Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Mari

Страницы: [1] 2 3 ... 28
1
Переводной экзамен по рус.яз и лит. 5-8, 10 классы. 2021 г. Черновик

5-7 классы

Диктант
«На охоте»
      Я пошёл на охоту. Попадалась разная дичь. Вечерняя заря погасла, и в воздухе начинали разливаться тени. Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. У моих ног тянулась узкая долина. Я остановился в недоумении. Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. Я вскарабкался на другую сторону и стал забирать вдоль осин. Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. Резво пролетел в вышине ястреб. Он спешил в своё гнездо. Я добрался до края леса, но дороги не было. Низкие кусты расстилались передо мной, а за ними виднелось поле. Ночь приближалась и росла. Всё вокруг было чёрным. Ночные птицы мчались у меня над головой. «Заблудился!» — подумал я.
(К. Паустовский)

Изложение
"Заячьи лапы"
    В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
    Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на¬чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
    Огонь настигал деда, касался его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
    Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни¬ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот.      Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.

(К. Паустовский)


8, 10 классы
Диктант

Кот
   Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он, наверное, боится пропустить мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.
    Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и, кажется, следит абсолютно за всем. Он смотрит, как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло.
Уверившись, что ничего вкусного нет на столе, он опускается на моей коленке, топчется немного и засыпает.
    После чая он отправляется на окно. Там, за окном, пролетают галки и вороны, и он за ними наблюдает. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.
    Днем черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зеленый круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей. Днем - птицы, ночью - мыши, и это весь Васькин мир.
(К. Паустовский)

Изложение

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

     Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками и для практики пробовал переводить. Случайно попалась ему тоненькая книжка знаменитого французского баснописца Лафонтена. Мальчик принялся переводить басню о тростинке и дубе, которая ему очень нравилась.
    Когда Ванюше исполнилось девять лет, умер отец. Пришлось ему поступать на службу в тверской губернский суд. В одиннадцать лет  он был в чине подканцеляриста. У него было свое место за столом, заваленным бумагами, и его уже называли  Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги, за что злой и грубый начальник-повытчик не раз бил его. Крылов уже перечитал все, что было в отцовском сундуке.  Жадно читал все, что попадалось под руку, что можно было достать. Приходили в Тверь и журналы, в них говорилось иногда о трудной жизни крепостных крестьян, высмеивалось невежество, чванство дворян, их тупое безразличие к наукам.
    Умный, наблюдательный  мальчик начинал постепенно понимать, где правда. Он  видел, как его сослуживцы  обманывали людей, как всегда богатый оставался правым, а виноватым оказывался бедняк. Службу и своего начальника Крылов возненавидел.
     Ему шел уже четырнадцатый год. Широкоплечий, рослый  подросток с умными серыми глазами, он казался гораздо старше своих сверстников. Оставаться в Твери он больше не хотел и уговарил мать уехать в Петербург, где надеялся еще поучиться, познакомиться с писателями, увидеть настоящий театр.

«В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: «выбирай любое»,— так много лет спустя писал о нем один из его друзей.
И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, быть выдающимся художником: он прекрасно рисовал, мастерски играл на скрипке. У него были большие способности к математике. Но Крылов решил стать писателем.


2

                         Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.

3
2 класс / 2 класс
« : 18 Сентябрь 2020, 12:59:13 »
от 18.09.20

Русский язык: выучить правила. Наклеить листок с правилом про грамматическую основу (который я дала) в "Тетрадь для правил".
Англ.яз.
Математика: с.13 №4,5.
Лит. чтение: с.39 - 43  - читать. Одну из сказок на выбор - пересказывать. В тетради  письменно ответить на 3 вопрос (стр. 44)
ИЗО: собрать коробки со  всеми принадлежностями для рисования  и труда, подписать и оставить в классе,  чтобы каждый раз не носить с  собой.

Окр. мир - на четверг
Рассказываем о явлениях природы.
Рабочая тетрадь: стр. 20 -22 - выполнить.



       

4
11 класс / Геометрия
« : 03 Сентябрь 2020, 13:42:10 »
Домашнее задание на 9 сентября
Тема: " Цилиндр. Понятие цилиндра."
1. Устно: Выучить определения наизусть стр. 130-132
2. Письменно: Решить и оформить задачи №№ 525, 527, 528
Подготовиться к самостоятельной работе
Принести 3 тетради.

5
11 класс / Русский язык
« : 03 Сентябрь 2020, 13:41:47 »
На 3 сентября

Подобрать 2-3 высказывания о русском языке. Оформить в форме прямой речи.

6
10 класс / Обществознание
« : 03 Сентябрь 2020, 13:41:20 »
.

7
10 класс / Биология
« : 03 Сентябрь 2020, 13:40:53 »
.

8
10 класс / Литература
« : 03 Сентябрь 2020, 13:40:34 »
.

9
10 класс / Химия
« : 03 Сентябрь 2020, 13:40:27 »
.

10
10 класс / Информатика
« : 03 Сентябрь 2020, 13:40:11 »
.

11
10 класс / История
« : 03 Сентябрь 2020, 13:40:03 »
.

12
10 класс / География
« : 03 Сентябрь 2020, 13:39:23 »
.

13
10 класс / Физика
« : 03 Сентябрь 2020, 13:39:13 »
.

14
10 класс / Алгебра и начала анализа
« : 03 Сентябрь 2020, 13:38:25 »
.

15
10 класс / Геометрия
« : 03 Сентябрь 2020, 13:38:06 »
.Домашнее задание на 9 сентября
Тема: "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии"
1. Устно: Выучить определения и формулировки аксиом наизусть стр.3-6
2. Письменно: решить и оформить задачи № 2, 3, 4, 5, 6
Подготовиться к самостоятельной работе.
Принести 3 тетради.

Страницы: [1] 2 3 ... 28
.