Автор Тема: ФГОС  (Прочитано 11299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18992
    • Просмотр профиля

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #18 : 16 Февраль 2016, 11:44:02 »
Министерство науки и РФ издало приказ о внесении изменений в ФГОС. Согласно этим изменениям сокращаются требования к рабочим программам педагогов.

Из восьми пунктов, которые были ранее обязательными, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Отпадает необходимость механического переписывания большого объема одной и той же информации. Учителю больше не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #17 : 24 Январь 2016, 21:59:13 »
Руководители школы требуют от нас – учителей и качественной подготовки учеников к сдаче ГИА, ЕГЭ, и качественной работы по освоению стандартов. Как это можно совместить, если подготовка к ГИА и ЕГЭ предполагает натаскивание только по знаниям, а освоение ФГОС — только получение метапредметных и личностных результатов?

Конечно, ГИА, ЕГЭ и ФГОС на сегодня по сути, по духу, по идеологии своей противоположны друг другу, и последовательное освоение стандартов неизбежно приведет к кардинальному изменению содержания ГИА и ЕГЭ, возможно, вплоть до возникновения другой формы аттестации.

В то же время нельзя не видеть, что уже сейчас в ЕГЭ есть часть «С», где ученику предлагается написать небольшое сочинение (эссе), не направленное непосредственно на установление конкретного знания/незнания фактического материала по изученным произведениям. Такая форма ЕГЭ уже приближена к ФГОС, она дает возможность показать уровень сформированности метапредметных и личностных компетенций, где предметные знания и умения ряда предметов — суть основания для высказывания собственной позиции выпускника по значимой для него проблеме. Не забывайте, что освоение ФГОС предполагает в первую очередь получение предметных результатов, к которым относятся знания и виды деятельности по их получению, преобразованию и др. Так что противоречие между методами подготовки к ЕГЭ и по освоению ФГОС есть, но общее тоже есть.

Из книги: М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2014

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #16 : 24 Апрель 2015, 06:56:03 »
Учебники и пособия для педагогов, соответствующие ФГОС ОВЗ, издадут к 1 сентября 2016 года

В Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ.

Как сообщают в Минобрнауки, в настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности ведомства.

С 1 сентября 2016 года стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.

Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ. Вениамин Каганов предложил использовать как один из ресурсов программу "Доступная среда".

- Это позволит создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников, – пояснил заместитель министра.

Напомним, в декабре утверждены два федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха, для детей с нарушением зрения, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.

По информации Минобрануки РФ

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #15 : 14 Март 2015, 14:51:50 »
Спасибо   за  тему. наконец-то    поняла   что такое    эти   ФГОСы  и  с чем  их  едят)

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4863
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #14 : 11 Март 2015, 08:41:34 »
Хотелось бы отметить, что всё то, что нам предлагает ФГОС, наша Школа уже внедряет ДАВНО! Личностно - деятельностный подход к учащимся - это одно из основных положений нашей концепции!

  Мы впереди планеты всей!

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #13 : 09 Март 2015, 22:12:29 »
Вопрос 2. Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.


Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #12 : 09 Март 2015, 22:09:16 »
Да, Марина, полностью согласна с Вами. Наши основные проекты "Благодарим Мать-Землю" и "Отцам-победителям", литературно-исторический клуб, уроки интернет-поиска и многое другое - это и есть примеры метапредметных связей и именно тех занятий, в которые вовлечена вся наша частная Школа.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #11 : 09 Март 2015, 18:43:19 »
Хотелось бы отметить, что всё то, что нам предлагает ФГОС, наша Школа уже внедряет ДАВНО! Личностно - деятельностный подход к учащимся - это одно из основных положений нашей концепции!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18992
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #10 : 09 Март 2015, 18:31:52 »
Учимся,   обсуждаем,   дискутируем,  критикуем,  принимаем или отвергаем!

 Педагогический   коллектив   Школы-ВУЗа "Современное  образование" постоянно   занимается   самообразованием,  повышает  уровень  своего  мастерства. Мы  идём   в  ногу   со  временем,   постигая  тонкости  всех   изменений  и нововведений   в   системе  образования. Сейчас  педагоги  Школы-ВУЗа активно записываются  на  курсы повышения квалификации с учетом требований ФГОС.
Что предлагают   нам  современные  методисты? В этом  нужно разобраться  основательно!
Берём  лучшее, внедряем в   свою  концепцию!

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #9 : 08 Март 2015, 19:44:50 »
Вопрос 1. Каковы ключевые особенности ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ.
Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
  1.Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы;
- к результатам освоения основной образовательной программы.
 2. Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.
 3.   Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
4.  Изменились основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
  5. В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей
образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

   6. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
    7. В итоге мы должны получить: 
- создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников;
- высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #8 : 16 Май 2013, 22:32:27 »
..В 90-е годы ..после исчезновения с карты Мира  СССР..При социализме нашей страны они были невозможны ,как и все частные предприятия.
     Наша частная Школа-ВУЗ была основана в 1990 году, до развала Советского Союза. Она была "принята" районными и городскими властями. Министерство образования  организовало Школу-ВУЗ "Современное образование" как "опорный пункт" негосударственного образования страны.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2235
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #7 : 22 Апрель 2013, 19:41:37 »
Концепция, которую реализует Школа-ВУЗ со дня своего основания, базируется на достижениях отечественной и зарубежной педагогики. В ее основе – непрерывное образование и личностно-деятельностный подход к обучающемуся, а также неразрывная связь обучения и воспитания. В рамках проведения в жизнь личностно-деятельностного подхода в Школе-ВУЗе разрабатываются специальные персональные и персонально-коллективные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучающегося и степень его подготовки.  Концепция изложена в теоретических трудах профессорско-преподавательского состава, таких как: «Основы образовательного процесса», профессор Шленкина В.И., 1990г.; «Познай себя», Кузякин А.П., 1993г.; учебные пособия и разработки по различным предметам; ежегодный сборник методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса» (издается Школой-ВУЗом с 2001 года по настоящее время) (см. подробнее 3. Список научно-методических трудов профессорско-преподавательского состава Школы-ВУЗа «Современное образование»).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2235
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #6 : 17 Апрель 2013, 10:48:24 »
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:


       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Это  стандарт  основного общего образования(5-9 классы)

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938

Это СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 классы)
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2235
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #5 : 10 Апрель 2013, 20:10:38 »
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
Основой для разработки понятия служит деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова.
УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (начального, основного, среднего (полного)). УУД были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. В содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий
Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
Функции универсальных учебных действий
К функциям универсальных учебных действий относятся:
•   обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
•   создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
•   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Виды универсальных учебных действий
Выделяется 6 видов универсальных учебных действий:
предметные - с каким предметом связано
межпредметные - связь с другими предметами
•   личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
•   познавательные:
общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
•   коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
•   регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.