Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 37877 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
"Родная речь и ВПР". Предисловие

     Отправной точкой составления данного учебного пособия явилась цель -  психологическая подготовка ученика к экзамену "ВПР", государственному экзамену, из оценки которого исключён "субъективный человеческий фактор"(формулировка реформаторов образования). Исключение человеческого фактора означает, что человек, начиная с четвёртого  класса, в возрасте 10 лет, попадает в обесчеловеченную систему жизни, к которой (для нормального выживания) взрослые должны готовить его заранее.
     В связи с этим мы считаем необходимым внедрять элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее.
     Следующим способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования, что даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. В данном учебном пособии - культурный код страны, отрывки из произведений  наших великих предков, трудившихся на стороне Добра в области литературы

      Особенностью пособия является также проведение в жизнь принципа спирального обучения, что означает - обучение человека с чётким соблюдением  двух основополагающих законов педагогики: от простого к сложному и повторения при особом акценте на повторении. При этом повторяемый материал усложняется и расширяется на каждом новом витке "спирали" и, естественно, добавляется новый. В нашем пособии: один виток - один год обучения, а усложнение и расширение осуществляется  за счёт:
     1) увеличения объёма предлагаемого учебного материала;
     2) увеличения скорости его усвоения и затем владения им;
     3) разнообразия и усложнения учебной деятельности.
     Принимая во внимание тот факт, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного, упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.

     Печатный материал пособия сопровождается аудио и видео материалом (иначе - современными технологиями). Занятия проводятся в метапредметном или ретро-интерактивном кабинете (РИКе).

Оффлайн Иван

  • Пользователь О
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 204
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Изучить Концепцию п.1
Бег и аэробная активность улучшают вербальную память, способность запоминать и находить нужные слова.
    Силовые тренировки положительно влияют на исполнительные функции мозга, то есть планирование и регуляцию сознательных действий.
    Игры со сложной координацией движений помогают детям лучше концентрироваться.
    Интервальные тренировки позволяют контролировать аппетит.
    Наибольшего положительного эффекта для мозга можно добиться, комбинируя разные виды активности, например аэробные и силовые нагрузки.

Также:
1. Во время физической активности усиливается кровообращение, что снабжает мозг питательными веществами.
2. Усиленное и активное дыхание снабжает мозг кислородом, который жизненно ему необходим для продуктивной работы.
3. Спорт и физическая активность помогают временно ослабить интенсивную интеллектуальную нагрузку в современном мире.
4. Занятие спортом или иными физическими упражнениями включают рассеянный режим мышления, что позволяет решить сложные интеллектуальные задачи.
5. Физическая активность вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, что благоприятно сказывается на интеллектуальной работе.
6. Физическая активность напрямую стимулирует развитие и рост нейронных отростков, что является условием для качественной интеллектуальной деятельности.

     При проведении физических занятий в Школе-ВУЗе "Современное образование" и "Летней школе", детям помимо физической нагрузки, предлагается психологическая часть, в которую входит разъяснение, как  предлагаемые физические упражнения влияют на организм человека.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Работа на конец мая (13.05 -31.05), июнь (01.06 - 30.06) в рамках научно - методического месяца

1. Сборник "Родная речь и ВПР".
2. Методика подачи Д.З.
3. Мастер-классы (английский язык - работа по структурному методу - таблицы, работа по комплексному методу -
   "свободная речь", АПК).
4. Учёба и воспитание (ЭПЭб - школьный час, авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества, ответственность
   и безответственность, воспитание через содержание гуманитарных предметов).
5. Концепция Школы-ВУЗа "Современное образование" (п.п. 2,3,5).

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
Л.Кассиль; Е.Ильина "Четвертая высота"; Л.Воронкова "Девочка из города"...

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
Б.Балтер  "До свидания, мальчики!" (по сюжету этого рассказа снят одноименный фильм)
Анатолий Митяев (участник войны) "Подвиг солдата"

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
В.Богомолов "Иван" (сюжет этой повести лег в основу гениального фильма "Иваново детство")

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В.Быков, Г.Бакланов, Б.Васильев, Ю.Бондарев
Без них нельзя!

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
В.Быков, Г.Бакланов, Б.Васильев, Ю.Бондарев

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24088
    • Просмотр профиля
На заметку. На июнь. Организация повышения фотограмотности.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478  - письменно.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2472
    • Просмотр профиля
К ВОПРОСУ О КОМПЛЕКСНОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ

Изучение иностранного языка до уровня свободного владения – процесс многосторонний, требующий использования множества способов и средств. Одним из таких средств является ЛУР (лингафонный кабинет), экипированный наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео- и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов –  четыре (4), кабинеты 419, 414, 412, 407. Практически все занятия по английскому языку проходят в этих кабинетах.

В чем преимущества проведения занятий по английскому языку именно в ЛУРе?
Чем, по вашему мнению, полезен ЛУР?
Отличается ли процесс обучения в ЛУРе от обычного (традиционного) класса?
Возможно ли в ЛУРе проведение других предметов? Каких?


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2472
    • Просмотр профиля
К вопросу об индивидуальном подходе

Как вы знаете, в нашей школе классы для занятий по английскому языку делятся на группы A, B, C, иногда D, согласно уровню знания предмета учеником.

Считаете ли вы данный подход элементом индивидуального подхода?
Согласны ли вы с таким подходом к формированию группы (уровень знания предмета)?
По каким еще параметрам возможно формирование группы?

Как подобные элементы можно использовать на других предметах? Например: более сложные задания или более простые; дополнительные задания; индивидуальное домашнее задание?!


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24088
    • Просмотр профиля
   Школа-ВУЗ «Современное образование», пройдя короткий этап влияния педагогики сотрудничества, стоит на позиции комплексного подхода: сочетания авторитарности и сотрудничества в главном вопросе образовательного процесса – отношениях учителя и ученик.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
 
   К вопросу о дебатах

     В образовательном процессе два главных действующих лица: Учитель и Ученик. От их сотрудничества, места, роли в процессе обучения и воспитания зависит результат. Какова доля вклада Учителя в этот результат – 40, 50, 60 или 70 процентов? Каков вклад Ученика в процесс собственного образования? На эти давние и вечные вопросы никогда не будет найден однозначный ответ, ибо взаимодействие Учитель – Ученик всегда индивидуально, зависит от особенностей, данных и меры приложения сил того и другого.
     Тем не менее педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель – Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.

     Вопросы, которые можно поднять:
1. Как Вы оцениваете Ваш вклад (в процентах) в процесс собственного образования?
2. Знакомы ли Вам названия педагогик, обозначенных в отрывке?

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В.Астафьев, что-нибудь из И.Шмелева, что-нибудь из Лескова, Л.Чарская, А.О.Ишимова (ею восхищался Пушкин)