Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 37878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2879
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
К.Д.Ушинский, Бажов, проза Лермонтова

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Структурный метод обучения

     Сторонники метода стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов
 с последующим их включением в устную речь.
 
Основные положения:
– лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Была проанализирована лексика английского языка
   на основе принципа частотности и составлен лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым
   обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения;
– основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание - говорение - чтение -
  письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное;
– ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях
   общения. Для этого широко используется наглядность;
– учебные программы строятся по структурному принципу и категоризируются по сложности и грамматическим
   разделам;
– большое внимание уделяется правильности речи;

– грамматический материал изучается на основе устойчивых выражений и структурных образцов, отобранных из речи
   носителей языка;
– основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ 30.04.2019 (вторник)
Тема: Главные новости.
     Снимаем кино "Вы хотите больше дисциплины?"
     I этап-первичный отбор отснятого материала (совместно с учениками).
План:
1. Земля и Космос. Видео + фото учителей. Пение в актовом зале.
2. Взаимопонимание. Фото - Ежедневник № 3368. Слова из "Мнения о школе".
3. Видео - Порошин,  Лариса Николаевна, Алла, англичане, Йеми, Нина Александровна, Гурьев, 225-я.
                Перемена. Фитнес, Настольный теннис, шашки.
4. ЭПЭб.
5. Спуск с лестницы.
6. Буфет.
7. Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества. Эпизоды у двери и около картин.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Об ЭПЭбе на 30.04.2019.


Показ видео и фото

1. Земля и Космос. Видео + фото учителей. Пение в актовом зале.
2. Взаимопонимание. Фото - Ежедневник № 3368. Слова из "Мнения о школе".
3. Видео - Порошин,  Лариса Николаевна, Алла, англичане, Йеми, Нина Александровна, Гурьев, 225-я.
                Перемена. Фитнес, Настольный теннис, шашки.
4. ЭПЭб.
5. Спуск с лестницы.
6. Буфет.
7. Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества. Эпизоды у двери и около картин.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
График проведения занятий на год

(из  расчёта "внеклассное чтение" 1 раз в неделю)

Сентябрь - 4 занятия (6, 13, 20, 27)
Октябрь - 4 занятия (4, 11, 18, 25)
Ноябрь - 4 занятия (8, 15, 22, 29)
Декабрь - 4 занятия (6, 13, 20, 22)
Январь - 3 занятия (17, 24, 31)
Февраль - 4 занятия (7, 14, 21, 28) - 7,14 - дополнительные каникулы в 1 классе
Март - 3 занятия (6, 13, 20)
Апрель - 4 занятия (3, 10, 17, 24)
Май - 2 занятия (15, 23)


Часть ВПР

1 класс - в конце года
2 класс - в декабре  и  мае
3 класс - в декабре  и мае
4 класс - в течение года  по мере необходимости

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
  Две позиции:
     1. Количество знаков текста на одно занятие.
     2. Рассмотреть размещение "Приложения" с полным текстом.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
     
Родная речь и ВПР

  Предисловие
     Данное учебное пособие предназначено для учеников начальной школы  ( 1 - 4 классы).
     Содержание - отрывки из произведений писателей-классиков, создавших культурный код страны и мира. Отрывки отобраны и расположены таким образом, чтобы читатель получил возможность понять сюжетную линию.
     Цели:
     1. Развитие навыка устной речи через выполнение упражнений, направленных на понимание темы и идеи
       произведения, пересказ и собственное высказывание;
     2. Развитие навыков чтения, письма и письменной речи;
     3. Тренировка на выполнение упражнений в формате ВПР (всероссийской проверочной работы).
     4. Знакомство с великими именами.
     
Рекламный текст на обложке
     Эта книжка познакомит ребёнка с классической литературой, поможет усовершенствовать чтение, письмо и говорение и, одновременно,  подготовит его к ВПР (всероссийской проверочной работе).


_______________________________________________________________________________________

Родная  речь и ВПР
  К вопросу о системе подачи материала.

1. Один автор - один месяц.

2. Одна неделя - один отрывок.

Количество "отрывков" зависит от количества учебных недель.
Например:
4 недели - 4 отрывка;
3 недели - 3 отрывка.

3. Выполнение упражнений к тексту.

4. Задания  по ВПР включаются

        I класс - 1 раз;
        II класс  - 2 раза;
        III класс - 2-3 раза;
        IV класс - по необходимости.

P.S. Занятия проводятся в часы внеклассного чтения.
       Занятия рекомендуется проводить в кабинете "Возвращаем человека к чтению".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24088
    • Просмотр профиля
ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.



Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2350
    • Просмотр профиля
Я ставлю такой  вопрос  администрации -  «стирание» текстов и постов без согласования с автором  ( это- админ М. ) . Тем более, этот же админ , стеревший мой пост в этой рубрике о тонкой психологической организации ученика, в теме «Маразмы ЕГЭ» , пост 42, делает упор именно на психологические особенности, стрессы для экзаменуемого ребёнка . Чужое- стираем, сами пишем о том же?!                                 
Участие в научно-методическом месяце ( после приглашения на форум сегодня 2 раза завучем Школы!), оказалось блефом - все стерто !! и уничтожен важный материал( детские психологические и нервные расстройства- 6 типов расстройств детей) , работа выходного воскресного,   дня,  одним махом ! После выкладки материала , в котором  были представлены сходные , общие черты заболеваний - расторможенность, повышенная возбудимость, детские фобии, проблемы с письмом, чтением , все стерто.Это- «лицо» современного ученика, ребёнка, который учится в школе! Или , лихо стирающий природную данность маленького человека , представленную здесь мною, на страницах форума, также лихо может отмахнуться от проблем действительности маленького человека?                                                                                           
!P.S. Незнание детских проблем с позиции измененной картины здоровья ученика, не позволит учителю , действующему вслепую, осуществить подход: «Всех учить одинаково- вредно!».

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2350
    • Просмотр профиля
Участие в научно-методическом месяце ( после приглашения на форум сегодня 2 раза завучем Школы!), оказалось блефом - все стерто !! и уничтожен важный материал( детские психологические и нервные расстройства- 6 типов расстройств детей) , работа выходного воскресного,   дня,  одним махом ! После выкладки материала , в котором  были представлены сходные , общие черты заболеваний - расторможенность, повышенная возбудимость, детские фобии, проблемы с письмом, чтением , все стерто.Это- «лицо» современного ученика, ребёнка, который учится в школе! Или , лихо стирающий природную данность маленького человека , представленную здесь мною, на страницах форума, также лихо может отмахнуться от проблем действительности маленького человека?                                                                                           
!P.S. Незнание детских проблем с позиции измененной картины здоровья ученика, не позволит учителю , действующему вслепую, осуществить подход: «Всех учить одинаково- вредно!».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2574
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Дефицит внимания и гиперактивность - вот две психологические (а может быть, психические) болезни нашего времени. Ими больны не только дети, но и взрослые.
     Болезни связаны с клиповостью сознания, и  как это уже понятно врачам, психологам и некоторым людям образования,  трудно излечимы.

P.S. Под дефицитом внимания подразумевается невнимательность человека, неумение сосредоточиться и сделать
      работу без ошибок.
   
гиперактивное расстройство и дефицит внимания- это органическое поражение головного мозга( центральная нервная система человека).Это психическое заболевание , которое часто встречается и в детском возрасте.Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивностью, импульсивностью. Оставление гиперактивного расстройства без внимания в будущем, создаст для ребенка значительные трудности в межличностных отношениях, в социальном, в эмоциональном развитии, в учебе, что приведет к АСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.Поэтому, необходимо раннее выявление СДВГ-  ГИПЕРАКТИВНОГО РАССТРОЙСТВА С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ с целью организации организации помощи таким детям с привлечением : невропатологов- психиатров( основные врачи при данном расстройстве!) , педиатров, психологов, педагогов,  родителей( которые часто не знают , что делать и как помочь ребенку). Взрослые , имея это расстройство, и , не получив помощь в детстве, пытаютсятся улучшить себе концентрацию внимания  энергетиками, алкоголем, сигаретами, употребляют кофе, чай , в высоких концентрациях. Люди с СДВГ, имеют склонность к компульсивным расстройствам, комплексам, страхам, повышенной тревожностью, страдают депрессиями.                                                               Снизить выраженность симптомов СДВГ, помогут -
- режим дня,
- здоровое питание,
-занятия физкультурой , спортом на свежем воздухе- осуществляется выработка норэпинэфрина , серотонина, дофамина, которые улучшают активность мозга, улучшают настроение, повышают концентрацию внимания!;
- полезно освоить методики релаксации, ( т. к. в процессе этих занятий улучшается работа префронтальной коры мозга, которая отвечает за ВНИМАНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ.;
- миминизируйте влияние внешних раздражителей, работайте в наушниках!;
- займитесь собой, найдите свой путь и инструменты продуктивной жизни, как это сделали люди с СДВГ, ставшие успешными.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2472
    • Просмотр профиля
Это точно, особенно на работе столько тому примеров, я не про детей....только косяки и исправляем....только и слышим: забыл, перепутал, не предупредил, не передал...
и т.д.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
     Дефицит внимания и гиперактивность - вот две психологические (а может быть, психические) болезни нашего времени. Ими больны не только дети, но и взрослые.
     Болезни связаны с клиповостью сознания, и  как это уже понятно врачам, психологам и некоторым людям образования,  трудно излечимы.

P.S. Под дефицитом внимания подразумевается невнимательность человека, неумение сосредоточиться и сделать
      работу без ошибок.
     

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24088
    • Просмотр профиля



Sanora: "В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.
1. Расставил батарейки и жди результата?
  2. А у нас какой подход?


1. Постоянный контроль и регулировка их работы, могут остановить механизм или даже разрушить его составляющие.
2. Личностно- деятельностный.

1. Это смотря какие батарейки! Есть батарейки надёжные,  а  есть такие, от которых только проблемы.
2. Честно говоря,  я не совсем согласна с ассоциацией "батарейки". Батарейки - это нечто статичное (поставил и стоит),  а в коллективе нужно учитывать ещё и человеческий (личностный) фактор. Постоянно возникают различные ситуации, которые нуждаются в  регулровке. Ну и контроль не помешает.