Автор Тема: Сборник (русский язык, литература)  (Прочитано 34568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
Цирк     
«Цирк» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка. . Александров в молодости работал акробатом и постановка цирковых номеров была для него не в новинку.
      Действие происходит в СССР в 1930-е годы. Американский цирковой аттракцион «Полёт на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Мэрион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей. Но, зная факты её личной жизни, создатель номера немец Франц фон Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует её.
      Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Мэрион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Мэрион и её маленький сын-негритёнок находят в СССР свою новую Родину и любовь.
      Фильм вышел в прокат 23 мая 1936 года. Зрительская аудитория фильма «Цирк» за первый месяц проката в Москве и Ленинграде составила более 5 млн человек.
Музыка Исаака Дунаевского. «Песня о Родине» — одна из самых популярных и узнаваемых советских мелодий, звучавшая как марш во время демонстраций и парадов. В 1930-х годах обсуждалась возможность сделать эту песню гимном Советского Союза.
     Мелодия песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер» не вошла в фильм и впоследствии была использована в картине «Дети капитана Гранта».
     Интересно,  что все сложные трюки в фильме за Любовь Орлову выполняли дублерши, однако танцевать (и сидеть, получая ожог третьей степени) на раскалённой от света софитов стеклянной «крышке» пушки актрисе приходилось самой.
     В фильме можно увидеть настоящий первомайский парад 1935 года, в постановке которого впервые принял участие хореограф Игорь Моисеев.  А на башнях Московского кремля можно видеть двуглавых орлов, которых ещё не заменили на рубиновые звёзды.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=bty-vvZ_Vyw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=bty-vvZ_Vyw</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
Весёлые ребята 
     «Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся».
      Это весёлая музыкальная история о похождениях талантливого пастуха-музыканта Кости Потехина (Леонид Утёсов). Будучи принятым за модного заграничного гастролёра, простодушный Костя произвёл сенсацию в Московском мюзик-холле, благодаря чему стал дирижёром джазового оркестра, а домашняя работница Анюта (Любовь Орлова) — певицей.
    «Весёлые ребята» -первая советская музыкальная кинокомедия, завоевавшая популярность и всенародную любовь. Песни напевают и поныне, порой того даже не замечая. Даже сейчас невероятные приключения талантливого пастуха Кости Потехина смотрятся с интересом. Такие картины не устаревают. Это настоящая классика мирового кинематографа.
      Интересно,  что создатель первого отечественного мюзикла «заимствовал» идеи не с… мультипликационных произведений Уолта Диснея. Студию мастера мультипликации Александров в Голливуде посещал неоднократно. Именно поэтому первоначальный сценарий комедии изобиловал мультипликационными вставками.
      По задумке авторов животные в фильме должны были вылакать всё спиртное и вести себя соответственно. Хрюшка с лёгкостью выпила коньяк и разыграла сцену с одного дубля. А вот пьяный бык вёл себя неадекватно. Для укрощения рогатого приглашали дрессировщика и даже гипнотизера. Овечку для фильма сыграла «переодетая» собачка, а мебель, которую с аппетитом уплетают в кадре коровы и козы, была специально изготовлена мастерами-бутафорами из макаронных изделий и соломы.

    Название "Веселые ребята" предложил Александрову Максим Горький. Поначалу, картина называлась просто: "Джаз - комедия". Он же показал фильм Сталину, а Иосиф Виссарионович дал картине "зеленый свет".
    На II МКФ в Венеции (1934) фильм получил премию за режиссуру и музыку и был включён в шестёрку лучших в мире кинолент.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Россия 1905 год

3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе – забастовали все 12600 работников предприятия.

Поводом к акции стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях.

Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки.

Руководство стачкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном.
К бастующим присоединились рабочие других заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек. Большинство крупных предприятий города  встали. Таким образом стачка стала событием большого политического значения.

22 января 1905 года у Зимнего дворца войска расстреляли демонстрацию рабочих и членов их семей, когда, организованные священником Гапоном, они собирались вручить петицию царю Николаю II. Было убито свыше 100 человек, что вызвало волну возмущения по всей России. Это событие получило название «Кровавое воскресенье».
Это стало началом Русской революции 1905 – 1907 годов. 10 января 1905 года забастовали десятки тысяч рабочих в Москве, затем в Баку, Киеве, Одессе, Харькове, Лодзи, Ковно, Вильно и других городах. Но проникновение оппозиционных и революционных взглядов в разные социальные группы шло неравномерно, и поэтому до октября 1905 года революционное движение развивалось вспышками, которые происходили разрозненно и подавлялись одна за другой. Происходили террористические акты (наибольший резонанс имело убийство великого князя Сергея Александровича.
В июне 1905 года из-за некачественной пищи произошло восста́ние на бронено́сце «Князь Потёмкин-Таври́ческий» - первый случай вооружённого мятежа целой воинской части в ходе этой революции.
Матросы захватили корабль в свои руки, убив при этом часть офицеров. Не имея чёткого плана дальнейших действий, восставшие повели корабль в Одессу, где намеревались пополнить запасы угля, воды и продовольствия. Но надежды восставших не оправдались, и броненосец сдался румынским властям.
 7 октября 1905 года началась Октябрьская стачка, в которой участвовало около 2 миллиона человек. Одновременно произошел всплеск крестьянского движения.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Россия в 1901 - 1904 годах


Российская империя вошла в 20 столетие с помещичьим землевладением, с крестьянским малоземельем, с политическим господством полицейско-помещичьего аппарата, с телесным наказанием для нижних чинов, отсутствием политических свобод.

Крестьяне являлись самой многочисленной социальной группой, при этом следует учитывать, что солдаты и рабочие в основном тоже  были выходцами из крестьян.
Отсутствие социальных реформ в стране вело к накоплению возмущения в народной среде и неизбежному социальному взрыву. 16 января 1902 года Л. Толстой обратился письменно к царю - "Любезному брату" – так озаглавил свое послание автор к Николаю II – и привлек внимание царя к  главнейшим проблемам в жизни 130-миллионного народа. Это прежде всего устранение "отжившего" самодержавия; отмена "исключительных законов", которые ставят рабочий народ  в ужасные условия; и главная задача - передача земли тем, кто ее обрабатывает своим трудом. Письмо Толстого осталось без ответа.

Между тем, спровоцированный введением золотого рубля кризис разрастался, захватывая многочисленные предприятия. Снизились цены на железо, чугун, уголь. Закрывались заводы, рудники, шахты. Более полумиллиона  трудящихся потеряли работу. Нищета и голод гнали людей на поиски средств пропитания. Избыточная рабочая сила не находила спроса ни в городах, ни в сельской местности. Это обстоятельство давало возможность капиталистам навязывать рабочим чрезвычайно низкую заработную плату, несмотря на рост цен на основные продукты питания. Рабочие отвечали на такой произвол рабочими стачками.
14 июля 1903 года был введён в эксплуатацию Великий Сибирский путь (историческое название) -  Транссиби́рская железнодорóжная магистрáль (Трансси́б) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.
2 января 1904 г. Россия  разорвала с Японией дипломатические отношения, и вскоре началась ру́сско-япо́нская война́ за контроль над Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем. Самым известным событием этой войны стал подвиг моряков «Варяга» и «Корейца», который навсегда вошел в историю русского флота. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врагу и сами потопили свой корабль.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Экономический кризис в России в начале 20 века

Российская империя вошла в 20 столетие с помещичьим землевладением, с крестьянским малоземельем, с политическим господством полицейско-помещичьего аппарата, с телесным наказанием для нижних чинов, отсутствием политических свобод.

Крестьяне являлись самой многочисленной социальной группой, при этом следует учитывать, что солдаты и рабочие в основном тоже  были выходцами из крестьян.
Отсутствие социальных реформ в стране вело к накоплению возмущения в народной среде и неизбежному социальному взрыву. 16 января 1902 года Л. Толстой обратился письменно к царю - "Любезному брату" – так озаглавил свое послание автор к Николаю II – и привлек внимание царя к  главнейшим проблемам в жизни 130-миллионного народа. Это прежде всего устранение "отжившего" самодержавия; отмена "исключительных законов", которые ставят рабочий народ  в ужасные условия; и главная задача - передача земли тем, кто ее обрабатывает своим трудом. Письмо Толстого осталось без ответа.

Между тем, спровоцированный введением золотого рубля кризис разрастался, захватывая многочисленные металлургические, железорудные и каменноугольные предприятия на Урале и Украине. Снизились цены на железо, чугун, уголь. Закрывались заводы, рудники, шахты. Всего по России закрылось около 3000 тысяч фабрик и заводов. Более полумиллиона  трудящихся потеряли работу. Нищета и голод гнали людей на поиски средств пропитания. Избыточная рабочая сила не находила спроса ни в городах, ни в сельской местности. Это обстоятельство давало возможность капиталистам навязывать рабочим чрезвычайно низкую заработную плату, несмотря на рост цен на основные продукты питания. Рабочие отвечали на такой произвол рабочими стачками.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=EHKmIvGXuvE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=EHKmIvGXuvE</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
Советский кинематограф в 30 е годы


    В 1920-30 -е годы самым популярным жанром в кинематографе была комедия. Многие из них просто подражали западным фильмам с участием Чарли Чаплина, Бастера Китона, Макса Линдера, Гарольда Ллойда и т. д.
Герои новых советских комедий – обычные люди, люди которых можно встретить в трамвае, на улице, в очереди или в коммуналке. За два года на экраны вышло около десятка новых кинокомедий, снятых на разных киностудиях страны. Однако главным событием стал мюзикл Григория Александрова «Веселые ребята», который вышел в декабре 1934 года. На фестивале в Венеции в 1934 году картина была удостоена сразу двух призов: за режиссуру и музыку.
     Не менее популярным стал фильм «Цирк»,  снятый Александровым в 1936 году.
     Тем временем не менее значительных успехов достигли и представители серьезных жанров, а именно: производственного и героико-приключенческого кино.
     Отдельная тема – историко-патриотическое кино. Становление его выпало на середину 30-х, когда обострилась внешнеполитическая ситуация. И первой ласточкой подобного рода кинематографа стала лента Владимира Петрова «Петр I» (1937–1939) по сценарию Алексея Толстого. Среди подобных фильмов: «Минин и Пожарский» (1939) и «Суворов» (1940) , «Богдан Хмельницкий» (1941).
       Однако самым грандиозным историко-патриотическим кинопроектом стал «Александр Невский» (1938), снятый Сергеем Эйзенштейном. Он вошёл в список шедевров мирового кино, который цитируют до сих пор, а в учебниках и сегодня можно прочесть, что тевтонские рыцари провалились под лёд Чудского озера.
    В 1920 – 1930-е годы Москва становится культурной столицей мира. «В этот вечер я понял, каким хотели видеть марксисты «новое искусство». В России народ – это всё. «Искусство принадлежит народу», — говорил Ленин. Здесь это так и есть», — писал бродвейский режиссёр Норрис Хоутон. Американских режиссёров, актёров критиков, посетивших Россию, потрясало то, что большевики первыми в истории «принуждали к культуре» советских граждан.
Пол Стрэнд, создатель фотографии как искусства, приехал в 1932 году в СССР, чтобы поработать у Эйзентштейна ассистентом. И таких паломников были десятки.
      Оскароносный композитор Алекс Норт учился в Московской консерватории у Александра Веприка. Поражённый тем, что студенты не только не платят за обучение, но ещё получают стипендию, комнаты в общежитиях и им гарантируется работа по специальности, писал своей подруге: «Москва – родина цивилизации».

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
История России 1900- 1915 гг


1900-1903 гг. - экономический кризис

1901 г. - 1902 г. - - создание Партии социалистов-революционеров (эсеров),   - основание партии РСДРП, возникновение течений большевиков и меньшевиков

1902 г. - завершение строительства Транссибирской магистрали, связавшей Европейскую Россию с Дальним Востоком

1904, 2 янв. Разрыв Японией дипломатических отношений с Россией

1904-1905 гг. - русско-японская война (Портсмутский мир). Гибель Крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в бухте Чемульно у берегов Кореи.


1905 г.:

 3 янв. Забастовка на Путиловских заводах в Петербурге

9 января 1905 г. - «Кровавое воскресенье»;Расстрел правительственными войсками демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся с петицией к императору. Начало первой революции в России.

март - образование первых профсоюзов;

июнь - восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;

 лето - крестьянские волнения, в ряде регионов перешедшие в восстания
.
август - принятие закона об учреждении законосовещательной Государственной Думы (Булыгинская Дума);

октябрь - Всероссийская политическая стачка;

17 октября - Высочайший манифест о даровании гражданских свобод и придании Государственной думе законодательных полномочий.

декабрь - вооруженное восстание в Москве; уличные бои в районе Пресни

1906 г. - деятельность I Государственной Думы;

1906, 5 окт. Предоставление крестьянам равных с другими сословиями прав в отношении государственной службы, выбора местожительства; отмена телесных наказаний по приговорам волостных судов

1907 г. - деятельность II Государственной Думы;

3 июня 1907 г. - издание указа о роспуске II Государственной Думы

1906 г., 1910 г. - издание указа и закона о проведении аграрной (Столыпинской) реформы

1907 г. - подписание соглашения между Россией и Англией о разграничении интересов в Иране, Афганистане, Тибете; этим соглашением завершилось создание Тройственного согласия - Aнтaнты

1907-1912 гг. - деятельность III Государственной Думы

апрель 1912 г. - расстрел рабочих на Ленских приисках

1912-1917 гг. - деятельность IV Государственной Думы

1914-1918 гг. - Первая мировая война

1914 г.: июль - объявление Германией войны России;

1915 г. - поражение русских войск в Галиции (Горлицкий прорыв);
1915, 26 авг. Принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего

1916 г., май-июль - Брусиловский прорыв

1916, 17 дек. Убийство Г. Е. Распутина


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
Броненосец «Потёмкин»

    «Броненосец „Потёмкин“» — немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году к 20-летию первой русской революции. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов.
     Июнь 1905 года, Российская империя. Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу. Однако во время казни остальные матросы бросаются им на выручку.
Население Одессы поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим.
В финале фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.
    При существовавших тогда возможностях красный флаг в чёрно-белом фильме выглядел бы чёрным. Поэтому в картине снимали белый флаг. На 108 кадрах, где появляется флаг, он был вручную выкрашен в красный цвет, что произвело большой эффект на зрителей.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=aiU8c1mjJSA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=aiU8c1mjJSA</a>


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29404
    • Просмотр профиля
Становление советского кино( 20-е г.г.)

    Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как «День кино».
    Октябрьскую революцию деятели дореволюционной кинематографии встретили крайне враждебно. В их среде считалось моветоном отзываться о ней положительно. Понимая это , большевики решили национализировать кинематограф. 27 августа 1919 года Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата просвещения под руководством Луначарского. После этого многие представители старой кинематографии предпочли покинуть страну. Однако были и такие, кто решил остаться и работать при новой власти.
     Происходящее в СССР было уникальным явлением. Революция вынесла наверх тысячи, до того неизвестных людей. Отношение большевиков к кино как к искусству, а не как коммерческому продукту превращало режиссёров в художников мирового масштаба. Благодаря этому советский кинематограф задавал стандарты для всех стран.
Ведь в Голливуде кинематографисты никоим образом не считались художниками, какие бы фильмы  они не создавали.
Борис Барнет до революции занимался профессионально боксом. Марк Донской и Фридрих Эрмлер пришли в большой кинематограф из следственных органов. Сергей Эйзенштейн по основной своей профессии был техником-строителем, потом работал военным переводчиком. То, что в 1920-е вошло в золотой фонд мирового киноискусства в качестве русского киноавангарда, без всякого преувеличения, было рождено Октябрем.
    В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всём мире. После высказывания В. И. Ленина о том, что «Важнейшим из всех искусств для нас является кино», партийное руководство на местах приняло директиву к исполнению для продвижения киноиндустрии. В каждой республике в 1923 году постановлением партии было поручено создание своей национальной киностудии.
В 1923 году появился один из первых советских хитов «Красные дьяволята» .
В 1924 году был снят первый советский фантастический фильм  «Аэлита» Протазанова.
А в  1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами. « Броненосец «Потемкин» согласно данным статистики, имеет максимальное количество призов, дипломов, наград и стойко держит титул «фильма № 1 всех времен и народов».
Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь».


Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Ольга Константиновна Чехова (урожденная Книппер, 1897 - 1980), выдающаяся актриса.


Судьба Ольги Константиновны Чеховой очень интересна. Разобраться, где факты, а где домыслы очень трудно. Начнем с фактов. Она была женой выдающегося актера Михаила Чехова (двоюродного брата Антона Павловича Чехова). Ее тетей была жена А.П. Чехова – Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Ее поклонником был Адольф Гитлер, который присвоил ей звание Государственная артистка германского рейха. При этом, существует масса фактов, говорящих о том, что Ольга Чехова работала на советские спецслужбы. Наконец, бесспорно, Ольга Чехова была очень популярной актрисой.

Говорят, что в начале 1945 г. Ольгу Чехову собирался арестовать Гиммлер. Информация об этом дошла до Чеховой. Она сама позвонила Гиммлеру и попросила провести эту операцию так, чтобы она успела выпить чашку кофе. Когда эсэсовцы во главе с Гиммлером пришли за Чеховой, то она пила кофе вместе с... Гитлером. Арест не состоялся.

Ольга Чехова регулярно общалась с Герингом, Геббельсом, Кейтелем и др. Она была подругой Евы Браун и жены Геринга, которая, кстати, тоже была актрисой.

Говорят, что орден Ленина Ольге Чеховой вручал лично Сталин.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868-1959), выдающаяся российская актриса, народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной премии СССР (1943).

О.Л. Книппер родилась в Глазове в семье инженера. Училась на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (класс В. И. Немировича-Данченко). После его окончания в 1898 г. была принята в только что созданную труппу Московского Художественного театра.

Интересно, что Ольга Леонардовна очень долго носила девичью фамилию Книппер и никогда не демонстрировала, что она вдова А.П. Чехова. Она не  считала, что это является ее заслугой.

О.Л. Книппер-Чехова первая воплотила на сцене образы чеховских женщин. Она сыграла Аркадину в "Чайке" (1898 г.), Елену Андреевну в "Дяде Ване" (1899 г.), Машу в "Трех сестрах" (1901 г.), Раневскую в "Вишнёвом саде"(1901 г.), Сарру в "Иванове" (1901 г.).

О.Л. Книппер-Чехова играла в пьесах Гоголя (Анна Андреевна в«Ревизоре»), Горького (Елена в "Мещанах", Настя в "На дне", Полина Бардина во "Врагах"), Достоевского (Мария Александровна в "Дядюшкином сне"), Ибсена (Майя в "Когда мы, мёртвые, пробуждаемся"), Л.Н. Толстого (графиня Чарская в "Воскресение"), Тургенева (Наталья Петровна в«Месяце в деревне»), Шекспира (Гертруда в «Гамлете») и др.

Умерла О.Л. Книппер-Чехова в 1959 г., на 91-м году жизни. Похоронена  она на Новодевичьем кладбище, рядом с Антоном Павловичем Чеховым.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
Иван Мозжухин
    Домик в Коломне, 1913 г. (весёлый фильм по Пушкину)

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=5u-ILQfxAUA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=5u-ILQfxAUA</a>

Пожилая вдова (Прасковья Максимова) живёт в собственном домике с незамужней дочерью Парашей (Софья Гославская). Вдова просит дочь найти недорогую кухарку. Параша приводит в дом под видом кухарки Мавруши переодетого в женское платье офицера (Иван Мозжухин), в которого она влюблена. Этот водевильный маскарад приводит к целому ряду забавных ситуаций...

По мотивам поэмы А. С. Пушкина.  Одна из лучших экранизаций Пушкина того времени.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18138
    • Просмотр профиля
"Миражи", 1915 г.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=bK8iGh-EFsA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=bK8iGh-EFsA</a>

 
.