Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Mila

Страницы: [1] 2 3 ... 1086
1
Антон Чехов родился в большой семье в Таганроге в 1860 г. Его отец, Павел Егорович, был купцом третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам Антон был третьим.

Обстановка в доме Чеховых была строгой: детям не позволяли бездельничать. Ежедневно в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после школы помогали отцу в бакалейной лавке. Все дети должны были изучать ремесло: Антон, например, познавал профессию портного. Мать же учила детей быть отзывчивыми, уважать и поддерживать слабых, любить природу и окружающих.

Учиться будущий писатель начал в 1868 году в таганрогской гимназии. Там он взял литературный псевдоним Чехонте, по прозвищу, которое дал ему один из учителей. В 13 лет Чехов впервые побывал в театре, где шла оперетта французского композитора Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Именно тогда Чехов полюбил сцену и литературу.
В 1876 году Чехов-старший разорился, и вся семья уехала в Москву. Шестнадцатилетний Антон, завершавший обучение в гимназии, остался один и занимался репетиторством, чтобы заработать себе на жизнь. В эти годы он много читал, писал для  журналов.
В 1879 году Чехов окончил гимназию и уехал из Таганрога в Москву. Там он начал заботиться о семье, обеспечивал близких на скромный доход от литературных публикаций.
В этом же году Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета имени И.М. Сеченова.  Еще во время учебы Чехов принимал больных. Летом 1884 года он перешел на должность заведующего звенигородской больницей.
Занятия в университете Антон Чехов совмещал с постоянной литературной работой. К 1885 году Чехов был уже популярным автором малых рассказов.
 В 1890 году Антон Чехов отправился на остров Сахалин, чтобы исследовать быт русских тюрем. Через пять лет вышла художественно-публицистическая книга путевых записок о ссыльной колонии и каторге — «Остров Сахалин».
   После Сахалина писатель поселился в Москве на Малой Дмитровке. В эти годы Чехов был уже одним из самых читаемых авторов в России. Он общался с писателями Владимиром Короленко, Владимиром Гиляровским, Дмитрием Мережковским, режиссером Владимиром Немировичем-Данченко, художником Исааком Левитаном.

В 1890 году Антон Чехов снова отправился путешествовать, на этот раз по Западной Европе. Писатель побывал в Вене, Болонье, Венеции, Неаполе, где он поднимался на Везувий, в Париже и других городах.

В марте 1892 года Чехов купил имение в подмосковном Мелихове. Там он открыл медицинский пункт, построил три школы и колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу и, разумеется, лечил больных. Во время голода, который свирепствовал в Мелихове в эти годы, писатель собирал пожертвования для голодающих, а во время холеры работал санитарным врачом от земства: в его участке было 25 деревень, четыре фабрики и монастырь.

Врачебная практика отнимала много сил и времени, но именно в Мелихове Чехов написал свои самые известные произведения: пьесу «Чайка», повесть «Палата № 6», рассказы «Дом с мезонином» и «Человек в футляре» — всего около 40 значительных произведений.

В августе 1895 года Чехов отправился в Ясную Поляну, чтобы познакомиться со Львом Толстым. Граф Толстой уважал писателя, высоко ценил творчество называл его «несравненным художником жизни».

В последние годы жизни у Чехова обострился туберкулез, поэтому врачи настояли на переезде литератора на Юг. Сначала он жил в Ницце, потом в Париже, а в сентябре 1898 года обосновался в Ялте. Там он построил дачу, работал в местном Попечительстве о приезжих больных.

В этом же году писатель познакомился со своей будущей женой — актрисой Ольгой Книппер. Впервые он увидел ее на репетиции в Московском Художественном театре. В 1901 году они поженились. Актриса была примой труппы МХТ, поэтому не могла надолго уезжать из Москвы. Там же были и все знакомые Чехова, друзья и издатели, а он оставался в Ялте и работал над пьесой «Три сестры», рассказом «Дама с собачкой» и повестью «В овраге». Теплые и трепетные отношения с женой Чехов сохранял по переписке — они отправили друг другу более 800 писем и телеграмм.

Последним произведением драматурга стала пьеса «Вишневый сад». Летом 1904 года он отправился на горный курорт в немецкий город Баденвайлер на лечение, где и умер. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

2
"Невидимые" фразеологизмы:
иметь в виду, в конце концов, ни в какую, альфа и омега, то и дело, на самом деле, всё равно, как собака, взять своё, сплошь и рядом и др.

3
Вот хороший текст, чтобы потренироваться в определении проблемы.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.

(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».

(8)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.

(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество – штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.   

(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…

(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.

(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.

(По И. Серкову*)

4
А. П. Чехов "САПОГИ"

 

«Сапоги» — советский короткометражный фильм по одноимённому рассказу А. П. Чехова.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HYMTcGQkgFY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HYMTcGQkgFY</a>

5
«Сапоги всмятку» — советский цветной телевизионный художественный фильм, снятый в 1977 году режиссёром Михаилом Ильенко на киностудии им. А. Довженко.

Экранизация рассказов и пьесы «Лебединая песня» А. П. Чехова.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=aSn4UbdlSmk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=aSn4UbdlSmk</a>

6
"Вишнёвый сад"
Спектакль 2009 г., Ленком.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=w4pG-7-A5iM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=w4pG-7-A5iM</a>

7
А. П. Чехов. Рассказ "ПОСЛЕ ТЕАТРА"

 

8
«Сва́дьба» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1944 году режиссёром Исидором Анненским.

Фильм, созданный по одноимённому водевилю А. П. Чехова, рассказам «Свадьба с генералом», «Перед свадьбой», «Брак по расчёту», сценке «Жених и папенька», является сатирой на нравы среднего класса дореволюционной России.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=PSYHaLhfV_8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=PSYHaLhfV_8</a>

9
А. П. Чехов. Рассказ "МАСКА"
 

Экранизация 1938 — Маска (СССР), режиссёр Сергей Сплошнов.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=EpXKj2FOeg4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=EpXKj2FOeg4</a>


10
А. П. Чехов. Рассказ "ЖАЛОБНАЯ КНИГА"

 

11
А. П. Чехов. Рассказ "АХ, ЗУБЫ!"

 

12
А. П. Чехов. Рассказ "УШЛА"

 

13
Алекса́ндр Блок (1880 — 1921) — русский поэт Серебряного века, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма.

***
Я не предал белое знамя,
Оглушенный криком врагов,
Ты прошла ночными путями,
Мы с тобой — одни у валов.

Да, ночные пути, роковые,
Развели нас и вновь свели,
И опять мы к тебе, Россия,
Добрели из чужой земли.

Крест и насыпь могилы братской,
Вот где ты теперь, тишина!
Лишь щемящей песни солдатской
Издали’ несется волна.

А вблизи — всё пусто и немо,
В смертном сне — враги и друзья.
И горит звезда Вифлеема
Так светло, как любовь моя.

***
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
Вольному сердцу на что твоя тьма?

Знала ли что? Или в бога ты верила?
Что’ там услышишь из песен твоих?
Чудь начудила, да Меря намерила
Гатей, дорог да столбов верстовых…

Лодки да грады по рекам рубила ты,
Но до Царьградских святынь не дошла…
Соколов, лебедей в степь распустила ты —
Кинулась и’з степи черная мгла…

За’ море Черное, за’ море Белое
В черные ночи и в белые дни
Дико глядится лицо онемелое,
Очи татарские мечут огни…

Тихое, долгое, красное зарево
Каждую ночь над становьем твоим…
Что’ же маячишь ты, сонное марево?
Вольным играешься духом моим?

***
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

***

14
Серге́й Клычко́в (1889 — 1937) — русский и советский поэт, прозаик и переводчик. Его популярные произведения — «Весна в лесу», «Сахарный немец», «Князь мира».


***
В багровом полыме осины,
Берёзы в золотом зною,
но стороны своей лосиной
Я в первый раз не узнаю!

 Деревня прежняя: Дубровки,
Отцовский хутор, палисад,
За палисадом, как в обновки,
Под осень вырядился сад!

 Отец и мать за хлопотнёю,
Всегда нехваток, недосуг.
И виснут вышивкой цветною
В окне околица и луг.

 В лугу, как на рубашке, проймы,
Река-бочажница вдали...
В трубу серебряную с поймы
По зорям трубят журавли...

 Идёт, ка прежде, всё по чину,
Как заведёно много лет...
Лишь вместо лампы и лучины
Пылает небывалый свет.

У окон столб, с него на провод
Струится яблочкин огонь...
...И кажется: к столбу за повод
Изба привязана, как конь!..

 Солома - грива... жерди - сбруя...
Всё тот же мерин... тот же воз...
Вот только в сторону другую
У коновязи след колёс...

***
В лесу на проталой полянке,
В дремучем весеннем бору
Устроили зайцы гулянки,
Затеяли зайцы игру...

 

Звенели весенние воды,
И прыгал с пригорка родник,
И зайцы вели хороводы,
Забывши про мой дробовик.

 И зайцы по-заячьи пели,
Водили за лапки зайчих...
И радостно сосны шумели,
И звёзды качались на них...

 Всю ночь я бродил всё и слушал,
Ах, друг мой, открою тебе:
За бедную заячью душу
Я так благодарен судьбе!..

 ***
До слез любя страну родную
С ее простором зеленей,
Я прожил жизнь свою, колдуя
И плача песнею над ней.

В сторожкой робости улыбок,
В нахмуренности тяжких век,
Я видел, как убог и хлибок,
Как черен русский человек.

С жестокой и суровой плотью,
С душой, укрытой на запор,
Сберег он от веков лохмотья
Да синий взор свой, да топор.

Уклад принес он из берлоги,
В привычках перенял он рысь,
И долго думал он о Боге,
По вечеру нахмурясь в высь.

В ночи ж, страшась болотных пугал,
Засов приладив на двери,
Повесил он икону в угол
В напоминание зари.

В напоминание и память
О том, что изначальный свет
Пролит был щедро над полями,
Ему же и кончины нет.

И пусть зовут меня каликой,
Пусть высмеет меня юнец
За складки пасмурного лика,
За черный в копоти венец,

И часто пусть теперь с божницы
Свисает жидкий хвост узды,
Не тот же ль синий свет ложится
На половицы от звезды?!

Не так же ль к избяному брусу
Плывет, осиливши испуг,
как венчик, выброшенный в мусор,
Луны печальный полукруг?!

А разве луч, поникший с неба,
Не древний колос из зерна?..
Черней, черней мужичьи хлебы,
И ночь предвечная черна...

И мир давно бы стал пустыней,
Когда б невидимо для нас
Не слит был этот сполох синий
Глаз ночи и мужичьих глаз!

 И в этом сполохе зарницы,
Быть может, облетая мир,
На славу вызорят пшеницу
Для всех, кто был убог и сир.

И сядем мы в нетленных схимах,
Все, кто от века наг и нищ,
Вкусить щедрот неистощимых,
Взошедших с древних пепелищ.

 Вот потому я Русь и славлю
И в срок готов приять и снесть
И глупый смех, и злую травлю,
И гибели лихую весть!


15
Никола́й Клю́ев (1884 — 1937) — русский поэт, представитель новокрестьянского направления в русской поэзии XX века.

***
В златотканные дни сентября
Мнится папертью бора опушка.
Сосны молятся, ладан куря,
Над твоей опустелой избушкой.

Ветер-сторож следы старины
Заметает листвой шелестящей.
Распахни узорочье сосны,
Промелькни за березовой чащей!

Я узнаю косынки кайму,
Голосок с легковейной походкой…
Сосны шепчут про мрак и тюрьму,
Про мерцание звезд за решеткой,

Про бубенчик в жестоком пути,
Про седые бурятские дали…
Мир вам, сосны, вы думы мои,
Как родимая мать, разгадали!

В поминальные дни сентября
Вы сыновнюю тайну узнайте
И о той, что погибла любя,
Небесам и земле передайте.

***
Я — посвященный от народа,
На мне великая печать,
И на чело свое природа
Мою прияла благодать.

Вот почему на речке-ряби,
В ракитах ветер-Алконост
Поет о Мекке и арабе,
Прозревших лик карельских звезд.

Все племена в едином слиты:
Алжир, оранжевый Бомбей
В кисете дедовском зашиты
До золотых, воскресных дней.

Есть в сивке доброе, слоновье,
И в елях финиковый шум,—
Как гость в зырянское зимовье
Приходит пестрый Эрзерум.

Китай за чайником мурлычет,
Чикаго смотрит чугуном…
Не Ярославна рано кычет
На забороле городском,—

То богоносный дух поэта
Над бурной родиной парит;
Она в громовый плащ одета,
Перековав луну на щит.

Левиафан, Молох с Ваалом —
Ее враги. Смертелен бой.
Но кроток луч над Валаамом,
Целуясь с ладожской волной.

А там, где снежную Печору
Полою застит небосклон,
В окно к тресковому помору
Стучится дед — пурговый сон.

Пусть кладенечные изломы
Врагов, как молния, разят,—
Есть на Руси живые дрёмы,
Невозмутимый, светлый сад.

Он в вербной слезке, в думе бабьей,
В богоявленье наяву,
И в дудке ветра об арабе,
Прозревшем Звездную Москву.

Страницы: [1] 2 3 ... 1086
.