основная проблема - выпускники не видят проблему  в предложенных для анализа текстах!
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: рейтар от 12 Май 2020, 20:49:39
Основная проблема - выпускники не видят проблему  в предложенных для анализа текстах!
Бесстрашные  наши :shok:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 12 Май 2020, 21:57:22
Основная проблема - выпускники не видят проблему  в предложенных для анализа текстах!
Да видят они проблему, даже несколько видят. Сформулировать не могут. А инструкции Цыбулько их только путают и пугают.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 15 Май 2020, 21:08:18
Да видят они проблему, даже несколько видят. Сформулировать не могут. А инструкции Цыбулько их только путают и пугают.
Моя методика предполагает, что сначала нужно выразить позицию автора, уметь ее увидеть и сформулировать, а   потом уже поставить вопрос
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 17 Май 2020, 00:07:16
Моя методика предполагает, что сначала нужно выразить позицию автора, уметь ее увидеть и сформулировать, а   потом уже поставить вопрос
Правильно! Тоже так делаю! И полагала, что я одна до этого додумалась)))
Хотя в некоторых текстах-повествованиях легче сначала поставить проблему, а с позицией автора как раз приходится повозиться.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 17 Май 2020, 18:34:11
Правильно! Тоже так делаю! И полагала, что я одна до этого додумалась)))
Хотя в некоторых текстах-повествованиях легче сначала поставить проблему, а с позицией автора как раз приходится повозиться.
К позиции легче выходить, если начинать с темы, на материале которой автор начинает размышления. Еще легче становится, когда ученики читая очередной текст начинают обращать внимание на детали, на композицию, на речь, на всякие средства выразительности, которые приближают к  замыслу автора.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 17 Май 2020, 23:00:58
К позиции легче выходить, если начинать с темы, на материале которой автор начинает размышления. Еще легче становится, когда ученики читая очередной текст начинают обращать внимание на детали, на композицию, на речь, на всякие средства выразительности, которые приближают к  замыслу автора.
Рискованно. Сильные дети смогут обратить на это внимание, но большинство только запутается. в средствах выразительности. Хотя это всё готовое есть в задании 26.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 25 Май 2020, 14:20:09
Проблема усталости русского языка от социальных потрясений.
Как вам такая проблема?

Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 01 Июнь 2020, 17:34:16
Проблема усталости русского языка от социальных потрясений.
Как вам такая проблема?
А текст где?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 01 Июнь 2020, 18:21:41
Поищу ссылку.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 05 Июнь 2020, 20:20:06
Поищу ссылку.
Удалось текст найти?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 07 Июнь 2020, 22:23:03
Забыла, конечно) но сейчас нашла.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свобод­ным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чуже­странные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмот­ном смешении.(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже раз­межеваться по значению такие привычные в среде спор­та слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) теат­ральные, а теперь фанатики размежевались с «фаната­ми». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщи­ки»), эстрадные.(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуе­мое как «частный», «личный», «особенный», «домаш­ний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Ряза­нова, Гайдая.(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое по­ле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо зву­чат в нашей сверхделовой речи старинные слова, кото­рые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «приколь­ные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати?(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, мо­гучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он жи­вой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим со­ром, ненормативной лексикой, канцелярскими изыска­ми, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой)

Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 11 Июнь 2020, 19:49:44
Я бы на первый план вынесла проблему влияния  современной жизни на наш язык. Жизнь пестрая - язык тоже. У автора есть беспокойство. Это уже пятьдесят пятая проблема в  этом тексте
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 12 Июнь 2020, 00:03:37
Я бы на первый план вынесла проблему влияния  современной жизни на наш язык. Жизнь пестрая - язык тоже. У автора есть беспокойство. Это уже пятьдесят пятая проблема в  этом тексте
Ну и самая популярная проблема: сохранение русского языка))
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 15 Июнь 2020, 15:52:49
Ну и самая популярная проблема: сохранение русского языка))
В любом случае мы разбираем перед самим экзаменом пару текстов по проблемам языка
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 16 Июнь 2020, 00:00:18
И выучить стихотворение в прозе "Русский язык" Тургенева для универсального аргумента))
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 18 Июнь 2020, 22:47:44
И выучить стихотворение в прозе "Русский язык" Тургенева для универсального аргумента))
Я еще прошу прочесть работу Максима Кронгауза "Русский язык на грани нервного срыва". Конечно, это не универсальный аргумент, но тоже весомый
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 19 Июнь 2020, 16:57:01
Я еще прошу прочесть работу Максима Кронгауза "Русский язык на грани нервного срыва". Конечно, это не универсальный аргумент, но тоже весомый
Даже лучше! потому что не "замыленный".
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 24 Июнь 2020, 17:31:12
Даже лучше! потому что не "замыленный".
Но  я всегда предупреждаю, что иногда неправильное литературный аргумент или неверное обоснование могут испортить позицию по критерию К4
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 25 Июнь 2020, 22:59:20
Вот сегодня ещё интересную проблему встретили: "проблема принятия факта войны".
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 19 Июль 2020, 22:16:29
Вот сегодня ещё интересную проблему встретили: "проблема принятия факта войны".

Я много раз слышала от экспертов, что некоторые проблемы некорректно формулировать как "проблема + сущ.  в род. п. " Лучше  поставить проблемный вопрос: "Что несёт война?" "Можно ли принять то, что несет война?" Ну или как-то так
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 19 Июль 2020, 22:21:09
*в сторону* Какая же это ВСЁ никому не  нужная чушь.  Какое-то перетекание глупых требований в глупые обстоятельства.
Но, пока всё это будет, филологи без работы не останутся :biggrin:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 19 Июль 2020, 22:22:54
*в сторону* Какая же это ВСЁ никому не  нужная чушь.  Какое-то перетекание глупых требований в глупые обстоятельства.
Но, пока всё это будет, филологи без работы не останутся :biggrin:
Я об этом тоже думала. И это проблема )))
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 20 Июль 2020, 10:04:07
Я много раз слышала от экспертов, что некоторые проблемы некорректно формулировать как "проблема + сущ.  в род. п. " Лучше  поставить проблемный вопрос: "Что несёт война?" "Можно ли принять то, что несет война?" Ну или как-то так
В этом году на одном из вебинаров я услышала замечательную вещь: формулируйте проблему, как хотите и какую хотите, самое главное - докажите авторскую позицию по этой проблеме, то есть правильно подберите примеры и укажите верную связь между ними.
Но на деле все было как всегда: придирки к словам и т.д.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 25 Июль 2020, 23:55:39
В очень сложном тексте Белова знакомая девочка смогла выделить вот такую проблему: какие особенные качества присущи настоящему творческому человеку. Молодец, согласны? Текст очень сложный, проблема сформулирована абсолютно самостоятельно. За это сочинение получено 23 балла, нашли досадную грамматическую ошибку.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 25 Июль 2020, 23:56:47
В очень сложном тексте Белова знакомая девочка смогла выделить вот такую проблему: какие особенные качества присущи настоящему творческому человеку. Молодец, согласны? Текст очень сложный, проблема сформулирована абсолютно самостоятельно. За это сочинение получено 23 балла, нашли досадную грамматическую ошибку.
Хотелось бы почитать сочинение. Честно)
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 26 Июль 2020, 14:55:22
Хотелось бы почитать сочинение. Честно)
Я не могу его выложить в общий доступ. Но в личке покажу. Сочинение отличное!
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 27 Июль 2020, 20:04:30
Я не могу его выложить в общий доступ. Но в личке покажу. Сочинение отличное!

У меня  2 сочинения на 24 балла. Тоже распечатаю и покажу лично.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 27 Июль 2020, 20:08:52
(https://a.radikal.ru/a03/2007/44/716a565da280.png) (https://radikal.ru)
 
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 27 Июль 2020, 20:09:40
Ниже пример разбора. На мой взгляд, здесь куча ошибок
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 27 Июль 2020, 21:47:16
Ниже пример разбора. На мой взгляд, здесь куча ошибок
Но очень забавно)
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 27 Июль 2020, 21:48:02
У меня  2 сочинения на 24 балла. Тоже распечатаю и покажу лично.
Поздравляю!  :applodisment:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 28 Июль 2020, 19:32:41
Но очень забавно)


Вот из-за таких забавных разборов таких же забавных учителей дети не понимают логику комментирования проблем  в  сочинении. Результат, как понимаете, не такой забавный 
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 29 Июль 2020, 23:13:23

Вот из-за таких забавных разборов таких же забавных учителей дети не понимают логику комментирования проблем  в  сочинении. Результат, как понимаете, не такой забавный
Не знаю, что вам так сильно не нравится в этом разборе. Думаю, для первого знакомства со схемой сочинения вполне подойдёт.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 30 Июль 2020, 21:20:18
Не знаю, что вам так сильно не нравится в этом разборе. Думаю, для первого знакомства со схемой сочинения вполне подойдёт.

Логика хромает. Если проблема "нужно ли принимать неприятности близко к  сердцу", то аргументация должна быть именно по этой проблеме. А в первом аргументе речь  идёт о чувствах Танечки. А это к  проблеме не имеет отношения. Надо было написать, что Таня не знает, что  падение  мячика в речку никакая не проблема, поэтому она  и плачет.  А вот второго аргумента я не вижу. Следовательно, проблему надо поменять на отношение к неприятностям. Тогда точно можно набрать два  аргумента. О как красиво сказала!
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 04 Август 2020, 22:54:21
😂 да, красиво у вас получилось)
Но если комментарий воспринимать не как аргумент, а только как пример-иллюстрацию, то всё получается  логично и свзано по смыслу.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 05 Август 2020, 19:29:11
😂 да, красиво у вас получилось)
Но если комментарий воспринимать не как аргумент, а только как пример-иллюстрацию, то всё получается  логично и свзано по смыслу.

Как сказано в  задании 27 "Включите в комментарий два примера-иллюстрации, которые важны для понимания проблемы исходного  текста". А если нет такой проблемы, то  и  включать нечего
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 05 Август 2020, 22:22:04
Как сказано в  задании 27 "Включите в комментарий два примера-иллюстрации, которые важны для понимания проблемы исходного  текста". А если нет такой проблемы, то  и  включать нечего
Конечно, проблема - центральная часть сочинения. Я придумала сравнить её с шампуром, на который нанизываются все остальные части. Если всё получится правильно - шашлык будет вкусный))
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 07 Август 2020, 21:32:26
Конечно, проблема - центральная часть сочинения. Я придумала сравнить её с шампуром, на который нанизываются все остальные части. Если всё получится правильно - шашлык будет вкусный))


Хорошее сравнение, возьму на вооружение. А как вы учите мясо на шашлык отбирать?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 07 Август 2020, 21:33:37

Хорошее сравнение, возьму на вооружение. А как вы учите мясо на шашлык отбирать?
Знаю! Нежирное!! :yes:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 07 Август 2020, 21:34:54
Знаю! Нежирное!! :yes:


Свинину или баранину?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 07 Август 2020, 21:36:10

Свинину или баранину?
Диетическую индейку? ::)
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 07 Август 2020, 21:37:23
Диетическую индейку? ::)


Чтобы её найти в  тексте, нужно будет поставить много качественных фильтров
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 07 Август 2020, 22:55:55

Хорошее сравнение, возьму на вооружение. А как вы учите мясо на шашлык отбирать?
А вот это уже интересно!  :biggrin: У меня есть идеи, но думаю, для детей достаточно сравнения с шашлыком, метафоричность речи не всегда полезна.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 23 Август 2020, 10:35:51
Вот текст М. В. Гуминенко из реального ЕГЭ 2020 года. Попробуйте определить проблему.
Почему этот текст я предлагаю? Потому что о современности, автор - Маргарита Гуминенко - есть на сайте Проза.ру, но информации о биографии я не нашла). А текст для понимания среднего ученика сложный. И кстати, сколько времени уйдёт только на чтение?

 

     На свете очень много людей по настоящему талантливых. Каждому от рождения даются какие-то способности, которые он может употребить в будущем. Но хотя талант - это великая вещь и драгоценный дар, одного его недостаточно. Талант - это как самородный алмаз. Разумеется, никто не станет отнимать ценности у необработанного алмаза, который сам по себе стоит достаточно дорого. Но для того, чтобы алмаз стал бриллиантом - его нужно долго и тщательно гранить.
     В любом роде искусства требуется длительная, кропотливая работа над тем что ты делаешь. Даже в кинематографии, где, казалось бы, режиссёр выпустил фильм, этот фильм уже увидели сотни или тысячи зрителей - как можно что-то переделывать или добавлять? Тем более, что кино - это не просто печатные строчки на бумаге, технически его переиначить гораздо сложнее и дороже. Но вот, например, американский режиссёр Филипп Нойс в кинокартине "Игры патриотов" (обыкновенном боевике), по его собственному признанию, не постеснялся трижды переснять концовку уже после того, как фильм увидели зрители. Две первые концовки не удовлетворяли прежде всего его самого, потому что создавали совсем не то впечатление о главном персонаже, которое было нужно. (См. интервью с Филиппом Нойсом в док. фильме "Легенды. Харрисон Форд" / "Legends. Harrison Ford", 1999).
     Фантастический фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию", снятый по мотивам произведения Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электрических барашках", претерпел минимум три крупные переделки, на протяжении от 1982 года своего выпуска до 2007 года - финальной версии.
     Таких примеров можно привести немало. Неудовлетворение своей работой и желание что-то изменить, поправить, сделать по другому - вполне нормальное состояние для творческой личности. Иногда бывает трудно остановиться на достигнутом, когда перечитываешь своё собственное творение через год-два и понимаешь, что всё это можно было сделать гораздо лучше.
Однако, большинство современных писателей к работе над произведениями не привыкло и предпочитает действовать, как говорит персонаж в сериале "Моя прекрасная няня": "Что написано пером, то потом... лень переписывать". Единожды написанный, текст считается законченным и возвращаться к нему - ни-ни! Зачем?
     Самый "невинный" пример такого нежелания работать с собственным произведением я встретила однажды, как сторонний наблюдатель, в сети Интернет: автор не справляется с пунктуацией и лепит запятые практически в конце каждого слова. Рецензент предлагает ему, совершенно безвозмездно, помочь со знаками препинания. Всё, что нужно автору - это прислать рецензенту своё произведение, а получив его обратно уже в готовом виде, заменить текст на web-странице. Автор горячо благодарит... и ничего не делает.
     Другой пример (тоже моё личное наблюдение в сети Интернет): автор сам просит у критика оценить его произведение с точки зрения стиля и изложения мыслей. Критик откладывает все свои дела, читает, пишет свою точку зрения на стиль, объясняет, где с его точки зрения что-то неясно, а где многовато подробностей. Но, получив ответ критика, автор тут же бросается доказывать, что "на самом деле дядя Вася-филолог, прочитав моё произведение, пришёл в восторг от моего стиля!" Целая страница А4 переводится, чтобы доказать критику, что тот не прав. Когда такое видишь, возникают два вопроса: "Что ожидал услышать автор от критика?" и "Зачем он тогда вообще просил себя критиковать?" Думаю, и в том и в другом случае можно ответить: а ожидал он услышать что-нибудь типа "О, клёво!" Во всяком случае, работать над своим произведением автор явно не собирался.
     Иногда доходит до курьёзов. Я лично знаю одну писательницу, которая может в начале произведения сказать про персонажа, что он смелый, что он авторитетный, что "все слушаются его негромкого голоса", а через парочку-другую абзацев заявить, что этот же персонаж всегда был и остался трус, плакса, растяпа и никто его ни во что не ставит. Когда автора спрашиваешь, перечитывала ли она свой собственный текст, она честно отвечает: "Нет". И так у неё с каждым её произведением, которое "с пылу, с жару" кидается читателям, да там и оставляется, потому что автор спешит уже схватиться за следующее. При этом данный автор печаталась в журнале и, по её словам, даже переводилась на болгарский язык...
     Работа с текстом почему-то представляется большинству современных писателей чем-то ненужным. Обычно текст устраивает "как есть", а если что-то в нём непонятно - это, вроде как, личная проблема читателей. Пускай ворочают мозгами. Или и вовсе вступает в дело принцип: "Сойдёт для сельской местности".
     Большинство современных писателей, вероятно, ожидают некоего "полёта вдохновения", писания "слёту" и "на ура". Во всяком случае, человека, который способен вернуться к своему "слёту написанному" произведению и поработать над ним, встречаешь крайне редко. Мне таковой попался один раз. Но этот молодой человек, писатель-публицист, увлекается литературными форумными ролевыми играми. Он изначально привык, что руководитель игры (Гейм-мастер) может сказать ему: "Этот пост надо переделать, ты не учёл того-то и того-то". И по правилам игрок обязан свой пост переписать с учётом замечаний. Наверное, именно подобная практика воспитала в авторе адекватное отношение к критике, которую он всегда готов не только рассмотреть, но и по мере необходимости применить в своём произведении. Но к сожалению, далеко не каждый современный автор имеет опыт игры на ролевом литературном форуме.
     Для большинства современных авторов главным критерием оказывается принцип "сойдёт и так, а мне нужно срочно бежать дальше". Вот только мне хочется сказать: для автора может быть и сойдёт (он и так знает, что хочет сказать), а вот для читателей - вряд ли. Читатели - не телепаты. Они не могут проникнуть в голову автора и там найти то, что он недосказал. А если читатели не поймут то, что говорит автор - какой смысл вообще начинать писать?
     Поэтому писать нужно, подробнейшим образом объясняя всё, следуя аксиоме "читатель не знает того, что знаете вы".
     Никогда не стоит ловиться на чувство "это и так понятно", потому что "понятно", как правило, только автору.
     Не стоит бояться повторять даже то, что считается прописными истинами, потому что ничто на свете так не нуждается в повторении, как то, что "все и так знают".
     Если писатель хочет, чтобы его поняли, он должен работать над каждым словом, над каждой строчкой, каждым абзацем, каждым произведением, постепенно доводя своё творение до максимально совершенного состояния.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 23 Август 2020, 20:41:08
как говорит персонаж в сериале "Моя прекрасная няня": "Что написано пером, то потом... лень переписывать".
ЧТООООООО???????  :shok: :shok: :shok:
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 23 Август 2020, 22:15:52
ЧТООООООО???????  :shok: :shok: :shok:
Я знала, что удивлю!))) Так как вам текст? И как вы думаете, сколько времени надо ребёнку на ЕГЭ  в состоянии стресса, чтобы прочитать, осмыслить и переработать этот текст?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mari от 23 Август 2020, 23:47:25
Я знала, что удивлю!))) Так как вам текст? И как вы думаете, сколько времени надо ребёнку на ЕГЭ  в состоянии стресса, чтобы прочитать, осмыслить и переработать этот текст?
Посмотрела про эту Гуминенко... В шоке.

Она и  свои нетленки в Прозе.ру выставляет

Надолго ли гранитный берег
Невы потоки укротил?
Здесь архитектор у ступенек
Нерусских стражей усадил.

Как два ежа, ощерив зубы,
Собрались в кучки и сидят.
И не спасают зверя шубы.
Из шкур пупырышки торчат....
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 24 Август 2020, 21:24:18
Я знала, что удивлю!))) Так как вам текст? И как вы думаете, сколько времени надо ребёнку на ЕГЭ  в состоянии стресса, чтобы прочитать, осмыслить и переработать этот текст?

Если ребёнок работал в течение года, то это даже легко.
Вот проблемы с авторскими позициями, на которые можно нарыть по 2 аргумента.

Отношение к таланту.
Талант сравнивают с драгоценным камнем,  который еще нужно обработать.

Особенности творческой личности.
У творческой личности есть желание переделать уже созданное.

Нужно ли совершенствовать созданное?
Нужно.

Сочетаются ли такие понятия, как талант и мелочные дрязги?
Да, сочетаются. В авторе текста.

Как нужно относиться  к критике?
К критическим замечаниям нужно относиться конструктивно.

Нужно ли объяснять написанное?
Нужно.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 26 Август 2020, 23:44:23
Проблемы хорошие) но учеников к таким именно проблемам надо готовить.
И ещё. Как вы думаете, в первой проблеме надо конкретизировать слово "талант"?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 27 Август 2020, 19:41:15
Проблемы хорошие) но учеников к таким именно проблемам надо готовить.
И ещё. Как вы думаете, в первой проблеме надо конкретизировать слово "талант"?

Если ставить проблему в  виде вопроса  "Что такое талант?", то авторская позиция: талант - это сочетание природных способностей  и огромного трудолюбия. Вопрос - ответ. Ответ - это конкретизация.
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 03 Сентябрь 2020, 21:30:49
Я имела в виду просто талант или талант писателя (литератора, поэта и тд)?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Hotchpotch от 03 Сентябрь 2020, 23:00:59
Я имела в виду просто талант или талант писателя (литератора, поэта и тд)?

того, кто написал?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 07 Сентябрь 2020, 23:09:01
того, кто написал?
Нет. Вот в тексте говорится и о кино, и о писателях. Когда обозначается проблема со словом "талант", надо конкретизировать: талант какой творческой направленности имеется в виду?
Название: Re: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Отправлено: Mila от 10 Ноябрь 2020, 23:38:08
Основной список проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому может быть таким:

- проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
- проблемы отношений отцов и детей (поколений);
- проблемы культуры и искусства;
- проблемы чтения, языка и речи;
- проблемы любви (и в узком, и в широком смысле слова);
- проблемы войны, героизма и патриотизма;
- проблемы экологии, природы, животного мира;
- проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.