Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 34798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3300
    • Просмотр профиля
ASDFG: " Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье."
   1. Какие именно тренды и модные течения существуют в настоящее время в современной школе?
      2. Современная педагогика. Приведите пример. Где она?


1. Не научить, а натаскать + подзаработать на этом (и это печально).
2. Пока власть и МЫ, в том числе, всерьёз, не подумаем об этой проблеме, вся «современная» педагогика будет сводится к пункту №1.

Кем управлять легче? Вопрос риторический...
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Просмотр профиля
ASDFG: " Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье."
   1.  Какие именно тренды и модные течения существуют в настоящее время в современной школе?
   2. Современная педагогика. Приведите пример. Где она?



НЛО: " Личностно-ориентированное обучение"  – это не просто учет особенностей ученика,   
    А какая разница между личностно-ориентиропнным и личностно- деятельностным.  Напоминаю, мы пользуемся
     вторым термином.



Sanora: "В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.
1. Расставил батарейки и жди результата?
  2. А у нас какой подход?



Мачо
. Не поняла Вашу точку зрения.  В чём, по-Вашему, причина закрытия сотен частных школ? В неподготовленных учителях из "глубинки" или из-за отсутствия оборудования и "наглядности"? И если есть "оборудование", любой учитель  - "удержит" школу и  (об этом идёт речь, см. пост № 404) он уже член команды ?


Мари: "То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем."
 Правильно, Мари!  Теперь осталось  тебе, как администратору по научно-методической работе, обзвонить всех выше названных участников и  постараться поработать над "слабыми" звеньями.

born to be wild:"1. С первым высказыванием полностью согласен...нет команды - нет школы!!! К сожалению, иногда приходится видеть картины из басен "Лебедь, рак и щука" и "Квартет".
  А что надо сделать, чтобы  "квартетов " не было? Кстати, подсоединись к Мари и помоги "поработать над
  "слабыми" звеньями".

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2495
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела. Например, при расширении школы иногда долго приходится искать классного руководителя, который «примет» детишек из начальной школы так, чтобы продолжить все то, что в этих детей вложил их первый хороший учитель.
     Надо признать, что есть частные школы со слабым коллективом сотрудников. Но для справедливости отмечу, что за последние несколько лет в Москве закрылось около сотни таких школ, " - Марат Александрович. Ломоносовская школа.
- « закрылось сотни !! Частных  школ в Москве» , пишет Марат Александрович из Ломоносовской Школы . А зачем - то и кем- то они создавались? Может, это был неудачный бизнес-проект, далекий от педагогики и образования? В условиях рыночной экономики ( капитализм) школам предлагается вариативность программ , и могут быть созданы кем-то , далеким от педагогики, самые нелепые Школы- новоделы. Вот, в Ломоносовской школе, у Марата Александровича , коллектив состоит исключительно из учителей из глубинки страны, самых разных, приехавших из отдаленных регионов страны сюда( понятно зачем!). Как можно составить из них в частной школе , которая расширяется, как пишет автор, коллектив, подходящий как пазлы , в собираемой картине? Вот и начинается «подборка» классного руководителя после «хорошего учителя из начальной школы», пишет недовольный автор.Может, не случайно закрылись 100частных школ , арендующие , как правило , здания старых детских садов ? Коллективы ( из глубинки) таких школ вынуждены работать без оборудования, без лабораторий, так как у них нет средств создать технологичную, оборудованную школу, как в гос. Школах. Они просто не выполняют программу, им нечему и нечем обучать детей , современные технологии им не доступны..Обучение строится по вариативным программам, как эксперимент, и наполняемость классов невелика.Вот и начинается подборка , как пазлы, коллектива! Хотя проблема глубже - в неподготовленности школ- новоделов ни теоретически( рабочие тетради - учебники- программы- концепции), ни практически( работают без оборудования к урокам,без наглядности- один из принципов обучения). Такие «коллективы» , учат ли? А дети , не теряют ли драгоценное время?

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5467
    • Просмотр профиля
  "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды ..."

  В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.
  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.

  Про личностно-ориентированный подход.
  Хочу упомянуть домашние задания, которые даются с учётом способностей ребёнка. Кому-то нужно преодолеть минимальный порог, кому-то дойти до самых вершин. Хорошо и правильно учитывать все это и главное, давать и проверять его регулярно.
  Недавно в интернете видела объявление частной школы, в котором пытались завлечь используя фразу "Нет домашних заданий!". Кого они хотят этим привлечь?!

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3164
    • Просмотр профиля
  1.  Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение командной задачи.
Индивидуальные усилия одного учителя из начальной , средней или старшей школы не дадут хорошего результата, если нет согласованности в действиях между всеми членами педагогического коллектива.
    Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение общей  задачи.  Обмен опытом должен приводить к развитию, совершенствованию воспитательного и образовательного процесса.
   Педагогический коллектив в идеале должен работать как единая команда…

2. Личностно-ориентированное обучение – это не просто учет особенностей ученика, это иначе организованное обучение с использованием не стандартных методов и форм. Организация условий обучения. Предполагается включение ребенка в учебный процесс с учетом его собственных личностных особенностей и способностей. Ученик становится активным участником образовательного и воспитательного процесса.

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • Патриций
    • Просмотр профиля
2. Слишком много внимания стали уделять «индивидуальным особенностям», да только качество образования все ниже и ниже становится! Раньше меньше заморачивались по поводу «темпа деятельности» и «типов мышления» каждого ученика и все-таки умудрялись как-то донести знания в переполненных классах. Сейчас же мы можем наблюдать совсем иную картину, к сожалению. При минимуме участников учебного—воспитательного процесса получаем и мини-результат. Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье!
раньше дети , с особенностями, сидели во второгодниках , пока не вырастут на фоне младшеклассников , и не устроятся в ПТУ по характеристике из школы. Так «легко» решалась эта проблема с умственной « недоразвитостью», «девиацией». А «тяжких драчунов- девиантов, наносящих ущерб здоровью», переводили в спец.школы. Теперь они среди здоровых детей, все вместе, как в жизни, и на уроке за них отвечаете вы, учитель. Так , не лучше ли знать, кого ты учишь, пока он не выпрыгнул в окно на уроке, попросясь в туалет?( как пример,  когда определенные круги утаивают уже случившееся,  отрицают очевидное ? ! А ведь сигналы от учителей поступают и поступали о поведении ученика,  но были проигнорированы. Происходит то, что можно было предотвратить.)

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3300
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела.

     "Другое дело - личностно ориентированный подход,
что используется в нашей школе. Он предполагает изучение и знание личностных особенностей каждого ребенка, предоставление ему заданий на уроке и на дом с учетом этих его индивидуальных особенностей: темпа деятельности, активности, чередования видов деятельности, типов мышления и т.п.
1. Одно дело сформировать коллектив, тщательно подбирая каждого! Попробуй потом удержи их всех вместе! Ни один грамотный отдел кадров не сможет собрать пед.коллектив надолго! Тут нужен человек, который сам работал в сфере образования, сам учил и знает все тонкости профессии... Грубо говоря, строя пед.коллектив, он продолжает учить, но только уже не детей.

2. Слишком много внимания стали уделять «индивидуальным особенностям», да только качество образования все ниже и ниже становится! Раньше меньше заморачивались по поводу «темпа деятельности» и «типов мышления» каждого ученика и все-таки умудрялись как-то донести знания в переполненных классах. Сейчас же мы можем наблюдать совсем иную картину, к сожалению. При минимуме участников учебного—воспитательного процесса получаем и мини-результат. Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье!
we all have secrets...

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Патриций
    • Просмотр профиля
То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем

Что касается второго высказывания, то мне больше по душе наше определение - личностно-деятельностный подход.
Мы, учитывая личные, индивидуальные особенности каждого ученика, превращаем учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность, а наши ученики - активные ее участники как в классное, так и во внеклассное время.
командой « соратников» не обладает ни одна школа Москвы - в условиях рыночной экономики каждый штатник в соответствии с иерархией структуры предприятия выполняет команды главы предприятия- менеджера( менеджер - директор возглавляет группу школ- до семи штук школ , плюс детские сады!!) в соответствии с гос. заказом . Соответственно, возглавляя огромный учебный корпус вверенных ему департаментом школ, он лично не знает никого и не может знать , и никто ему не соратник! Он- управленец огромной махины школ.                                                          Второе - грамотный , личностный подход возможен только при наличии опоры на данные о ребёнке от специалистов медико - психологического направления. Учитель безоружен без этих данных и столкнётся с проблемами , которые вслепую будет решать на уроках. В гос. Школах введён паспорт здоровья, где требуется знать особенности ученика, подходя индивидуально к каждому, обходя «рифы».

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Патриций
    • Просмотр профиля
1.  О командном составе школ . Департамент образования и науки г. Москвы осуществляет гос. управление и проводит гос. политику в сфере образования, отвечает за реализацию конституционного права граждан на образование. Это же ведомство организует и предоставляет услуги в области образования ( дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования). Соответственно, назначение директорского управленческого корпуса с набором заместителей директоров осуществляется с публичной защитой на эти должности , и , одновременно , с синхронной трансляцией защиты - за управленческий штат каждой гос . школы отвечает Департамент Москвы. Управленческий коллектив школ формирует сам Департамент. Соответственно, управленческий коллектив каждой школы слаженно работает во главе с менеджером- директором в полном соответствии государственной политике в сфере образования , и их результаты деятельности прозрачны - отражены на сайтах школ в соответствии с рейтингами вклада школ в качественное образование московских школьников.
2. Об индивидуальном подходе к учащимся . Личностно- деятельный подход осуществляется каждой школой в соответствии с Проектами Департамента: « Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе», «Московская электронная школа», выполнение нормативов ВФСК ГТО для учащихся 11классов ( в базовых школах Москвы).                                                                                                                                                                            Соответственно, каждый школьный штат сотрудников четко выполняет Государственную программу Москвы «Столичное образование» - на 2012-2018 годы ( к постановлению Правительства Москвы от 8 апреля 2015г. номер 168 ПП), в редакции постановления от 27 марта 2018г. номер 233-ПП), в полном соответствии с новыми программами современного образования и по новым учебникам. Соответственно, финансирование на программу «Столичное образование» на 2014-2020 годы выделено из бюджета Москвы : 1 927,5 млрд. рублей. Коллективы школ отчитаются за использование средств, вложенных в качественное образование!! Самыми лучшими в Москве определены 500 школ, предоставляющие обучение с высоким рейтингом качества образования - отличники, победители предметных городских и Международных олимпиад, конкурсов , поступившие в лучшие ВУЗы страны ( то есть, отработан качественный индивидуальный подход в обучении).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2440
    • Просмотр профиля
1. С первым высказыванием полностью согласен...нет команды - нет школы!!! К сожалению, иногда приходится видеть картины из басен "Лебедь, рак и щука" и "Квартет"...

2. По второму высказыванию. Именно это и мы делаем в стенах нашей школы, только не все это понимают как делать, либо не хотят...см. п. 1!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23346
    • Просмотр профиля
То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем

Что касается второго высказывания, то мне больше по душе наше определение - личностно-деятельностный подход.
Мы, учитывая личные, индивидуальные особенности каждого ученика, превращаем учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность, а наши ученики - активные ее участники как в классное, так и во внеклассное время.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела. Например, при расширении школы иногда долго приходится искать классного руководителя, который «примет» детишек из начальной школы так, чтобы продолжить все то, что в этих детей вложил их первый хороший учитель.
     Надо признать, что есть частные школы со слабым коллективом сотрудников. Но для справедливости отмечу, что за последние несколько лет в Москве закрылось около сотни таких школ, " - Марат Александрович. Ломоносовская школа.

     "Другое дело - личностно ориентированный подход,
что используется в нашей школе. Он предполагает изучение и знание личностных особенностей каждого ребенка, предоставление ему заданий на уроке и на дом с учетом этих его индивидуальных особенностей: темпа деятельности, активности, чередования видов деятельности, типов мышления и т.п. А для этого необходимы грамотные психологи и логопеды", - Марат Александрович, Ломоносовская школа.


     Уважаемые администраторы! А также все заинтересованные лица!  Прокомментируйте.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23346
    • Просмотр профиля
   

О двух тенденциях в сфере школьного образования

     Первая обычно свойственна общеобразовательным школам. Большая наполняемость классов и подход «кто успел, тот и съел». Качество усвоения материала — никакое, а успех на поступление в ВУЗ, о котором мечтает семья, сводится практически к нулю. Я уже не говорю об отсутствии социальной адаптации ребёнка и потере здоровья за годы учебы.
     Вторая свойственна частным школам. Вседозволенность, так как родители платят больше, чем зарабатывает учитель за весь учебный год. У ребёнка формируется неадекватная «картина мира» и понимание, что ему все должны. Я убеждён, что данный подход так же не имеет ничего общего с качественным школьным образованием, которое должно стать инструментом для достижения целей ребёнка и семьи.
     Как мы избежали эти крайности, вы сможете увидеть, придя к нам на бесплатное 2-х дневное обучение. Сейчас могу сказать, что мы сделали основной упор на «контенте» и эффективных методических приемах, которые продолжаем совершенствовать все 14 лет. Обучение выстроено исходя из индивидуальных особенностей освоения материала ребенка, вызывая тем самым интерес ребенка к учебному процессу.

С уважением, Илья Ланцман.

Похоже на нашу концепцию?

Да, похоже. Особенно, в этой ее части

В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило: индивидуальное к нему отношение.

Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в деле обучения данному предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируется не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Просмотр профиля
Грамматика

Часть I. Работа с аудиоматериалами

1. Организация урока.                                                                                                                          1 мин.
2. Аудирование - аудиоматериалы.
3. Проверочный диктант по аудиоматериалам (диктует учитель).                                                          19 мин.


Часть II. Работа с таблицей


1. Введение таблицы (или повторение, если занятие не первое)
2. Придумывание предложений по аналогии.
3. Проверочный диктант по таблице  (диктует учитель).                                                                        20 мин.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Просмотр профиля
   

О двух тенденциях в сфере школьного образования

     Первая обычно свойственна общеобразовательным школам. Большая наполняемость классов и подход «кто успел, тот и съел». Качество усвоения материала — никакое, а успех на поступление в ВУЗ, о котором мечтает семья, сводится практически к нулю. Я уже не говорю об отсутствии социальной адаптации ребёнка и потере здоровья за годы учебы.
     Вторая свойственна частным школам. Вседозволенность, так как родители платят больше, чем зарабатывает учитель за весь учебный год. У ребёнка формируется неадекватная «картина мира» и понимание, что ему все должны. Я убеждён, что данный подход так же не имеет ничего общего с качественным школьным образованием, которое должно стать инструментом для достижения целей ребёнка и семьи.
     Как мы избежали эти крайности, вы сможете увидеть, придя к нам на бесплатное 2-х дневное обучение. Сейчас могу сказать, что мы сделали основной упор на «контенте» и эффективных методических приемах, которые продолжаем совершенствовать все 14 лет. Обучение выстроено исходя из индивидуальных особенностей освоения материала ребенка, вызывая тем самым интерес ребенка к учебному процессу.

С уважением, Илья Ланцман.

Похоже на нашу концепцию?