Автор Тема: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом  (Прочитано 6929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3007
    • Просмотр профиля
Гениально!!! Пусть теперь попробует "кто нить" не сдать план)
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Да  однозначно. Читают  концепцию и  форум.  И конспектируют(

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2293
    • Просмотр профиля
   Ну, точно читают нашу концепцию!

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию системы видеонаблюдения педагогов за молодым учителем, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Он отметил, что за молодым учителем наблюдают другие педагоги, которые потом обсуждают итоги.

«Нам важно, чтобы педагоги, которые завершили обучение в педвузе, были максимально подготовлены к работе в школе», - сообщил Кравцов.

По его словам, апробация технологии проходит в Липецке.

«В этом году мы хотим посмотреть результаты проекта, если увидим, что эффективность есть, то будем рекомендовать для других школ», - добавил глава Рособрнадзора.

Оффлайн Meerkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 360
    • Просмотр профиля
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Профессиональный рост в любой сфере требует постоянного труда, искреннего интереса к своей работе, внутренней неуспокоенности и критического отношения к самому себе. Это тем более важно в преподавательской деятельности вообще и преподавании иностранных языков в частности. Наверное, эти качества необходимы преподавателям с любым стажем и опытом.
Замечательно, что в ходе таких подробных разборов занятий преподаватели разных поколений убеждаются в том, что им есть чему поучиться друг у друга. Старшие готовы делиться «классикой» мастерства, проверенного годами, а молодые преподаватели готовы адаптировать «классику» под нужды, интересы, увлечения современного поколения учащихся. В конце концов все работают на одну цель – увлекательное и эффективное обучение. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Очень полезный  пост! :good: Спасибо)

     Стоит его время от времени повторять, а может быть,  ввести в процесс обучения (как детей, так и взрослых).

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Телефонные разговоры — один из вариантов взаимодействия учителя и родителей. Наиболее характерные особенности разговора по телефону, помогающие общению:
1) начинайте разговор по телефону с приветствия («Здравствуйте», «Добрый день (вечер)». Ответное приветствие: «Добрый день, я слушаю вас»), называйте собеседника по имени-отчеству;
2) представьтесь («Я Иван Петрович Соколов, папа вашего ученика Сережи Соколова»). Не следует говорить: «Вы меня не знаете», «Мы с вами незнакомы»;
3) спросите, есть ли у вашего собеседника время для короткого разговора: «Можете ли вы уделить мне минутку?», «Могу ли я коротко обсудить с вами один вопрос?». Не начинайте извиняться. В случае, если учитель/родитель занят сейчас, следует назначить другое время («Пожалуйста, извините, я сейчас занят, позвоните мне…»);
4) четко и коротко формулируйте свою просьбу, вопрос, предложение;
5) не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ; не перебивайте; говорите не очень быстро и не очень медленно, спокойным, ровным и доброжелательным тоном. Если при этом вы будете улыбаться «про себя», ваш голос будет звучать теплее и мягче;
6) слушайте активно, используйте короткие фразы: «Да», «Понятно», «Хорошо»; не перегружайте собеседника информацией, но обязательно повторяйте то, что ваш собеседник должен запомнить, например, место, дату и время встречи (если вы договариваетесь о встрече);
7) спрашивайте мнение собеседника по ходу разговора, чтобы понять его реакцию («Вы согласны?..», «Что вы думаете?..», «Как вы считаете?..»). Если говорите что-то приятное, выделяйте эти слова интонацией. Не подчеркивайте то, что может огорчить. Не давайте советов, если вас об этом не просят;
Попрощайтесь с собеседником, поблагодарите за внимание, позвольте звонившему первому повесить трубку.

Если звонят вам и разговор затягивается, вполне корректно сказать: «Извините, у меня дела (мне нужно идти, звонит другой телефон)». Это сигнал к немедленному окончанию разговора.

Это важно знать!
Не звоните, отложите разговор, если вы:
• рассержены, огорчены, возмущены — в таком состоянии выяснение отношений по телефону только ухудшит ситуацию;
• плохо себя чувствуете или очень устали, это обязательно «услышит» ваш собеседник, но может расценить по-своему;
• не уверены, что этот звонок необходим.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 685
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Посты 19 - 22 от НЛО считаю очень полезными для учителя. НЛО! Подумай, как запустить их в действие во время научно-методического месяца.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6698
    • Просмотр профиля
Хорошая инструкция по оптимизации урока. Кстати, не только для молодых, но и для опытных педагогов.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Не хватает времени на уроке?

1. Неправильно составленный план урока

Это довольно частая ошибка молодых педагогов, которые не всегда грамотно могут составить план урока, соотнести его с целями и задачами, правильно распределить время для каждого этапа.
Варианты решения проблемы:
- Планируя урок, желательно провести предварительный хронометраж: сколько минут вы отведете на той или иной этап? Найдите и  выделите основной этап урока и запланируйте больше времени для него.

2. Незнание психологических особенностей класса
Проводя один и тот же урок в параллельных классах, учитель может столкнуться с проблемой, что ученики одного класса работают быстрее, а для другого класса пришлось сокращать количество заданий, чтобы успеть уложиться во времени хотя бы с основным этапом урока.

3. Опоздания на урок
Иногда учитель никак не может начать урок, так как из-за опозданий учеников затягивается начальный этап урока, а значит, придется сокращать и остальные этапы.
Как бороться с опозданием? Способов много, главное условие одно — ваша требовательность и умение строить урок .

4. Неподготовленное оборудование

Драгоценные минуты теряются, когда учитель начинает настраивать компьютер, проектор и т.д., долго писать задания на доске или выводить мелом дату, тему урока, эпиграф и т.д.
Выход прост: класс к каждому уроку должна быть «в полной боевой готовности»: оборудование проверено и установлено, наглядный материал развешан, раздаточный — приготовлен и разложен в удобном порядке.

5. Неподготовленность учащихся
Знакомая ситуация: учитель планирует, что дети справятся с заданием минуты за 3, а они уже «битый час» корпят над упражнением.
Что делать? Желательно при подготовке к уроку дублировать каждое задание в двух вариантах: более легком и более сложном.

6. Незнание учениками техники приемов и методов обучения
Это чаще случается тогда, когда учитель пытается вводить новые методы и приемы на уроке.
- Любое новшество следует вводить дозировано. Сначала объясните и отработайте один элемент приема, на следующем уроке — другой. И только потом, когда все стадии работы по данному приему отработаны и знакомы, можно вводить в канву урока и весь прием полностью.
- Другой вариант: тестировать каждый прием, реализовывая принцип: от простого к сложному.

7. Плохая дисциплина

Конечно, если учитель большую часть времени занят установлением рабочей дисциплины на уроке — львиная доля такого урока проводится впустую.
Постарайтесь занять каждого ребенка, особенно тех, кто больше всех «буянит». Можно прибегнуть к системе «фоновых заданий»: когда задание дается общее для всего класса, а учитель в это время может работать индивидуально с каждым из учеников, привлекая к работе наиболее шумных и гиперактивных.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Способы потери времени на уроке
Организация урока
1. Выяснение причин опозданий никакой практической пользы для достижения задач урока не имеет. Кроме того, оправдываться – для школьника достаточно унизительно. Опоздавшим можно предложить внеочередную проверку знаний, индивидуальное учебное задание и т.п. Воспитательные же беседы проводятся на классных часах и переменах.
2. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку не помогает им обрести необходимые знания. Отсутствие учебника, тетради, линейки может оперативно устранить учитель.

Актуализация знаний
3. Гадание над журналом: «Кто пойдет к доске»? Откровенное издевательство над детьми и временем урока; показатель того, что учитель недостаточно качественно его спланировал. Задача данного этапа урока – не диагностика подготовленности конкретных обучающихся, а актуализация знаний и способов деятельности, которые будут необходимы на данном уроке.


Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2903
    • Просмотр профиля
Холодный обзвон
(Методика, очевидно, названа по аналогии с маркетинговым методом «холодного обзвона», или «холодных звонков», согласно которой продавец в произвольном порядке обзванивает незнакомых людей, потенциальных клиентов, чтобы предложить им свой продукт)

Чтобы ученики знали, что от них всегда ждут активного участия в учебном процессе, вызывайте их независимо от того, подняли ли они руку. Методика «Холодный обзвон» предполагает, что вы вызываете ученика независимо от того, тянет ли он руку, желая ответить.Если дети видят, что учитель часто и регулярно вызывает тех, кто не поднимал руку, они будут ожидать этого и готовиться к тому, что это в любой момент может случиться и с ними.

Успех данной методики базируется на применении перечисленных ниже основных принципов:
• «Холодный обзвон» должен быть предсказуемым.
• «Холодный обзвон» должен быть систематическим.
• «Холодный обзвон» должен быть позитивным.
• «Холодный обзвон» нужно вести по методу «строительных лесов». Данная методика особенно эффективна, если начинать с простых вопросов и постепенно переходить к более трудным; вовлекать учеников , используя уже известные им термины и уже имеющиеся у них знания; подкреплять и развивать базовые знания и только после этого переходить к более трудным моментам.

Из книги: Дуг Лемов «Мастерство учителя»