Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - V.B.

Страницы: [1] 2 3 ... 42
1
    Компьютер мешает тренировке мозга человека?

    Е.Ю. У меня вопрос к В.И.  Вы говорите, что у компьютера  -  огромный минус, так как он мешает тренировке мозга человека. Как такое может быть?
    В.И. Может! Если человек будет воспринимать компьютер, "цифру" как единственно необходимое средство своего образования и, соответственно, жизни и деятельности. Компьютер, будучи необозримой и мгновенно "откликающейся" базой данных, уничтожает развитие человеческой долговременной памяти. И даже оперативной! Уходят в небытие сравнительный анализ, способ аналогии, понятийное мышление. Человека с равновесным мышлением, способного мыслить системно и принимать системные решения  компьютер не создаст.
     "ЕИ (естественный интеллект) против ИИ (искусственный интеллект)" - вот уже два года мы организовываем летнюю школу под таким названием.   

2
Доска объявлений / Re: ВПР-сборник
« : 14 Август 2019, 13:37:54 »
Для InkJoyя . Дискуссия и дебаты  -  разные виды деятельности. Из предложенных тем правильно сформулирована тема № 1, 7 класс, хотя предлагать детям формулировку "Пугачёв - вор и разбойник" едва ли стоит.

3
Доска объявлений / Re: ВПР-сборник
« : 13 Август 2019, 23:45:47 »
Для Никиты и Мари
 1. ВПР - на материалах "проходимых" авторов. принято
 2. ВПР - на пять минут. Проследить величину предлагаемого материала. В ряде случаев его слишком много. принято
 3. Проанализировать величину дополнительных материалов. Напоминаю договорённость: не более 30 страниц. Мари
 4. А о дебатах мы не забыли? (5 класс по Пескарю, 6 класс "Предательство vs Верность")

4
Доска объявлений / Re: ВПР-сборник
« : 05 Август 2019, 23:19:21 »
Для Мари.

     Всё принято: посты №№ 154 - 156. Пост № 153 уже обсудили. Осталось обсудить планы занятий, "величину" текстов и количество занятий по четвертям.

5
"Зам. по развитию отвечает на вопросы......."

После поста № 3728 из "Ежедневника"

Е.Ю.
А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?

     К разговору подключается В.И.

В.И.  А если серъёзно, то в классике и  инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
     Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость  получения знаний человеком многократно.
     Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.
Продолжение следует......
.



     

6
 
Для темы " Зам. по развитию отвечает на вопросы.....    "


Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?

Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г.  Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного,  озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".

Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....
 

7
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа "Современное образование"


Как жить в XXI веке?

Е.Ю. Я прочитала в "Новостях" Школы-ВУЗа, что вы трудитесь над пособием "Родная речь и ВПР". Что послужило толчком для создания этого произведения?
С.Г. Понимание того факта, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного. Упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.


Им придётся жить в условиях трёх видов мышления
Продолжение следует.....

8
Доска объявлений / Re: ЛУР-сборник
« : 01 Июль 2019, 13:08:47 »
Вариант от 01.07.2019 (13.08)
Планы занятий находятся в разработке.

9
Доска объявлений / Re: ВПР-сборник
« : 01 Июль 2019, 11:13:51 »
Копия постов №№ 82, 84
"Родная речь и ВПР". Предисловие

     Отправной точкой составления данного учебного пособия явилась цель -  психологическая подготовка ученика к экзамену "ВПР", государственному экзамену, из оценки которого исключён "субъективный человеческий фактор" (формулировка реформаторов образования). Исключение человеческого фактора означает, что человек, начиная с четвёртого  класса, в возрасте 10 лет, попадает в обесчеловеченную систему жизни, к которой (для нормального выживания) взрослые должны готовить его заранее.
     В связи с этим мы считаем необходимым внедрять элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее.
     Следующим способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования, что даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. В данном учебном пособии - культурный код страны, произведения  наших великих предков, трудившихся на стороне Добра в области литературы

      Особенностью пособия является также проведение в жизнь принципа спирального обучения, что означает - обучение человека с чётким соблюдением  двух основополагающих законов педагогики: от простого к сложному и повторения при особом акценте на повторении. При этом повторяемый материал усложняется и расширяется на каждом новом витке "спирали" и, естественно, добавляется новый. В нашем пособии: один виток - один год обучения, а усложнение и расширение осуществляется  за счёт:
     1) увеличения объёма предлагаемого учебного материала;
     2) увеличения скорости его усвоения и затем владения им;
     3) разнообразия и усложнения учебной деятельности.
     Принимая во внимание тот факт, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного, упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.

     Печатный материал пособия сопровождается современными технологиями, аудио, видео материалом. Занятия могут проводиться в метапредметном, ЛУРе (лингафонном) и РИКе (ретро-интерактивном) кабинетах.

ПЛАН УРОКА
I класс, I занятие, 30 мин.
Тема: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".
Цель: Введение нового материала. Развитие памяти (зрительной, слуховой, моторной).

I. Организация урока - 1 мин.                 
II. Рассказ учителя о поэте и "Сказке о царе Салтане" - 5 мин.
III. Работа с текстом - 15 мин.
    1) учитель читает  текст целиком;
    2) учитель читает текст по предложениям. Ученики повторяют;
    3) ученики читают текст по предложению;
    4) демонстрация слайдов и чтение текста под ними;
    5) ученики  переписывают предложение из текста.
IV. ВПР - 3 мин.
   Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
   
Звонить, торты, начать, столяр.
V. Игра. Хоровод с чтением пушкинских строк - 6 мин.


P.S. Вышеизложенный план является рекомендацией к действию и  может меняться учителем в зависимости от
      меняющейся ситуации.

___________________________________



10
2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

     На что обращаем особое внимание. Заметки

     Русский язык и литература

     1. Развитие навыков говорения, письменной речи, чтения и аудирования.
     2. Развитие на основе проходимого материала необходимых для развития ЕИ видов памяти - долговременной,
         оперативной, моторной, слуховой, зрительной и т.д. на основе сборника "Родная речь и ВПР"
     3. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР "на фоне" подготовки ученика по позициям  1, 2.
 
       Выпуск сборника "Родная речь и ВПР".


     Математика, физика, информатика
     Возможная (в зависимости от данных учеников) организация профиля - математика, физика, информатика.

     Английский язык
     Продолжение работы по позициям:
     1. Грамматика, фонетика. Постоянное дозированное использование аудио материалов, таблиц, проверочных
         работ.
     2. Речь. Регулярное (на каждом занятии - от 20 мин) говорение на тему UNITа. Вопросы - ответы, беседа,
         монологи на время, дискуссии, дебаты. Урок АПК.
     3. Использование дополнительных материалов из частей III, IV "Основного курса" и части III "Курса для
         начинающих".
     4. Особое внимание Д.З. и ведению тетрадей. Обязательное использование учителем приёма "Mistakes corrected".
     5. Работа по сборнику "Как работать в ЛУРе".

    История, обществознание, география, биология
     1. Ведение учеником тетрадей и их регулярная проверка учителем (с учётом
         грамотности).
     2. Особое внимание ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ученика на уроке.
     3. Победа. 75 лет.

    "Целевая" подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.


   


 
   

11
Доска объявлений / Re: ВПР-сборник
« : 29 Июнь 2019, 01:00:20 »
Для Веры Ивановны
Я перепутала с другим произведением. Прошу меня простить. Но "Крейцерова соната" слишком откровенно пишет об отношениях полов. Невозможно адаптировать... Я только что закончила читать. Не для школы...

     Согласна.

12
Английский язык / Re: Handsome & Beautiful
« : 16 Июнь 2019, 00:23:47 »


"Эх, жаль не везде, такие мужчины, как у нас  в школе," -  DAЛ$.

(Текст из поста № 392, 01.04.2019)

13
Альбом Иосиф Кобзон

1. А любовь смеётся и поёт.
2. Гори, но живи.

14
Дополнения и изменения к плану работы   Школы-ВУЗа "Современное образование" на IV четверть 2018-2019 учебного года

Работа на конец мая (13.05 -31.05), июнь (01.06 - 30.06) в рамках научно - методического месяца

1. Сборник "Родная речь и ВПР".
2. Методика подачи Д.З.
3. Мастер-классы (английский язык - работа по структурному методу - таблицы, работа по комплексному методу -
    "свободная речь", АПК).
4. Учёба и воспитание (ЭПЭб - школьный час, авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества, ответственность
    и безответственность, воспитание через содержание гуманитарных предметов). "Снимается кино". Подготовить В.Ф.   
    к началу 1 сентября 2019 - 2010 учебного года.
5. Концепция Школы-ВУЗа "Современное образование" (п.п. 2,3,5).

15
Работа на конец мая (13.05 -31.05), июнь (01.06 - 30.06) в рамках научно - методического месяца

1. Сборник "Родная речь и ВПР".
2. Методика подачи Д.З.
3. Мастер-классы (английский язык - работа по структурному методу - таблицы, работа по комплексному методу -
   "свободная речь", АПК).
4. Учёба и воспитание (ЭПЭб - школьный час, авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества, ответственность
   и безответственность, воспитание через содержание гуманитарных предметов). "Снимается кино" (подготовить ВФ
   к 1 сентября).
5. Концепция Школы-ВУЗа "Современное образование" (п.п. 2,3,5).

Страницы: [1] 2 3 ... 42