Автор Тема: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом  (Прочитано 6386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Очень полезный  пост! :good: Спасибо)

     Стоит его время от времени повторять, а может быть,  ввести в процесс обучения (как детей, так и взрослых).

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Телефонные разговоры — один из вариантов взаимодействия учителя и родителей. Наиболее характерные особенности разговора по телефону, помогающие общению:
1) начинайте разговор по телефону с приветствия («Здравствуйте», «Добрый день (вечер)». Ответное приветствие: «Добрый день, я слушаю вас»), называйте собеседника по имени-отчеству;
2) представьтесь («Я Иван Петрович Соколов, папа вашего ученика Сережи Соколова»). Не следует говорить: «Вы меня не знаете», «Мы с вами незнакомы»;
3) спросите, есть ли у вашего собеседника время для короткого разговора: «Можете ли вы уделить мне минутку?», «Могу ли я коротко обсудить с вами один вопрос?». Не начинайте извиняться. В случае, если учитель/родитель занят сейчас, следует назначить другое время («Пожалуйста, извините, я сейчас занят, позвоните мне…»);
4) четко и коротко формулируйте свою просьбу, вопрос, предложение;
5) не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ; не перебивайте; говорите не очень быстро и не очень медленно, спокойным, ровным и доброжелательным тоном. Если при этом вы будете улыбаться «про себя», ваш голос будет звучать теплее и мягче;
6) слушайте активно, используйте короткие фразы: «Да», «Понятно», «Хорошо»; не перегружайте собеседника информацией, но обязательно повторяйте то, что ваш собеседник должен запомнить, например, место, дату и время встречи (если вы договариваетесь о встрече);
7) спрашивайте мнение собеседника по ходу разговора, чтобы понять его реакцию («Вы согласны?..», «Что вы думаете?..», «Как вы считаете?..»). Если говорите что-то приятное, выделяйте эти слова интонацией. Не подчеркивайте то, что может огорчить. Не давайте советов, если вас об этом не просят;
Попрощайтесь с собеседником, поблагодарите за внимание, позвольте звонившему первому повесить трубку.

Если звонят вам и разговор затягивается, вполне корректно сказать: «Извините, у меня дела (мне нужно идти, звонит другой телефон)». Это сигнал к немедленному окончанию разговора.

Это важно знать!
Не звоните, отложите разговор, если вы:
• рассержены, огорчены, возмущены — в таком состоянии выяснение отношений по телефону только ухудшит ситуацию;
• плохо себя чувствуете или очень устали, это обязательно «услышит» ваш собеседник, но может расценить по-своему;
• не уверены, что этот звонок необходим.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Посты 19 - 22 от НЛО считаю очень полезными для учителя. НЛО! Подумай, как запустить их в действие во время научно-методического месяца.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Хорошая инструкция по оптимизации урока. Кстати, не только для молодых, но и для опытных педагогов.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Не хватает времени на уроке?

1. Неправильно составленный план урока

Это довольно частая ошибка молодых педагогов, которые не всегда грамотно могут составить план урока, соотнести его с целями и задачами, правильно распределить время для каждого этапа.
Варианты решения проблемы:
- Планируя урок, желательно провести предварительный хронометраж: сколько минут вы отведете на той или иной этап? Найдите и  выделите основной этап урока и запланируйте больше времени для него.

2. Незнание психологических особенностей класса
Проводя один и тот же урок в параллельных классах, учитель может столкнуться с проблемой, что ученики одного класса работают быстрее, а для другого класса пришлось сокращать количество заданий, чтобы успеть уложиться во времени хотя бы с основным этапом урока.

3. Опоздания на урок
Иногда учитель никак не может начать урок, так как из-за опозданий учеников затягивается начальный этап урока, а значит, придется сокращать и остальные этапы.
Как бороться с опозданием? Способов много, главное условие одно — ваша требовательность и умение строить урок .

4. Неподготовленное оборудование

Драгоценные минуты теряются, когда учитель начинает настраивать компьютер, проектор и т.д., долго писать задания на доске или выводить мелом дату, тему урока, эпиграф и т.д.
Выход прост: класс к каждому уроку должна быть «в полной боевой готовности»: оборудование проверено и установлено, наглядный материал развешан, раздаточный — приготовлен и разложен в удобном порядке.

5. Неподготовленность учащихся
Знакомая ситуация: учитель планирует, что дети справятся с заданием минуты за 3, а они уже «битый час» корпят над упражнением.
Что делать? Желательно при подготовке к уроку дублировать каждое задание в двух вариантах: более легком и более сложном.

6. Незнание учениками техники приемов и методов обучения
Это чаще случается тогда, когда учитель пытается вводить новые методы и приемы на уроке.
- Любое новшество следует вводить дозировано. Сначала объясните и отработайте один элемент приема, на следующем уроке — другой. И только потом, когда все стадии работы по данному приему отработаны и знакомы, можно вводить в канву урока и весь прием полностью.
- Другой вариант: тестировать каждый прием, реализовывая принцип: от простого к сложному.

7. Плохая дисциплина

Конечно, если учитель большую часть времени занят установлением рабочей дисциплины на уроке — львиная доля такого урока проводится впустую.
Постарайтесь занять каждого ребенка, особенно тех, кто больше всех «буянит». Можно прибегнуть к системе «фоновых заданий»: когда задание дается общее для всего класса, а учитель в это время может работать индивидуально с каждым из учеников, привлекая к работе наиболее шумных и гиперактивных.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Способы потери времени на уроке
Организация урока
1. Выяснение причин опозданий никакой практической пользы для достижения задач урока не имеет. Кроме того, оправдываться – для школьника достаточно унизительно. Опоздавшим можно предложить внеочередную проверку знаний, индивидуальное учебное задание и т.п. Воспитательные же беседы проводятся на классных часах и переменах.
2. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку не помогает им обрести необходимые знания. Отсутствие учебника, тетради, линейки может оперативно устранить учитель.

Актуализация знаний
3. Гадание над журналом: «Кто пойдет к доске»? Откровенное издевательство над детьми и временем урока; показатель того, что учитель недостаточно качественно его спланировал. Задача данного этапа урока – не диагностика подготовленности конкретных обучающихся, а актуализация знаний и способов деятельности, которые будут необходимы на данном уроке.


Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Холодный обзвон
(Методика, очевидно, названа по аналогии с маркетинговым методом «холодного обзвона», или «холодных звонков», согласно которой продавец в произвольном порядке обзванивает незнакомых людей, потенциальных клиентов, чтобы предложить им свой продукт)

Чтобы ученики знали, что от них всегда ждут активного участия в учебном процессе, вызывайте их независимо от того, подняли ли они руку. Методика «Холодный обзвон» предполагает, что вы вызываете ученика независимо от того, тянет ли он руку, желая ответить.Если дети видят, что учитель часто и регулярно вызывает тех, кто не поднимал руку, они будут ожидать этого и готовиться к тому, что это в любой момент может случиться и с ними.

Успех данной методики базируется на применении перечисленных ниже основных принципов:
• «Холодный обзвон» должен быть предсказуемым.
• «Холодный обзвон» должен быть систематическим.
• «Холодный обзвон» должен быть позитивным.
• «Холодный обзвон» нужно вести по методу «строительных лесов». Данная методика особенно эффективна, если начинать с простых вопросов и постепенно переходить к более трудным; вовлекать учеников , используя уже известные им термины и уже имеющиеся у них знания; подкреплять и развивать базовые знания и только после этого переходить к более трудным моментам.

Из книги: Дуг Лемов «Мастерство учителя»

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2798
    • Просмотр профиля
Памятка молодым учителям.

1. Приходите в кабинет раньше звонка. Убедитесь, всё ли готово к уроку: как расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Заходите в класс последним. Старайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно – недисциплинированных. Старайтесь пояснить ученикам привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы это занимало каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно подготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начинайте урок энергично. Не ставьте учащимся вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя — дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, размеренность, праздность — враг дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Удерживайте в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Пресекайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
6. Мотивируя оценки, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Объясните ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общим оцениванием работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики почувствуют удовлетворение от полученных результатов. Постарайтесь отметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и в случае проявления ими незначительных усилий.
8. Прекращайте урок по звонку. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Воздержитесь от излишних замечаний.
10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины с привлечением чужого авторитета вам на пользу не пойдёт, а скорее навредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Из книги: Виктория Садкина. 101 педагогическая идея: как создать урок

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Цели:
- расширить знания о страдательных причастиях настоящего и прошедшего времени;
- показать способ выбора гласных в суффиксах этих причастий;
- развивать самостоятельность в обучении, внимание.

                  Ход урока

Орг. момент – 1 мин.

Объяснение нового материала

а) беседа по вопросам с рисованием схемы на доске – 10 мин.

Закрепление материала

б) работа по учебнику – с. 53 упр. 117 – 10 мин.

в) диктант с. 53 упр. 119 – 5 мин.

г) конструирование предложений с причастиями настоящего времени – 10 мин.

Объяснение нового материала

д) беседа по вопросам с рисованием схемы на доске – 10 мин.

Закрепление материала

е) комментированное письмо, составление предложений – 4 мин.

ж) орфографическая работа в тетради по карточке – 10 мин.

з) повторение темы «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» с. 56 работа с таблицей – 5 мин.

е) выполнение интерактивного теста на Грамоте.ру – 5 мин.

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания – 10 мин.

Домашнее задание:

1) П. 20, 21 (знать, как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени).
2) С. 54 упр. 122, с. 57 упр. 127.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! В данной теме прошу разметить примерные планы уроков, по которым  вы  работаете.

В обязательном  порядке указать тему и  цель урока,  виды  деятельности   и тайминг.

Размер - не  менее 1/2 вордовской страницы.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7893
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Отличный способ заинтересовать ребят!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Спасибо за  интересный  рассказ!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5549
    • Просмотр профиля
как здорово! Браво! Понятно, что такие уроки не могут быть постоянно, но идея замечательная! И как приятно, что это нашло отклик в душах и сердцах ребят!